Главная страница

фран (1). Теоретические аспекты дефиниции культурноисторический туризм 4


Скачать 82.47 Kb.
НазваниеТеоретические аспекты дефиниции культурноисторический туризм 4
Дата24.02.2023
Размер82.47 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлафран (1).docx
ТипГлава
#953726
страница1 из 2
  1   2

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты дефиниции «культурно-исторический туризм» 4

1.1Определение, характеристика, особенности культурно-исторического туризма 4

1.2 История развития культурно-исторического туризма 16

1.3Мировые центры культурно-исторического туризма 21

Глава 2. Франция- как туристическая дестинация 27

2.1 Культурные ресурсы для развития культурно-исторического туризма во Франции 27

2.2 Основные культурные центры Франции 36

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Введение

Экскурсионный туризм сегодня является одним из самых популярных видов туризма в мире. Экскурсия – это короткая поездка с посещением одного или нескольких городов или даже стран. Познакомьтесь с историей, культурой, памятниками, обычаями и традициями выбранного региона. Познавать окружающий мир и постоянно открывать для себя что-то новое. Экскурсионные туры – очень доступный и эффективный способ сделать это. Для этого нужно просто решить, куда пойти и что посмотреть. Для осмотра достопримечательностей обычно выбирают Европу. Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей, практически каждый город, а иногда даже небольшие деревни представляют собой настоящий музей истории и культуры. Помимо бесчисленных памятников культуры и древних цивилизаций, страна обладает прекрасными природными условиями – белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами атлантического и средиземноморского побережий, средневековыми замками, обширными виноградниками и волшебными старинными винокурнями, а также рядом мест, связанных с жизнью и творчеством различных исторических деятелей. Эта страна обладает огромным потенциалом для развития практически всех видов туризма.

Франция – самая посещаемая страна в мире. Иностранный туризм уже давно является важным сектором экономики Франции; поэтому он привлекает много внимания. Он занимает одно из первых мест по количеству мест в отеле. Жилой фонд Франции состоит в основном из небольших гостиниц. В целом: благоприятные природно-климатические условия, ряд достопримечательностей, выгодное географическое положение, отличные транспортные пути, а также отличная материально-техническая база для туризма - все это способствует неизменно высокому интересу туристов к Франции. Целью данной дипломной работы является исследование и изучение экскурсионного туризма во Франции. Определение цели исследования требует решения следующих взаимосвязанных задач: овладение методами анализа методов оценки рекреационных ресурсов; Изучение необходимых рекреационных ресурсов для организации экскурсионного туризма; Применение и анализ рекреационных ресурсов. Согласно Федеральному закону «Об основах туризма в Российской Федерации» туристскими ресурсами являются природные, исторические, социально-культурные объекты, в том числе туристско-выставочные объекты, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, способствовать восстановлению и развитие их физической силы.

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые:

- выделены культурные ресурсы для развития культурно-исторического туризма во Франции;

- описан характер взаимосвязи между константами французской культуры и типами реалий, выступающими в качестве средств их языковой репрезентации во французских туристических справочниках.

Теоретическая значимость настоящей работы заключается в создании комплексной классификации реалий, функционирующих в текстах туристических путеводителей Франции.

Практическая ценность исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы на практических занятиях по французскому языку при изучении туристической сферы.


Глава 1. Теоретические аспекты дефиниции «культурно-исторический туризм»

1.1Определение, характеристика, особенности культурно-исторического туризма
Культурно-материальное наследие стало фактором, способным сделать город более привлекательным для посетителей. Адекватное управление наследием имеет важное значение для удовлетворения посетителей во время и после посещения, а также для улучшения ожиданий посетителей до и воспринимаемого качества после посещения. Постоянное совершенствование этих аспектов может стать определяющим фактором лояльности посетителей к городу. Сильная конкуренция за посетителей между направлениями с объектами наследия и культуры, особенно объектами, внесенными в список ЮНЕСКО, означает, что постоянное совершенствование управления этими объектами имеет важное значение. Нынешняя ситуация в будущем будет только усложняться [ 1]. В связи с этим лояльность посетителей к месту назначения является важным фактором, который необходимо учитывать, особенно для туристических направлений в районах с культурным наследием [ 2 ]. Это исследование вносит ценный вклад в эту тему [ 2 ].

