Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.Мышление как предмет изучения логики

  • 2. Формы мышления

  • 3. Истинность и правильность мышления. Закон мышления

  • Список литературы

  • логика. Содержание Введение Мышление как объект логики Формы мышления Истинность и правильность мышления. Закон мышления Заключение Список литературы Введение


    Скачать 38.51 Kb.
    НазваниеСодержание Введение Мышление как объект логики Формы мышления Истинность и правильность мышления. Закон мышления Заключение Список литературы Введение
    Анкорлогика
    Дата05.02.2021
    Размер38.51 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла555.docx
    ТипЗакон
    #174130

    Содержание

    Введение…………………………………………………………….…………………..3

    1. Мышление- как объект логики…………………………………………….……….5

    2. Формы мышления…………………………………………………………………..9

    3. Истинность и правильность мышления. Закон мышления……………...………12

    Заключение…………………………………………………………………………….15

    Список литературы………………………………………………………..…………16

    Введение

    Целью данной работы является раскрытие термина или понятия мышления как предмета логического исследования. Прежде чем перейти к обсуждению темы данной статьи, я хотел бы немного остановиться на определении понятия логики.

    Логика-это наука о мышлении, ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир.

    Слово "логика" для науки о мышлении, его формах и законах было введено в самом начале III века до н. э. основателем стоического направления в философии - Зеноном Кионийским (ок. Основоположником науки логики является великий Аристотель (384-322 до н. э.), хотя теория понятия начала развиваться уже учителем Аристотеля-Платоном (427-347 до н. э.). Как вы знаете, Аристотель использовал слово "аналитика" для обозначения этого. Скорее всего, слово "логика" происходит от древнегреческого "логос", что уже было крайне двусмысленным выражением, являющимся основополагающим для философских взглядов многих античных философов. Двусмысленность логоса отражена в значении слова "логика".

    "Логос" (греч. logos) - это также понятие, слово, мысль, разум, идея, принцип, закон, порядок и т. д.

    Аристотель сформулировал основные законы логики и развил ее важнейшие разделы в почти законченном виде. Вслед за Аристотелем философы-стоики внесли значительный вклад в науку дедуктивного познания; они, кстати, ввели слово "логика" (сам основатель науки о законах мышления называл ее аналитикой). Много внимания уделяли ей средневековые арабские мыслители. Например, Авиценна, по его собственным словам, знал некоторые труды Аристотеля наизусть, а его логические трактаты перечитывал сорок раз. Средневековые схоласты изучали логические идеи Аристотеля до тонкостей, представляя его учение в более компактной и понятной для неподготовленного читателя форме. В 17 веке Лейбниц (1646-1716) предложил ввести буквенные обозначения для высказываний. В принципе, это уже делал Аристотель, но Лейбниц пошел дальше - он выдвинул идею записи мыслей в виде формул и замены рассуждений подсчетом. Поэтому его считают родоначальником символической логики, хотя он и не добился конкретных разработок по ней, а фактически она начала развиваться только в XIX веке. Вся совокупность логических идей, выдвинутых в период от Аристотеля до Лейбница, называется традиционной, или аристотелевской, логикой. Она продолжает развиваться и в настоящее время, но вместе с ней, после Лейбница, существует и развивается символическая или математическая логика. Начиная с XIX века, как уже говорилось, она стала предметом пристального внимания специалистов, и в наше время эта отрасль логической науки переживает период бурного развития, которое, кроме того, с появлением компьютеров, получило новый мощный стимул.

    Слово "логика" в обыденной речи часто означает для нас взаимосвязанность, последовательность, причем не столько простую, текучую непрерывность, сколько следование по необходимости. Когда они говорят или признают, что "это логично", они имеют в виду, как главное, что что-то обязательно следует из предыдущего.

    Знание логики повышает культуру мышления, развивает способность мыслить более "грамотно", вырабатывает критическое отношение к собственным и чужим мыслям.

    1.Мышление как предмет изучения логики

    Повседневное общение-это, как правило, разговор( речь), то есть обмен словами, предложениями, но это также и обмен мыслями об определенных объектах (на определенную тему), поскольку слова и предложения речи, обозначающие или заменяющие объекты, также несут определенную смысловую нагрузку.

