Сугробов В.Е. ответ на семинар 1 задание 1. Семинар 1 Словарь Античная философия исторически первая форма западной (европейской) теоретической мысли
Скачать 0.58 Mb.
|
Сугробов В.Е. ответ на семинар 1 1.Словарь Античная философия - исторически первая форма западной (европейской) теоретической мысли. Милетская школа - первая древнегреческая научно-философская школа, основанная Фалесом в Милете, древнегреческой колонии в Малой Азии в 1-й пол. VI в. до н. э. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. Элейская школа - одна из древнегреческих философских школ (кон. 6–1-я пол. 5 вв. до н.). Элейцы разрабатывали теоретическое учение о бытии (впервые сам термин предложен был именно в Элейской школе), заложив фундамент классической греческой онтологии. Фалес – (640 около 562 или 550 до нашей эры, древнегреческий мыслитель, один из родоначальников античной философии и науки, основатель милетской школы. Анаксимен – последний представитель милетской школы. Анаксимен укрепил и завершил тенденцию стихийного материализма — поиск естественных причин явлений и вещей. Парменид - Древнегреческий философ, главный представитель Элейской школы. Анаксимандр – древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Фалеса Милетского и учитель Анаксимена. Пифагор – древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиознофилософской школы пифагорейцев. Пифагорейцы – название философского движения и направления древнегреческой философии, основателем которого был Пифагор Самосский. Гераклит – древнегреческий философ, основоположник диалектики. В основе учения лежит идея о постоянной изменчивости всего сущего, единстве противоположностей, управляемом вечным законом Логосом-огнем. Демокрит – знаменитый древнегреческий философ, который считается основателем теории атомизма, владел энциклопедическими знаниями. Материя – объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им; в материалистической философии – субстанциальная основа всех вещей и явлений; в идеализме – косное вещество, противостоящее творчески активному духу, небытие, ничто. Первоматерия (праматерия) – у Аристотеля: чистая возможность бытия; праматерия - не предмет чувственного восприятия или интеллектуального постижения, она - нижний предел движения философской мысли по пути последовательного отделения материальных начал бытия от формообразующих. Космология – наука о Вселенной как едином связном целом. Эпикур – древнегреческий философ, основатель философской школы эпикурейства. Эпикуреизм – учение о том, что высшим благом для человека является наслаждение. Ксенофан – Знаменитый греческий философ, родом из Колофона, живший в конце 6 го века до Р.Х. Он был основателем элеатской школы философии, доказывавшей единство мира и божества. Метафизика – учение о первоначалах, о том, откуда возник мир и из чего он состоит. Бытие – это реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее. Зенон Элейский – один из трех философов Элейской школы, ученик и верный последователь Парменида. Апория – это вымышленная, логически верная ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности. Диалектика Зенона – Так Зенон, как и все элеаты, придерживался точки зрения, что бытие едино и неподвижно. Сама по себе эта идея антидиалектична, но, чтобы доказать ее, Зенон использовал диалектический метод (знаменитые апории Зенона, призванные показать, что движение немыслимо без противоречий). Сократ – древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Платон – древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон — первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью. Аристотель – был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Субстанция – материя, из которой создано все во Вселенной. Она неизменна, и существует сама по себе. Она определяет себя, и не нуждается в 2. Задание на размышление «На входящих в те же самые реки протекают в один раз одни, в другой раз другие воды» (Клеанф) Смысл : в этой цитате подразумевается смена движений, всё в мире меняется. «В туже самую реку дважды входим и не входим» (Сенека). Смысл: данная цитата так же подразумевает смену событий и действий. «Нельзя дважды вступить в ту же самую реку» (Плутарх).Смысл : иногда всё повторяется однако эти повторения всё же имеют какие то свои уникальные отпечатки. Данная цитата так же говорит о быстротечном изменении. «Мы ничего доподлинно не слышим и не видим» (Ксенофан)Смысл :По моему мнению ,в цитате говорится о : человек не всегда слышит истину или видит то ,что нужно ,не замечает очевидных фактов . В определённых ситуациях люди часто слепы . «Познай самого себя», «Я искал самого себя» (Гераклит).По моему мнению ,автор цитаты хочет сказать ,что самое сложное в жизни найти себя ,обрести душевный покой . 3.кроссворд 1. Взгляды, активно принимаемые людьми, соответствующие всему складу их сознания, жизненным устремлениям. 2. Способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние. 3. Философское направление, признающее первичность материи, а сознание – ее свойством. 4. Внешняя форма проявления веры, система утвердившихся ритуалов, догматов. 5. Предмет изучения первых древнегреческих философов. 6. Древнегреческий мыслитель, который по некоторым историческим свидетельствам впервые употребил слово «философ». 7. Взгляд на мир и способ мышления, при которых различные предметы, явления рассматриваются вне их взаимосвязей и развития. 8. Учение о бытии как таковом. 9. Обязательный момент самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения, выражающий неуверенность в истинности чего-либо. 10. Древнегреческий мыслитель, первым предпринявший попытку выделить философию в особую область теоретического знания. 11. Учение о происхождении космических объектов и систем. 12. Способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. 13. Такая форма общественного сознания, основу которого составляет вера в сверхъестественное. 14. Трудноразрешимая проблема, логическое затруднение. |