Главная страница
Навигация по странице:

  • Социальные теории эпохи Возраждения

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • филос. Содержание Введение Социальные теории эпохи Вожраждения Заключение Список использованных источников введение


    Скачать 26.18 Kb.
    НазваниеСодержание Введение Социальные теории эпохи Вожраждения Заключение Список использованных источников введение
    Дата12.03.2019
    Размер26.18 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлафилос.docx
    ТипРеферат
    #70241


    Содержание


    Введение

    1. Социальные теории эпохи Вожраждения

    Заключение

    Список использованных источников

    ВВЕДЕНИЕ


    Эпоха Возрождения – это период перехода от средневековья к Новому времени. Она охватывает приблизительно три века – с XIV до XVII. Поиск новых жизненных ориентиров, соответствующих новым социальным условиям, начавшись в Италии, в ее городах-государствах переносится затем во Францию, Германию и в другие страны Европы. В этот период происходит духовное брожение, стимулирующее распад феодального строя, становление национальных государств и церковные реформы. Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т. е. развитием материального производства, а следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало освобождения разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественно – научному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы, связанной с именем Коперника, изменили взгляды людей на мир и на положение в нём человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.
    Эта эпоха является важным этапом развития философской мысли. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Эпоха Возрождения оказала сильное влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
    В эпоху Возрождения человеческая личность по преимуществу является творческой, она как бы перенимает на себя творческую функцию Бога и способна овладеть и собой, и природой. Человек олицетворяет собой творческой начало, будь это искусство, политика, религия или даже техническое изобретение.

    Социальные теории эпохи Возраждения

    В эпоху Возрождения переосмыслению подверглись не только натурофилософские концепции, но и социально-политические. Формировался новый социальный слой (буржуазия), активно развивалась наука. Необходима была новая теоретическая философская база для объяснения социальных процессов. Идеал церковной теократии уже не мог удовлетворить нового воспитанного слоя интеллигенции.
    Центром социально-политических концепций стало централизованное государство. Основной господствующий общественный класс мещане и буржуазия, которые рассматриваются как главный инструмент борьбы с засильем церкви и религиозных догматов.
    Католическая церковь в Эпоху Возрождения стремилась к универсализации европейских наций. Европейские нации, напротив, хотели отстоять свой суверенитет, доказать свою уникальность и неповторимость. Для защиты суверенитета и было необходимо сильное централизованное государство. Главные идеологи социальной философии Эпохи Возрождения являются Томас Мор, Никколо Макиавелли, Иоанн Боден, Гуго Гроцкий, Николло Кампанелла.
    Томас Мор.

    Его основное произведение по социальной философии - " Утопия" (краткое название). Утопия переводится с греческого языка, как место, которого нет. Томас Мор переводил этот термин, как Нигдея. Утопия - это какой-то остров, на котором существует идеальное государство. Утопия Т. Мора состоит из двух частей. Во второй части описывается идеальное государства в месте, которого нет. Первая часть утопии посвящена критики экономического и социального положения современной ему Англии.
    Томас Мор находился в оппозиции правящей партии. Он выступал с резкой критикой короля Генриха VIII. В начале своего творчества его идеи были очень популярны среди мелкой буржуазии, но впоследствии он был казнен за противоречие власти. Его творчество является гуманистическим нравственным идеалом Ренессанса, учением о свободе и достоинстве человека.
    Томас Мор видел причину социального неравенства в частной собственности. Он исследовал социально-политические аспекты неравенства. Для устранения социального неравенства необходимо было изменить общественные отношения, считал Томас Мор. Однако законным путем изменить общественный строй практически невозможно, для этого нужна революция.
    В идеальном государстве Томаса Мора все люди имеют права, обязаны работать, частная собственность заменяется общественной. Основными видами трудовой деятельности являются (точно так же, как и у Платона) земледельческая, ремесленная и умственная. Все это позволяет достичь высокой производительности труда, которая становится двигателем общественного прогресса. При этом Мор Т. Считал, что такого положения вещей можно достичь в ближайшее время. Практику трудовой деятельности в утопии Т.Мора должен был иметь каждый гражданин (например, не менее 2 лет отработать в с\х работах). Чиновники также иногда должны заниматься трудовой деятельностью для примера и вдохновения граждан. Трудовой день в утопии Мора шестичасовой, остальное время человек должен уделять умственному и физическому развитию.
    В идеальном государстве Мора есть своя религия, это религия не догматическая. Она связана с верой в божественное начало, как творца человека и мира. Религия нравственно и морально преобразует человека, считал Т.Мор. Те, кто не верит в Бога, грешит больше.
    Отсутствие частной собственности приводит к отказу от денег. В идеальном государстве существует рабство. Рабами становятся те граждане, которые пошли против закона и стали преступниками, а также военнопленные.
    Гуго Гроций (1583-1645)

    Один из ранних творцов «юридического мировоззрения» Нового времени. Он внес огромный вклад в становление современной доктрины международного права, в формирование основ новой рационалистической философии права и государства.

    Вся социальная проблематика (внутригосударственного и международного профиля) исследуется Гроцием с позиций естественного права, сквозь призму идей и требований правовой справедливости, которые должны господствовать в отношениях между индивидами, народами и государствами.

    В основе всего юридического подхода Гроция лежит идея справедливости как необходимого признака права. При этом справедливость трактуется им как требование разума, веление природы разума, веление природы разумного существа. «Ибо право, - замечает он, - здесь означает не что иное, как то, что справедливо, при этом преимущественно в отрицательном, а не утвердительном смысле, так как право есть то, что не противоречит справедливости. Противоречит же справедливости то, что противно природе существ, обладающих разумом».

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Завершая краткое изложение истории философии, хотелось бы отметить наиболее важные моменты Великой эпохи. Безусловно, философия этого периода является новым этапом развития философии. Но она осуществляла свои новации, опираясь во многом на античность, вместе с тем продолжив всё лучшее из того, что дало средневековье. Эпоха Возрождения являет собой не узкоевропейское, а мировое явление.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Балашов Л. Е. Философия : учебник. – М., 2004

    2. Ильин В. В. История философии : учебник для вузов. – СПб., 2003.

    3. История философии : учебник для высших учебных заведений / отв. ред. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на/Д, 2004.

    4. Скирбекк Г., Гильс Н. История философии: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2003.

    5. Философия : учебник / под ред. Э. Ф. Караваева, Ю. М. Шилкова. -М., 2004.



    написать администратору сайта