Главная страница
Навигация по странице:

  • 3.2. Высокий уровень культуры

  • 3.3 Демократия и политический плюрализм

  • 3.4. Деидеологизация общества и управления

  • Список использованных ресурсов

  • правовое воспитание. Содержание Аржановская (1). Список использованных ресурсов


    Скачать 0.5 Mb.
    НазваниеСписок использованных ресурсов
    Анкорправовое воспитание
    Дата21.05.2022
    Размер0.5 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСодержание Аржановская (1).pdf
    ТипРеферат
    #542298
    страница3 из 3
    1   2   3
    3. Условия формирования правового государства
    3.1. Материальное обеспечения населения
    Оно может быть достигнуто при условии оптимального развития производительных сил на основе современных достижений НТП, стимулируемых производственными отношениями. Прежде всего, отношениями собственности на средства и продукты производства, особенности на прибыль.
    Своеобразие перехода к новой формации в мировом масштабе заключается в том, что процесс фактического обобществления проявляется не только в концентрации производства, но в его отмену, диктуемой степенью развития производственных сил, разделения (и соединения) труда, расширяющийся инфраструктурой и т. п. Постиндустриальная экономика сегодняшнего дня одновременно нуждается в крупных, средних и мелких предприятиях, в разнообразных формах хозяйствования и собственности, т.е. в экономическом плюрализме, который сопряжен со своеобразными товарно-денежными отношениями и анти монополизмом, налоговым вмешательством государство в

    ТГП.330000.000 27
    состоянии экономического оборота. На революционном пути продвижения к новой формации имеет место постепенная социализация собственности.
    Революционный путь предполагает ее более радикальное преобразование. При этом тот и другой путь подвергается конвергенции. Отставание социализации или ее искусственное стимулирование, отрывающийся от уровня производственных сил, в одинаковой степени тормозят поступательное развитие, вызывают кризисные явления, мешают росту материальной обеспеченности населения, в конечном счёте отрицательно сказываются на духовной культуре, нравственности, политике и праве.
    Обобществления, неподготовленного уровнем производительных сил и необеспеченного достижения НТП. Это привело к огромным неоправданным тратам человеческих и природных ресурсов. Жизнь показывает, что перестройка в области народного хозяйства – процесс исключительно сложный,
    «болезненный», но необходимый. В перспективе он обеспечивает нормальное развитие экономики, повышенный уровень материального благосостояния населения, создает надлежащий базис для обогащения духовной культуры, демократизации всех сторон социального бытия и политической системы, для нравственного возрождения общества и органичного включения страны в мировое сообщество. Последовательное осуществление хозяйственной реформы в свою очередь, нуждается в глубокой перестройке в политической структуры и в коренной судебной правовой форме. Прогрессивные экономические преобразования возможны только при условии устранения консервативной, бюрократически за централизованной, административной –приказной системы управления, ликвидации тотального огосударствления хозяйства.
    3.2. Высокий уровень культуры
    В данном случае речь идет как о духовной культуре населения, так и о политической, правовой культуре, как элементы культуры демократии. Вне и помимо общей профессиональной культуры невозможно воспринять

