Главная страница

Театр музкомедии спб во время Блокады. Театр музыкальной комедии во время Блокады. Театр музыкальной комедии во время Блокады


Скачать 15.99 Kb.
НазваниеТеатр музыкальной комедии во время Блокады
АнкорТеатр музкомедии спб во время Блокады
Дата20.12.2021
Размер15.99 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТеатр музыкальной комедии во время Блокады.docx
ТипДокументы
#311367

Театр музыкальной комедии во время Блокады

Театр был основан 17 сентября в 1929 году в здании государственного Народного дома. Позже, в 1938 году театр переезжает в особняк на Итальянской улице. Дом, где сейчас находится театр Музыкальной комедии, построили в 1799—1801 гг. Его авторство доподлинно не установлено, но предполагают, что строительство не обошлось без проекта русского архитектора Е. Т. Соколова. Почти через полвека он был перестроен по проекту итальянского архитектора Л. Вендрамини в 1842—1846 гг. Ещё примерно через такое же время здание было капитально отремонтировано и частично перепланировано по проекту русского архитектора Александра Хренова в 1892—1896 гг.

В первые месяцы войны ленинградские театры были эвакуированы вглубь страны. Именно оперетте пришлось пройти с городом весь его тяжкий путь. Осенью 1941 года работа была коренным образом перестроена. Параллельно со спектаклями и репетициями актёры овладевали винтовкой, навыками тактики боя, оказания первой помощи раненым, тушения зажигательных бомб. Дежурили в вестибюле, на крыше и других пожарных постах, разбирали завалы, помогали выносить пострадавших от бомбёжек и обстрелов. Осенью спектакли стали начинаться раньше — в три или четыре часа дня, — но не всегда заканчивались в тот же вечер: воздушные тревоги всё чаще прерывали действие.

Спектакли делили на «теплые» и «холодные», в зависимости от костюмов. Играли в зале, температура воздуха в котором опускалась до минус четырех, а то и минус восьми градусов. Грим замерзал. Чтобы наложить тон, его отогревали на груди. Голоса садились. Артистка Нина Пельцер едва не отморозила ноги. Спасли выписанные для нее огромные мужские валенки, в которых она отогревалась между выходами на сцену.

В середине января 1942 года театр перестал получать электроэнергию. Спектакли пришлось прекратить. Всех актёров разделили на концертные бригады, выехавшие обслуживать части Красной Армии. Когда в театре снова зажегся свет, "Ленинградская правда" в тот же день разместила объявление: "Возобновляет работу Театр музыкальной комедии... Спектакли будут происходить в здании театра им. Пушкина". На сцену, вместо цветов, бросали перевязанные ветки хвои. Пельцер получила корзину, составленную из зелёных веточек ели и сосны. Когда корзину подали на сцену, Комков взял её, чтобы передать партнёрше, но тотчас опустил на пол. Корзина была невероятно тяжёлой. Когда в антракте её совместными усилиями принесли за кулисы, выяснилось, что под зелёными ветками лежат картофель, брюква, морковь и даже головка капусты.

Осенью 1944 года, когда после трёхлетнего перерыва вернулись из эвакуации и возобновили работу все ленинградские театры, Музыкальная комедия возвратилась в свой стационар на улице Ракова, восстановленный усилиями всего коллектива. Последней премьерой военных лет была «Сирень-черёмуха», поставленная Янетом.

В годы блокады в труппе числился 291 человек: на место ушедших на фронт приходили другие. 64 человека погибло, из них 56 – от голода. Умирали в кулисах, умирали по дороге в театр. Если артист не приходил на спектакль, то это, как правило, означало его смерть… Но, несмотря на все, за девятьсот дней ужаса актеры театра представили зрителям пятнадцать премьер и возобновленных постановок, дали 919 спектаклей и 1962 военно-шефных концерта перед 1,3 миллиона зрителей.

В 2020 году в Петербурге поставили спектакль "Музы сопротивления: Хрупкий голос непреклонного города". Он был дан только один раз – 14 ноября. Основа сценария - блокадные дневники, письма и воспоминания ленинградских артистов. Спектакль "Музы сопротивления: Хрупкий голос непреклонного города" прошел на сцене Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии. В этом есть глубокая символичность. Ведь в истории осажденного города Театр музкомедии занимает особое место. Его коллектив в полном составе остался в Ленинграде и работал каждый день, на протяжении всей блокады.


написать администратору сайта