Русский 2. Практическое задание к разделу 2. Синтаксического приема, который
Скачать 10.25 Kb.
|
Практическое задание к разделу 2 Задание 1. В пустую строку впишите название синтаксического приема, который: 1) придает динамичность, интонацию живой разговорной речи: Офицер — из пистолета, Тёркин.— в мягкое штыком... (Твардовский); Это __________________________________ 2) использован для изображения лирических переживаний: Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня. (Блок); Это __________________________________ 3) использован для усиления смыслового оттенка высказывания: Флеров — все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже. (Горький); Это __________________________________ 4) подчеркивает авторскую мысль в поэтических строках: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам. (Берггольц). Это __________________________________ 5) использован для усиления выразительности речи: Мы любим все — и жар холодных числ... (Блок); Это __________________________________ Задание 2. Перечислите все использованные в нижеприведенном отрывке стихотворения художественные средства (тропы и стилистические фигуры): У меня в Москве — купола горят, У меня в Москве — колокола звенят. (Цветаева). Задание 3. В пустую строку впишите троп, который использован: 1) для создания образного представления о малой родине в стихотворении: «О красном вечере задумалась дорога…»: Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины. (С.Есенин) Это __________________________________ 2) в прозаической строке: Снежная пыль столбом стоит в воздухе. (Горбатов) Это __________________________________ 3) для передачи лирического переживания в строчках: Только слышно — на улице где-то Одинокая бродит гармонь. (Исаковский) Это __________________________________ 4) для создания сатирической направленности стихотворения «Гимн обеду»: Желудок в панаме! Тебя ль заразят Величием смерти для новой эры?! (Маяковский) Это __________________________________ 5) для создания неожиданного, запоминающегося образа в строке: Стекло стрекоз сновало по щекам. (Пастернак) Это __________________________________ Задание 4. Соотнесите вид эпитета и размещенный во второй колонке пример из русской поэзии:
Задание 5. Изучите текст. Перечислите все изобразительно-выразительные средства, используемые в данном тексте. "Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. Эта смена происходит порою буквально в считанные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку. Ржаное поле и берёзовый лес, речное лоно и луговая трава меняют свои цвета в зависимости от силы и направления ветра. Но кроме ветра есть ещё солнце и небо, время дня и ночи, новолуние и полнолуние, тепло и холод. Бесчисленная смена состояний и сочетаний всего этого тотчас отражается на пейзаже, сопровождая его ещё и своеобразием запахов, звуков, а то абсолютной тишиной, какая бывает в предутреннюю пору белой безветренной ночи, либо в зимнюю, тоже совершенно безветренную нехолодную ночь. Вспомним короткие, почти чёрно-белые зимние дни, сопровождаемые, казалось бы, одной графикой: белые поля, чёрные леса и изгороди, серые дома и постройки. Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует. А каким цветом назовёшь ярко слепящий солнечным блеском зимний наст, в тени голубовато-просвеченный в глубину и серебристый, словно плавящийся под прямыми лучами? Морозное солнце рождает такое же богатство цветовых тонов, как, например, по-весеннему тёплое. Но даже при плотных тучах, особенно перед началом весны, зимний пейзаж неоднороден, снега то синеватые, то с едва заметной желтизной, лесные дали то дымчато-сиреневые, то чуть голубоватые с коричневым цветом более ближнего лозняка, с сизоватой ольхой, с ясной сосновой зеленью и едва уловимой салатной окраской осинок. Такое предвесеннее состояние ассоциируется с умиротворённою тишиной, с запахами снега, древесной плоти, сена, печного дыма." (По В. Белову) |