Главная страница

шпаргалка. сессия инфа. Таблицы, 3) редактировать(исправлять, удалять) структуру и содержание формы


Скачать 25.93 Kb.
НазваниеТаблицы, 3) редактировать(исправлять, удалять) структуру и содержание формы
Анкоршпаргалка
Дата15.02.2020
Размер25.93 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласессия инфа.docx
ТипДокументы
#108518



1. Граф – разновидность математической модели, представляющая из себя множество вершин и ребер, то есть соединений между парами вершин. Графы могут быть взвешенными(вершины или ребра несут дополнительную информацию) и невзвешенными, ориентированными(ребра имеют направления) и неориентированными. Также частным случаем графа является дерево(между любыми двумя вершинами осуществляется единственный путь). Графы используются для решения задач. Задачи с ориентированным графом могут содержать таблицы с весом ребер. Обычно это задачи с нахождением расстояния(суммы весов) от начала до конца. Также могут быть и другие условия. Задача состоит в подсчете расстояния и\или указание получившегося маршрута. Неориентированный граф может помочь в задаче, в которой нужно подсчитать и найти кратчайший путь от одной точки к другой. С помощью графов-деревьев можно решать задачи на счет и вывести конечный результат, найти маршрут


5. Субд- программный комплекс, который позволяет работать с информацией. С помощью объектов субд позволяет: 1) создавать базы данных, 2)хранить информацию в упорядоченном виде - таблицы, 3) редактировать(исправлять, удалять) структуру и содержание - формы, 4) осуществлять поиск информации - запросы, 5) выводить информацию на монитора, файл или бумажный носитель – отчеты. В большинстве баз данных используется язык запросов (SQL)

Таблицы-главный тип объектов, состоящий из строк(запись) и столбцов(поле), в нем определяют, что именно будут сохранять, тип информации. Определяет структуру хранения информации. Формы – вспомогательные объекты, которые нужны для более удобной работы пользователя при вводе, просмотре и редактировании данных в таблицах. Запросы – команды и их параметры для поиска, сортировки, добавления, удаления и обновления записей. Отчеты – документы, сформированные на основе таблицы и запросов, предназначенные для вывода информации.


11. Массив – совокупность величин, имеющих одно имя, но разные номера (индексы). Он нужен для хранения информации в переменных массива(его элементах) и, используя некоторые функции, можем узнать число элементов массива. Например, пользователю необходимо подсчитать количество нечетных из случайных чисел, которыми заполнен массив. Тогда необходимо описать массив и ввести необходимые переменные, заполнить его случайными числами, с помощью оператора цикла и оператора if проверяем, является ли это число нечетным, затем вычисляем сумму нечетных. Выводим получившееся число на экран. Значит программа будет иметь следующий вид:

Var a: array[1..n] of integer;

I, k: integer

Begin_for i:=1 to n do a[i]:=1+random(30);_k:=0;_for i:=1 to n do_begin _if a[i] mod 2 = 1 then_k:=k+1;_end;_writeln('Количество нечетных элементов массива = ',k)_end.


7. Массив – совокупность величин, имеющих одно имя, но разные номера (индексы). Он нужен для хранения информации в переменных массива(его элементах) и, используя некоторые функции, можем узнать число элементов массива, их сумму, максимально и минимальное значение. Массив может быть одномерным, т.е представление в виде последовательности, или двумерным - таблица(элементы в нем описываются двумя индексами – номер строки и номер столбца). Перед использованием массива в программе он должен быть описан в разделе var описания переменных, т.е должно быть указано имя массива, диапазон индексов, тип элементов. Формат описания одномерного массива: var <имя массива >: array[<нижняя граница индекса>..<верхняя граница индекса>] of < тип элементов>.