    Однако мысли и слова, как бы крепко и тесно они ни были связаны друг с другом, - это не одно и то же. Мысли, будучи по своей природе не наблюдаемыми непосредственно, идеальным образованием, находят свое материальное выражение в словах и предложениях. Конечно, мысли материализуются не только в речи, но и во всей жизни человека, в его практической, производственной деятельности, в продуктах труда.

    Мыслить логически-значит мыслить точно и последовательно, избегать противоречий в своих рассуждениях, уметь выявлять логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой сфере научно-практической деятельности, в том числе и в работе юриста, что требует точности мышления, обоснованности выводов.

    Рассмотрим основные особенности мышления.

    Мышление отражает действительность в обобщенных образах.

    В противоположность чувственному познанию мышление абстрагируется от единичного, выделяет в предметах общее, повторяющееся, существенное.

    Обобщенный характер мышления в его развитой форме присущ только человеку. Общность мышления проявляется в способности человека познавать общие характеристики объектов в индивиде, совершать переходы от менее общего к более общему, формировать общие понятия, общие суждения, законы, нормы, научные теории и т. д. Способность решать нетривиальные задачи свидетельствует о том, что психический и трудовой процесс, лежащий в основе формирования психической деятельности, является целенаправленным, активным, связанным с открытием нового, с принятием соответствующих решений с непосредственной целью получения конечного результата, с изобретением и применением различных психических средств для достижения этого результата.

    Мышление - это процесс косвенного отражения действительности.

    С помощью чувств вы можете знать только то, что непосредственно влияет или повлияло на чувства. Знание, полученное из уже существующего знания, без привязки в каждом конкретном случае к опыту, к практике, называется дедуктивным, а процесс его получения называется дедукцией.

    Мышление-это опосредованное:

    а) ощущения и восприятия, на основе которых формируется мыслительный акт;

    б) прошлый опыт, так что внешние причины (объекты познания) отражаются в голове человека через внутренние условия (ранее накопленный опыт);

    в) знание чувственно воспринимаемого, непосредственно наблюдаемого, на основе анализа которого человек отражает в мышлении такие стороны действительности, которые не даны ему в непосредственном опыте (например, с помощью мышления человек формирует понятия причинности, точки, бесконечности и т. д., которые не даны ему в непосредственном опыте).

    Важной формой обеспечения способности мышления опосредованно отражать действительность является использование умозаключений, на основе которых, опираясь на приобретенный опыт и правила логики, мы можем получить новые знания

    Мышление неразрывно связано с языком.

    Какая бы мысль ни возникла в уме человека, она может возникнуть и существовать только на основе языкового материала, в словах и предложениях.

    Мышление и язык исторически и генетически формировались в непосредственной связи друг с другом, сохраняя при этом относительную самостоятельность. качественное отличие друг от друга. Действительно, мышление совершенно, но любая знаково-сигнальная система материальна. В силу своей идеальности мысли выражаются только в слове (символе, знаке), поэтому мышление в целом, будучи (как отдельная мысль, отдельная форма мысли) идеальным, также проявляется в языке, в речи, в деятельности. Существует такая тесная связь между языком и мышлением, что мы можем сказать, что нет языка вне мышления, так же как нет мышления без языка. Под языком мы понимаем не только естественный, но и любой другой (в том числе искусственный) язык графических, звуковых, тактильных и других символов, знаков, сигналов, иероглифов и т. д.Очень тесная связь между языком и мыслью, словами и мыслями, которая часто приводит к их отождествлению, порождает ошибочное представление, иллюзию, что сами мысли могут передаваться на расстояние. Строго говоря, само мышление, как простое свойство специально организованной материи, принципиально невозможно отделить от материи, его породившей. Мы передаем не мысли на расстоянии, а сигналы о мыслях (в виде слов, звуков или электромагнитных колебаний), которые возникают в нашей голове, и эти сигналы, однажды воспринятые другими людьми, уже могут превратиться в соответствующие оригинальные мысли в их головах (если только сигналы не были искажены во время передачи).

    Любая наука строит свой язык на основе естественного языка. Логика также использует естественный язык, формируя на его основе свой собственный язык: специальные слова, термины, специальные знаки (символы). Поэтому одно и то же слово естественного языка в разных науках часто имеет совершенно разное значение. В частности, значение слова "термин" в логике отличается от общепринятого значения, в логике оно используется для обозначения элементов суждения и вывода. А так как элементами суждения и умозаключения являются понятия, то слово "термин", таким образом, выступает как синоним слова "понятие". Эту особенность языка логики как науки необходимо учитывать при дальнейшем знакомстве с содержанием логики.

