Главная страница
Навигация по странице:

  • Цифровизация образовательного процесса

  • Принципы цифровой дидактики

  • Использование языков программирования

  • Использование специальных и универсальных прикладных программных продуктов

  • Использование готовых цифровых инструментов и веб-сервисов

  • Системы для создания тестов

  • Сервисы для создания интерактивных упражнений, игр, кроссвордов и викторин

  • Интеллект-карты (ментальные карты)

  • Онлайн-доски ПланированиеВизуализации учебного материалаСпособ проведения мозгового штурма Интерактивные карты и оси времени

  • Формирование учебного контента из информации, представленной на образовательных каналах, платформах, порталах и сайтах

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • Непрерывное использование экрана 5-7 лет 5-7 минут1-4 классы10 минут5-9 классы15 минутИспользование интерактивной

  • Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

  • Презентация_Современные цифровые инструменты учителя. Современные цифровые инструменты учителя Оцифровка (Digitization) Цифровизация


    Скачать 1.17 Mb.
    НазваниеСовременные цифровые инструменты учителя Оцифровка (Digitization) Цифровизация
    АнкорПрезентация_Современные цифровые инструменты учителя
    Дата24.05.2023
    Размер1.17 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаПрезентация_Современные цифровые инструменты учителя.pdf
    ТипУчебный курс
    #1155422

    Современные цифровые
    инструменты учителя

    Оцифровка
    (Digitization)
    Цифровизация
    (Digitalization)
    перевод информации с физических носителей на цифровые создание нового продукта в цифровой форме
    Перевод книги в
    электронный вид,
    сканирование документа, оцифровка картины, запись видеокурса преподавателя
    Динамический учебный курс с мультипликацией или интерактивная система комментирования документа

    Цифровизация образовательного процесса
    • Изменение или переосмысление существующего образовательного процесса
    • Оптимальное чередование виртуальных средств и реальных жизненных процессов
    • Переход от индуктивной к дедуктивной логике обучения
    • Развитие гибкости в отношении учебного расписания и организационной структуры путем использования новых методов обучения и организации учебной деятельности
    • Мотивирование учебной активности и самостоятельности обучающихся за счет насыщенной виртуальной реальности в целях поддержки их готовности к решению более комплексных задач

    Принципы цифровой дидактики
    ПО В.И. БЛИНОВУ
    1. Принцип доминирования процесса учения
    2. Принцип персонализации
    3. Принцип целесообразности
    4. Принцип гибкости и адаптивности
    5. Принцип успешности в обучении
    6. Принцип обучения в сотрудничестве и взаимодействии
    7. Принцип практикоориентированности
    8. Принцип нарастания сложности
    9. Принцип насыщенности образовательной среды
    10. Принцип полимодальности
    (
    мультимедийности)
    11. Принцип включенного оценивания

    Использование языков программирования
    ПОДХОД 1
    Программная реализация электронных образовательных ресурсов, электронных учебников,
    экспертных и
    интеллектуальных обучающих систем,
    осуществляется, как правило, с помощью языков программирования.
    Такой метод,
    называемый также
    «методом прямого программирования»,
    предоставляет наибольшую свободу разработчикам,
    однако делать все приходится буквально «с нуля»

    Использование специальных и универсальных
    прикладных программных продуктов
    ПОДХОД 2
    • Оформление отчетности
    • Создание презентации
    • Создание инфографики
    • Запись видео
    • …

    Использование готовых цифровых инструментов и
    веб-сервисов
    ПОДХОД 3
    Системы для создания тестов
    Сервисы для создания интерактивных упражнений, игр, кроссвордов и викторин
    Интеллект-карты (ментальные карты)
    Онлайн-доски
    Интерактивные карты и оси времени (таймлайны)

    Системы для создания тестов
    Анализируют действия ученика
    Дают рекомендации
    Генерируют задания в зависимости от уровня знаний конкретного обучающегося
    Осуществляют интеллектуальное управление рассылкой заданий
    Фиксируют ошибки и затруднения в ответах обучающегося

    Сервисы для создания интерактивных
    упражнений, игр, кроссвордов и викторин
    Соотнесение понятий и определений
    Вставка пропущенной буквы или слова
    Кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки
    Поиск слова
    Викторины с одним или множеством правильных ответов
    Интерактивные игры


    Интеллект-карты (ментальные карты)
    Метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации
    Помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи
    Позволяют проводить совместную работу вне зависимости от местоположения участников
    Мозговой штурм с командой в режиме реального времени

    Онлайн-доски
    Планирование
    Визуализации учебного материала
    Способ проведения мозгового штурма

    Интерактивные карты и оси времени

    Формирование учебного контента из информации,
    представленной на образовательных каналах,
    платформах, порталах и сайтах
    ПОДХОД 4

    Использование социальных медиа
    ПОДХОД 5
    Инструменты управления классом
    Онлайн-голосования
    Микроблоги

    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
    требования к организациям воспитания и обучения,
    отдыха и оздоровления детей и молодежи»
    • Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см
    • На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы
    • Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения
    • Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой
    • Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта

    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
    требования к организациям воспитания и обучения,
    отдыха и оздоровления детей и молодежи»
    Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в
    образовательных организациях
    НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
    требования к организациям воспитания и обучения,
    отдыха и оздоровления детей и молодежи»
    ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
    предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися
    Непрерывное
    использование
    экрана
    5-
    7 лет
    5-
    7 минут
    1-
    4 классы
    10 минут
    5-
    9 классы
    15 минут
    Использование
    интерактивной
    доски
    До 10 лет
    20
    минут
    Старше 10 лет
    30
    минут
    Использование
    компьютера
    1-
    2 классы
    20 минут
    3-
    4 классы
    25 минут
    5-
    9 классы
    30 минут
    10-
    11 классы
    35 минут

    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
    требования к организациям воспитания и обучения,
    отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    Одновременное использование детьми на занятиях
    более двух
    различных
    ЭСО
    (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет)
    не допускается

    Для образовательных целей
    мобильные средства связи не используются

    Использование
    ноутбуков
    обучающимися
    начальных классов
    возможно при наличии дополнительной
    клавиатуры

    Оконные проемы
    в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы
    светорегулируемыми устройствами

    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
    требования к организациям воспитания и обучения,
    отдыха и оздоровления детей и молодежи»
    • При необходимости использовать
    наушники
    ,
    время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять
    не более часа
    Внутриканальные наушники
    должны быть предназначены только для
    индивидуального использования
    • Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в
    режим ожидания
    ,
    когда их использование приостановлено или завершено
    • При использовании
    электронного оборудования
    ,
    в том числе
    сенсорного
    экрана,
    клавиатуры,
    компьютерной мыши,
    необходимо ежедневно
    дезинфицировать
    его в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта


    написать администратору сайта