Главная страница
Навигация по странице:

  • Реферат на тему: «Суррогатное материнство»

  • Суррогатное материнство.

  • Этические проблемы суррогатного материнства

  • Законодательное регулирование суррогатного материнства.

  • Суррогатное материнство в России.

  • Суррогатное материнство


    Скачать 34.29 Kb.
    НазваниеСуррогатное материнство
    Дата09.12.2022
    Размер34.29 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаSurrogatnoe_materinstvo.docx
    ТипРеферат
    #836513


    Министерство здравоохранения Российской Федерации

    Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Алтайский государственный медицинский университет»
    Реферат на тему:

    «Суррогатное материнство»

    Выполнила: студентка 2 курса 2120 группы

    Монгуш Ай-Суу Ростиславовна

    Проверила: Кочетова Юлия Юрьевна
    Содержание:

    1. Введение.

    2. Суррогатное материнство.

    3. Этические проблемы суррогатного материнства

    4. Законодательное регулирование суррогатного материнства.

    5. Суррогатное материнство в России.

    6. Заключение.



    Введение.

       Невиданные ранее успехи медицины в области репродуктивных технологий подарили надежду тем людям, которые уже отчаялись иметь детей. Но, как это часто бывает, развитие науки несколько опережает морально-правовую адаптацию общества к новым ее достижениям. Правовое обеспечение суррогатного материнства, а также прочих программ, основанных на репродуктивных технологиях сегодняшнего дня - один из самых сложных вопросов в современной юридической практике. В бытовом понимании этого словосочетания, «суррогатное материнство» зачастую означает вынашивание какой-либо женщиной ребенка «на заказ», Если женщина сама не может выносить ребёнка, то суррогатное материнство, пожалуй, единственный выход для семейной пары иметь малыша, поэтому данная тема является для меня актуальной. Суррогатное материнство является одним из методов вспомогательной репродуктивной технологии, при котором отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне организма - «зачатие в пробирке».

    Суррогатное материнство.

      Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам — генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

       Наиболее точной формулировкой следует признать формулировку, принятую Всемирной организацией здравоохранения в 2001 году: «Гестационный курьер: женщина, у которой беременность наступила в результате оплодотворения ооцитов, принадлежащих третьей стороне, сперматозоидами, принадлежащими третьей стороне. Она вынашивает беременность с тем условием или договором, что родителями рожденного ребёнка будут один или оба человека, чьи гаметы использовались для оплодотворения.»

       Аналогичный подход реализован и в Федеральном законе РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 9 статьи 55 которого, «Суррогатное материнство представляет собой вынашивание и рождение ребенка (в том числе преждевременные роды) по договору, заключаемому между суррогатной матерью (женщиной, вынашивающей плод после переноса донорского эмбриона) и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям».

       Иногда о суррогатном материнстве говорят в случае искусственного оплодотворения женщины спермой мужчины с последующей передачей родившегося ребёнка этому мужчине и его жене (если он женат). В таком случае суррогатная мать является и генетической матерью ребёнка. Однако в Российской Федерации с 1 января 2012 г. подобная практика запрещена («Суррогатная мать не может быть одновременно донором яйцеклетки»).


    Этические проблемы суррогатного материнства

       Противники суррогатного материнства опасаются порочной практики превращения детей в подобие товара, создания ситуации, при которой богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков. Многие феминистки считают, что такая практика означает эксплуатацию женщин, а религиозные деятели видят в ней безнравственную тенденцию, подрывающую святость брака и семьи.

       Существуют также обоснованные опасения того, что некоторых суррогатных матерей может сильно психологически травмировать необходимость отдать ребёнка, ставшего «своим» после беременности и родов (даже если вначале суррогатной матери казалось, что она сможет расстаться с таким ребёнком без особых переживаний).

       В социальной концепции Русской Православной Церкви суррогатному материнству даётся следующая критическая оценка:

       «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания…

       Сторонники использования суррогатного материнства возражают, что для семьи, бездетной из-за неспособности жены зачать или выносить плод, это единственный способ получить ребёнка, который будет генетически родным для обоих супругов (при экстракорпоральном оплодотворении и пересадке суррогатной матери полученного эмбриона) или только для мужа (при искусственном оплодотворении суррогатной матери спермой мужа). Они указывают, что эта процедура не так уж сильно отличается от усыновления. По их мнению, это не коммерциализация деторождения, а глубоко человечный акт любви и сотрудничества. Сторонники суррогатного материнства не считают его формой эксплуатации женщин, они утверждают, что женщина, добровольно решившая стать суррогатной матерью, получает за это как достаточную материальную компенсацию, так и моральное удовлетворение от приносимой другим людям пользы.


    Законодательное регулирование суррогатного материнства.

     Законы, регулирующие суррогатное материнство, права и обязанности суррогатной матери и тех, для кого она вынашивает ребёнка, отличаются в разных юрисдикциях.

       Во Франции, Германии, Австрии, Норвегии, Швеции, некоторых штатах США (Аризона, Мичиган, Нью-Джерси) суррогатное материнство запрещено полностью.

       В некоторых юрисдикциях разрешено лишь некоммерческое суррогатное материнство — таковы австралийский штат Виктория, Великобритания (допускается лишь оплата текущих расходов суррогатной матери), Дания (с серьёзными ограничениями), Канада, Израиль, Нидерланды (запрещена реклама суррогатного материнства, предложение услуг суррогатных матерей и их подбор), некоторые штаты США (Нью-Гемпшир, Вирджиния).

