Главная страница

ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ СТРИЖКИ_1. Технологии современной стрижки


Скачать 8.59 Mb.
НазваниеТехнологии современной стрижки
АнкорТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ СТРИЖКИ_1.docx
Дата04.05.2017
Размер8.59 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ СТРИЖКИ_1.docx
ТипДокументы
#6849
страница3 из 5
1   2   3   4   5

Ромбовидное лицо

У такого лица самой широкой зоной являются скулы, узкий лоб и узкий подбородок. Следует избегать очень коротких стрижек с высокой макушкой и объемов в боковых зонах, открытого лица и прямых волос без челки. Необходимо создать объем в нижней части лица и в районе лба, при этом волосы боковых зон должны прилегать по бокам.

Подойдет вырез лодочкой. Круглые или полукруглые вырезы, круглые воротники. Крупные серьги и клипсы, короткие цепочки.

Краевая линия роста волос и деление волос на зоны

  1. Лобный выступ

  2. Лобная впадина

  3. Височный выступ

  4. Височная выемка

  5. Висок

  6. Заушная раковина

  7. Шейный угол

  8. Шейный выступ

Деление волос на зоны

Вся поверхность волосистой части головы делится на зоны. Пробором от уха до уха через макушку (сагиттальный пробор-делит волосистую часть головы на две равные части) фронтальная зона отделяется от затылочной. Затылочная зона делится на три части: верхняя затылочная, средняя затылочная, нижняя затылочная (ВЗЗ, СЗЗ, НЗЗ). Фронтальная зона делится на теменную (ТЗ) и две височно-боковые (ВБЗ). Для выделения ВБЗ ориентируемся на лобную впадину.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

ДЕКА – это верхняя часть головы ( примерно до верхнего края уха).

дека

МАКУШКА – это точка в верхней части головы, в которой начинают расти волосы.

НАИВЫСШАЯ ТОЧКА ГОЛОВЫ – это точка, во фронтальной зоне, в которой горизонтальная линия соприкасается с головой.

КАСАТЕЛЬНАЯ К ГОЛОВЕ – приложив расческу к голове к каждой точке, мы получаем касательную к голове в каждой точке соприкосновения.

Касательная к голове

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПРОБОР – пробор, параллельный линии горизонта.

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПРОБОР – пробор, перпендикулярный линии горизонта

САГИТТАЛЬНЫЙ ПРОБОР – пробор от уха до уха через макушку.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОБОР – пробор от середины линии роста волос на лбу, через макушку к середине линии роста волос на шее.

РАДИАЛЬНЫЙ ПРОБОР – пробор от центра (макушки) к периферии (линии роста волос).

УГОЛ ОТЧЕСА – это угол, который образует направление отчесывания пряди по отношению к пробору, которым эта прядь определена.

УГОЛ ОТТЯЖКИ (проекция) – это угол, под которым прядь находится по отношению к касательной к голове. Изменяя этот угол, можно изменить всю стрижку. Угол оттяжки равен 0 градусов в том случае, когда прядь и пальцы, которые ее оттягивают вниз плотно прижаты к голове. У гол оттяжки равен 45 градусам, когда волосы слегка оттягиваются вверх. Это придает стрижке более округлую форму и добавляет объема. Угол оттяжки равен 90 градусов, когда прядь оттягивается перпендикулярно голове. Угол оттяжки равен 180 градусов когда все волосы оттягиваются вертикально вверх.

УГОЛ СРЕЗА – это положение пальцев и ножниц по отношению к пробору. Оно может быть параллельным и наклонным.

Внутренний срез – верхняя часть пряди должна быть длиннее внутренней. Пальцы на себя (срез внутри пальцев).

Внешний срез – верхняя часть пряди должна быть короче нижней. Пальцы от себя ( срез над пальцами)

Прямой срез – угол между полотнищами ножниц и плоскостью пряди = 90

Контрольная линия (прядь) или линия рисунка

Это заданная линия, на которую мы ориентируемся, выполняя стрижку волос. Контрольная линия (прядь) может быть подвижной и неподвижной, по форме она может быть прямой, вогнутой или выгнутой.

Вопросы для самоконтроля:

  1. На какие зоны делится волосистая часть головы?

  2. Как можно откорректировать круглый и квадратный типы лица?

