Главная страница

Тесты. Сигнал


Скачать 34.99 Kb.
НазваниеСигнал
АнкорТесты
Дата16.11.2022
Размер34.99 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаopredeleniaOS_3-6_punkty.docx
ТипДокументы
#792355

Межпроцессорные коммуникации (IPC)

1) Программные прерывания, уведомляющие процесс о наступлении определенного события это:

- внешние прерывания

- событие

- сигнал

- внутренние прерывания

2) Процессы при получении сигналов могут:

- перехватывать, игнорировать, маскировать

- перехватывать, получать, передавать

- игнорировать, перехватывать, отправлять

- получать, отправлять, перехватывать

3) Средство, которое позволяет производить обмен данными между процессами это:

- импорт

- экспорт

-сигнал

- конвейер

4) … - это набор методов для обмена данными между потоками процессов

- многопоточное программирование

- межмашинное взаимодействие

- межпроцессорные коммуникации

- файловая система

5) Какое определение не входит в основные функции, управляющие работой очереди без подробного описания передаваемых параметров?

- OpenQueue

- ReadQueue

- QueryQueue

- CloseQueue

6) Системный вызов shmat …

- создаёт новый сегмент разделяемой памяти или находит существующий сегмент с тем же ключом

- подключает сегмент с указанным дескриптором к виртуальной памяти обращающегося процесса

- отключает от виртуальной памяти ранее подключенный к ней сегмент с указанным виртуальным адресом начала

- служит для управления разнообразными параметрами, связанными с существующим сегментом

 7) Виртуальный адрес начала сегмента в виртуальной памяти, полученный от системного вызова shmat это

- id

- copy

- cmd

-addr

8) … – это минимальная стержневая часть операционной системы, служащая основой модульных и переносимых расширений

- микроядро

- ядро

- микромодуль

- модуль

9) Защищенная переменная, значение которой можно опрашивать и менять только при помощи специальных операций и операции инициализации – это

- мьютекс

- семафор

- сигнал

- канал

10)  Средство обмена потока информации между процессами

- семафор

- мьютекс

- программные каналы

- барьеры

11) Средство обмена информацией между процессами, которое допускает более гибкую организацию взаимодействий процессов – это

- программные каналы

- очереди сообщений

- семафоры

- барьеры

12) Механизм, обеспечивающий квантование времени, организующий вытеснение из памяти процессов, которые находились там дольше всех

- виртуальная память

- свопинг

- уплотнение памяти

- регистр

13) Системный вызов shmget…

- создаёт новый сегмент разделяемой памяти или находит существующий сегмент с тем же ключом

- подключает сегмент с указанным дескриптором к виртуальной памяти обращающегося процесса

- отключает от виртуальной памяти ранее подключенный к ней сегмент с указанным виртуальным адресом начала

- служит для управления разнообразными параметрами, связанными с существующим сегментом

14) Системный вызов shmdt…

- создаёт новый сегмент разделяемой памяти или находит существующий сегмент с тем же ключом

- подключает сегмент с указанным дескриптором к виртуальной памяти обращающегося процесса

- отключает от виртуальной памяти ранее подключенный к ней сегмент с указанным виртуальным адресом начала

- служит для управления разнообразными параметрами, связанными с существующим сегментом

15) Системный вызов shmctl…

- создаёт новый сегмент разделяемой памяти или находит существующий сегмент с тем же ключом

- подключает сегмент с указанным дескриптором к виртуальной памяти обращающегося процесса

- отключает от виртуальной памяти ранее подключенный к ней сегмент с указанным виртуальным адресом начала

- служит для управления разнообразными параметрами, связанными с существующим сегментом

16) Системный вызов shmctl содержит прямой параметр

- id

- copy

- cmd

-addr

17) Микроядро обеспечивает только пять различных типов сервисов, к которым не относится:

