Главная страница

лекции. Лекции по компьютерной графике(ИСиТ-1 курс). Связь традиционной и компьютерной графики, с одной стороны, определяет


Скачать 0.87 Mb.
НазваниеСвязь традиционной и компьютерной графики, с одной стороны, определяет
Анкорлекции
Дата02.10.2021
Размер0.87 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаЛекции по компьютерной графике(ИСиТ-1 курс).pdf
ТипДокументы
#240392
страница7 из 7
1   2   3   4   5   6   7
Г
геометрические объекты............................... 81 геометрические фракталы ............................ 75 гладкая опорная точка .................................. 67 глубина цвета................... 42, 43, 44, 56, 57, 89 графопостроитель...................................... 4, 10
Д
двумерные матричные преобразования ...... 15 декартова система координат....................... 11 декартовы координаты точек ....................... 13 динамические объекты ................................. 83 дисплей............................................................. 4 дюйм ......................................................... 38, 39
И
индексная палитра ...................................46, 90 интерактивное приложение.......................7, 91 источники света..............................................83
К
камера..............................................9, 59, 83, 86 комплементарный цвет..................................33 компьютерная графика ...1, 2, 4, 19, 39, 53, 87,
89, 90 конвертирование ............................................32 кривая Безье......................63, 64, 65, 66, 81, 91 кривая второго порядка.................................62 кривая третьего порядка................................63
Л
левосторонняя система координат ...............24
М
масштабирование объектов.....................16, 17 масштабный множитель................................19 матрица масштабирования......................17, 21 матрица результирующего поворота и масштабирования...........................................18 матричная операция.......................................19 матричное преобразование .....................20, 22 матричное произведение .........................19, 20 мировое пространство ...................................80 множество Мандельброта .............................77 моделирование объектов...............................81 монитор...................5, 28, 30, 32, 35, 36, 39, 80 мультимедиа ...............................................7, 91
Н
настольная издательская система...................7 насыщенность цвета ......................................34

97
негеометрические объекты........................... 83
О
однородные координаты............. 18, 19, 22, 24 операция переноса....................... 15, 18, 20, 26 опорная точка ........................ 65, 66, 67, 68, 69 ортогональная система координат......... 12, 27 ось системы координат................................. 11 отражаемые цвета.......................................... 30
П
перцепционная цветовая модель.................. 32 пиксель ......37, 38, 40, 43, 44, 56, 57, 88, 89, 91 пиксельная (растровая) графика ............ 10, 60 плоттер ............................................................. 4 поверхности Безье......................................... 82 полигональные объекты ......................... 82, 91 полноцветное изображение.............. 44, 45, 58 пользовательский уровень настольной издательской системы............................... 8, 10 последовательный перенос........................... 20 правосторонняя система координат ............ 24 преобразование координат точек................. 15 программное обеспечение............ 5, 10, 54, 90 программный уровень настольной издательской системы............................... 7, 10 проекция однородных координат ................ 19 пространственная модель......................... 5, 92 пространство объекта ................................... 80
Р
радиус-вектор .......................................... 13, 17 разрешение....................... 38, 39, 58, 59, 61, 92 разрешение изображения.............................. 39 разрешение принтера .................................... 39 разрешение экрана ........................................ 39 растеризация .................................................. 40 растр ........................................36, 57, 71, 73, 92 растровая (пиксельная) графика.........5, 36, 60 растровая карта...............................................37 редактор ......7, 38, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 69, 70 результирующая матрица........................18, 27 результирующее преобразование.................22 рендеринг..................................................86, 92
С
серая шкала.........................................44, 45, 88 симметричная опорная точка........................68 система координат .................11, 12, 13, 29, 80 системы сочленений ......................................84 системы частиц...............................................83 сканер ..........................................................9, 32 составные объекты.........................................83 сплайн........................................................81, 92 сплайновая кривая..........................................64 стохастические фракталы........................77, 78 субтрактивные цвета................................30, 31 суммарный перенос .................................20, 27
Т
таблица квантования................................42, 43 тангенциальная опорная точка .....................68 текстура.....................................................85, 92 текстурирование.................................84, 85, 92 тоновое изображение.........................42, 43, 44 точка перегиба..........................................63, 67 трехмерная графика .................................10, 79 трехмерные матричные преобразования .....24 триадная кривая Кох......................................75
У
уравнение прямой ....................................13, 14 устройства ввода информации........................8 устройства вывода информации.................8, 9

