Раса «Чудь». Лор.. Сотворение мира
Скачать 1.02 Mb.
|
СОТВОРЕНИЕ МИРА Шем Кишке, белый змей. Владыка царства мёртвых, творец нежити и различных чудовищ. По поверьям чуди, материальный мир был создан двумя Богами-демиургами: громовержцем Юмо и змеем Омэлем, сыновьями непостижимого старца Укко. Юмо и Омэль достали со дна вселенского океана огромный кусок земли, и песнями вылепели из него мир смертных. Юмо трудился не покладая рук, и вылепил из земли чудь, а хитрый Омэль, в приступе зависти подворовывал землю и прятал её от брата у себя во рту. Когда братья закончили лепку, Омэль мигом выплюнул изо рта землю, породив ужасных чудищ, что начали убивать чудь. Юмо искренне любил чудь, и не хотел, чтобы те погибли. И в подмогу чуди Юмо создал людей – вместе они одолели чудищ Омэля. Когда Укко узнал о проступке Омэля, тот заточил его на дне вселенского океана. В заточении Омэль сошёл с ума, и стал Шем Кишке, Белой Землёй. Ещё до заточения он спрятал под языком немного земли, и сотворил из неё новых, более опасных и коварных чудищ, что населили мир смертных. Юмо, Бог-творец, создатель людей и чуди. Но у Юмо земля закончилась, и он не мог создать новых людей в подмогу чуди. Тогда Юмо даровал им частичку своей силы – так среди чуди появились Ракентайа, строители. Могучие маги, что знали строки песни Юмо, и могли изменять форму, структуру и само предназначение земли. Они стали князьями-шаманами, и возглавили 12 племён чуди. ФОРМИРОВАНИЕ ЧУДСКОЙ НАЦИИ Чудь долго жили в лесах в гармонии с природой, и неохотно шли на контакт с людьми. Юмо создавал людей как армию воинов, и сделал их сильнее, выше и крепче чуди. Эти превосходные качества позволили людям построить великие цивилизации вроде древнего Рима, Китая, Кемета, Персии и Ассирии. Некоторые люди жили бок о бок с чудью – они делали быт и дружили друг с другом, а смешанные браки между людьми и чудью породили современные народы венгров, финнов, карелов, марийцев и других финно-угорских народов. Годы шли. Империи, что создавали люди, расцветали, рушились и создавались вновь. Пала Римская Империя – на её месте проросли семена сегодняшних западноевропейских государств. Люди упорно шли на север, пока не оказались у земель чуди на севере Евразии и на Урале. Этими людьми были русичи, представители восточнославянских племён. Они чтили Бога-громовержца Перуна, напоминавшего Юмо, и уважали обычаи чуди и её соседей финно-угров. Русичи и чудь подружились – они торговали, вместе сражались с неприятелем и селились рядом друг с другом. Но всё изменилось, когда правитель Русичей по имени Владимир не предал веру в Бога-громовержца, обратившись в новую религию – христианство. Чудь испугались новой веры русичей, которую они навязывали всем своим соседям, и ушли под землю. С этого момента и началась история современного чудского общества. Чудь был народ лесной, и, если бы не выдающиеся способности Ракентайа – они бы сгинули под землёй. Ракентайа силой песни строили удобные, просторные города, соединённые обширной сетью тоннелей. Ракентайа рыли целые подземные озёра и реки, жилые дома. Песней они ковали чуди оружие для борьбы с жуткими подземными тварями, что создал Шем Кишке. Ракентайа не только строили, но и помогали чуди выживать в новых, суровых условиях. Благодаря их усилиям чудское общество развивалось. Племенная структура сохранилась, но претерпела изменения: развивалось ремесло, торговля, право, законы. Города с каждым годом становились всё больше и больше, а архитектура – всё величавее и величавее. Несмотря на изоляцию от внешнего мира, чуди удалось построить настоящую цивилизацию городов-государств, каждым из которых правил свой совет ракентайа, в которых заседали самые старые и могучие ракентайа. Из архитекторов и духовенства они преобразились в управленцев, руководивших чудскими городами, установив жёсткую магократию. Несмотря на то, что общество чуди было сословным, и свой социальный статус в теории мог повысить любой, все правящие должности доставались исключительно ракентайа. Разумеется, это не устраивало многих чудян – и они ушли из городов, поселившись в тоннелях. За годы оторванной