    ТГП.330000.000 28
    функционирование институтов демократии, нормальную деятельность партии, цивилизованного законодательство, исполнение законов и авторитетное правосудие. Главное заключается в том, что без культуры свобода превращается во вседозволенность, митинги и демонстрации – в программы и массовые беспорядки, нравственность и религиозные убеждения – в фанатизм и предрассудки, трудовая деятельность – в крепостной труд из-под палки», в отбывания повинности или безделья.
    Проблема стадии роста культуры сложна и противоречива. Она связана с историческими корнями духовной жизни народов, природными и социальными условиями их существования, этническими особенностями и хозяйственными укладами, нравами и обычаями, психологическими чертами характера, даже с образом мышления. Сравнивать уровни культуры народов очень трудно, поскольку каждый из них имеет свои достижения, вероятно, проблемы. Однако именно в разнообразии духовной культуры разных народов и регионов, нации и национальностей, во взаимообогащении культуры заключается животворный плюрализм духовного развития человечества.
    Для оптимального учета государственно-политических преобразований духа народа или нации вовсе необязательно отвергать материалистическое объяснение истории. Нельзя превращать его в механический, метафизический, упрощенный экономический материализм, игнорирующий духовную жизнь общества.
    3.3 Демократия и политический плюрализм
    Так называемое «государство законности» - это власть, требующая от населения соблюдения законов, подчинение нижестоящих органов вышестоящим, иерархии (соподчинения) видов, уровней нормативных правовых актов. Тоталитарные и близкие к ним государства также тяготеют к требованию соблюдения их предписаний, к безусловности исполнения приказа. Однако сами законы при этом нередко оказываются санкционированными государством произвола.
    Реальная сила сосредотачивается в административно-

    ТГП.330000.000 29
    управленческом аппарате, который по своему усмотрению регулирует важнейшие отношения, творит «правовую» основу собственности деятельности.
    При монополии одной партии режим характеризуется не демократией, а автократией, даже формально не подчиненной праву. Состояние законности при тоталитарном режиме поддерживается страхом, жесткими и несправедливыми репрессиями, ограничение прав и свобод граждан, «дарованным государством», отбирающему их по собственному волеизъявлению, ссылаясь при этом на интересы народа или нации, государственной безопасности. Важнейшей предпосылкой подлинно правовой государственности является существование демократической политической системы. Без разновидности демократии правовое государство не существует и не функционирует. Демократия, в свою очередь, непременно предполагает и идейные, и политический плюрализм, отсутствие монополии одной партии. Дословный термин «демократия» в переводе означает власть народа. Скажем, господство толпы никто не может считать проявление демократии. Нельзя сводить демократию и к господству большинства над меньшинством. В подлинной демократии меньшинству должно быть представлено гарантированное право занимать и отстаивать свою позицию, иметь свое мнение и бороться за него в рамках закона, гласно и свободно.
    Демократия – это общечеловеческая социально и политическая ценность, исключающая произвол и одного лица, и большинства, и толпы, и всех по отношению к отдельному индивиду. Демократический строй предполагает механизм выявление интересов различных слоев общества и решение, строящееся на оптимально возможном консенсусе интересов, позиций платформ, мнений. Демократическое государство образуется свободными гражданами страны, подчиняется волеизъявлению большинства и обеспечивает общественную безопасность в рамках закона всем гражданам. Такое государство предполагает для выявления и согласования общественного мнения различных социальных слоев население всеобщие выборы представительных органов и плюралистическую политическую систему. Партии – основа демократической

    ТГП.330000.000 30
    системы, в свою очередь, организуются и действуют на принципе добровольного и свободного союза единомышленников. Демократическое государство запрещает существование экстремистских и расистских организаций, партий и заговорщических групп, в том числе тех, что стремятся к насильственному свержению демократического конституционного строя. Демократическое государство полноценно функционирует при наличии в стране политического плюрализма, партий парламентского типа, рассчитанных не на захват власти вооруженным путём, а строящих свою политику на демократической борьбе в процессе выборов в представительные органы и в отстаивании своих позиций в самих этих представительных учреждениях, а через них и в оперативно - управленческой деятельности администрации.
    3.4. Деидеологизация общества и управления
    Идеология – общественное сознание, преломленное классовыми
    (групповыми)интересами. Она порождается политической борьбой. Может способствовать духовному освоению действительности или искажать ее, деформировать иные формы сознания (науку, мораль, национальное самосознанию, религии.). Тотальная идеализация общества в любом случае вредна, деформирует культуру, искусство, нравственность, политику управление, право, семью и быт людей. Сверхидеолизированная власть лишает политику здоровой правовой и нравственной основы, общечеловеческих ценностных ориентиров, оправдывает любые средства для достижения идеала.
    Идеализированный человек – раб навязанной ему идеологии. Периоды тотальной сверхидеолизации периодически охватывает те или иные страны, народы, регионы, принося людям неисчислимые беды, разжигая религиозные войны, вызывая костры инквизиции, крестовые походы. Не только глухое средневековье, но и Новое время знает подобную напасть, апофеозом, который был фашизм, именовавший себя в Германии национал – социализмом. Между тотальной идеализацией и тоталитарным политическим режимом существует