Цитадель католического короля является материальным наследием, имеющим большое историческое и культурное значение. Во-первых, из-за культур, которые использовали сайт. Первое упоминание о существовании анклава относится к римской культуре, когда он использовался как способ защиты города от вторжений, совершенных на реке Гвадалквивир. После этого он стал центром арабской культуры в Испании, использовавшись в качестве резиденции правителей города. После отвоевания Кордовы католическими королями он был преобразован в здание, где монархи могли отдыхать и расслабляться. Цитадель католического короля также является местом, где произошли важные исторические изменения для Испании и мира. Это было место, где Христофор Колумб встретил католических королей, которые были монархами, которые объединили Испанию в королевство [ 3]. Здание, которое можно посетить сегодня, было построено Альфонсо XI в 1328 году на месте Цитадели Омейя (арабского происхождения)[ 4 ]. С 1492 по 1811 год им владела святая католическая инквизиция. С 1822 по 1931 год он был тюрьмой, а затем использовался как военный объект, пока в 1955 году не был передан городскому совету Кордовы, который теперь владеет им и управляет им как туристическим объектом [ 5]. Алькасар был классифицирован как исторический памятник в 1931 году и находится в районе Кордовы, который был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году. В настоящее время Цитадель католического короля является третьим наиболее посещаемым объектом материального наследия в Кордове, вторым синагога Кордовы и первая мечеть-собор. В 2019 году его посетило 615 737 туристов, а средний рост числа посещений за последние 10 лет составил 10,69% (Observatorio de turismo de Córdoba, 2019).

Это исследование основано на Американском индексе удовлетворенности клиентов (ACSI) [ 6 ], который представляет собой модель, которая была полностью протестирована для использования в исследованиях туризма [ 7 ], удовлетворенности туристов [ 8 ], наследия [ 9 ] и культуры [ 10] . ].

«Модель ACSI использовалась в многочисленных исследованиях удовлетворенности и лояльности в туризме в целом и в туризме наследия [ 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 , 17 , 18 , 19 ].

Модель основана на ожиданиях, которые возникают перед посещением объекта культурного наследия (ожидаемое качество). Туристы, прибывающие в пункт назначения, переживают опыт в пункте назначения, воспринимают качество различных факторов, которые формируют воспринимаемое качество. Обе конструкции (ожидаемое качество и воспринимаемое качество) относятся к воспринимаемой ценности, которая сравнивает баланс или дисбаланс между воспринимаемой стоимостью в пункте назначения и полученной в ней ценностью. Как только турист усвоил воспринимаемую ценность, он может оценить уровень удовлетворенности пунктом назначения. Уровень удовлетворенности позволяет вам решить порекомендовать и повторить пункт назначения (лояльность)».

Это исследование расширяет существующую литературу об удовлетворенности и лояльности туристов, занимающихся наследием и культурой, поскольку ожидаемое качество наследия и культурные аспекты разделены, а также воспринимаемое культурное качество и воспринимаемое качество наследия. К классической теории модели структурных уравнений также добавлена ​​концепция модерирующих конструкций. Две гипотезы конкретно анализируют модулирующий эффект конструктов воспринимаемого культурного качества и воспринимаемого качества наследия приезжего туриста. Это исследование сконфигурировано следующим образом: во-первых, введение, во-вторых, это теоретическая основа, которая объясняет конструкции теоретической модели и структурных уравнений, ниже объясняется используемая методология, а в четвертом разделе обобщаются результаты исследования.