от цивилизации жизни, эти чудяне одичали до первобытного состояния, и стали терроризировать путников и торговые караваны, атакуя первого встречного. Среди одичалых рождались и ракентайа, но из-за отсутствия должного обучения и навыков они оставались простыми целителями и племенными шаманами – прямо как до исхода чуди под землю. В жизнь чуди пришла политика. А за ней вереницей и дипломатия, и войны между городами-государствами чуди. Вартийота, древнее оружие ракентайа Ракентайа потребовался век, чтобы осознать, что ведение войны исключительно пехотой дело расточительное, долгое и затратное. Потому ракентайа, что правили городом Рауталааксо (В переводе – Железная Долина) использовали дарованную Юмо силу чтобы выковать из железа разумную расу воинов – Вартийота, в переводе – Стражей. Вартийота были умны, сильны физически и практически неубиваемы, и отлично показали себя в массовых сражениях. За Рауталааксо идею подхватили и другие города – они тут же начали создавать новых Вартийота. Но главной ошибкой ракентайа было дарование вартийота сознания – спустя какое-то время вартийота начали понимать, что ракентайа используют их в своих собственных интересах. Вартийота из всех городов объединились, и объявили ракентайа войну. С большим усилием ракентайа победили, но так и не смогли уничтожить всех вартийота, которые ушли в верхний мир. Вартийота упомянуты в эстонском эпосе «Калевпиоэг» как «железные люди». ВНЕШНИЙ ВИД, КУЛЬТУРА, АРМИЯ И РЕЛИГИЯ На первый взгляд чудь мало чем отличается от людей. Однако при более подробном рассмотрения, различия становятся видны невооруженным взглядом: во-первых, представители чуди гораздо ниже людей – средний рост представителя расы составляет примерно 155 см, самые высокие представители, как правило вырастают не более 170 см, но такой рост у чуди считается признаком гигантизма. Их кожа – бледна как снег, а белоснежные волосы отдают серебристым оттенком. Глаза у чуди – белые, лишённые зрачков – пожалуй, эта черта сильнее всего отличает их от людей. Живут они в среднем по 120 лет, и стареют чуть медленнее людей. Исключение составляют ракентайа – они могут доживать влоть до трёхсот лет. Самый долгоживущий представитель расы – Исмо Лебедь, могучий ракентайа, проживший чуть более семисот лет и скончавшийся в конце девятнадцатого века. Долгие годы чудь, благодаря усилиям ракентайа были куда более продвинуты, чем люди, но ближе к началу нового времени их общество начало стагнировать. Чудь пропустила этап феодализма, поскольку само общество, построенное ракентайа под землёй особо к нему, не располагало – власть всегда находилась в руках торговцев и предпринимателей, которыми, в свою очередь покровительствовали ракентайа, составлявшие некое подобие парламента. За несколько веков правления, ракентайа создали жёсткую систему магократии: правительственные должности в городах-государствах занимали исключительно ракентайа, высшее духовенство так же составляли исключительно они, а обычные чудяне никогда не допускались до управления армиями. Чудь народ городской, и представлен в основном средним классом, который и определяет, кто из ракентайа будет править городом. Среди среднего класса образуется коллегия выборщиков, которая представляет интересы различных групп населения. Эти выборщики впоследствии и голосуют за представителей той или иной партии ракентайа, баллотирующейся в городской парламент, именуемый эдускунта, а затем уже сами члены парламента избирают своего представителя в совете двенадцати городов, в котором решаются дипломатические и экономические вопросы между городами-государствами. В каждом городе парламент – двупалатный, в то время как верхняя палата представляет законодательную ветвь власти, нижняя представляет ветвь исполнительную. Но несмотря на внешнюю видимость демократии, в большинстве городов-государств ракентайа неформально контролируют коллегию выборщиков, и всем демократическим уступкам предшествовали восстания, репрессии, революции и потрясения. Большинство чудян довольны текущим положением вещей, но негласное меньшинство продолжает добиваться больших прав и свобод для