    ТГП.330000.000 31
    неразрывная связь. Они друг друга порождают и поддерживают, создавая для народов, для человека невыносимые условия существования. Разжигают агрессию, истребительные воины, геноцид, массовые репрессии, преступные кровопролития. Правовое же общество, соединенное с режимом демократии и правления закона, возможна только в условиях идейного плюрализма, обеспеченного свобода печати, деидеологизацией важнейших государственных институтов, науки, культуры и иных сфер общественной жизни. Правовое государство, соответствующее этапу развития современного гражданского общества, предполагает достаточно высокий уровень его экономического, духовного и политического развития для каждой конкретной страны на пути прогрессивных преобразований в содружестве с современным цивилизованным сообществом.

    ТГП.330000.000 32
    Заключение
    Разные подходы к праву, разные взгляды на сущность и функции государства обусловлены многообразием взглядов на исторические судьбы права и государства. Общее мнение одно – право и государство развиваются.
    Признание закономерностей социального развития и обращение в связи с этим к историческому опыту позволяет надеяться, что прогностическое определение судеб права и государства будет удовлетворять научному подходу и служить практике государственного правового строительства. Негативное отношение к государству и внеправовым законам, от него исходящим, может иметь место только там, где законодательство и государство характеризуются отрицательно. Но такую характеристику нельзя распространять на государство и право вообще. Уместно в это связи вспомнить, в силу каких причин появилось государство, почему его воле стали придавать общеобязательное значение. И если среди этих обстоятельств видеть некие обще социальные
    (общечеловеческие) потребности, но именно с ними и следует связывать судьбу права и государства. Хорошее сравнение изобретения права с изобретением колеса. Последнее, как известно, могло употребляться для казней людей (колесование), но куда в большей степени оно используется для обеспечения поступательного развития общества. Наука общей теории права и государства должна моделировать прогрессивную роль государственно-правового механизма.
    Таким образом, в настоящее время правовое государство выступает больше конституционным принципом, лозунгом и не получает пока своего полного воплощения в какой–либо стране. Ближе других к реализации данной идеи на практике подошли, например, такие государства, как Германия,
    Франция, Швейцария, США и другие.
    Обобщая, можно сказать, что в основе организации и деятельности правового государства лежит принцип разделения властей: законодательной,

    ТГП.330000.000 33
    исполнительной и судебной. Каждая власть осуществляет свои строго очерченные функции. И вместе они сдерживают и уравновешивают друг друга, обеспечивая тем самым гарантию против нарушения демократических норм и злоупотребления властью. А кроме того, сами граждане через всеобщую избирательную систему имеют возможность контролировать власти и в случае необходимости корректировать их действия.
    Государственная власть в правовом государстве подзаконна. Ее под законность дополняется признанием за отдельной личностью неотъемлемых и неприкосновенных прав, предшествующих самому государству.
    Неприкосновенность личности обеспечивается законом. Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов гражданского общества правовых основ, которые по своей сути носят надклассовый и общечеловеческий характер.
    Итак, правовое государство обеспечивает:
    1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни.
    2. Реальность прав личности, создание условий для ее свободного развития.
    3. Взаимную ответственность государства и личности
    4. Прочный режим законности и стабильности правового порядка.
    Возьмем Российское правовое государство. Еще два – три десятилетия назад политическая система России развивалась в русле марксистско-ленинской теории отмирания права и государства. Ее основной вывод состоит в том, что государство и право существуют не извечно, они опять исчезнут с построением бесклассового коммунистического общества. Не было бы неверно оценивать весь опыт советского государственного строительства только отрицательно. Его компрометирует утопизм отдельных теоретических положений (догм), забегание вперед, прожектерство, огосударствление форм общественной самодеятельности, лицемерие властвующих структур. В любом случае в постперестроечный период теория отмирания государства и права не находит своих сторонников. Единственной теорией, которая в последнее десятилетие XX