    В традиционной формальной логике символизм немногочислен. Основными символами, заменяющими основные понятия логики, понятия субъекта или объекта мышления (логический субъект) и предиката, т. е. признака объекта мышления, присущего или не присущего ему (логический предикат), являются S и P. Понятия "субъект" и "предикат" также используются в философии, поэтому с самого начала необходимо установить хотя и не столь радикальные, но все же существующие различия между их философскими и логическими значениями. В философии "субъектом" является как отдельный человек, так и мыслящее человечество, общество в целом, то есть то, что противопоставляется "объекту" - природе, миру в целом. В логике "субъект" - это объект мышления, то, на что направлено наше сознание, наше внимание, интеллект, разум, то, о чем рассуждают, это и есть логический субъект суждения. Это может быть любое понятие, отражающее любой реальный или воображаемый, материальный или идеальный "объект". Поэтому объектом мысли может быть что угодно.

    "Предикат" в философии и логике почти совпадают по своему значению, это любой признак, присущий или не присущий тому или иному предмету, в логике, конечно, предмету мышления.

    Так:

    S - символ субъекта суждения (объекта мысли, логического субъекта).

    Р-это символ предиката суждения (логического предиката), то есть понятия, отражающего характеристику, присущую или не присущую объекту мышления (субъекту).

    М-средний термин умозаключения, общее понятие для исходных суждений.

    "Есть" - "нет" (сущность - не сущность и т. д.) - логическая связь между субъектом и предикатом суждения, иногда выражаемая простым тире между "С"и " Р".

    R-символ любого отношения.

    А (а), символ общезначимых суждений ("Все студенты-студенты").

    Е (Е) является символом вообще отрицательных суждений ("Все студенты в этой группе не спортсмены", или, что то же самое, "Ни один студент в этой группе спортсмен").

    I (I) - это символ частного утверждающего суждения ("некоторые студенты-отличники").

    О (о) - символ частичного отрицательного суждения ("Некоторые студенты не являются отличниками").

    V-это символ квантора общности( всеобщности), в языке он выражается словом "все", "для всех" и т. д.

    Я-символ квантора бытия, в языке он выражается словом "некоторые", "есть такие", "многие" и т.

    д. / \ - символ или знак связывающего логического союза " и " (конъюнкция).

    V-символ (знак) разделяющего логического союза "или" (дизъюнкция).

    > - символ условного логического союза "если..., то..." (импликация).

    < -- > - символ логического союза тождества, эквивалентности: "если и только если", "если и только если" (эквивалентность).

    "Не" - отрицательная частица, также может быть выражена линией над знаком, например: В, С.

    символ, указывающий на возможность.

    Мышление - это процесс активного отражения действительности. Деятельность характеризует весь процесс познания в целом, но прежде всего-мышление. Используя обобщение, абстрагирование и другие методы мышления, человек преобразует знания об объектах действительности, выражая их не только средствами естественного языка, но и в символах формализованного языка, играющего важную роль в современной науке.

    В реальном познавательном процессе они находятся в неразрывном единстве, они составляют стороны, моменты единого процесса познания. Чувственное познание содержит в себе элементы обобщения, которые характерны не только для представлений, но в известной мере для восприятий и ощущений и составляют предпосылку перехода к логическому познанию. Как бы ни была велика ценность мышления, оно основывается на данных, полученных с помощью органов чувств. С помощью мышления человек познает такие явления, недоступные чувственному познанию, как движение элементарных частиц, законы природы и общества, но источником всех наших знаний о действительности являются, в конечном счете, ощущения, восприятия, представления.

    2. Формы мышления

    В мыслях, различающихся по содержанию, можно найти нечто существенно общее. Она характеризуется не конкретным содержанием этих мыслей, а типичностью, схемой, способом построения. При этом все содержательное многообразие укладывается в сравнительно небольшое количество мыслеформ. Дело в том, что логическая структура человеческого мышления обладает очень важным свойством - какую бы словесную оболочку ни принимали наши мысли, на каком бы языке они ни выражались, они обязательно должны принимать универсальные формы. Без этого невозможен обмен мыслями людей разных поколений и профессий, а также взаимопонимание представителей стран и народов.

