Тема оправдание преступления
Скачать 24.45 Kb.
|
Экспликация отрывка из мюзикла «Чикаго» Сцена «Тюремное танго» Анализ эпизода Тема – оправдание преступления. Идея – любое преступление заслуживает наказания. Основной конфликт – наказание убийцы за совершенное преступление. Сквозное действие – причиной убийства является поведение, характер или привычки убитого. Контрдействие – оправдание преступления самим преступником (на моем месте так поступил бы каждый). Сверхзадача – оправдать преступление невозможно даже в том случае, когда убитый являлся триггером для совершения преступления. Действующие лица Рокси – «набитая дура». Убила своего любовника в порыве гнева Конферансье Лиз – убила мужа за вредную привычку лопать жвачку Берни – муж Лиз Анни – подсыпала мужу-многоженцу мышьяк Иезекиль Янг – муж Анни Джун – зарезала мужа, обвиняющего ее в измене Уилбург – муж Джун Ханияк – ложно осужденная Муж Ханияк Велма – убила сестру и мужа в состоянии аффекта Вероника – сестра Велмы Чарли – муж Велмы Мона – убила мужа-художника из-за разногласий Элвин Липшиц – муж Моны Композиция отрывка из либретто «Чикаго» Исходное событие – Рокси лежит на полу в тюремной камере, слышит звуки «ночной жизни» в тюрьме: капающую из крана воду, шаги надзирателя, стук ногтей по решетке. Завязка – отовсюду раздаются женские голоса. Конферансье объявляет начало «Тюремного танго». Развитие действия – девушки-заключенные признаются в совершении преступления. Кульминация – признание Велмы. Развязка – выход других заключенных женщин. Финал – Рокси «просыпается» на полу тюремной камеры с пистолетом в руках. Мизансценирование 1. Рокси лежит на авансцене. Звук капающей из крана воды. На втором плане из левой кулисы в правую шагает надзиратель. От каждого шага Рокси вздрагивает. На третьем плане, у задника, стоит деревянная рама с натянутыми полосами ткани. С разных сторон на раме появляются кисти рук и выбивают ногтями темп, заданный водой и шагами надзирателя. Руки исчезают с рамы и по очереди начинают показываться из-за решетки. 2. Надзиратель (на середине второго плана) становится конферансье, объявляет тюремное танго, уходит в правую кулису. По очереди из-за решетки начинают выглядывать головы женщин. Рокси испуганно оборачивается, отползает в сторону зрительного зала и занимает в нем место на полу. 3. Начало тюремного танго. На каждое слово, сказанное женщиной, из-за кулис выходит мужчина. Мужчины садятся напротив кулис параллельно стенам сцены-коробки сначала по левую сторону, потом по правую. Девушки начинают песню стоя за решеткой. Вступление оканчивается словами Велмы. 4. Выход Лиз. Лиз выходит из центра «решетки» на авансцену и за рукав вытягивает за собой Берни. Берни лениво ложится на середине авансцены, в руках у него 5 воздушных шаров (3 белых, 2 красных), на пиджаке – булавка. На каждое слово «чпокал» он лопает белый шарик. Лиз вырывает из его рук булавку и лопает два красных шарика («Тогда я сняла со стены дробовик и сделала две предупредительных выстрела… (лопает шарики) Ну, прямо ему в башку!» Берни падает замертво. Лиз оттаскивает его обратно к стене и уходит за решетку. 5. Выход Анни. Анни выходит на авансцену и оборачивается к Иезекилю. Он стоит у правой стены, спрятав в карманы руки и закрыв шляпой лицо. Они идут друг другу на встречу, сталкиваются плечами, оборачиваются друг к другу, Анни обнимает его. Они расходятся: он в левую кулису, она – в правую. Снова встречаются на авансцене. У него в руках дипломат, у нее в руках коктейль. Он достает руки из карманов и показывает ей пальцы. Она смотрит на шесть обручальных колец. Анни подает ему коктейль, он делает глоток, хватается за шею и падает. Анни уходит за решетку, Иезекиль ползком добирается до своего места. 