  3. Какая длина стрижки подойдет для треугольного и трапециевидного лица?

  4. Определить угол оттяжки и угол отчеса.

  5. Виды проборов

ПРИЕМЫ СТРИЖКИ

Окантовка – создание линии контура стрижки. Выполняется бритвой, машинкой, ножницами. На затылке окантовка может быть: овальной, прямой, трапециевидной, мысиком, повторяющая линию роста волос на шее.

Сведение волос «на нет» - укорачивание волос с постепенным плавным переходом от коротких волос к длинным. Выполняется от краевой линии роста волос с постепенным подъемом вверх под определенным углом. Выполняется ножницами, машинкой, бритвой.

Тушевка – позволяет выполнить наиболее плавный переход по цвету и оттенку. Этим приемом можно выровнять цветовое и визуальное восприятие стрижки. Выполняется кончиками ножниц, филировочными ножницами, бритвой.

Филировка –разряжение волос применяется как основной прием и как вспомогательный на определенных участках и на необходимом уровне. Выполняется прямыми ножницами, филировочными ножницами, бритвой.

Снятие волос «на пальцах» - укорачивание волос по всей голове над пальцами, где ориентиром является предыдущая прядь. Выполняется прямыми ножницами: 1. Как вспомогательный прием перед стрижкой. 2. Как контрольно-проверочный прием после стрижки.

МЕТОДЫ ТОЧНОЙ СТРИЖКИ

Наложение пряди на прядь. Для выполнения этого метода необходимо определение контрольной пряди (прим. КАРЕ).

Прядь за прядью – отличается от приема снятие волос «на пальцах» тем, что каждая последующая прядь абсолютно точно приравнивается к предыдущей и результат зависит от оттяжки прядей.

Градуирование – волосы стригутся под определенным углом по отношению к голове.

СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ И ФИЛИРОВКИ ПРЯДЕЙ

Любой волос-это длинный цилиндр, и от того, как мастер сделает срез, зависит, будет сечение волоса круглым или овальным. От среза зависит внешний вид стрижки и легкость при укладке.

Пойтинг или точечный срез – зубчатый срез, выполняется прямыми ножницами. Позволяет выполнить одновременно укорачивание волос и филировку.

Метод «штопки» - выполняется кончиками ножниц, прядь подстригается на равном расстоянии на одинаковую длину.

Слайсинг – скользящий срез. Выполняется от корней к концам ножницами или бритвой для пластичности прически.

Обработка крученой пряди – выполняется тупым срезом прямых или филировочных ножниц от основания к концам, либо прямыми ножницами скользящим срезом, или филировочной бритвой. Способ выполнения выбирается в зависимости от желаемого результата.

Филировка бритвой – выполняется скользящим срезом на влажных волосах двумя способами: внутренняя филировка выполняется по внутренней стороне пряди в тех случаях, когда необходим дополнительный объем, внешняя филировка выполняется по внешней стороне пряди и используется для уменьшения объема.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие существуют приемы стрижки?

  2. Объясните методы выполнения точной стрижки.

  3. Как выполняются прямой, внутренний и внешний срезы?

  4. Способы обработки и филировки пряди.

ПРОБОРЫ

Проборы – это линии, которые разделяют зоны головы, отделяя, разделяя и контролируя волосы во время стрижки. Проборы бывают: этетические-те, которые мы носим в повседневной жизни и технические- те которые используются при подготовке к стрижке и в процессе стрижки. Эстетические проборы нужно учитывать при укладке и стрижке, технические же используются при подготовке к стрижке, они делят голову на зоны и секции, которые затем могут стричься в разной технике и способствуют поэтапному выполнению стрижки без путаницы.

Проборы используемые в процессе стрижки бывают: вертикальные, горизонтальные, радиальные и диагональные, диагональные, в свою очередь, делятся на проборы с диагональю вперед (лицевая диагональ) и диагональю назад (затылочная диагональ).

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие бывают проборы?

  2. Какие проборы используются при выполнении стрижки?

ТИПЫ ПРИЧЕСОК

Все прически по направлению линий делятся на типы:

Обратный. При обратном типе волосы направлены от лица к затылку. Выполняются из волос любой длины. Такой тип прически носят как женщины, так и мужчины.

