Главная страница

Татьяна Александровна Гладкова программист Институт


Скачать 3.17 Mb.
НазваниеТатьяна Александровна Гладкова программист Институт
Дата15.02.2022
Размер3.17 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла5.docx
ТипДокументы
#362317
страница7 из 14
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   14

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ





Архитектура фон Неймана (1946г.)



Переработав идеи Экерта и Мокли, а также, оценив ограничения

«ЭНИАК», Джон фон Нейман написал широко цитируемый отчет, описывающий проект компьютера (EDVAC), в котором и

программа, и данные хранятся в единой универсальной памяти.

Принципы построения этой машины стали известны под названием

«архитектура фон Неймана» и послужили основой для разработки первых по-настоящему гибких, универсальных цифровых

компьютеров.

Первой работающей машиной с архитектурой фон Неймана стала Манчестерская малая экспериментальная машина, созданная в Манчестерском университете в 1948 году; в 1949 году за ним последовал компьютер Манчестерский Марк I, который уже был полной системой, с трубками Уильямса и магнитным барабаном в качестве памяти, а также с индексными регистрами.

Джон Нейман (1903-1957)

американский математик

Память на ферритовых сердечниках. Каждый сердечник - один бит

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ





Принципы фон Неймана


  1. Принцип использования двоичной системы счисления для представления данных и команд.

  2. Принцип программного управления.

  3. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором друг за другом в определенной последовательности.

  4. Принцип однородности памяти.

  5. Как программы (команды), так и данные хранятся в одной и той же памяти (и кодируются в одной и той же системе счисления чаще всего двоичной). Над

командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

  1. Принцип адресуемости памяти.

  2. Структурно основная память состоит из

пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.

  1. Принцип последовательного программного управления

  2. Все команды располагаются в памяти и выполняются последовательно, одна после завершения другой.

  3. Принцип условного перехода.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   14


написать администратору сайта