6. Выход Джун. Как только Джун выходит из «камеры» к ней срывается с места ее муж Уилбург. Он всегда стоит спиной к залу. Они держатся на дистанции, проходят полукруг на втором плане. Он срывается и бежит к ней. Она останавливает его голову рукой и надевает на голову ободок с ножом. Он впервые оборачивается лицом к залу – по середине его белой рубахи красное пятно крови. Он садится на колени, хватаясь за живот. Джун возвращается, Уилбург встает с большим трудом и уходит к своему месту у стены. 7. Выход Ханияк. Как только Ханияк выходит за прутья решетки, начинается ее монолог. Монолог оканчивается у авансцены прямо перед лицом Рокси. Ее муж, одетый во все белое, снимает с шеи деревянный крест на цепочке и надевает ей на шею. Она оборачивается и обнимает его. Они вместе уходят к стене. 8. Выход Велмы. Велма выходит из камеры, параллельно с ней из-за правой кулисы выходит ее сестра. Они вдвоем на втором плане, к ним подходит муж Велмы. На словах «У нас закончился лед, я пошла раздобыть еще» Велма выходит на авансцену. Вероника и Чарльз в затемнении. На слова «Исполняют 17 трюк «Шпагат орла» освещается второй план, виден трюк (надеюсь, что мы с ребятами сможем придумать достойную метафору измене). На словах «Боже. Для меня это было, как шок...» Велма вынимает из задней части одежды красный сверток. Срывает со свертка ткань и роняет пистолет. Пистолет поднимает Рокси. 9. Выход Моны. Мона выходит на второй план. У стены с кисточкой в зубах сидит Элвин. Она подходит к нему и протягивает ее руку, он отталкивает ее. Она хватает его шею и тянет за собой на авансцену. В момент, когда он пытается от нее ускользнуть, она хватает его за разные детали одежды. Он начинает щекотать кистью ее щеку, она вновь хватает его за воротник, прижимает к стене, выхватывает кисть, проводит кистью по его горлу и швыряет его вниз вместе с кистью. 10. Финал танго. Вокально-пластический флешмоб всех заключенных девушек, кроме Рокси и Ханияк. На всей сцене в шахматном порядке: Первая линия – Лиз, Велма, Анни. Вторая линия – Джун, Мона. Третья, четвертая, пятая и шестая линии – массовка (7-10 чел.) 11. Затемнение. Свет на авансцене. Рокси по-прежнему лежит в своей камере, в ее руках пистолет. На фоне слышны голоса женщин. Рокси просыпается, видит в руках пистолет, испуганно откидывает его в сторону, прижимает колени к груди и начинает рыдать. Музыкальное оформление: заранее подготовленная минусовка Свет Камера Рокси – белый свет, авансцена; Выход надзирателя – белый свет, второй план; Начало танго – красный свет на два плана; Признания Лиз, Анни, Джун – светло-синий до убийства, красный – после убийства; Признание Ханияк – белый свет на два плана; Признание Велмы – светло-синий на два плана; затемнение на второй план после слов «У нас закончился лед...», красный свет после слов «Шпагат орла»; Признание Моны – светло-синий до убийства, красный – после убийства; Финал танго – красный свет на два плана; Камера Рокси – белый свет, авансцена; Реквизит Рама-решетка, воздушные шары (белые и красные), булавки, дипломат, коктейль с красной трубочкой, ободок с ножом, разрезающим голову; крестик на цепочке, красная тряпка, револьвер, кисточка для рисования. Костюм Рокси – серое платье, туфли без каблука, колготки/чулки. Лиз, Анни, Джун, Велма, Мона – черные топы, черные шорты, чулки, цепочки, черная обувь на каблуках. Ханияк – белая рубаха, темная юбка, туфли на каблуке, колготки/чулки. Конферансье и череда убитых мужей – брюки, белые рубахи, пиджаки, туфли, галстуки, шляпы, белые носки. |