Женская долюшка. Сочинение по поэме Как на Руси жить хорошо По теме Женская долюшка в поэме
Скачать 27.5 Kb.
|
Сочинение по поэме « Как на Руси жить хорошо…» По теме: «Женская долюшка в поэме». Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» рассказывает о путешествии семерых крестьян по России в поисках счастливого человека. Произведение было написано в конце 60-х-середине 70-х гг. XIX века, после реформ Александра II и отмены крепостного права. В нем рассказывается о пост-реформенном обществе, в котором не только не исчезли многие старые пороки, но и появилось множество новых. По замыслу Николая Алексеевича Некрасова, странники должны были в конце пути достичь Петербурга, но из-за болезни и скорой смерти автора поэма осталась неоконченной. Поэт считал, что именно женщина, взвалив на себя все тяготы жизни, боролась за любовь, счастье и детей, но при этом была лишена всего того, что было у мужчин. В литературе XIX века давно обсуждались права женщины, но никто не воспринимал саму женщину в серьез, просто ее читали «красивой игрушкой», которой можно играть и вертеть ей как вздумается. Главным примером является Матрена Тимофеевна Корчагина. Некрасов в ней видел, стойкую наполненную мужеством женщину, которая пережила все трудности своей жизни. В народе, все считали Матрену Тимофеевну счастливым человеком, поэтому все хотели взглянуть на нее своими глазами. Рассказывая о своей жизни, она отметила всего один период, когда ей жилось хорошо – это детство. Дальше ее жизнь изменилась, и она познала все «прелести» взрослой жизни. Ее главной поддержкой и опорой, являлся дедушка, которому она доверяла все свои проблемы и трудности, которые она не могла решить самостоятельно, но и он подвел ее, и тогда Матерена сильно ушла в себя и долго горевала. Некрасов пытается показать читателям, что нельзя больше так жить русской женщине, что и в ее терпеливой душе рождается протест против унижения и бесправия. Такие героини, как Матрена Тимофеевна вызывают гордость у читателей за свою страну, родину этой гордой, нежной, сильной и слабой “величавой славянки”. |