98
устройства обработки, хранения и передачи информации ................................................. 8, 9
Ф
физический размер изображения................. 39 фиксированная палитра .......................... 47, 48 формат файла............................... 49, 53, 71, 93 фрактал................................... 74, 75, 76, 77, 93 фрактальная графика..................... 5, 10, 48, 78
Ц
цветовая модель...28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 57,
88, 89, 90, 93 цветовая модель CMYK ..30, 31, 32, 33, 35, 57 цветовая модель HSB...................33, 35, 88, 89 цветовая модель RGB28, 29, 30, 32, 33, 35, 54,
89 цветовая палитра................................46, 55, 93 цветовой охват................................................32 цветовой тон .................................33, 34, 35, 88
Э
экранное пространство ..................................80
Я
яркость цвета ..................................................34

99
Оглавление:
Предисловие............................................................................................................. 3 1.
Введение............................................................................................................. 4 2.
Виды компьютерной графики.......................................................................... 5 3.
Области применения компьютерной графики ............................................... 6 4.
Настольные издательские системы ................................................................. 7 4.1.
Аппаратный уровень................................................................................. 8 4.2.
Программный уровень............................................................................ 10 4.3.
Пользовательский уровень..................................................................... 10 5.
Система координат и типы преобразования графической информации... 11 5.1.
Декартова система координат................................................................ 11 5.2.
Двумерные матричные преобразования............................................... 15 5.3.
Однородные координаты и матричное представление двумерных преобразований ....................................................................................... 18 5.4.
Трехмерные матричные преобразования ............................................. 24 6.
Цветовые модели............................................................................................. 28 6.1.
Цветовая модель RGB ............................................................................ 28 6.2.
Цветовая модель CMYK......................................................................... 30 6.3.
Цветовая модель HSB............................................................................. 33 7.
Растровая (пиксельная) графика.................................................................... 36 7.1.
Разрешение растровой графики……………………………..38

100 7.2.
Виды разрешения.................................................................................... 39 7.3.
Кодирование изображения..................................................................... 40 7.4.
Глубина цвета.......................................................................................... 42 7.5.
Цветовые палитры .................................................................................. 46 7.6.
Основные редакторы растровой графики............................................. 48 7.7.
Форматы файлов растровой графики.................................................... 53 8.
Векторная графика.......................................................................................... 60 8.1.
Математические основы векторной графики....................................... 62 8.2.
Типы опорных точек............................................................................... 67 8.3.
Основные редакторы векторной графики ............................................ 69 8.4.
Форматы файлов векторной графики ................................................... 71 9.
Фрактальная графика...................................................................................... 74 9.1.
Классификация фракталов ..................................................................... 75 10.
Трехмерная (3D) графика............................................................................... 79 10.1.
Типы пространств ................................................................................... 80 10.2.
Моделирование объектов....................................................................... 81
Заключение ............................................................................................................ 86
Библиографический список ................................................................................. 87
Глоссарий ............................................................................................................... 88
Предметный указатель.......................................................................................... 94

101
Виталий Евгеньевич Васильев
Алексей Валентинович Морозов
Компьютерная графика
Учебное пособие
Редактор Т. В. Шабанова
Сводный темплан 2005 г.
Лицензия ЛР № 020308 от 14.02.97
Санитарно-эпидемеологическое заключение № 78.01.07.953.П.005641.11.03 от 21.11.2003 г.
Подписано в печать . Формат 60х84 1/16
Б. кн.- журн. П. л.6,25. Б. л.3,125. РТП РИО СЗТУ.
Тираж 100. Заказ
Северо-Западный государственный заочный технический университет
РИО СЗТУ, член Издательско-полиграфической ассоциации университетов
России
191186,
Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 5
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта