Смешарики. Смешарики Тип
Скачать 126.72 Kb.
|
Смешарики Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигацииПерейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Смешарики (значения).
«Смеша́рики» (сокр. от рус. смешные шарики) — российский анимационный сериал, созданный Анатолием Прохоровым, Ильёй Поповым и Салаватом Шайхинуровым. Сериал рассказывает о приключениях смешариков — шарообразных антропоморфных существ, попадающих в различные ситуации . Сериал насчитывает 6 сезонов, выходящих в эфир с 17 мая 2004 года [комм. 1]. Сериал был номинирован на премии «Золотой орёл» и «Икар» . На основе мультфильма была создана многопользовательская компьютерная игра «Шарарам» . В дополнение к основному сериалу созданы полнометражные мультфильм-приквел «Смешарики. Начало» и мультфильмы-сиквелы «Смешарики. Легенда о золотом драконе» и «Смешарики. Дежавю», а также ряд сериалов образовательной и культурно-просветительской направленности («Новые приключения», «Пин-код») . Содержание 1Вселенная сериала 2Персонажи 3История создания 3.1Идея 3.2Разработка вселенной 3.3Приостановление и возобновление показа 4Производство 4.1Сценарий и раскадровка 4.2Озвучка 4.3Анимация 5Эпизоды 6Восприятие и оценка 6.1Критика 6.2Награды и номинации 7Товары и прочая продукция 8Трансляция мультсериала за пределами России 9Связанные проекты 9.1Спин-оффы 9.2Полнометражные фильмы 10Примечания 10.1Комментарии 10.2Источники 11Литература 12Ссылки Вселенная сериала В большинстве эпизодов действие происходит в вымышленном месте — Ромашковой долине. Однако в некоторых случаях персонажи могут жить на необитаемом острове, плавать в море, путешествовать по пустыне, взбираться на гору и т. д. Сюжет построен на неожиданных ситуациях, с которыми сталкиваются герои и с которыми может столкнуться ребёнок в повседневной жизни[3]. Среди персонажей нет отрицательных героев, все живут по принципу «мира без насилия»[4]. Персонажи Концепты персонажей (слева) сильно отличались от их итоговых версий (справа) Антон Виноградов — Крош: Жизнерадостный, общительный и озорной кролик. Неугомонный весельчак, переполненный идеями и желаниями. Владимир Постников — Ёжик: Сосед и лучший друг Кроша, сомнительные авантюры которого не одобряет, но постоянно оказывается в них втянут. Хорошо воспитан, застенчив, иногда мнителен, обладает нордическим характером и философским складом ума. Светлана Письмиченко — Нюша: Самовлюблённая, капризная и обидчивая свинка[5]. Старается казаться взрослой и неотразимой, «мечтает о сцене, славе, конфетах и миллионе поклонников». Кокетлива, любопытна и убеждена, что «в девушке должна быть загадка, а ещё лучше тайна». Вадим Бочанов — Бараш: Лирический поэт, артистическая натура, меланхолик, романтик[4]. Привлекает всеобщее внимание к своей «несчастности и непонятности». Симпатизирует Нюше. Сергей Мардарь — Совунья: Следует здоровому образу жизни. Применяет на окружающих свои познания в области медицины. Любит дисциплину и чистоту. Запасливая, хозяйственная, снабжает всех советами на любой случай жизни. Сергей Мардарь — Кар-Карыч: Один из самых пожилых смешариков, у которого «бурное, никому не известное прошлое». Артист всех жанров одновременно. Любит эпатировать окружающих, хвастлив, демонстративен, сентиментален[5]. Михаил Черняк — Пин: Изобретатель, живёт в ангаре, заваленном инструментами и деталями, спит в холодильнике. Пин — единственный из персонажей «иностранец»[6]. Михаил Черняк — Копатыч: Прямолинейный и трудолюбивый медведь[5]. К любому делу подходит основательно, а в критических ситуациях способен мыслить трезво и контролировать ситуацию. Бывший танцор диско и актёр, игравший супергероя Люсьена в сериале «Шоу Люсьена»[7]. Михаил Черняк — Лосяш: Умный, несколько склонный к авантюрам лось[4]. Открытый, деятельный и эмоциональный[5]. Предпочитает естественнонаучное направление знаний, постоянно что-то читает, ставит лабораторные опыты, предсказывает погоду и будущее. История создания Идея В 2001 году художник-постановщик Салават Шайхинуров, сотрудник фирмы Fun Game, занимающейся разработкой настольных игр, получил заказ на проработку концепции упаковки шоколадных конфет круглой формы — прообраза будущих персонажей[8]. В 2002 году[комм. 2], проработав в общих чертах несколько персонажей, Шайхинуров совместно с дизайнером Ильёй Поповым, по совету Константина Бронзита[9], обратились к основателю анимационной студии «Пилот» Анатолию Прохорову[4]. Около двух лет ушло на то, чтобы определиться с художественной идеологией проекта и стратегией его продвижения, характерами и дизайном персонажей[10]. В 2003 году после доработки проект был принят к реализации, а в марте зарегистрировано ООО «Смешарики», учредителями которого стали Попов, Прохоров и Шайхинуров[11]. Попов отмечал, что …с самого начала проект рассматривался исключительно как коммерческий: нам неинтересна была арт-хаусная ниша, мы не ориентировались на фестивали. Идея заключалась в том, чтобы создать продукт, который можно, что называется, продать, ориентированный на конечных потребителей. В нашем случае — на детей: эту аудиторию мы неплохо знали. Тем более что ниша детской анимации была тогда практически пуста»[10]. Разработка вселенной «Постепенно мы пришли и к тому, что это будет разножанровый сериал. В той или иной степени он всегда комедийный, но есть серии-мелодрамы, приключения, басни, лирические и фантастические истории, детский триллер и т.