Технологии программирования. Технологии программирования
Скачать 433 Kb.
|
Технологии программированияСтруктурное и модульное программирование на С++ Основные определенияИдентификатор – это имя программного объекта, создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т.п., не должен совпадать с ключевыми словами и именами стандартных объектов языка. Ключевые слова – это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Тип данных определяет внутреннее представление данных в памяти компьютера, множество значений, которое могут принимать величины этого типа, операции и функции, которые можно применять к величинам этого типа. Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. Значение изменяемое. Описание переменной [ класс памяти ] [ const ] тип имя [ инициализатор ]; Основные определенияКонстанта – неизменяемая величина. Область действия идентификатора – это часть программы, в которой его можно использовать для доступа к связанной с ним области памяти. Переменная может быть глобальной или локальной. Область видимости идентификатора – часть текста программы, из которой допустим обычный доступ к связанной с идентификатором областью памяти. Чаще всего область видимости идентификатора совпадает с областью действия идентификатора. Функция – именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая какое-либо законченное действие. Функция может принимать параметры и возвращать значение. Структура программыдирективы препроцессора описания int main() { операторы главной функции } int f1() { операторы функции f1 } int f2() { операторы функции f2 } тип_возвращаемого_значения имя ([параметры]) { операторы, составляющие тело функции } Простейшее определение функции: Пример структуры программы C++: Структура программы#include – директива препроцессора вставляет содержимое указанного файла в ту точку исходного файла, где она записана. #include <имя_файла> или #include “имя_файла” stdafx.h - включаемый файл для стандартных системных включаемых файлов или включаемых файлов для конкретного проекта, которые часто используются, но не часто изменяются. Специальная функция main - это начальная точка выполнения для всех С и C++ программ. Можно также использовать функцию _tmain – версию функции main, определенную в файле tchar.h. Оператор return завершает выполнение функции и возвращает элемент управления в вызывающую функцию (или в операционную систему при передаче управления из функции main).Выполнение возобновляется в вызывающей функции в точке сразу после вызова. Структура программыОператор using доступ к именам из какой-либо области. namespace - поименованная область (пространство имен) служит для логического группирования объявлений и ограничения доступа к ним. namespace[имя_области] {/*объявления*/} std – пространство имен стандартной библиотеки ввода-вывода stdio.h Библиотекиiostream – потоковые классы, предназначены для управления потоками данных между оперативной памятью и внешними устройствами, а также в пределах оперативной памяти (потоки ввода-вывода) cout cin math – математические функции Типы данных
Следование Ветвление Цикл Условный оператор if: if (выражение) оператор_1; [else оператор_2;] Условный оператор switch: switch () { case константное_выражение_1: [список_операторов_1] case константное_выражение_2: [список_операторов_2] . . . case константное_выражение_n: [список_операторов_n] [default: операторы] } Условный оператор switch: #include “iostream.h” Int main () { int a, b, res; char op; cout <<“\nВведите 1й операнд: ”; cin >>a; cout <<“\nВведите знак операции: ”; cin >>op; cout <<“\nВведите 1й операнд: ”; cin >>b; bool f = true; switch (op) { case ‘+’ : res = a + b; break; case ‘-’ : res = a - b; break; case ‘*’ : res = a * b; break; case ‘/’ : res = a / b; break; default : cout <<“\nНеизвестная операция” ; f=false; } If (f) cout << “\nРезультат : ” << res; return 0; } Цикл с предусловием while: while (выражение) оператор Цикл с постусловием do while: do оператор while выражение; Цикл с параметром for: for (инициализация; выражение; модификация) оператор; Цикл do while Программа вычисляет квадратный корень вещественного аргумента x с заданной точностью Eps по итерационной формуле: #include “stdio.h” #include “math.h” int main() { double X, Eps; //аргумент и точность double Yp, Y = 1; //предыдущее и последующее приближение printf (“Введите аргумент и точность: ”); scanf (“%1f%1f” , &X, &Eps); do { Yp = Y; Y = (Yp + X/Yp)/2; } while (fabs (Y-Yp) >=Eps); printf (“\nКорень из %1f равен %1f” , X, Y); return 0; } |