Главная страница

Пустой 5. Существует ли нравственная свобода


Скачать 75.27 Kb.
НазваниеСуществует ли нравственная свобода
Дата03.02.2020
Размер75.27 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаПустой 5.pdf
ТипДокументы
#106884

ФГБОУ ВО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Эссе на тему:

Существует ли нравственная свобода?
Работу выполнила:
Студентка группы 4301
Питирнова Валерия

Что представляет собой свобода? Она является результатом преодоления нами какой-либо зависимости. Часто, люди теряют грань между этими понятиями. Можно сказать, что на начальных этапах развития главенствовала свобода. Но человек не был свободен от угнетения со стороны сородичей и других неподвластных ему факторов. Принятие того, что человек несвободен до конца и есть начало обретения свободы. В истории много примеров, когда одна тирания заменялась другой.
В античности есть много тому примеров. Греки считали, что свобода – это возможность достижения своей цели без сторонней помощи, так как понятие гражданина включало в себя целиком понятие свободы. В то время свобода была неотъемлемым признаком гражданина.
Христианство понималось как единственное спасение души от ненравственных деяний или же грехов и всего порочного мира.
Каждый человек имеет два начала - начало духовное, и начало животное. От рождения , в христианстве , человек греховен.
Мятущаяся человеческая душа склоняется к дьяволу, потому что животное человеческое начало требует мирских утех. В молитве человек осознает себя сыном Божьим, и при отпущении грехов переживает свободу как свободу от греха. Из этого следует, что уходя в монастырь, человек приходит к свободе от греховного мира. Христианство рождает понятие духовной свободы.
В эпоху Возрождения человеческая личность освобождается от средневекового мировоззрения, религиозных учений; наступает время беспричинной жестокости, убийств, воровства и войн. Но это способствовало становлению науки и искусства. Эпоха
Возрождения, в какой-то мере представляет собой граничащие свободу внутреннюю и свободу общую.
Нравственность ограничивала животные начала в людях. На ранних этапах развития человечества регуляцией общественной жизни служили законы, полученные из личного опыта. Тогда люди стали понимать, что соблюдение нравственных устоев шло на пользу их развитию. С вытекающей из нравственности моралью многие аспекты жизни изменились. Так, если нравственность связана с внутренним миром человека, то мораль
затрагивает социальные сферы жизни. Возникает понимание, что не все желаемое можно осуществить без негативных последствий. Так, отказ от каких-либо устоев есть плод размышления. В то же время было выведено понятие добродетели. По представлениям тех времен добродетель – истинная сущность человека. Тогда же задумались над участием желаний в свободе. Для философов тех времен крайней точкой становления была мудрость, которая рождала покой и отсеивала лишнее из жизни человека, что было отражено в Элладе.
У христиан добродетелью является любовь, как к богу, так и к людям, которые ,по их мнению, было созданы по образу божьему.
Мораль заняла пустоты, до которых не дотягивался закон.
Именно ею руководствовались чаще всего. Но не все ставили во главе решений мораль , всегда есть те , кто относился к этому пренебрежительно . Именно поэтому «допустимое» и
«недопустимое» отличается от человека к человеку. Мораль становится крайним препятствием к совершению безнравственного поступка, который может задеть свободу другого человека, стать моральным преступлением.
Нравственность стала побеждать собственные желания человека.
Нравственные поступки являются результатом требований совести.
Нравственный идеал абстрактен , т.к. все принципы представлены в виде в виде суждений или понятий, которые служат основой для составления мнений . Люди формирует свое нравственное понимание вещей , основываясь на идеалах нравственности . Из этого можно понять , что цель этого воспитания – создание идентичного нравственного поведения .
Общество требует от людей непрерывного нравственного развития . Четкое представление картины человеческих ценностей возможно лишь при одинаковом векторе нравственного развития личности . Усвоению этих принципов способствует не только интеллект , но и эмпирический метод
познания . Чувства сильно влияют на поведения человека и находят отражения в его поступках .
Нравственность не должна иметь острых границ, она должна быть такой же гибкой как мораль. Для того, чтобы правильно взглянуть на нетрадиционные поступки, мораль и нравственность в современном мире не должны ограничивать свободу личности.
Нравственные устои человека могут не совпадать с устоями общества в котором он родился, и поэтому он борется с несправедливостью, стремясь изменить мир.
В современном мире господствуют две концепции нравственных ценностей: отходящие на задний план ценности коллективизма и новые ценности индивидуализма.
На наш век выпало разрушение одной идеологии и отсутствие ей замены в виде новопришедшей. У человечества нет более свежих идей которые молодое поколение отражает в искусстве. Кажется, что настоящее потеряно, а будущего не предвидится.
Современному человеку изо дня в день вещают с телеэкранов, навязывая свои мысли. Вследствие этого навязывания мнений человек теряет свободу и независимость в своих решениях. Люди не будут свободны нравственно, пока за них думает общественность. У каждого нравственно воспитанного человека должны быть свои идеи и взгляды на все происходящее, а иначе его нельзя будет назвать нравственно свободным, личностью с большой буквы

Список используемых источников:
http://www.psychology-faq.com/chto-takoe-nravstvennost-i- kto-takoj-nravstvennyj-chelovek/
http://www.0zd.ru/filosofiya/filosofiya_nravstvennosti.html http://bibliofond.ru/view.aspx?id=42938


написать администратору сайта