Античная философия. философия. Тема Античная философия досократики и Сократ Кто из древнегреческих философов разбогател на предсказании урожая оливок и доказал, что при желании философам разбогатеть нетрудно, только не это составляет предмет их желания
Скачать 16.31 Kb.
|
Тема 3. Античная философия: досократики и Сократ 2. Кто из древнегреческих философов разбогател на предсказании урожая оливок и доказал, что «при желании философам разбогатеть нетрудно, только не это составляет предмет их желания»? Ответ: Фалес разбогател, предсказав богатый урожай оливок с помощью астрономии. 5. Кто из представителей Милетской школы впервые рассчитал, что в году 365 дней? Ответ: Фалес. 9. Что общего в учении философов Милетской школы и в учении Гераклита из Эфеса? Ответ: Для Милетской школы характерны следующие черты: поиски первоначала, первоначало мыслится как живое, находящееся в вечном движении и превращении. Гераклит считал, что важнейшая черта всего сущего – движение. Это происходит потому, что всё вокруг меняется и постоянного ничего не существует. Известная фраза Гераклита: "Всё течёт, всё изменяется!" 11. Кто из древнегреческих философов говорил, что "в одну и ту же реку нельзя войти дважды", и кто утверждал, что "в одну и ту же реку нельзя войти и один раз"? Каков смысл этих изречений? Ответ: Гераклит: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды». Кратил: «В одну и ту же реку нельзя войти и один раз». Судя по высказыванию Гераклита все течет и изменяется, так же считал и его ученик Кратил, поэтому в одну и ту же реку нельзя войти и один раз, так как пока входишь, она уже изменилась. 17. Почему Демокрит считал, что атом неделим? Ответ: «Атомос» в переводе с древнегреческого означает «неделимый». Неделимость – важнейший признак атома, ибо Демокрит считал, что бытие нельзя дробить и делить до бесконечности, что, идя вглубь, мы придем к границе, пределу делимости сущего, бытия, что есть предел, граница, далее которой оно больше не делится, иначе оно просто измельчится до того, что исчезнет и перейдет, превратится в небытие, но, по Демокриту, это невозможно, ибо бытие не может перейти в небытие, оно не может исчезнуть. И Демокрит нашел эту границу, этот предел возможной делимости – это атом, мельчайшая из возможных частиц бытия. 21. Исходя из утверждения, что "существует только бытие, небытия - нет", как Парменид логически доказывает, что не может существовать и движение, и изменение? Ответ: Сущее (бытие) не возникает и не уничтожается, оно неделимо, непроницаемо и неподвижно. Философию Парменида следует понимать как род или прообраз материализма: сущее есть конечная, неподвижная и телесная, пространственно определенная, а следовательно, «материальная» совокупность всего сущего, и кроме нее ничего нет. 27. Какое было подлинное имя Платона и как переводится его прозвище? Ответ: Настоящее имя Платона - Аристокл. Прозвище Платон означает широкоплечий и было ему дано в молодости за мощное телосложение 28. Как Сократ называл свой метод сопоставления различных точек зрения в поисках истины? Ответ: Майевича. Тема 3. Античная философия классического и римского периодов 3. У входа какой школы в Афинах было написано: “У входа не геометр, да не войдет!” Кто основал эту школу и как она называлась? Ответ: Платон основал в Афинах свою философскую школу – Академию, над входом в которую было написано: "Не геометр, да не войдет". 6. Кто из философов высказал мысль, что человек “политическое животное, наделенное разумом?» Ответ: Аристотель. 9. Выберите основные категории философии Аристотеля: силлогизм, сущее, форма, число, эманация (нужное подчеркнуть). Ответ: сущее, число 14. Кто из античных философов вводил понятие материи в смысле материала, из которого состоит вещь, а форму вещи мыслил, как идеальную сторону вещи? Ответ: Аристотель 21. Были ли Платона личные мотивы отрицательно относиться к демократии, и с чем они были связаны? Ответ: более яркие аргументы, направленные против демократии, отмечаются у Платона в книге 8 его "Государства". Кратко они сведены к тому, что при демократии граждане не почитают законы писаные и неписаные, везде распространяется потребительство, полное отчуждение друг от друга и эгоизм; завершается же это все тем, что конечная свобода обращается в крайнее рабство; произвол толпы перерастает в произвол одного, демократия обращается в собственную диалектическую противоположность, именуемую тиранией. |