Главная страница
Навигация по странице:

  • Автор, название произведения

  • Отношения героя с миром (Кто виноват в страданиях героя) Отношение автора к герою (жалость, сочувствие, сострадание и т.д.)

  • Новизна трактовки темы А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

  • Тема маленького человека. Кт1. Тема маленького человека в рл xix в


    Скачать 24.6 Kb.
    НазваниеТема маленького человека в рл xix в
    АнкорТема маленького человека
    Дата14.03.2023
    Размер24.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКт1.docx
    ТипДокументы
    #987701

    211 Бони

    Тема маленького человека в РЛ XIX в.

    Автор, название произведения

    Психологическая характеристика героя

    Способы создания характера (портрет, интерьер, говорящее имя, речь и т.д.)

    Отношения героя с миром (Кто виноват в страданиях героя?)

    Отношение автора к герою (жалость, сочувствие, сострадание и т.д.)

    Новизна трактовки темы

    А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

    Доброжелательный, доверчивый, мирный, услужливый, не требователен и не тщеславен, как все люди его профессии: “смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые”.скромный, слабовольный, общительный, заботливый, жалостливый, мягкий, нерешительный, способный идти на компромисс.

    Также, Самсон Вырин любил выпивать.


    Речь героя и действия по отношению к другим; Интерьер (скромно обставленное жилище, но чистое и опрятное; С бегством Дуни оно меняется, вызывая ощущение ветхости, заброшенности


    Жизнь Вырина была скучной, однообразной.

    Для Самсона Вырина была важна только дочь, без нее не было смысла жизни.

    Он не смог справиться с тем, что дочь бросила его и начал пить от горя. Только после смерти Вырина Дуня приехала к нему.

    В страданиях виновата дочь Дуня, придав и уехав в столицу, и забыв про родного отца.

    Автор сочувствует Самсону Вырину, жалеет его, изображая его горе после потери любимой дочери, которая после смерти жены была смыслом его жизни. Он не верит в возможность другого счастья, как для себя, так и для своей дочери. С одной стороны автору его жаль, а с другой, если бы Дуня сказала отцу о своем намерение уехать, он точно не отпустил бы ее, считая, что другой судьбы, кроме как бедной дочери маленького человека у нее быть не может.

    Все люди интересны и индивидуальны и даже в жизни маленького человека может произойти множество событий, которые смогут изменить его внутренний мир и мировоззрение. Окружающие не заботятся о чувствах людей с низшими чинами, считая их глупыми и слабыми. Поэтому можно сделать вывод, что автор выступает против социального неравенства.

    Новизна в том, что

    раскрывается

    семейных

    взаимоотношений.

    Н.В. Гоголь «Шинель»

    Акакий Акакиевич

    Башмачкин –

    титулярный

    советник, беден,

    одинок. Ничем не

    примечателен

    внешне - небольшого роста, старше 50 лет, на вид немножко подслеповат, с лысиной на лбу и морщинами на щеках:

    «низенького роста,

    несколько рябоват,

    несколько

    рыжеват…» Скромный, тихий, бедный, неприметный

    Не имеет больших целей в жизни, ему комфортно заниматься одним и тем же делом, не пытаясь изменить свою жизнь.


    Портрет героя гиперболизирован – любовь к работе, нежелание изменить жизнь, образ, действия, мечтания о новой шинели. Образ дополняет и жилье – съемные квартиры.

    Также яркой характеристикой является и имя героя – Акакий, что в дальнейшем и отразилось на его судьбе.


    Главный герой тихий и неприметный. Терпит всё что преподносит судьба, не просит повышения на работе, не настаивает на поисках шинели. Терпеливо относится к насмешкам сослуживцев. Со своим скудным и бедным словарным запасом слов, часто не заканчивал предложения и забывал, что хотел сказать. Его вполне всё устраивало.


    Автор испытывает уважение к трудолюбию героя, но в тоже время испытывает жалость. Герой мог улучшить условия своей жизни, но не стал делать этого, так как его устраивала работа (переписывание документов) он даже брал работу на дом.


    Конфликт «маленького

    человека»

    с

    миром

    вызывается тем, что у

    него

    отнимают

    единственное

    достояние -

    шинель.


    Ф.М. Достоевский «Бедные люди»

    Макар Девушкин. Герои эпистолярной связи. Скромный, тихий, добросердечный. Его жизнь

    скучна

    и

    однообразна, в ней

    не

    происходит

    ничего

    примечательного.

    Это

    типичный

    «маленький

    человек», который

    боится

    окружающего мира,

    не

    может

    разговаривать

    с

    людьми

    и

    предпочитает

    проводить

    время

    наедине со своими

    фантазиями

    и

    мечтаниями. Он скромный и

    благоразумный

    человек.


    Не смотря на то, что герою всего 47 лет, он называет себя стариком с седыми волосами и лысиной. В письмах к Варваре называет себя незлобливым и с добрым сердцем (овечье сердце).