не-ракентайа. Ракентайа Что касается одичалых, то они не имеют какого-то единого общества или политической субъектности. Их жизнь – до боли примитивна, живут в основном охотой, грабежами и собирательством. Одичалые говорят на диалектах чудского языка различной степени деградации, и обычно агрессивно относятся к своим «цивилизованным» собратьям. Их ракентайа – слабы, и представляют из себя не могучих магов, а простых племенных шаманов, которые используют свою магию для мирских нужд своего племени. Племена одичалых разрознены: кто-то из них – кочевники, другие – оседлые, где-то царит матриархат, а в каком-то патриархат. Единой религии они обычно не имеют, но как правило всё ещё поклоняются Юмо и некоторым старым Богам, которых более не признает церковь Юмо, хотя некоторые племена и вовсе служат Шем Кишке. Что касается религии, то со времён жизни чуди над землёй она претерпела некоторые изменения. В частности, пантеон чуди заметно сократился. Главным Богом считается Юмо, ныне почитаемый не как громовержец, а как Бог-творец, демиург. Шем Кишке не почитается, и считается неким подобием дьявола. Другие Боги – повелитель охоты Хийси, повелительница подземных вод Турзааса, владычица огня Толава, богиня плодородия Рауни –Богиня плодородия и жена Юмо, и Укко, который почитается как «творец творца». Отдельной фигурой считается сын Юмо, Бог-герой Калева, повелитель воинов. Церковь Юмо – организованная монотеистическая конфессия. Главой церкви считается Накева, зрячий. Это пожизненный, невыборный титул. По поверьям чуди, Накева – первый представитель чуди, с которым заговорил Юмо, потому Накева это не только титул, но и имя. В раннем возрасте будущему Накева снятся сны, в которых ему является сам Юмо – происходит это сразу после смерти предыдущего Накевы. Новый Накева вместе с родителями отправляется в ближайшую церковь, где обязан доказать свою избранность – Накева, всегда ракентайа, может исполнять песнь Юмо без предварительного обучения. Затем, Накева отрекается от старого имени, и его готовят к должности главы церкви – на этом посту Накева остаётся до самой своей смерти, пока его не заменит новый. Армия у чуди — это светская структура, но имеет тесную связь с церковью Юмо. Её покровителем читается Калева – в прошлом полубог, сын Юма и смертной женщины, первый ракентайа и великий воин. За верность своему народу Калева был превращён в Бога – покровителя армии и солдатской чести. Боевой ракентайа Помимо обычных солдат, вооруженных преимущественно холодным оружием и полуавтоматическими арбалетами, элиту армии составляют боевые ракентайа, которые используют песнь Юмо в бою против своих врагов. Сама армия по структуре своей напоминает римскую, с аналогом легионов, манипул, центурий и декурий. Но в отличие от Рима, у городов армии куда меньше – у самого крупного и богатого города, Рауталааксо что находится на территории Эстонии всего четыре легиона. Ввиду отсутствия конницы по вполне понятным причинам, аналог турм состоит в основном из боевых ракентайа, и, как и у конницы в Риме, численность их немногочисленна, и каждый боец идёт на вес золота. Язык чуди – самобытен, и его нельзя отнести ни к одной известной языковой семье. Однако больше всего он напоминает языки уральской языковой семьи, а именно – финно-угорской группы. Это выражается, как и в наличие общих слов, так и частью правил – например слова изменяются при помощи суффиксов, а личное местоимение используется в притягательном падеже на манер современного эстонского или финского языка. Но есть и отличия – например, в чудском языке существуют категории грамматического рода. Чудь не контактировала с людьми несколько столетий и не проявляла интерес к ним, пока в какой-то момент люди не превзошли их в технологическом и культурном плане. И тогда уже сами люди стали наведываться к ним в подземелья… СОВРЕМЕННОСТЬ 1918 год. Первая мировая война заканчивается поражением Германской Империи – немцы соглашаются на условия унизительного Версальского Мира, сильно ограничивающего суверенитет Германского государства. На смену кайзеру приходит Веймарская республика – её бездарное, неумелое правительство