Главная страница
Навигация по странице:

  • Слово о Поэте. Марина Цветаева… Звучит эффектно, ярко, даже похоже на псевдоним.Цветочное имя

  • Царское имя.

  • Летящее имя.

  • Русское имя.

  • Загадочное имя.

  • Морское имя.

  • Вечно юное имя.

  • Творческое имя.

  • Технология мастерских как нестандартная форма организации учебных занятий (из опыта работы). технология мастерских как нестандартная форма организации учебны. Технология мастерских как нестандартная форма организации учебных занятий (из опыта работы) Зайцева Ирина Владимировна, мбоу Шалакушская средняя школа


    Скачать 19.07 Kb.
    НазваниеТехнология мастерских как нестандартная форма организации учебных занятий (из опыта работы) Зайцева Ирина Владимировна, мбоу Шалакушская средняя школа
    АнкорТехнология мастерских как нестандартная форма организации учебных занятий (из опыта работы
    Дата27.02.2022
    Размер19.07 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлатехнология мастерских как нестандартная форма организации учебны.docx
    ТипДоклад
    #375400

    Технология мастерских как нестандартная форма организации учебных занятий (из опыта работы)

    Зайцева Ирина Владимировна, МБОУ «Шалакушская средняя школа», учитель русского языка и литературы, Архангельская область, п. Шалакуша. abcd197552@yandex.ru

    Аннотация

    Педагогическая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях творческую атмосферу, психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить процесс совместного творчества путем самостоятельного или коллективного открытия.

    Доклад

    Мастерские могут рассматриваться как здоровьесберегающие технологии, снимающие страх ошибки, создающие благоприятную атмосферу для творчества, так и технологию обучения в сотрудничестве, ведь ученики, работая в парах или группах, самостоятельно распределяют роли, выступают наставниками, цензорами, ораторами.

    Кроме того, «мастерские» - это прекрасная возможность использовать технологию критического мышления с его разнообразными приемами: на стадии «вызова», «осмысления» и «рефлексии».

    Как правило, заканчивается урок-мастерская созданием коллективного или индивидуального творческого продукта (проекта). Технология мастерских сходна с проблемным обучением. Она предполагает создание условий для саморазвития свободной творческой личности. Учитель не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по-своему».

    Данную технологию мне нравится использовать после изучения жизни и творчества русских поэтов. Проводила такие уроки-мастерские по творчеству С.А. Есенина, М.И. Цветаевой, В.В.Маяковского, Игоря Северянина, а также поэтов Серебряного века. Результатом работы каждой мастерской становится продукт коллективного и индивидуального творчества «Слово о поэте». Это должен быть «портрет» поэта, «эмблема» его имени, образное слово о жизни и творчестве поэта.

    Предлагаю коллективный проект «Слово о Марине Цветаевой». Класс делится на группы, подбирает прилагательные или эпитеты к имени и объясняет в нескольких предложениях свой выбор:

    Слово о Поэте.

    Марина Цветаева… Звучит эффектно, ярко, даже похоже на псевдоним.

    Цветочное имя. Поэту дано краткое время цветения. Оригинальность, яркость поэзии – и мгновенность.

    Царское имя. Она царевна, могущественная, всесильная, властная. Гордая и одинокая: «Одна из всех – за всех – противу всех!». Необычная, помечена Богом. Он испытывал ее всю жизнь, а она, считавшая себя его избранницей, никогда не могла принять мир таким, какой он есть:

    Я счастлива жить образцово и просто:
    Как солнце - как маятник - как календарь,
    Быть светской пустынницей стройного роста,
    Премудрой - как всякая божия тварь.
    Знать: Дух - мой сподвижник и Дух – мой вожатый!
    Входить без докладу, как луч и как взгляд.
    Жить так, как пишу: образцово и сжато, -
    Как Бог повелел и друзья не велят.

    Летящее имя. Её стихия – ветер, огонь, море, полет, страсть. Это нашло отражение в поэзии.

    Трагическое имя. Её жизнь – кровоточащая рана души, борьба со всеми за право быть и писать.

    Русское имя. В ее жизнь навсегда вошли два слова – родина и чужбина. Всю жизнь тосковала по родине, мучилась от непонимания:

    Тоска по родине! Давно
    Разоблаченная морока!
    Мне совершенно все равно —
    Где совершенно одинокой


    Быть, по каким камням домой
    Брести с кошелкою базарной
    В дом, и не знающий, что — мой,
    Как госпиталь или казарма.


    Загадочное имя. Её поэзия понятна и доступна не каждому. Старалась приоткрыть тайну жизни, бытия. Для всех осталась загадкой и мечтой.

    Морское имя. Марина – «морская». Ей Бог дал имя морское, душу морскую, мечты морские. «Я – бренная пена морская», - сказала о себе Цветаева.

    Кто создан из камня, кто создан из глины,-
    А я серебрюсь и сверкаю!
    Мне дело — измена, мне имя — Марина,
    Я — бренная пена морская.


    Вечно юное имя. Поэт, чье отчество не принято упоминать, она и в свое, и в наше столетие – Марина Цветаева. Вечная молодость, энергия.

    Бессмертное имя. Предсказала свое бессмертие в стихотворении «Моим стихам, написанным так рано…». С нею – любовь, жизнь, слава. С нею – ее потомки:

    Моим стихам, написанным так рано,
    Что и не знала я, что я — поэт,
    Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
    Как искры из ракет,


    Разбросанным в пыли по магазинам
    (Где их никто не брал и не берет!),
    Моим стихам, как драгоценным винам,
    Настанет свой черед.


    Творческое имя. Не любила, когда ее называли «поэтесса». «Я поэт – Марина Цветаева». Смысл ее жизни – поэзия. Она творец, который оставил нам свое творчество.

    А вот пример индивидуального творческого продукта о Марине Цветаевой, составленный одним из учеников:

    Она рождена водою,

    Не той, что в пруду застоялась,

    А яростной, дикой волною,

    Что в пену о скалы взбивалась.

    Вся жизнь ее – яркое пламя,

    Которое мощью своею,

    Рождая в поэзии искры,

    Сжигает всех нас не жалея.

    Четыре стихии в себя вобрала,

    «Я избрана Богом!» - сказала она.

    Останется вечно она молодой,

    Столь яркий романтик с бунтарской душой.

    В заключение хочется вспомнить Конфуция: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, вовлеки – и я пойму». Технология мастерских позволяет воплотить в реальность эти мудрые слова.

    Список используемой литературы

    1. Белова Н. Урок-мастерская: приглашение к поиску // Частная школа. - 1997. -№1.

    2. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта. - Спб, 1995.

    3. Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская? Мухина И.А., Ерёмина     Т.Я. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. СПб.: СПб ГУПМ


    написать администратору сайта