д» — Илья Попов[10] Выбор персонажей занял полгода, выбирали из животных средней полосы России. «Там не должно быть кошек, собак и мышей. Потому что это самые популярные животные в мультипликации», — пояснил Анатолий Прохоров в интервью газете «Аргументы и факты»[6]. Разработка дизайнов и характеров персонажей заняла полтора года[12], на этой стадии проект включал в себя около 20 персонажей, названными «сластёнами»[13]. Однако в итоговом варианте осталось лишь девять героев, названных «смешариками»[10]. Смешарики — стилизованные персонажи шарообразной формы, название для которых было придумано сочетанием двух слов — «смешные» и «шарики». По мнению авторов, шарообразная форма персонажей придавала им доброжелательность, и дети могли легко нарисовать их[3]. Когда идеи сериала только складывалась, команда отказалась от традиционной «аристотелевской» фабулы, основанной на противостоянии протагониста и антагониста: среди персонажей нет отрицательных героев[2]. Сюжеты строятся на бесконфликтном общении и поиске конструктивных решений в нестандартных ситуациях[14][15]. Приостановление и возобновление показа Показ сериала приостановился в 2012 году. Позже, в интервью для информационного агентства «РИА Новости», продюсер сериала Юлия Николаева отметила, что «перерыв был взят, наверное, потому, что команда немного устала от такого количества произведённого контента»[16]. В ноябре 2019 года газета «Коммерсантъ» сообщила, что компания «Яндекс» профинансирует производство пятого сезона, вложив в него 100 миллионов рублей; стоимость всего сезона оценивалась в 130 миллионов рублей. Бюджет одного эпизода составит порядка 2,5 миллионов рублей (40 тыс. долларов на 2019 год). Показ состоится сначала на сервисах «КиноПоиск HD» и «Яндекс.Эфир», а после — на одном из российских телеканалов. Также было указано, что «Яндекс» получит права на эксклюзивный показ другого контента ГК «Рики», включая новый сезон «Малышариков», спин-оффа основного сериала[17][18][19]. Премьера нового сезона «Смешариков» состоялась 18 мая 2020 года[20]. Производство Сценарий и раскадровка Ведущие сценаристы Дмитрий Яковенко и Светлана Мардаголимова присылают в студию синопсисы, где их обсуждают и решают, что будет происходить в новом эпизоде. Сценарий обычно составляет 4—5 страниц. Анатолий Прохоров отметил, что «в сценарии очень важно попасть в атмосферу мира „Смешариков“, почувствовать их взаимоотношения»[21]. После небольших правок сценарий отправляется режиссёрам, работа которых начинается с раскадровки. Раскадровка — это последовательность сцен, помогающая визуально представить, каково видение режиссёра. Под каждой сценой описано действие персонажей и реплики. Раскадровку рисуют дигитайзером (ранее рисовали на листах бумаги, которых в конечном итоге выходило 50—60)[21]. Озвучка На запись озвучки уходит до 40 минут, если у героев много реплик, и 10—15 минут, если персонаж в эпизоде говорит меньше[22]. Запись проходит в несколько смен. Игорь Яковель, главный звукорежиссёр сериала, записывает реплики всех актёров, которые присутствуют в эпизоде. Режиссёр эпизода же, который присутствует на записи, помогает актёрам подобрать нужную интонацию голоса[21]. Сергей Мардарь, например, озвучивает двух персонажей — Кар-Карыча и Совунью. Поначалу озвучивал их по очереди, чтобы не запутаться в голосах. Если первым в эпизоде говорил Кар-Карыч, сначала записывались все его реплики, а Совуньи следом[22]. Анимация Аниматик, поделённый на части, переходит в работу к художникам-аниматорам, каждый из которых трудится над отдельной сценой. На анимацию нескольких секунд эпизода, уходит до 7 дней. «Всё зависит от сложности движений персонажа», — отмечает Анатолий Прохоров[21]. Параллельно художники по фонам работают над фоновой частью эпизода[22]. В 2006 году себестоимость минуты анимации сериала составляла 8 тысяч долларов[10], а к концу 2007 года приблизилась к 13 тысячам[1]. На создание одного эпизода уходило 3—4 месяца[10] и порядка 50 тысяч долларов[4]. В месяц выпускали четыре эпизода и в производстве находились ещё как минимум 16 эпизодов[10]. |