       В Бельгии, Греции, Испании, Финляндии суррогатное материнство не регулируется законодательством, но фактически имеет место.

       Наконец, есть страны, где суррогатное материнство, в том числе и коммерческое, законодательно разрешено — это большинство штатов США, ЮАР, Россия, Украина и Казахстан. В Беларуси суррогатным материнством как вспомогательным видом репродуктивной технологии может воспользоваться только та женщина, для которой вынашивание и рождение ребёнка по медицинским показаниям физиологически невозможно либо связано с риском для жизни, здоровья её или ребёнка.

    Важным моментом при заключении договора о суррогатном материнстве является вопрос о том, насколько все вовлечённые в процесс стороны отдают себе отчёт в возможных рисках.

     Наиболее известный случай юридической коллизии, связанной с суррогатным материнством — так называемый «случай Бэби М» в США, когда суррогатная мать отказалась передать рождённого ею ребёнка его биологическому отцу. В 1988 году суд по семейным делам штата Нью-Джерси постановил отдать ребёнка на «усыновление» и дать родительские права биологическому отцу, однако постановил, что суррогатная мать должна иметь право на посещение ребёнка и участие в его воспитании.


    Суррогатное материнство в России.

    Суррогатное материнство в России сталкивается сразу с тремя проблемами.

    Во-первых, это юридический вопрос. В нашем законодательстве разрешено воспользоваться этим видом вспомогательных репродуктивных технологий, официально зарегистрированным парам и мама одиночкам, причем во втором случае придется обязательно обратиться к юристу, так как процесс усыновления ребенка будет более долгим и сложным. При этом одинокие мужчины не имеют права прибегать к услугам сурмамы. К тому же закон не проработан до конца и остается неясным что делать, если, например, биологические родители умрут до рождения ребенка или разведутся. Или если суррогатная мама захочет забрать ребенка, уже после его усыновления заказчиками. Суд, как правило, принимает решение в пользу суррогатной мамы и в результате биологические родители остаются и без денег и без ребенка.

       Во-вторых, это этический вопрос. Общественное мнение разделилось на два лагеря. С одной стороны, действительно возможно появления привязанности к вынашиваемому ребенку у сурмамы и как следствие – психологическая травма из-за необходимости отдать его. С другой стороны, в мире много пар, которые физически не могут иметь детей. Ведь участвовать в этой программе разрешают только тем парам, где женщина действительно в силу проблем организма не может выносить ребенка. И было бы жестоко не дать им возможности иметь ребенка. Конечно, у них есть вариант усыновить ребенка, но ведь каждой такой паре хочется именно своего ребенка, чтобы он был похож на них, с их генами.

       Противники это вида ВРТ приводят также следующие аргументы:

    1.Это не естественный,не предусмотренный природой процесс (забывая, например,об  имплантации органов больным  людям, что не аморально и  приветствуется, хотя природой это  тоже не предусмотрено);

    2. Дети превращаются  в товар, который имеет определенную  цену (однако во многих странах  суррогатное материнство действует,  как уже сказано выше, только  на некоммерческой основе, и женщины  просто хотят помочь бездетным  парам обрести свое счастье).

       Сторонники же делают упор на положительных сторонах суррогатного материнства:

    1. Во многом это  естественный процесс. Только  процедура оплодотворения является  искусственной, а дальше все  протекает как во время обычной  беременности. При этом ЭКО признано  и считается нужным и важным явлением. После родов суррогатная мама возвращается в свое естественное состояние, а значит, не происходит никаких необратимых физических изменений в ее организме.

    2.Этот процесс является добровольным. Будущие суррогатные мамы сами обращаются в соответствующие клиники с предложением своих услуг.

    3.Известно много случаев  неоднократного принятия участия  в этой программе женщинами,  а следовательно у них нет  никакой психологической травмы, если они готовы еще раз  родить и тем самым помочь  бездетной паре.

    Участие в программе  суррогатного материнства возможно при таких случаях: заболевания, вынашивание беременности при которых  противопоказано; врожденное или приобретено  отсутствие матки; неудачные, желательно повторные попытки ЭКО; наличие  деформации полости или шейки матки в результате заболеваний или при врожденных пороках; не поддающиеся терапии синехии (частичное или полное заращение) полости матки. А значит, к этой программе могут обратиться только те, кто действительно не способен выносить и родить ребенка сам по состоянию здоровья.

       В-третьих, это медицинский вопрос. Специалисты советуют обращаться в специализированные клиники и избегать самостоятельного поиска суррогатной матери. Связано это с тем, что клиники проводят тщательный отбор кандидатур: полная проверка организма женщины, беседы с психологом. Все для того, чтобы гарантировать, что женщина без заболеваний, может выносить и родить ребенка и не откажется отдать его биологическим родителям. Также в клинике подписывается договор о правах и обязанностях сторон, оговариваются все мелочи: где будет жить суррогатная мама, где наблюдаться, размер вознаграждения и прочие мелочи.


    Заключение.

    Мое личное мнение, я против суррогатного материнства, потому что: потребительское отношение к детям (дети-товар), женщины как «инкубаторы». Развращает общество, усиливает дегуманизацию и безнравственность общества, подрывает многие моральные устои, в том числе святость брака и семьи.

    Научно доказано: дети, рожденные суррогатной мамой, более склонны к депрессии и тревожности, по сравнению с детьми, рожденными традиционным способом, или с использованием донорской спермы или яйцеклетки.

    Большую роль еще играет: психологические травмы детей от осознания факта, что их родила не их родная мать. Возможность передачи генетических заболеваний детям от суррогатной мамы.




    написать администратору сайта