    Также речь героя – использует необычную лексику (уменьшительно ласкательные слова)

    Окружение Макара испытывает жалость к нему. Хотя сам герой испытывает радость от общения с Варварой, даже подумывает жениться на ней, но из-за своей бедноты, быстро теряет интерес к данному вопросу. После смерти Варвары, Макар впадает в тоску и отчаяние. По итогу просто закрывается от всего мира.


    Автор написал повесть в форме писем, поэтому может показаться, что он не испытывает никаких чувств к герою.

    Но все же симпатия автора к Макару есть. Добр к героям и даже горд за девушку ( отказала богатому чиновнику, а тот в свою очередь распустил грязные сплетни и слухи о Варе) Присутствует и некая жалость, за дальнейшее будущее героя. Автор так же не в восторге от Макара, потому что он не решительный и зависит от мнения окружающих его людей.


    Главная мысль

    романа «Бедные люди»

    заключается в том, что и

    в

    жестокой жизни

    нужно найти в себе

    силы любить искренно и

    беззаветно. Это чувство

    возвышает над

    враждебной

    действительностью

    даже маленького

    человека.


    Рассказы А.П. Чехова

    1. Человек в футляре

    Даже в хорошую

    погоду

    Беликов

    ходит в калошах, с

    зонтом и в теплом

    пальто: "...Он был

    замечателен тем, что

    всегда, даже в очень

    хорошую

    погоду,

    выходил в калошах

    и с зонтиком и

    непременно

    теплом пальто на

    вате..."

    Беликов

    держит

    свои

    мысли

    футляре. У него

    "футлярные", узкие

    Соображения.

    Герой

    чрезмерно

    осторожный

    мнительный

    человек. Этим он

    угнетает

    окружающих.


    2) Смерть чиновника

    Иван Дмитриевич Червяков является экзекутором — мелким чиновником.
    Он любезен, воспитан, но замкнут и нерешителен.

    Червяков человек  мнительный, озабоченный своими мелкими переживаниями и не умеющий своевременно с ними справляться. (Ну. случилась с ним непредвиденная неприятность- смачно чихнув в театре, он обрызгал слюной лысину впереди сидящего статского генерала Бризжалова, так ведь сразу же и извинился перед ним).


    3) Тоска

    Иона описывается в рассказе в качестве немолодого мужчины, отличающегося худосочным телом и изорванной старой одежонкой. Он бедный крестьянин. Характерными чертами героя произведения являются его беззлобность, доброта и безобидность. Он является забитым, покорным и робким человеком, неспособным дать отпор хамству и пренебрежению со стороны других людей.


    Внешний образ: зонтик, калоши, ватное пальто, тёмные очки и уши, закрытые воротником, фуфайки.

    Крылатая фраза: как бы

    чего не вышло.

    Говорящие

    фамилии:

    Червяков, Брызжалов.

    Действия - пять раз

    Извинялся перед генералом.

    Внешний вид: старые вещи, шапка, на которую указывают другие герои.

    Герой далеко не глуп, работает учителем, преподаёт греческий язык. Действительность пугала его и раздражала, держала его в постоянной тревоге. Этим он оправдывал свою робкую натуру и жил прошлым.

    Боялся отступить от правил, боялся осуждения со стороны. Даже жениться боялся, потому что это ответственность.

    Червяков боится даже

    тех, от кого он не

    зависит по службе (так,

    генерал в театре

    является "чужим"

    начальником, то есть не

    руководит Червяковым)


    Главный герой потерял

    сына и хочет

    выговориться перед

    каким-нибудь

    пассажиром, чтобы

    немного облегчить свои

    страдания. Однако люди

    равнодушны к

    переживаниям старого

    кучера. Тогда он

    обращается к своей

    лошади, рассказывая ей

    о своей душевной боли.


    Автора не поддерживает такое поведение героя. Автор был рад, что Беликов закончил своё существование: « Признаюсь хоронить таких людей, как Беликов это большое удовольствие.. »

    Автор в названии произведения подчеркнул, что перед нами только чиновник, а не что-то большее, поэтому у него нет конкретного отношения, больше ироничное.

    У автора главный герой

    вызывает искреннее

    сочувствие. Писатель

    рассказывает о Ионе,

    который становятся

    жертвой судьбы, но не

    теряет при этом

    человеческое лицо.


    Если приглядеться и осмотреться по сторонам. То в каждом человеке можно разглядеть своего Беликова.

    «Человек в

    футляре» и общество не

    хотят понимать и

    принимать друг друга.

    Смерть

    из-за

    собственных никому не

    нужных переживаний.

    Конфликт Червякова с

    генералом Бризжаловым

    это

    конфликт

    персонажа с собой.

    Смысл его поступков

    непонятен и необъясним

    морально

    “здоровой” личности.

    Новизна – конфликт

    персонажа с собой.

    Раскрывается тема

    одиночества и

    беспомощности

    «маленького человека»

    перед лицом остального

    мира. В этом и

    заключается новизна.



    написать администратору сайта