Главная страница

Каковы особенности и перспективы использования виртуальной, дополнительной и смешанной реальностей видеоигр и симуляторов в обра. Сюжет. Сюжет Медиа и институт образования


Скачать 17.09 Kb.
НазваниеСюжет Медиа и институт образования
АнкорКаковы особенности и перспективы использования виртуальной, дополнительной и смешанной реальностей видеоигр и симуляторов в обра
Дата08.06.2022
Размер17.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСюжет.docx
ТипДокументы
#579277

Сюжет: Медиа и институт образования

Каковы особенности и перспективы использования виртуальной, дополнительной и смешанной реальностей видеоигр и симуляторов в образовании?

3 слайд Использование технологий виртуальной реальности

Технологии виртуальной реальности делают обучение более наглядным, более активным, полнее вовлекают учащихся в учебный процесс. Они облегчают и упрощают совместную работу людей, которые находятся на расстоянии. Например, коллеги могут встречаться с помощью средств дополненной реальности, готовить совместные документы, вести проекты и выполнять многие другие работы практически столь же эффективно, как и при личном контакте в реальном мире. У преподавателей и учащихся появляется возможность использовать виртуальные лаборатории для изучения окружающего мира, формирования умений и отработки навыков.

Преимущества: 4 слайд Организация совместной работы. Шлем виртуальной реальности дает возможность проводить видеоконференции, которые более реалистичны, чем обычные веб-конференции. Такие «виртуальные встречи» можно широко использовать для виртуальных путешествий, знакомства с другими культурами, изучения иностранного языка.

5 слайд Изучение естественно-научных дисциплин. Очки виртуальной реальности позволяют учащимся оказаться в научных лабораториях, наблюдать и проводить реалистичные виртуальные эксперименты, взаимодействовать с макро- и микрообъектами, совершать путешествия в мир математических объектов.

6 слайд Изучение гуманитарных дисциплин. Обучаемые получают возможность посетить музеи и места исторических событий, общаться с виртуальными моделями исторических личностей, реконструировать события прошлого. Технология виртуальных экскурсий становится сегодня все более популярным приложением виртуальной реальности и среди преподавателей, и среди учащихся

7 слайд Отработка навыков. Модели в виртуальной реальности дают обучаемым возможность безопасно и не страшась возможных ошибок формировать такие умения, выработка которых в реальных условиях чревата опасностями или сталкивается с другими ограничениями. Например, MR-приложения уже используются при обучении в области медицины.

Важной частью подготовки специалистов является производственная практика. Так, пилоты реактивных лайнеров уже давно в обязательном порядке проходят многочасовую подготовку на авиатренажерах, прежде чем получат разрешение сесть за штурвал самолета. Прогресс в области виртуальной реальности позволяет существенно снизить стоимость разработки, производства и использования профессиональных тренажеров. Недалеко то время, когда тренажеры с виртуальной реальностью станут помогать обучающимся осваивать начальные профессиональные навыки.

8 слайд Сегодня ведется разработка сервисов для проведения виртуальных видеоконференций. Такие сервисы можно использовать в том числе и для дистанционного обучения. Например, студенты-заочники смогут удаленно посещать занятия своих преподавателей или сдавать экзамены. Даже небольшая университетская аудитория сможет вместить тысячи студентов. Объединение виртуальной реальности и Интернета позволит также приглашать для проведения занятий лучших преподавателей со всего мира.

9 слайд Сегодня образовательные видеоигры — быстрорастущий рынок со своими сегментами и категориями пользователей. Появление новых игровых платформ, а также прогресс в области средств передачи данных привел к появлению принципиально новых видов образовательных игр для общего и высшего образования, для области профессиональной подготовки, для оценивания знаний, навыков и компетенций учащихся. Современные образовательные игры позволяют изучать учебный материал самостоятельно, участвовать в групповой учебной работе, осваивать материал под руководством виртуального преподавателя. Видеоигры помогают решить одну из самых сложных задач современной школы — вовлечение учащегося в учебный процесс. Игры делают учебный процесс более прозрачным и понятным для учащегося, обеспечивают ясное целеполагание, позволяют учиться на своих ошибках предлагая

10 слайд Таким образом, сфера образовательных услуг в России переживает этап развития и становления новой системы высшего образования. В процесс обучения активно внедряются новейшие образовательные и коммуникационные технологии – в том числе и форматы виртуального и удаленного доступа к системам и ресурсам образования. Ряд тенденций, возникших в современной экономике, оказывают влияние как на экономику в целом, так и на российский рынок образовательных услуг в системе высшего образования, который является одним из наиболее перспективных и динамичных отраслей современной экономики страны. Исследователи отмечают: «инновационный прогресс и возможности, которые открываются перед высшими учебными заведениями, вынуждают их быстро реагировать на экономические и социальные изменения, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке знаний, технологий и образовательных услуг»

В связи с этим весьма актуальным является дальнейшее внедрение виртуальных форм в сферу образовательного процесса высшей школы, так как это позволяет учреждениям высшего образования общаться на одном языке с целевыми аудиториями – с учащимися школ, абитуриентами, студентами, с другими группами молодежи, стремящейся получать дополнительное или второе высшее образование.

Реализация технологий виртуальной и дополненной реальности в сфере образовательных услуг имеет много преимуществ, приведем некоторые из них: полная вовлеченность в процесс и фокусировка на предмете по причине полного погружения в зону интереса на все 360º, а также в силу игрового и интерактивного характера коммуникации; неограниченная наглядность, т. е. демонстрация предмета с любой степенью детализации; безопасность обучающих виртуальных моделей при обучении специальностям, связанных с риском для жизни и ­здоровья


написать администратору сайта