    Наши знания о форме очень разнообразны. Есть, например, форма для заполнения декларации о доходах. Речь идет о формах территориально-государственного устройства, формах естественной или вынужденной безработицы и т. д.Например, к формам социальной организации производства относятся концентрация, специализация, кооперация, объединение. А среди форм промышленной концентрации выделяют концентрацию производства технологически и структурно однородной продукции на специализированных предприятиях, а также концентрацию взаимосвязанных разнородных производств одной или разных отраслей в рамках одного предприятия-комбината. В любом случае форма отражает способ соединения содержательных частей.

    Понятие, суждение и умозаключение являются основными формами мышления. Простейшей формой мышления с точки зрения структуры является понятие. По определению, понятие-это форма мышления, отражающая общие существенные и отличительные черты предмета мышления. Признак-это любое свойство объекта, внешнее или внутреннее, очевидное или не наблюдаемое непосредственно, общее или отличительное. Понятие может отражать явление, процесс, объект (материальный или воображаемый). Главное для этой формы мышления-отразить общее и в то же время существенное, отличительное в предмете. Общие черты-это те, которые присущи нескольким объектам, явлениям и процессам. Существенным атрибутом является признак, отражающий внутреннее, корневое свойство объекта. Разрушение или изменение этого признака влечет за собой качественное изменение самого объекта, а следовательно, и его разрушение. Но следует иметь в виду, что значимость того или иного признака определяется интересами человека, сложившейся ситуацией. Существенным признаком воды для жаждущего человека и для химика будут два разных свойства. Для первого - способность утолять жажду, для второго-строение молекул воды. Поскольку понятие "идеальное" по самой своей природе, оно не имеет материально-вещественного выражения. Материальным носителем понятия является слово или фраза. Например, "стол", "группа студентов", "твердый".

    Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление-это функция человеческого мозга, которая неразрывно связана с языком. Функции языка: хранить информацию, быть средством выражения эмоций, быть средством познания. Речь может быть устной или письменной, слышимой или не слышимой, внешней или внутренней речью, речью, выраженной с помощью естественного или искусственного языка. Слово лишь выражает понятие, это материальное образование, удобное для передачи, хранения и переработки. Слово, обозначающее объект, заменяет его. И понятие, выраженное словом, отражает этот предмет в самых важных, существенных, общих чертах. Невозможно передать мысль на расстоянии. Человек издалека передает сигналы о мыслях, которые возникают в голове с помощью речи (слов), которые воспринимаются другими людьми, превращаются в соответствующие оригинальные, но теперь уже собственные мысли. На этом этапе вы можете определить, что понятие, слово и предмет-это совершенно разные вещи по своей сути. Например, один человек сообщает другому, что он приобрел письменный стол, например, без добавления каких-либо других характеристик. Для простоты мы выделяем из контекста только одно понятие: "стол". Для первого лица оно ассоциируется с определенным объектом, обладающим рядом свойств, из которых выделено существенное - оно предназначено для письма. С помощью речи идея" стола " передается другому человеку и уже превращается в его мысль. В сознании последнего на основе понятия идеального " стола "(обобщенного, абстрактного) возникает образ этого" стола " как объекта. На мой взгляд, несмотря на то, что это понятие можно было передать с помощью не двух, а большего количества сочетаний слов, характеризующих объект, в конечном итоге образ" письменного стола", воспроизводимый в голове другого человека, все же не совсем соответствовал конкретному описываемому объекту. Следовательно, предмет, слово и понятие взаимосвязаны, но не тождественны. Атрибуты объекта и атрибуты понятия не совпадают друг с другом. Признаки любого материального объекта-это внешние или внутренние свойства, признаки понятия-это общность, абстрактность, идеальность. Формирование понятия включает в себя множество логических приемов:

    1. Анализ-это мысленное разложение объектов на их атрибуты.

    2. Синтез-мысленное соединение признаков объекта в одно целое.

    3. Сравнение-мысленное сравнение одного объекта с другим, выявление признаков сходства и различия в том или ином отношении.

    4. Абстракция-мысленное сравнение одного объекта с другими, выявление признаков сходства и различия.

    Суждение-это форма мышления, которая устанавливает логическую связь между двумя или более понятиями. Между понятиями, как было сказано выше, устанавливаются отношения тождества, подчинения и частичного совпадения, которые могут быть выражены логической связью "есть". Отношения противоречия, оппозиции и подчинения могут быть выражены логической связью "нет". Эти отношения, выраженные в форме грамматических предложений, будут суждениями различного рода. Представители номиналистической логики рассматривают логику как науку о языке. "Логика, - говорит английский номиналист Р. Уэйтли, - имеет дело только с языком. Язык вообще, для какой бы цели он ни служил, является предметом грамматики; язык, поскольку он служит средством вывода, является предметом логики." Исходя из такого понимания предмета логики, номиналисты отождествляют суждение с предложением. Для них суждение-это сочетание слов или имен. "Предложение, - говорит номиналист Гоббс, - есть словесное выражение, состоящее из двух имен, соединенных связкой..." Таким образом, согласно номиналистам, то, что мы утверждаем (или отрицаем) в суждении, есть определенная связь этих слов. Такое толкование природы суждения неверно. Конечно, каждое суждение выражается в предложении. Однако предложение-это только языковая оболочка суждения, а не само суждение. Любое суждение может быть выражено в предложении, но не каждое предложение может выразить суждение. Вопросительные и мотивационные предложения выражают суждения не так, поскольку они не отражают ни истины, ни лжи и не устанавливают логических отношений. Хотя это формы мышления. Суждения, которые действительно отражают объект и его свойства, будут истинными, а те, которые не отражают их адекватно, будут ложными.

    Умозаключение-это способ получения нового знания, основанного на некотором существующем знании. Это переход от определенных утверждений, фиксирующих существование определенных ситуаций в реальности, к новому утверждению и, соответственно, к знанию о существовании ситуации, которую это утверждение описывает. Например, в механике известно, что для каждого тела, плотность которого одинакова во всех его частях, геометрический центр и центр тяжести совпадают. Известно также (в результате астрономических наблюдений), что эти центры не совпадают с Землей. Отсюда естественно заключить, что плотность Земли не одинакова во всех ее частях. Вряд ли стоит говорить конкретно о значении этой операции в познавательной и практической деятельности. Через умозаключение мы приобретаем приращение знания, не обращаясь к изучению предметов и явлений самой действительности, мы способны обнаружить такие связи и отношения действительности, которые невозможно увидеть непосредственно. Переход от определенных утверждений (посылок вывода) к утверждению (выводу) в умозаключении может осуществляться на основе интуитивного понимания некоторой связи-такие выводы называются содержательными; или путем логического выведения одного утверждения из других - это выводы формально-логического характера. В первом случае это, по существу, ментальный акт. Во втором случае ее можно рассматривать как логическую операцию. Последнее является предметом изучения логики.

    3. Истинность и правильность мышления. Закон мышления

    В реальном процессе мышления содержание и форма существуют в неразрывном единстве. Нет чистого, бесформенного содержания, нет чистых, бессмысленных логических форм. Например, логическая форма предложения "Некоторое S есть P" все же имеет некоторое содержание. Из него мы узнаем, что каждый объект мысли, обозначаемый буквой S, имеет знак, обозначаемый буквой R. И слово "некоторые" показывает, что знак P принадлежит только части элементов, составляющих объект мысли. Это и есть "формальное содержание".

    Однако в целях специального анализа мы можем отвлечься от конкретного содержания мысли, сделав ее форму предметом изучения. Изучение логических форм, независимо от их специфического содержания, является важнейшей задачей науки логики. Отсюда и название-формальное.

    При этом следует иметь в виду, что формальная логика, исследуя формы мышления, не игнорирует его содержания. Формы, как уже отмечалось, наполнены конкретным содержанием, связаны с совершенно определенной, специфической, предметной областью. Форма всегда осмысленна, а содержание всегда обрамлено. Именно с этими аспектами мышления связано различие между его истинностью и правильностью. Истина относится к содержанию мыслей, а правильность-к их форме.

    Рассматривая истину мышления, формальная логика (двузначная) исходит из того, что истина понимается как такое содержание мышления, которое соответствует самой действительности. Истина мышления есть его главное свойство, проявляющееся в способности воспроизводить действительность такой, какая она есть, соответствовать ей по своему содержанию. А ложность есть свойство мышления искажать это содержание, извращать его. Поэтому истинность мышления есть его главное свойство, проявляющееся в способности воспроизводить действительность такой, какая она есть, соответствовать ей по своему содержанию. А ложность есть свойство мышления искажать это содержание, извращать его.