не пользуется популярностью немцев, из-за чего молодёжь обращает своё внимание на партию молодого политика Адольфа Гитлера – НСДАП, которая приходит к власти в 1933 году и ликвидирует в стране демократию. Гитлер одержим идеей мести французам и англичанам за поражение в первой мировой, и начинает готовится к тотальной войне. В 1938 году Германия оккупирует Чехословакию, а уже через год – захватывает Польшу. Начинается вторая мировая война. Германия постепенно захватывает половину Европы – Дания, Бельгия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Югославия попадают под нацистскую оккупацию, а утром, 22 июня 1941 года Германия атакует Советский Союз. За шесть лет до нападения на СССР в Германии основана «Анненербе», корнями уходящая к «Обществу Туле». «Анненербе» занимались мистическо-эзотерическими исследованиями во имя кровожадной национал-социалистической идеологии. Однажды, наблюдательная сейсмологическая станция «Анненербе» зафиксировала странную активность близ Таллина. На место был немедленно отправлена экспедиция – вскоре, главой экспедиции - доктором Фридрихом Шнайдером были обнаружены тоннели чуди и небольшая группа охотников-одичалых. Шнайдер был шокирован и воодушевлён – он потребовал у Берлина средств на продолжение исследований системы тоннелей. При помощи сложных математических расчётов, немецкие учёные пришли к выводу, что тоннели охватывают почти всю северную Европу, и могут вести вглубь СССР. Перспектива неожиданно атаковать СССР с Севера заинтересовала председателя «Анненрбе» - Генриха Гиммлера, и тот дал добро на последующую экспедицию, но уже в сопровождении войск вермахта. Шнайдер и ещё несколько десятков специалистов в сопровождении батальона вермахта отправились по тоннелям. Оказавшись на территории ленинградской области, они столкнулись с разведчиками Мустакииви, здешнего города-государства. Единственный выживший доложил в эдускунта о людях в тоннелях. Сначала ему не поверили, но когда нацисты набрели на город – то было уже поздно – вермахт уже атаковал город. Ракентайа не успели вовремя среагировать на атаку – оружие нацистов на много десятилетий превосходило оное у чуди. Половина населения города была истреблена, а те что остались – бежали в тоннели. Они добрались до ближайшего города – Кивиненласко, что под Вологодской областью. Эдускунта Кивиненласко отправила в помощь остаткам армии Мустакииви три легиона, и вместе они уничтожили нацистов, захвативших городов. Некоторым нацистам, в том числе и Шнайдеру удалось бежать, после чего он вернулся в Берлин. Разочарованный Гиммлер отправил Шнайдера в психиатрическую клинику Карла Бонхёффера, где Шнайдер скончался под пытками Гестапо. Тем не менее, после войны записи его исследований попали в руки советских и американских учёных… Что до чуди – весть о фактическом уничтожении Мустакииви облетела все города-государства. На срочном совете городов было принято решение усилить оборону, и уделить больше внимания угрозе, исходящей с поверхности. Это привело к послабению демократии и общему росту напряжения в обществе. Страх перед человечеством у чуди вырос в несколько раз. Оставленное немцами оружие привело к технологическому скачку в оружейной промышленности – ракентайа-ремесленники успешно скопировали строение пистолета-пулемёта MP40, винтовки Kar98k и пулемёта MG-42. Новое огнестрельное оружие окончательно заменило собой допотопные арбалеты и мечи. А с его появлением, политики-ракентайа вспомнили о своих геополитических интересах, имперских амбициях и старых обидах. Напряжение и противоречия среди городов-государств нарастало, и чудская нация находилась на пороге самой масштабной войны в её истории. К 1990-м годам XX века, совет городов принял решение отправлять на поверхность разведчиков, чтобы те осведомляли эдускунты о возможных авантюрах людей и их захватнических амбициях. С тех самых пор в северо-западном федеральном округе Российской Федерации, Финляндии, Эстонии и на севере Швеции участились сообщения о странных, бледнокожих и низких людях, вооружённых причудливым огнестрёльным оружием, рыскающих по лесам, словно они проводят разведку… |