Главная страница
Навигация по странице:

  • Список использованных источников

  • СПЕЦИФИКА ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО СТИЛЯ КЕНЗО ТАКАДА В СОВРЕМЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЯХ БРЕНДА «КЕНЗО» (Анна Жирова). СПЕЦИФИКА ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО СТИЛЯ КЕНЗО ТАКАДА В СОВРЕМЕННЫХ. Специфика отражения авторского стиля кензо такада в современных коллекциях бренда кензо


    Скачать 19.11 Kb.
    НазваниеСпецифика отражения авторского стиля кензо такада в современных коллекциях бренда кензо
    АнкорСПЕЦИФИКА ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО СТИЛЯ КЕНЗО ТАКАДА В СОВРЕМЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЯХ БРЕНДА «КЕНЗО» (Анна Жирова
    Дата20.06.2022
    Размер19.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСПЕЦИФИКА ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО СТИЛЯ КЕНЗО ТАКАДА В СОВРЕМЕННЫХ .docx
    ТипЛекция
    #606443

    СПЕЦИФИКА ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО СТИЛЯ КЕНЗО ТАКАДА В СОВРЕМЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЯХ БРЕНДА «КЕНЗО»

    Жирова А.А. Уральский государственный архитектурно-художественный университет

    «Авторский стиль» – термин, который довольно часто используется в профессиональной лексике дизайнеров, художников, писателей и других деятелей искусства. Следует разобраться, в чем отличие данного термина от понятия «стиль» и раскрыть его сущность на примере стиля Кензо Такада.

    Стиль – это результат процесса творческой деятельности, «в котором художник ориентирован на отношение к реальности» [7].

    Стили, появившиеся и устоявшиеся значительно раньше относительно нашего времени, уже являются привычными для восприятия широких масс людей. Стиль является основным понятием и общей категорией художественного мышления, эволюционирующей во времени. Стиль объединяет идеи, темы, образы, символы и определенную философию, «как и конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления» [4]. Отсюда следует, что авторский стиль является узконаправленным звеном стиля. Авторский стиль подразумевает уникальность видения автора и воплощение его замыслов в художественных образах.

    Согласно концепции Хань Б. термин «авторский стиль» «является синонимом слова «манера», которое также означает совокупность стилистических приемов, свойственных какому-либо автору» [7]. Авторский стиль, как уникальный стиль, присущий определенному автору включает в себя некоторые художественные методы и техники, не применявшиеся ранее другими авторами.

    Каждый автор придает индивидуальность своему художественному произведению, опираясь на собственное видение, но при этом, соблюдая некие каноны, без которых то или иное произведение не может существовать. Таким образом, понятие «стиль» обладает неким противоречием «формации нового из уже реализуемого в парадигме заранее разработанных принципов, которые и соответствуют тому или иному уровню социально-культурного развития» [7].

    «Стиль в моде – это специфическая комбинация выразительных средств, используемых для обозначения принадлежности к общности носителей ценностей» [1]. С одной стороны стиль в моде является некоторым выражением принадлежности индивида к той или иной группе, с другой стороны является выражением собственной индивидуальности в обществе. Следует добавить, что для определенной личности характерно подбирать стиль в соответствии со своим внутренним содержанием и установками, которые не противоречат концепции конкретного стиля.

    Значительно позже понятия «авторский стиль» появляется термин «ДНК бренда», который неизменно несет в себе конкретные установки и символы, заложенные в марку основателем бренда. Необходимо подчеркнуть, что «авторский стиль» является главным составляющим компонентом понятия «ДНК бренда», а не его синонимом. Так же «ДНК бренда» включает в себя такие составляющие, как история бренда, основная идея и концепция. «ДНК бренда» содержит в себе универсальную константу и обеспечивает мгновенную узнаваемость бренда, по его продукту.

    Наиболее удачным примером сохранения авторского стиля создателя в текущей работе бренда будет стиль Кензо Такада в современных коллекциях бренда «Кензо».

    За все время работы в собственном бренде Кензо Такада следовал намеченным идеям и концепции, которая являлась основой для создания всех коллекций одежды, образов и символов.

    Кензо создал личную философскую концепцию под названием «номадизм», которая основана на единстве природы и человека. Кензо Такада полагал, что природа – главный источник вдохновения. В созданной им одежде концепция проявлялась через форму и силуэты. Они были прямыми или расширенными, обеспечивали свободу движения, комфорт и естественность.

    Так же модельер использовал в своих коллекциях идею синтеза ранее не сочетаемых вещей и признаков, как новый взгляд на привычные вещи. Например, сочетание японского костюма с европейским, спортивного и классического стиля с элементами этнического, что было крайне необычным приемом для современников Кензо Такада. Таким образом, возник «диффузный стиль», автором которого является Кензо. Диффузный стиль подразумевает соединение с одной модели несколько разных стилей. В наше время синонимом данного понятия является «полистилизм».

    В настоящее время дизайнерами бренда являются Умберто Леон и Кэррол Лим. Их заслуга в том, что при разработке новых коллекций они опираются на философию, созданную Кензо Такада, используя приемы из его прошлых коллекций. Ключевым моментом новых коллекций является полистилизм, в каждой коллекции дизайнеры опираются на синтез различных стилей, а так же на сочетание контрастных цветов и принтов на одежде. Нельзя не отметить, что год за годом появляются новейшие тренды и технологии, но философия бренда «Кензо» остается прежней и гармонично вписывается в рамки современности, благодаря тому, что она связана с важнейшими ценностями человека, такими как любовь к природе, обращение к истории, стремлении к гармонии во всем.

    Бренд «Кензо» за многолетнюю историю своего существования не претерпевал кризисов, а интерес к марке с каждым годом только возрастает, целевая аудитория расширятся. Это подтверждает прогнозы о том, что модный дом «Кензо» и в будущем будет развиваться и создавать яркие, успешные коллекции, опираясь на специфику отражения авторского стиля Кензо Такада.

    Список использованных источников:

    1. Грусман, М.В. Мода как феномер культуры и средство социальной коммуникации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.dissercat.com

    2. Зобнина М.М. Авторские стили в дизайне [Электронный ресурс] / Материалы VIII Международной студенческой электронной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: www.scienceforum.ru

    3. Иващенко Я.С. Диалогичность современного костюма: развитие, направления и специфика этнического стиля [Электронный ресурс] / Я.С. Иващенко, Д.А. Кожушко . – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/

    4. Киселева Т. В. Характеристика особенностей стилевых признаков современной одежды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/

    5. Наседкина Ю.В. Основные категории эстетики постмодернизма и их воплощение в современной моде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/

    6. Новицкая В.В. Специфика изменения модных стандартов в контексте социокультурных процессов [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/

    7. Хань Бин. Соотношение понятий «Стиль» и «Авторский стиль»: культурологический аспект [Электронный ресурс] / Хань Б. ФБГОУ ВПО «Забайкальский государственный университет». Режим доступа: https://www.science-education.ru/

    © Жирова А.А., 2018


    написать администратору сайта