Симфоническое творчество М. И. Глинки Наиболее значимые симфонии - «Камаринская»
- Испанские увертюры «Арагонская хота»
- «Ночь в Мадриде»
- «Вальс-фантазия»
Нам предстоит задача серьезная! Выработать собственный свой стиль и проложить для оперной русской музыки новую дорогу. М. Глинка
- В своих симфонических произведениях композитор не стремился к музыкальному изложению конкретных сюжетных подробностей (в отличие, например, от Берлиоза). Программность использовалась им в обобщенном виде.
Камаринская: - Одночастная увертюра Михаила Ивановича Глинки, написанная в 1848 году в Варшаве
- Глинка решил создать произведение в подражание русскому народному пению с подголосками, которые добавляются при каждом новом проведении темы. Писать партитуру он начал в начале августа 1848 года. Работа продвигалась довольно быстро, и в октябре произведение было окончено.
- Симфонические увертюры, написанные в 1845 году в Мадриде
- В 1844 году Глинка отправился в путешествие по Европе, которое продлилось три года. В Испании композитор прожил более двух лет, изучая культуру испанского народа и записывая испанские мелодии. Итогом этих лет стали симфонические увертюры — «Арагонская хота» и «Воспоминание о летней ночи в Мадриде».
Вальс-фантазия : - Первая версия, написанная в 1839 году для Е. Е. Керн, представляла собой фортепианную пьесу.
- Всего существует четыре редакции; последняя (наиболее известная) была создана в 1856 году
- Глинка Михаил Иванович в такой степени соответствовал потребностям времени и коренной сущности своего народа, что начатое им дело процвело и выросло в самое короткое время и дало такие плоды, каких неизвестно было в нашем отечестве в продолжение всех столетий его исторической жизни. В. Стасов
|