- очереди

- задания и потоки

- управление поддержкой ввода/вывода и прерываниями

- сервисы набора процессора

18) Дайте определение дисциплине обработки сообщений FIFO

- сообщение, записанное первым, будет первым и прочитано

- сообщение, записанное последним, будет прочитано первым

- сообщения читаются с учётом их приоритетов

-  можно читать любое сообщение

19) Дайте определение дисциплине обработки сообщений  LIFO

- сообщение, записанное первым, будет первым и прочитано

- сообщение, записанное последним, будет прочитано первым

- сообщения читаются с учётом их приоритетов

-  можно читать любое сообщение

20) Дайте определение дисциплине обработке приоритетного сообщения

- сообщение, записанное первым, будет первым и прочитано

- сообщение, записанное последним, будет прочитано первым

- сообщения читаются с учётом их приоритетов

-  можно читать любое сообщение

21) Дайте определение дисциплине обработке произвольный доступ сообщения

- сообщение, записанное первым, будет первым и прочитано

- сообщение, записанное последним, будет прочитано первым

- сообщения читаются с учётом их приоритетов

-  можно читать любое сообщение

22) Виртуальная память – это

- способ организации памяти, при котором виртуальные адреса отображаются на физические постранично

- это вид памяти, позволяющий операционной системе временно хранить данные, которые были считаны, но не переданы на обработку

- метод управления памятьюкомпьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере

- память, содержащая управляющие программы или микропрограммы

23) Страничная память – это

- способ организации памяти, при котором виртуальные адреса отображаются на физические постранично

- это вид памяти, позволяющий операционной системе временно хранить данные, которые были считаны, но не переданы на обработку

- метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере

- память, содержащая управляющие программы или микропрограммы

24) Буферная память это

- способ организации памяти, при котором виртуальные адреса отображаются на физические постранично

- это вид памяти, позволяющий операционной системе временно хранить данные, которые были считаны, но не переданы на обработку

- метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере

- память, содержащая управляющие программы или микропрограммы

25) Временная память это

- это вид памяти, позволяющий операционной системе временно хранить данные, которые были считаны, но не переданы на обработку

- метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере

- память, содержащая управляющие программы или микропрограммы

- память для хранения промежуточных результатов обработки

26) Корректирующая память – это

- метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере

- память, содержащая управляющие программы или микропрограммы

- память для хранения промежуточных результатов обработки

- часть памяти ЭВМ, предназначенная для хранения адресов неисправных ячеек основной памяти

27) Разделяемая память – это

- самый быстрый способ обмена данными между процессами

- метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере

- память, содержащая управляющие программы или микропрограммы

- память для хранения промежуточных результатов обработки

28) Кэш-память – это

- метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере

- память, содержащая управляющие программы или микропрограммы

- память для хранения промежуточных результатов обработки

- память с большей скоростью доступа, предназначенная для ускорения обращения к данным

29) Совокупность всех допустимых адресов каких-либо объектов вычислительной системы – это

- память

- адрес

- адресное пространство

- страница

30) QueryQueue – это функция

- открытия существующей очереди

- определение числа элементов в очереди

- чтение сообщения без его последующего удаления из очереди

- чтение и удаление сообщения из очереди

Многопоточное программирование

1) Многопоточность заключается в том, что

- процесс может состоять из нескольких потоков, выполняющихся с очередями

- процесс может состоять из нескольких потоков, выполняющихся последовательно

- процесс может состоять из нескольких потоков, выполняющихся параллельно

- процесс может состоять из нескольких потоков, выполняющихся только с приоритетами

2) Многопоточное программирование – это

- придание программе свойства, которое позволит ей выполняться параллельно

- придание программе свойства, которое позволит ей выполняться последовательно

- придание программе свойства, которое позволит ей выполняться только с приоритетами

- придание программе свойства, которое позволит ей выполняться с очередями

3) Свойство устройства, подразумевающие наличие нескольких ядер в процессоре

- многопточное программирование

- многопоточность

- многоядерность

- поток программы

4) Процесс – это

- выполнение потока

- выполнение множества команд

- выполнение нити

- выполнение одной программы

5) К ресурсам не относится

- память

- процессорное время

- программные модули

- приоритет

6) К делимым ресурсам не относятся

- жесткий диск

- оперативная память

- монитор

- процессорное время

7) Охарактеризуйте состояние готовности процесса

- пассивное состояние, во время которого процесс заблокирован и не может быть выполнен, потому что ожидает какое-то событие

- пассивное состояние, процесс заблокирован в связи с внешними по отношению к нему обстоятельствами

- состояние процесса, при котором он может сразу использовать центральный процессор, предоставленный в его распоряжение

- проблема полной недоступности ресурсов определённому потоку в связи с потреблением их другими потоками

8) Охарактеризуйте состояние ожидания процесса

- состояние процесса, при котором он может сразу использовать центральный процессор, предоставленный в его распоряжение

