презентация геометрия в ландшафтном дизайне. геометрия и ландшафтный дизайн. Шаг в будущее, Ногинск секция На перекрестке наук номинация Прикладная математика исследовательские проекты название работы
Скачать 2.83 Mb.
|
«Шаг в будущее, Ногинск» секция «На перекрестке наук» номинация «Прикладная математика: исследовательские проекты» название работы «Геометрия и ландшафтный дизайн» МБОУ СОШ №25 Михайловы Кристина и Мария Класс 6 «А» Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н.Колмогоров В настоящее время можно с уверенностью сказать, что геометрическое образование является основным для многих профессий. Так в последние годы заметно проявился интерес ко всему, что связано с растениями и оформлением ими интерьеров. И это не мода на цветы, а желание сделать красивым то место, где живем, работаем, отдыхаем. В ходе исследовательской деятельности мы выясним: действительно ли знание геометрии несет красоту в мир. Цели: понять что такое ландшафтный дизайн и как он связан с геометрией; научится правильно озеленять участки; разработать дизайн клумбы перед школой. Задачи: на основе Интернет ресурсов познакомиться с понятием «ландшафтный дизайн»; наглядно продемонстрировать использование геометрических фигур в ландшафтном дизайне; составить эскиз по озеленению клумбы. Ландшафтный дизайн участка – особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов (рельеф, вода, растительность и т. д.) ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВОТысячелетняя история ландшафтного искусства тесно связана с различными видами искусств, первую очередь с архитектурой, скульптурой, живописью. И такой наукой как математика. В разнообразии исторически сложившихся стилей четко просматриваются два основных направления: регулярное (геометрическое) и пейзажное. Мы поговорим о регулярных садах и парках. РЕГУЛЯРНЫЙ САД…являет нам симметрии закон. Изделия искусств в сады приносит он. Повсюду разместив то вазы, то скульптуры, Из геометрии взяв строгие фигуры, В каналы ручейки… В планировке регулярного сада используются симметрично расположенные геометрические фигуры : прямоугольники, ромбы, треугольники, круги, конусы, шары и другие фигуры. Такой принцип характерен для садов Древнего Востока, Греции и Рима, садов Средневековья и Эпохи Возраждения, Французских парков XVII века, садов и парков России конца XVII и первой половины XVIII века. Регулярность вообще – синоним правильности, структурности, упорядоченности. В природном пейзаже почти нет прямых линий, как нет в нем и других правильных геометрических элементов, поэтому истоки регулярности надо искать именно в тех древних временах, когда человек прочертил на поверхности земли первую прямую, потом научился строить прямой угол и изображать геометрические фигуры. Когда это было и зачем ему это было нужно? Ответ в общем очевиден: тогда, когда возникло первое земледелие, чтобы разметить участок для посадки первых окультуренных растений. Одно из непременных условий, при которых сад любого размера может быть назван регулярным, - наличие в его композиции того или иного типа симметрии. «Симметрия» - summetria («соразмеримость») – повторение одного и того же сюжета или конструкции, но не просто в другом месте, а так, чтобы эти элементы можно было наложить друг на друга определенным образом. Симметрия Зеркальная (осевая или билатеральная, или двухсторонняя) симметрия. Осью могут послужить прямая дорожка, водоем, форма, которая делится пополам. Зеркальная симметрия Поворотная (лучевая) симметрия. Для организации лучевой симметрии необходимо выбрать центральную точку на участке и провести через неё любое число осей. Например: 3-. 5- или 7- лучевая звезда. Поворотная симметрия Переносная симметрия, это когда тот или иной элемент повторяется неоднократно в новом месте с определенным шагом. Переносная симметрия На очень маленьком и неудобном участке, где ни симметрия, ни повороты не уместны, можно использовать геометрические фигуры. Геометрические фигуры Плоскостные фигуры могут быть и довольно сложными, а простые – складываются в орнамент; точно так же разнообразие и объемных фигур ограничивается только фантазией. Архитекторы и ландшафтные дизайнеры по-своему определяют, что является главным в благоустройстве участка. Уже при беглом рассмотрении генплана они находят в этой неразберихе какие-то «пространственные и планировочные решения», «композиционные единицы». Цветник – это брошь на бальном платье, последний мазок на полотне. При составлении школьного дворика мы использовали те же приемы составления композиции: принципы симметрии, главенствующего фактора, золотого сечения (чтобы рассчитать высоту цветника). Когда задана геометрия сада, наполнить его многолетниками, летниками или вообще нерастительными материалами. Геометрия – строгая и четкая наука, и она не терпит расплывчатости и неопределенности. Выводы: используя Интернет ресурсы мы разобрались что такое ландшафтный дизайн и как он связан с геометрией; рассмотрели использование геометрических фигур в ландшафтном дизайне; научились правильно озеленять участки; разработали эскиз по озеленению клумбы перед школой. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! |