В последние десятилетия культурный туризм занимает нишу на рынке с экспоненциальным ростом международного туризма [ 20 ]. Приезжающие туристы имеют представление о мотивах и строят свое представление об удовлетворительном месте назначения на основе различных факторов. Культура и наследие, как важная часть спроса на знание посещаемого места, создают у туриста опыт посещения, который позволяет иметь возможность принять решение о возвращении, рекомендовать и продвигать место назначения как важную часть его исторической жизни. опыт наследия [ 21 ]. Города всемирного наследия соревнуются, чтобы предложить рекреационные и культурные возможности, которые привлекают наибольшее количество туристов с желанием узнать больше об истории места назначения, обогатив свои знания и свой жизненный опыт.22 ]. Рамирес, Брандао и Соуза описывают культурно-исторический туризм как социальное явление [ 23 ]. Города культурного наследия должны дифференцировать отличие от конкурентов, либо включая в свое культурное предложение местные обычаи, многовековую историю, искусство и традиции, передаваемые из поколения в поколение. Следовательно, исторический туризм важен для городов, в которых есть объекты наследия [ 24 ].

В этом контексте компоненты, связанные с удовлетворением от посещения материального наследия, могут указывать на то, как посетители ищут новые впечатления, аутентичные контексты и уникальные или исключительные действия. Такие действия, как участие, гедонизм, знание, ностальгия, история, новизна и местная культура, являются основными составляющими незабываемого и приятного туристического опыта [ 25 ] , в том же духе авторы [ 26] подчеркните, как опыт, предоставляемый наследием, приносит такую ​​же степень удовлетворения посетителям, которые стремятся посетить само материальное наследие, как и тем, кто посещает наследие для туристических впечатлений вокруг него (театральные посещения, исторические объяснения). 

Исследования показали, что лояльность к посещаемому месту напрямую связана с удовлетворенностью и мнением посетителя. Исследования, анализирующие лояльность в туризме, в основном рассматривали отношение и намерения посетителя. Академические исследования можно разделить на две категории в зависимости от того, как проверяется лояльность. Первая группа исследует повторные покупки, то есть туристов, возвращающихся в пункт назначения. Вторая и гораздо более интересная группа понимает лояльность как рекомендацию туристического направления другим будущим туристам. Это означает, что турист чувствует связь с местом назначения и намерен посетить его снова в будущем, а также рекомендовать его третьим лицам. Следует отметить, что есть авторы, предупреждающие, что стремление туриста к новым впечатлениям может противодействовать лояльности, проявляемой к дестинации. Исследования, изучающие лояльность к культурному наследию, в основном носят когнитивный характер и используют структурные уравнения для прогнозирования намерений вернуться или рекомендовать место назначения.

Насколько комфортно турист чувствовал себя в месте назначения и в посещенном памятнике, является одним из важнейших факторов при принятии решения о возвращении в место назначения и, следовательно, для лояльности посетителя. Воспринимаемое качество обычно считается одним из важнейших факторов в исследованиях поведения туристов. Исследователи определяют воспринимаемое качество как общее накопление чувств туриста по поводу опыта пребывания в месте назначения. Туристы оценивают свой опыт как положительный или отрицательный в отношении различных атрибутов памятника или места назначения. Исходя из этой идеи, воспринимаемая посетителем ценность места назначения считается наиболее важным показателем их намерений вернуться в выбранное место назначения. Возможно, что клиент не покупает продукт или услугу, потому что это не считается соотношением цены и качества, поскольку воспринимаемая ценность не адекватна запрашиваемой цене. Исследования разных авторов объясняют, что воспринимаемая ценность измеряет общую оценку туристом своего опыта в месте назначения на основе чувств, которые они там испытали. Коссио-Сильва и др. получить реалистичное представление о поведении туристов с помощью этой переменной, а полученные результаты могут быть полезны для государственных учреждений и организаций, предлагающих туризм. Клиенты, осознающие ценность услуги или продукта, иногда ожидают от него особой выгоды. По этой причине воспринимаемая ценность связана с полезностью покупки, поскольку покупка имеет внутренние преимущества, которые удовлетворяют потребности покупателя. Турист, которого интересует ценность, будет искать информацию и тщательно обдумывать идею, прежде чем принять решение. Это означает, что воспринимаемая ценность влияет на решения клиентов. Воспринимаемая ценность может положительно повлиять на лояльность клиента, потому что клиенты, которые осознают ценность услуги, выносят о ней положительные суждения, соотнося ценность с ценой и критически оценивая все варианты.