- проблема полной недоступности ресурсов определённому потоку в связи с потреблением их другими потоками

- пассивное состояние, во время которого процесс заблокирован и не может быть выполнен, потому что ожидает какое-то событие

- пассивное состояние, процесс заблокирован в связи с внешними по отношению к нему обстоятельствами

9) Проблема полной недоступности ресурсов определённому потоку в связи с потреблением их другими потоками – это состояние… процесса

- исполнения

- ожидания

- голодания

- готовности

10) Активное состояние, во время которого процесс обладает всеми необходимыми ему ресурсами

- исполнение

- ожидание

- голодание

- готовность

11) Ресурсы, которые предоставляются процессу в соответствии с запросом на требуемое количество ресурса

- делимые

- неделимые

- программные

- аппаратные

12) Ресурсы, которые не могут использоваться несколькими процессорами одновременно

- программные

- делимые

- аппаратные

- неделимые

13) Потребители ресурсов – это

- программы

- команды

- процессы

- аппараты

14) Число, характеризующее степень привилегированности потока при использовании ресурсов вычислительной машины

- поток

- приоритет

- процесс

- квант

15) Временной интервал, в течение которого процессу разрешено занимать процессор

- приоритет

- квант

- нить

- регистр

16) Принудительная передача управления от одной программы к другой

- завершение

- разрыв

- прерывание

- переход

17) Какой-либо объект, который может распределяться внутри вычислительной системы между конкурирующими за него процессами

- ресурс

- квант

- поток

- приоритет

18) Потоки ОС

- выполняют код программных проектов

- являются владельцами ресурсов, предоставляемых ОС проекту

- обладают памятью, общей для всех потоков, связанных с процессом

- являются владельцами процесса, позволяющего выполнять код

19) Укажите верные высказывания, связанные с управлением памятью

- каждому процессу ОС выделяет свой участок оперативной памяти

- каждому процессу ОС выделяет виртуальную память одинакового объема

- каждому процессу ОС выделяет виртуальную память, объем которой зависит от приоритета процесса

- каждый процесс в ОС сам борется за виртуальную память

20) Контекст потока содержит в себе информацию о

- имени процесса и потока

- всю информацию, необходимую для возобновления прерванного выполнения потока

- соседних потоках

- распределении памяти процессом

21) Какие высказывания верны?

- потоки, работающие параллельно, должны выполнять разные методы

- потоки, работающие параллельно, должны выполнять один и тот же метод с разными данными

- потоки, работающие параллельно, могут выполнять один и тот же метод с разными данными

- потоки, работающие параллельно, могут выполнять один и тот же метод с одинаковыми данными

22) Поток в многозадачной ОС может находиться в … состояниях

- трех

- четырех

- пяти

- двух

23) В Windows для отображения списка запущенных процессов может использоваться

- программа ps

- диспетчер задач

- команда top

- другая программа

24) Достоинства алгоритма «первым пришел – первым обслужен»

- быстрота выполнения

- простота понимания и простота программирования

- выполнение нескольких процессов

- выполнение процессов без очереди

25) Системы реального времени делятся на

- гибкие и мягкие

- жесткие и мягкие

- жесткие и гибкие

- сильные и слабые

26) Процессорное время выделяется

- потокам

- процессам

- процессам, а затем распределяется между потоками

- процессами и потоками

27) До прерывания выполнения потока ОС запоминает его

- описатель

- образ

- данные

- контекст

28) Синхронно с работой процессора возникают

- прерывания

- программные прерывания

- исключительные ситуации

- аппаратные прерывания

29) Для каждого процесса минимальное количество потоков

- 0

- 4

- 2

- 1

30) При смене процесса происходит переключение

- потоков

- счетчиков

- контекста

- регистров

Межмашинное взаимодействие

1) Интерфейс – это средство

- только передачи информации от пользователя к ОС компьютера

- только передачи информации пользователю

- взаимодействия пользователя с ОС компьютера

- взаимодействия пользователя с одной программой компьютера

2) … это иерархически организованный набор сетевых протоколов, достаточный для организации взаимодействия узлов в сети

- сокет

- поток

- стек

- протокол

3) Название программного интерфейса для обеспечения обмена данными между процессами

- сокет

- стек

- протокол

- интерфейс

4) Базовым средством построения межсетевого взаимодействия является … операционной системой стека протоколов