    ТГП.330000.000 34
    в. пришла ей на смену в России является теория цивилизма (В.С. Нерсесянц), согласно которой на базе реального социализма открылась возможность формирования неотчуждаемого права каждого на равную цивильную собственность и в целом движения к более высокой ступени прогрессе свободы.
    Нынешнему же российскому обществу еще далеко до достижения идеалов правового государства, но двигаться в этом направлении необходимо.
    Преодолевая различные трудности и препятствия, Россия найдёт именно свой образ правового государства, который будет соответствовать ее истории, традициям и культуре, что и позволит ей стать подлинно свободным демократическим обществом.
    Надо воспитать глубокое уважение к «Конституции» и закону, формировать высокую правовую культуру и правосознание. Без этого невозможно создать цивилизованное общество, построить правовое государство.
    А в заключении хочу привести такую цитату: «…я вижу близкую гибель того государство, где закон не имеет силы и находится под чьей- либо властью.
    Там же где закон владыка над правителями, а они его рабы я усматриваю спасение государства и все блага какие только могут даровать государством боги…» Платон «Законы».

    ТГП.330000.000 35
    Список использованных ресурсов
    1. Актуальные проблемы истории государства и права, политических и правовых учений: моногр. . - М.: Статут, 2016. - 192 c.
    2. Актуальные проблемы правовой теории государства. - М.: Юнити-Дана,
    2013. - 184 c.
    3. Валадес, Диего Конституционные проблемы правового государства /
    Диего Валадес. - М.: Идея-Пресс, 2016. - 168 c.
    4. Витрук, Н.В. Конституционные права и свободы личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства / Н.В. Витрук.
    - М.: ГОУ ВПО "Российская академия правосудия", 2014. - 653 c.
    5. Гессен, Р. О правовом государстве / Р. Гессен. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. -
    576 c.
    6. Грачева, Е. Ю. Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект) / Е.Ю. Грачева,
    Н.М. Артемов, Л.Л. Арзуманова. - М.: Проспект, 2014. - 222 c.
    7. Демократическое правовое государство и гражданское общество. - М.:
    Наука, 2015. - 184 c.
    8. Доморацкая, Э. И. Государство и экономика во Франции.
    Организационно-правовые аспекты / Э.И. Доморацкая, В.В. Маклаков. - М.:
    Наука, 2015. - 224 c.
    9.
    Конституционно-правовое развитие государств евразийского пространства в условиях современных вызовов и угроз человечеству. - М.: ГОУ
    ВПО "Российская академия правосудия", 2015. - 730 c.
    10. Менгер, А. Новое учение о государстве. Cоздание правового фундамента народного трудового государства / А. Менгер. - М.: Ленанд, 2015. -
    266 c.

    ТГП.330000.000 36 11. Менгер, А. Новое учение о государстве. Создание правового фундамента народного трудового государства / А. Менгер. - Москва: Наука,
    2015. - 215 c.
    12. Мусаев, М. Жертвы преступлений в свете уголовно-правовой и процессуальной политики государства / М. Мусаев. - Москва: Наука, 2015. - 697 c.
    13. На службе Отечеству: Об истории Российского государства и его
    Вооруженных силах, традициях, правовых и морально-психологических основах военной службы: моногр. / В.О. Дайнес и др. - М.: Русь, 2014. - 256 c.
    14. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве / О. Омельченко. - М.: Эксмо, 2013. - 576 c.
    15. Рассел, Джесси Международно-правовой статус Государства
    Палестина / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2015. - 182 c.
    1   2   3


    написать администратору сайта