Главная страница

ТипСказка
#61003

Грузинская сказка

Природе только слово соразмерно.

Смотрю, от обожания немею

И все,что в этом мире несравненно

Я сравниваю с Грузией моею.

Белла Ахмадулина.

Наша экскурсия по Грузии началась очень оригинально: мы сразу попали «с корабля на бал». Как только мы сели в автобус в Тбилиси, гостеприимные грузинские гиды Андро и Кока, угостили каждого вкусной чурчхелой, и быстро доставили всех на приветственный ужин в национальный ресторан. Усталость от перелета как рукой сняло. Увидели программу с фольклорной музыкой, танцы, пили хорошее вино и ели грузинскую вкусную еду. Как же замечательно поют грузины, их многоголосье запомнится каждому! Мы посмотрели танцы гор, с переходом в современные мелодии. Музыка еще долго звучала в сердцах наших туристов. Разместились в центре Тбилиси, в современной гостинице, с удобными, комфортабельными номерами.

На следующее утро погода не радовала, шел дождь, но мы были бодры и веселы. Дорога, на родину виноградарства – Кахетию, показалась совсем не длинной. Сначала мы посетили Бодбийский монастырь, гиды рассказали много интересного о св.Нино, просветительнице Грузии, благодаря которой в 326г. Грузия официально приняла Христианство.

Следующим пунктом нашей экскурсии был город любви – Сигнахи. Он расположен на горном склоне, откуда открывается замечательный вид на Алазанскую долину. Сигнахи славится одноименной крепостью. По периметру стен сохранились 28 сторожевых башен. Почему Сигнахи называют городом любви, не знает никто, но в этом городе Дворец бракосочетания работает круглосуточно. Заключить брак здесь можно даже ночью.

После обеда мы переехали в Цинандали, побывали в княжеском дворце князей Чавчавадзе. Эта усадьба на протяжении всего ХIХ века была центром светской жизни в Грузии. В музее мы увидели вещи семьи Чавчавадзе: посуда, кровати и пианино, за которым музицировала Нина Чавчавадзе, которая впоследствии стала женой Александра Грибоедова.

Далее наш огромный автобус последовал на восток Грузии – город Кварели. Здесь все желающие приняли участие в проведенных мастер классах: сначала мы месили тесто и пекли лаваш в тандыре, потом все делали чурчхелу, самостоятельно обмазывая орехи смесью выпаренного сока с мукой.

Далее нас ждала дегустация лучших кахетинских вин в погребе – тоннеле винного завода «Хареба». Познав весь процесс производства вина, купили понравившееся домой. В отель приехали поздно, уставшие, но счастливые от хорошего настроения и кучи впечатлений.

Третий день экскурсии порадовал ворвавшимся солнечным светом в окна номеров. Ура! Хорошая погода – залог успеха впечатлений. Экскурсия началась с города Мцхета – древней столицы Грузии.

Город был основан во второй половине I тысячелетия до н.э. Мы поднялись на гору, где расположен монастырь Джвари. Вид, который открывается оттуда, все запомнят навсегда.

М.Ю. Лермонтов об этом месте писал:

Там, где сливаяся, шумят

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагви и Куры,

Был монастырь.

Также мы посетили собор Светоцховели, где хранится величайшая христианская святыня – хитон Христа. Мы посмотрели храм изнутри, прикоснулись к святыням. Было время погулять по территории. Купили сувениры, а также сладости и приправы. А наш путь лежал дальше – на экскурсию по Тбилиси. По канатной дороге, в стеклянных вагончиках. мы поднялись на крепость Нарикал, которая построена в IV веке н.э. Отсюда открывается потрясающий вид на город: течет река Кура, виден красивый мост, а также невостребованные два здания, построенные при Саакашвили. Их так и назвали «штаны Саакашвили». Реально похоже.

Над городом возвышается 20-метровая скульптура «Мать – Грузия» – символ Тбилиси, которую создал в 1958 году скульптор Элгуджа Амашукели.

Спустившись по ступенькам вдоль крепостной стены, мы оказались на территории серных бань. Кто вечером туда сходил, были очень довольны. Мы увидели водопад, среди инжирного ущелья. И это все в центре Тбилиси! Удивительная и замечательная экскурсия заканчивалась…

В Тбилиси есть особенная прелесть.

На этот город звезды засмотрелись.

Кто уезжает, знает непреложно

Уехать из Тбилиси невозможно.

Когда тебя в дорогу провожает.

А станешь забывать – в предсердье где-то

Кольнет хрусталик горный Кашуэты.

Как то, что Млечный Путь бессмертно млечен,

Я верю в то, что этот город – вечен.

Е.Евтушенко («Мой Тбилиси»)

На следующий день мы покидали Грузию, унося в себе вкусы хачапури и шашлыка, звуки грузинской музыки, а также небольшой грусти оттого, что пора уезжать.

Спасибо нашим гидам: профессионалам и интересным людям, которые беззаветно любят свою страну, донося всем доступно и красиво историю Грузии, а также большое спасибо водителю, который возил наш огромный автобус три дня по горным, опасным дорогам. Все туристы, живые и здоровые, вернулись в Москву, захватив с собой частичку солнечной и такой гостеприимной Грузии. Спасибо Профкому за эту поездку.