    В условиях рыночных отношений большое практическое значение имеет различение видов ложного знания, например, "дезинформация", "заблуждение", "клевета". Дезинформация-это передача намеренно сформулированного ложного знания как истинного или объективно истинного знания как ложного. Заблуждение - это непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту мышления. Клевета-это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Сокрытие правды также является формой ложной информации. Именно поэтому закон определяет меру ответственности человека за заведомо ложные мыслительные конструкции, которые он реализует в поведении, общении и деятельности. Ложь всегда субъективна и социальна, она исходит только от субъекта, она отражает отношения людей, но не связана с объектом познания.

    Другой важной характеристикой мышления является его правильность. Правильность мышления-его главное свойство, которое проявляется и по отношению к действительности. Оно означает способность мышления воспроизводить в структуре мышления объективную структуру бытия, соответствовать действительным отношениям предметов и явлений. И наоборот, неправильность мышления означает его способность искажать структурные связи бытия. Формальная логика отклоняется от конкретного содержания мысли, а не от содержания вообще. Поэтому он учитывает истинность или ложность изучаемых суждений. Однако он ставит центр тяжести на правильность мышления. Более того, сами логические структуры рассматриваются независимо от их логического содержания. Так как задачей логики является анализ правильного мышления, то она называется логической по названию этой науки. Правильное (логическое) мышление также имеет следующие характеристики: последовательность, последовательность и разумность.

    Закон мышления есть необходимая, существенная, устойчивая связь мыслей в процессе рассуждения. Эти законы одинаковы для всех людей, независимо от их социальной и национальной принадлежности. Логические законы действуют независимо от воли людей и не создаются по их воле. Они являются отражением связей вещей в объективном мире. При этом человек не просто включается в сферу действия определенного логического закона, не только пассивно подчиняется его регулирующему влиянию, но и вырабатывает сознательное отношение к объективно происходящим мыслительным процессам. Знание законов логики, определение их объективной стороны позволяет выдвинуть и сформулировать ее принципы. Принципы формальной логики, как и в принципе любой науки, представляют собой единство объективного и субъективного. С одной стороны, они выражают объективное содержание законов логики, с другой-являются правилами психической деятельности человека. Именно через сознательную формулировку принципов законы логики становятся регуляторами психической деятельности людей.

    Заключение

    Завершая работу, целью которой было определение мышления как предмета изучения логики, можно резюмировать следующее.

    Мышление - это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, научных теориях, гипотезах и т. д., который имеет косвенный, обобщенный характер, связан с решением нетривиальных задач, является высшим продуктом специально организованной материи-человеческого мозга.

    Таким образом, логика-это наука, которая показывает, как человек должен мыслить, чтобы достичь истины; каким правилам он должен подчиняться, чтобы достичь истины. С помощью мышления иногда случается истина, а иногда она не достигается. То мышление, посредством которого достигается истина, должно называться правильным мышлением. Таким образом, логику можно определить как науку о законах правильного мышления, или науку о законах, управляющих правильным мышлением.

    Мышление изучается не только логикой. Логика изучает мышление как средство познания объективного мира, его форм и законов, в которых мир отражается в процессе мышления. Логика-это философская наука.

    А задача логики-научить человека сознательно применять законы и формы мышления и, исходя из этого, мыслить логичнее и, следовательно, правильнее познавать окружающий мир.

    Список литературы

    1.Гусев Д.А. Краткий курс логики: Искусство правильного мышления. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2017. - 190 с.

    2.Демидов И.В. Логика: учебник / под ред. Проф. Б.И. Каверина. - 4-е изд., испр. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 348 с.

    3.Дудина И.А. Логика: учеб.- метод. пособие для студентов всех форм обучения по гуманитарным и социально-экономическим направлениям и специальностям / И.А. Дудина. - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2019. - 244 с.

    4.Ивин А.А. Логика: Учебник. - М.: Гардарики, 1999. - 352 с.

    5. А.А. Ивин, ЛОГИКА, Учебное пособие, М., - 1998

    6. И. Кобзарь, ЛОГИКА, Санкт-Петербург, - 2017.

    7. Ю.П. Попов, Логика, Владивосток, - 1999 г.

    8. Г.И. Челпанов, Учебник логики.

    9. А.А. Ивин, А.Л. Никифоров. Словарь по логике, М. – 1998.



    написать администратору сайта