- ожидание

- запуск

- поддержка

- интерфейс

5) Основным интерфейсом прямого взаимодействия прикладной программы со стеком протоколов для операционных систем Windows /Unix является интерфейс

- протоколов

- стеков

- набора протоколов

- сокетов

6) Данная функция выделяет память под объект сокета, определяет тип обмена данными

- bind

- socket

- listen

- connect

7) Данная функция "привязывает" сокет к определенному адресу локального компьютера

- bind

- socket

- listen

- connect

8) Данная функция пытается установить соединение с указанным адресом серверного сокета

- listen

- connect

- bind

- socket

9) Данная функция "принимает" соединение от клиента серверным процессом

- send

- shatdown

- close

- accept

10) Функция shutdown

- "принимает" соединение от клиента серверным процессом

- пытается установить соединение с указанным адресом серверного сокета

- прекращает прием - отправку сообщений для данного сокета и закрывает соединение

- "привязывает" сокет к определенному адресу локального компьютера

11) Данная функция освобождает память, занятую сокетом и освобождает дескриптор

- recv

- shatdown

- close

- accept

12) Функции для работы с сокетами для сервера, это

- socket - bind - listen - accept - (send recv) - shutdown - close

- socket - open - listen - accept - (send recv) - shutdown - close

- socket - connect - (send | recv) - shutdown - close

- socket - disconnect - (send | recv) - shutdown - close

13) Функции для работы с сокетами для клиента, это

- socket - bind - listen - accept - (send recv) - shutdown - close

- socket - open - listen - accept - (send recv) - shutdown - close

- socket - connect - (send | recv) - shutdown - close

- socket - disconnect - (send | recv) - shutdown - close

14) Модель межпроцессного взаимодействия и синхронизации через передачу сообщений в программировании – это

- канал

- сеть

- буфер

- сокет

15) Запись или чтение программой данных за пределами выделенного для этого в памяти буфера относится к переполнению

- сокета

- канала

- буфера

- сети

16) Что не используют для взаимодействия процессов, выполняемых на одном компьютере

- сигналы

- именованные каналы

- очереди сообщений

- сеть

17) Один из методов межпроцессного взаимодействия, который доступен связанным процессам — родительскому и дочернему

-неименованный канал

- сигнал

- очередь сообщений

- именованный канал

18) Асинхронное уведомление процесса о каком-либо событии, один из основных способов взаимодействия между процессами

- именованный канал

- неименованный канал

- очередь сообщений

- сигнал

19) Форма асинхронной коммуникации между сервисами, применяемая в бессерверных и микросервисных архитектурах

- именованный канал

- неименованный канал

- очередь сообщений

- сигнал

20) Один из методов межпроцессного взаимодействия, расширение понятия конвейера в Unix и подобных ОС

-неименованный канал

- сигнал

- очередь сообщений

- именованный канал

21) RPC – это

- прямое использование сокетов

- удаленный вызов процедур

- технология

- сегмент памяти

22)  Технология, требующая программирования на низком уровне и реализации протокола передачи данных

- прямое использование стеков

- сегмент памяти

- удаленный вызов процедур

- технология cobra

23) Технология, обеспечивающая взаимодействие между процессами подобно вызова функций

- прямое использование стеков

- сегмент памяти

- удаленный вызов процедур

- технология corba

24) Технология, предусматривающая возможность взаимодействия между процессами как между объектами

- RPC

- corba

- удаленный вызов процедур

- SOAP

25) Набор операций, представляемых нижестоящим уровнем вышестоящему

- интерфейс

- сервис

- стек

- протокол

26) Правила взаимодействия одноименных уровней

- интерфейс

- сервис

- стек

- протокол

27) Семейство протоколов TCP/IP не включает в себя

- уровень прикладных программ

- транспортный уровень

- межсетевой уровень

- каскадный уровень

28) К свойствам протоколов семейства TCP/IP не относится

- открытые стандарты протоколов

- закрытые стандарты протоколов

- независимость от аппаратного обеспечения сети передачи данных

- общая схема именования сетевых устройств

29) Процесс выбора шлюза или маршрутизатора – это

- дейтаграмма

- маршрутизация

- память

- сервис

30) Протокол пользовательских дейтаграмм

- UDP

-TCP

- IP

- UMA



написать администратору сайта