Пример одномер: Пример двумер:

Var a: array[1..3] of integer; var A: array[1..2, 1..4] of integer


4. б.з – упорядоченный набор данных, связанных объединяющим признаком или свойством. Управляется субд. Данные в них обычно формируются в виде строк и столбцов таблицы для удобной обработки и запросов данных. Можно легко получать доступ к данным, управлять ими, изменять, обновлять, контролировать и упорядочивать. В большинстве баз данных используется язык запросов (SQL). Базы данных нужны для хранения большого количества определенной информации в удобном для пользователя виде. Например сведения о учениках школы, зарегистрированных номеров машин, работниках фирмы


9. Массив – совокупность величин, имеющих одно имя, но разные номера (индексы). Он нужен для хранения информации в переменных массива(его элементах) и, исапользуя некоторые функции, можно найти сумму его элементов. Суммирование осуществляется за счет поочередного добавления слагаемых. Вводится переменная s, в которой последовательно будет накапливаться результат. Вначале s:=0. Для каждого элемента массива из s считывается ее текущее значение и складывается со значением элемента массива, полученный результат присваивается s. _S:=0;_ For i:=1 to n do s:=s+a[i]


10. Массив – совокупность величин, имеющих одно имя, но разные номера (индексы). Он нужен для хранения информации в переменных массива(его элементах) и, используя некоторые функции, можно узнать минимальное и максимальное значения массива. Для того, чтобы решить эту задачу необходимо использовать последовательный поиск. Целью этого поиска является вычисление min и max среди других элементов массива. В самом начале значение переменной с индексом 1 является наибольшей и наименьшей одновременно. Далее со второго элемента и до последнего сравнивается значение текущего элемента с min. Если значение текущего элемента меньше, то с этого момента теперь оно считается минимальным. По окончанию цикла в переменной min окажется число, равное наименьшему значению элемента. Аналогично поступим с max. Пример:

Var a: array[1..20] of integer;

I, min, max: integer

Begin_For i:=1 to 20 do a[i]:=random(25);_Min:=a[1];_Max:=a[1];_For i:=1 to 20 do_Begin_

If min>a[i] then min:=a[i];_If max

3. Присвоить каждой переменной значение (s[1]:=0; s[2]:=6;); 4) заполнить с помощью формулы(s[1]:=sqr(16); write(s[i]))

Вывод массива- вывод на экран элементов массива. Пример:

Var a: array[1..4] of integer;_Begin_For i:=1 to 4 do a[i]:=random(5);_For i:=1 to 4 do writeln(a[i]);


8. Массив – совокупность величин, имеющих одно имя, но разные номера (индексы). Заполнить массив – значит, записать что-то во все переменные, присвоить переменных значения. Мы можем заполнить массив несколькими способами: 1) Случайные числа с помощью функции random (For i:=1 to 20 do a[i]:=random(25)); 2) Прямое заполнение через клавиатуру : writeln('введите значения элементов одномерного массива: ');_for i:=1 to 10 do_ begin_write('a[',i,'] = ');_readln(a[i]);


6. 1) Постановка задачи: какие данные известны? Что требуется определить? Осознание ее условия

2) Моделирование. Строится математическая модель. Определить, что является исходными и результатами. Записать математические соотношения

3) Построение алгоритма: четкая инструкция, задающая необходимую последовательность действия для решения задач, может представляться в виде блок-схемы.

4) Запись алгоритма на одном из языков программирования

5) Проверка работоспособности программы, ее тестирование


3. Таблица – способ структурирования данных, представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам. Они представляют собой наглядные примеры математических моделей, описывающие различные реальные ситуации, позволяют систематизировать информацию, решать занимательные и прикладные задачи.


2. Алгоритм на графах, изобретенный Эдсегером Дейкстрой, находит кратчайшие пути от одной из вершин графа до всех остальных, работает на графах без отрицательного веса. Метка самой вершины А=0, туда, где нет хода ∞, а из тех, где есть выбирается минимальное (в), вершины(с), ведущие из в, рассматривают новую длину =в+с. В каждом получившемся столбце число не должно превышать верхние, а если так случается, то верхние опускаются.



написать администратору сайта