Ацентрический – линии волос направлены от определенного центра по росту волос в разные стороны. Выполняется из коротких волос, а также волос средней и комбинированной длины.

Концентрический – линии волос направлены от лица, висков, затылка к макушке. Выполняется из полудлинных и длинных волос.

Фронтальный – линии волос направлены от затылка к лицу. Выполняется из длинных волос. Этот тип используется только в женских прическах.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ

Форма прически – это трехмерное представление прически. Форма состоит из высоты, ширины и глубины. Важным является геометрический вид формы прически . При определении формы прически – большая, маленькая – очень часто добавляют уточняющее понятие – вытянутая на макушечной части головы, нижней (затылочной) части, на висках, на теменной зоне, за ушами. Форма прически связана с возрастными и индивидуальными особенностями человека, с направление моды, назначением прически, а также с имиджем человека.

Контур – это двухмерное проявление формы, состоящее из высоты и ширины. В дизайне волос термины «форма» и «контур» часто равнозначны при описании очертания или силуэта прически. Существует три основные категории контуров и форм: прямолинейная – состоит из горизонтальных и вертикальных линий, треугольная – состоит из диагональных линий, криволинейная – из кривых линий.

Текстура – это визуальное проявление или ощущение поверхности, а также элемент дизайна, который придает ему определенный вид. Текстура может быть неактивная (пассивная) – гладкая и активная – шероховатая, неровная, комбинированная - сочетание обеих текстур.

Структура стрижки – это схема распределения длин волос стрижки по всей поверхности головы. Различное распределение длин волос создает силуэт стрижки.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие типы причесок существуют в парикмахерском искусстве?

  2. Что такое текстура?

  3. Определение формы и контура стрижки.

СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ

Важной составляющей в моделировании стрижки и прически являются симметрия и асимметрия. Симметрия помогает создавать уравновешенные композиции. В симметричных прическах достигается единство тождественных элементов, которые располагаются на одинаковом расстоянии по отношению к какой-то определенной точке или оси. Выделяют два основных типа симметрии: зеркальная и осевая.

Зеркальное равновесие представляет собой расположение деталей прически относительно плоскости или оси симметрии. Примером этого типа является большинство классических стрижек и причесок.

Осевое равновесие, его еще именуют центрическим, является результатом воображаемого вращения формы вокруг оси симметрии. Иными словами, если через центр головы провести воображаемую линию и вокруг нее повернуть прическу в ту или иную сторону, это и будет осевое равновесие. Оно применяется в тех случаях, когда требуется сместить прическу с учетом индивидуальных особенностей лица.

Симметрия – это одно из наиболее наглядно проявляющихся ( а потому и наиболее привычных для нас) свойств композиции.

Асимметрия используется для создания более оригинальных, динамичных причесок и стрижек. Она представляет собой противопоставление неравных частей прически относительно оси равновесия. Как правило, эта ось проходит вертикально или горизонтально через середину лица. Асимметрию можно использовать в моделировании стрижки, прически, а также в окраске. Асимметрия вносит в прическу новизну, делает ее неординарной, нетрадиционной. При помощи асимметрии можно скорректировать некоторые недостатки внешности.

ДИНАМИКА И СТАТИКА В ПРИЧЕСКАХ

Важнейшими характеристиками композиции являются динамика и статика.

Динамичной является композиция, в которой обязательно присутствует развитие, изменение, определенная направленность, движение. В динамичной композиции взгляд воспринимает элементы в определенном порядке. Таким образом, с помощью динамики можно привлечь внимание к главному элементу или главной части композиции. В динамичной композиции текстура волос как правило активная, этого можно добиться используя различные методы накрутки, тупирову, начес.

Статика – это качество противоположное динамике, это отсутствие зрительного движения. Статика подчеркивает состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем построении композиции.

Статика и динамика всегда относительны и достаточно часто присутствуют в одной композиции.

ЦВЕТ ПРИЧЕСКИ

Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются человеком как холодные или теплые, плотные или воздушные, объемные или плоские и т.д. Цвет волос оказывает большое влияние на восприятие визуально величины массы волос. Так светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают прическу. Темные уменьшают и делают ее более статичной.

Цвет всегда является отражением модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств форм и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Так на темных волосах холодные волны выглядят более рельефно и четко, чем на светлых. А на статичных прическах темные волосы лучше отражают свет и смотрятся более монолитными .

Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний. Окраской можно подчеркнуть контраст в стрижке, скорректировать недостатки внешности.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение симметрии и асимметрии в прическе.

  2. Как воспринимается динамика в прическе?

  3. Понятие статики в прическе.

  4. Влияние цвета прически на восприятие объема.

ЧЕТЫРЕ ПРИНЦИПА ДИЗАЙНА

четыре принципа дизайна: повторение, чередование, прогрессия, контраст. Эти принципы дизайна применяются при моделировании и применяются к форме, текстуре и цвету.

Повторение – все составляющие одинаковы, но имеют разное положение. При моделировании повторение может быть использовано как для всей прически (это создает впечатление единообразия), так и для отдельной зоны.

Повторение формы повторение цвета повторение текстуры

Чередование – является продолжением повторения. При чередовании две и более частей повторяются по определенной схеме. Чередование разбивает монотонность и делают прическу более динамичной.

Чередование формы чередование цвета чередование текстуры

Прогрессия – все части в прическе аналогичны, но пропорционально увеличиваются или уменьшаются, направляя взгляд по прическе к определенной ее части.

Прогрессия формы прогрессия цвета прогрессия текстуры

Контраст – это сочетание противоположностей. При помощи контраста можно создать необычный дизайн прически, сделать ее неординарной.

Контраст формы контраст цвета контраст текстуры

Вопросы для самоконтроля:

  1. Повторение в дизайне прически.

  2. Чередование в дизайне прически.

  3. Прогрессия в дизайне прически.

  4. Контраст в дизайне прически.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ БАЗОВЫХ ЖЕНСКИХ СТРИЖЕК

Для того, чтобы овладеть мастерством парикмахера, необходимо освоить технологии четырех классических (базовых) стрижек.

Стрижка – это основной вид работы мастера. В парикмахерском искусстве существует четыре классических (базовых) стрижки: основная (твердая) , градуированная, равномерная (единообразная), прогрессивная (удлиненная).

ОСНОВНАЯ СТРИЖКА

Внешний вид стрижки характеризуется общей гладкой пассивной поверхностью. Длина пряди у шеи – короткая, на макушке – длинная. Для выполнения этой стрижки используется неподвижная контрольная прядь, все последующие пряди стригутся на ее уровне. Окантовка в данной стрижке будет являться контрольной линией и линией рисунка. Она может быть горизонтальной или иметь наклон вперед или назад. Длина контрольной пряди выбирается индивидуально. Все проборы, которыми выделяются пряди должны быть параллельны выбранной окантовке. Угол оттяжки в этой стрижке ровняется 0*. Прядь над ухом надо стричь в свободном падении без натяжения.

Технология

  1. Сагиттальным пробором разделяем волосы на фронтальную и затылочную зону. Фронтальную зону делим центральным пробором .

  2. Затылочную зону делим пробором от уха до уха , через затылочные бугры, на нижнюю и верхнюю затылочные зоны.

  3. В нижней затылочной зоне выделяем прядь толщиной 2 см. . отчесываем вниз и стрижем на выбранном уровне.

  4. Следующую прядь выделяем горизонтальным пробором отчесываем вниз и стрижем с удлинением на 1-2 миллиметра . Так стрижем всю нижнюю затылочную зону.

  5. Для того чтобы стрижка была симметричной. Верхнюю затылочную зону необходимо стричь вместе с обеими височными и теменной зонами. Горизонтальным пробором выделяем пряди толщиной 1 см. вокруг головы и стрижем от центра затылочной зоны к лицу , ориентируясь на длину предыдущей пряди нижней затылочной зоны . Так стрижем все волосы до конца (каждая последующая прядь должна быть на 1-2- мл. длиннее предыдущей).

  6. Если необходимо, делаем челку.

Если клиент носит стрижку без челки на боковой пробор, то фронтальную зону (п.1) делим по этому пробору. Все остальное стрижем аналогично.

Схема основной стрижки.

Силуэт

Силуэт основной стрижки характеризуется сосредоточением массы волос на самой низкой линии роста волос.

Структура основной стрижки характеризуется плавным увеличением длины волос от шеи к макушке.
1   2   3   4   5


написать администратору сайта