Си позволяет очень просто выстрелить себе в ногу. На Си сделать это сложнее, но, когда вы это делаете, отрывает всю ногу
Скачать 0.86 Mb.
|
Язык програмМирования С++«Си» позволяет очень просто выстрелить себе в ногу. На «Си++» сделать это сложнее, но, когда вы это делаете, отрывает всю ногу.БЬЁРН СТРАУСТРУП, создатель C++А зачем вы вообще занимаетесь программированием? Варианты ответа: улучшать операционные системы работать над приложениями для компьютера заниматься разработками высоконагруженных систем Создавать , «писать» , игры Основные понятия : Програ́мма (от греч. προ — пред, греч. γράμμα — запись) — термин, в переводе означающий «предписание», то есть заданную последовательность действий. Данное понятие непосредственно связано с понятием алгоритм. Программа (концепция)[уточнить]. Язык программи́рования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель... Компьютер понимает только машинный код — специальный язык, который очень сложно изучить. Вот как выглядит вывод на экран надписи «Hello, World!» на машинном коде (в шестнадцатеричном представлении): BB 11 01 B9 0D 00 B4 0E 8A 07 43 CD 10 E2 F9 CD 20 48 65 6C 6C 6F 2C 20 57 6F 72 6C 64 21 Чтобы упростить разработку, были созданы языки программирования — с их помощью пишут инструкции для компьютера, которые понятны и человеку. Одним из первых был язык ассемблера. Вот как на нём выглядит вывод надписи «Hello, World!»: Типы данных Примитивные типы данных – это базовые типы данных языка программирования. Их ключевая особенность в том, что данные в них, в отличие от ссылочных типов, располагаются непосредственно [“в переменной”.] на участке памяти компьютера в котором находится переменная. Объектно-ориентированное программирование Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования. ООП позволяет смотреть на программный код не как на набор функций, переменных и команд, а как на классы и объекты со своими свойствами и поведением. Многопото́чность (англ. Multithreading) — свойство платформы (например, операционной системы, виртуальной машины и т. д.) или приложения, состоящее в том, что процесс, порождённый в операционной системе, может состоять из нескольких потоков, выполняющихся «параллельно», то есть без предписанного порядка во времени. Базы данных — один из самых удобных способов хранения информации. База данных (БД) — это программа, которая позволяет хранить и обрабатывать информацию в структурированном виде. БД это отдельная независимая программа, которая не входит в состав языка программирования. Как работают программы Любая программа работает с данными: она их получает, обрабатывает, а потом возвращает результат обработки. Данные могут быть переданы пользователем, считаны из файла или записаны в самом коде. Вот пример логики такой подпрограммы: Что такое данные и как они хранятся в программах Все программы работают с данными. Данные — это любые значения, которые используются в работе программы: строки, числа, ссылки и символы. Например: имя, возраст, количество денег на счету, здоровье персонажа в игре и так далее. Даже отсутствие данных — это данные. Давайте рассмотрим это на примере коробок: Переменные в C++ В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация. В программировании переменная, как и в математике, может иметь название, состоящее из одной латинской буквы, но также может состоять из нескольких символов, целого слова или нескольких слов. Допустимые имена для переменных Идентификаторы переменных могут содержать в себе: латинские буквы; цифры; знак нижнего подчёркивания. При этом название не может начинаться с цифр. Примеры названий: age; name; _sum; first_name; a1; a2; Все идентификаторы регистрозависимы. Это значит, что name и Name — разные переменные. Рекомендуется давать именам простые названия на английском языке, чтобы код был понятен и вам, и другим людям. Например: price, а не stoimost; currentId, а не pupa; carsCount, а не lupa и так далее. Если название должно состоять из нескольких слов, то рекомендуется использовать camelCase (с англ. «верблюжий регистр»): первое слово пишется со строчной буквы, а каждое последующее — с заглавной. Типы данных в программировании Чаще всего используются следующие типы данных: int — целое число; byte — число от 0 до 255; float — число с плавающей запятой; double — число с плавающей запятой повышенной точности; char — символ; bool — логический тип, который может содержать в себе значения true (истина) и false (ложь). Для строк используется тип std: string. Комментарии в C++ Комментарии в C++ В коде выше русский текст после двойных слэшей (//) — это комментарии. Они позволяют разработчикам делать заметки, объяснять код так, чтобы все могли в нём ориентироваться. Компилятор игнорирует комментарии, поэтому они никак не влияют на работу программы. Есть два типа комментариев: Однострочные — Всё, что находится после двойных слэшей и до конца строки — комментарий. Многострочные — для них используются символы /* (начало комментария) и */ (конец комментария). Константы в C++ Чтобы создать константу, используйте ключевое слово const: const double Pi = 3.14; const double g = 9.8; Константы обычно нужны, чтобы хранить какие-то постоянные величины из физики, математики или геометрии: число пи, ускорение свободного падения, скорость света и так далее. Однако вы можете хранить в них и другие значения, которые должны оставаться постоянными: частоту обновления экрана (например, 60 кадров в секунду); ваш год рождения; имя персонажа в игре и так далее. Математические операции в C++ В С++ есть пять базовых математических операций: Сложение (+). Вычитание (-). Умножение (*). Деление (/). Остаток от деления (%). Используются они следующим образом: int a = 2 + 2; //4 int b = 6 - 3; //3 //В вычислениях можно использовать переменные и константы int c = 11 - b; //8 int d = 12 / 6; //2 //Так как int может содержать в себе только целые числа, остаток от деления будет отброшен int e = 13 / 5; //2 int f = 13 % 5; //3 //Чтобы получить более точный результат деления, нужно использовать дробные числа double g = 13.0 / 5; //2.6 //При делении целых чисел даже в типах double или float результатом деления будет целое число, без остатка double j = 13 / 5; //2 int h = 5 * 5; //25 //Вы можете использовать скобки, чтобы определить порядок действий int k = 5 + 2 * 2; //9 int l = (5 + 2) * 2; //14 //Можно использовать отрицательные числа int m = 2 + -2; //0 |