Культурный туризм можно рассматривать как социокультурные отношения между продвигаемыми, модерируемыми и косвенными людьми через широкий круг субъектов, таких как политики, ученые, маркетологи, турагенты и другие. Культурный туризм можно рассматривать как встречу или сочетание социальных систем и культур, которые взаимодействуют друг с другом (Смит) [9]. Как социальный опыт культурный туризм реконструирует и строит сущность (например, национализм, социальную идентичность, транснационализм) и, соответственно, способствует глобализации и конструированию современного мира [10]. Бонинк выделяет два подхода к определению культурного туризма [11]. Первый подход делает акцент на типе объектов, привлекающих туристов. В рамках этого подхода культура рассматривается как продукт. Этот подход также можно назвать более количественным подходом. Он исследует туризм в контексте использования культурных достопримечательностей и имеет более ограниченный взгляд на мотивы и виды деятельности туристов, что ограничивает анализ достопримечательностей в рамках данного подхода.

Например, при таком подходе в качестве материальных и нематериальных элементов проявления культуры рассматриваются следующие объекты, привлекающие культурных туристов (ECTARC) [12]: археологические памятники и музеи; архитектура (руины, знаменитые здания, целые города); - искусство, скульптура, ремесла, галереи, фестивали, мероприятия; - музыкальные и танцевальные объекты и мероприятия (классические, фольклорные, современные); Драматические объекты (театры, кино и т.п.); - языковые и литературные исследования, путешествия, мероприятия; - Религиозные праздники и посещения; - целостные культуры (фольклорные, первобытные) и подвидовые.

Второй подход называется концептуальным подходом. Он пытается изучить культурный туризм с точки зрения качества, изучая и анализируя опыт, навыки и содержание отношений туриста с другими местами и культурами. Характеризуя мотивы и мотивы, связанные с культурно-туристской деятельностью, давая концептуальное определение туризма. Например, Макинтош и Гелднер описывают культурный туризм как «включающий туристическое наследие и историю других социальных групп (например, народов) или все стили путешествий, которые соответствуют их образу жизни, мышлению и поведению». Другими словами, «процессы и культуры других культур — это то, что туризм приглашает культурных туристов» [13]. С этой точки зрения Перейра добавляет, что культурный туризм можно охарактеризовать как «особый способ культивирования ценностей как культуру потребления», как процесс «хранения, исторического наследия или прошлой истории, психолингвистического опыта, знаний и любопытства, как современной формы». паломничества как сети» [14]. Концептуальное определение культурного туризма предполагает, что дальнейшие исследования следует рассматривать как процесс или образ жизни, избегая представления о культуре как продукте культуры, все более проявляя интерес туристов к пониманию образа жизни, обычаев, норм и быта окружающих людей. мир. Иными словами, оно напоминает данные природным ландшафтам и связано с чувственно-символическим потреблением идеи и образа, связанных с данным местом. Это расширение и диверсификация шаблона потребления культуры туристами в значительной степени связаны с несущественными элементами, что затрудняет понимание культурного туризма.

Именно это описал Перерира выше, что можно увидеть на примере структуры, имеющей более сложную структуру и содержащую элементы разных стадий и теорий. Одной из важнейших составляющих культурного туризма и туризма в целом является комплаенс. В последние годы задача соответствия и адаптации стала неотъемлемой частью культурного туризма. Консистенция рассматривается как отправная точка для культурных туристов и их хозяев. Получатель стремится создать уникальную совместимость для своих социальных групп, чтобы привлечь посетителей и тем самым получить преимущества, связанные с туризмом. С другой стороны, это уникальное соответствие отвечает спросу на культурное потребление и помогает выделять культурных туристов. В исследовании Перейры и Ричардса выделены следующие ключевые факторы, влияющие на развитие конформизма как ключевого элемента культурного туризма: необходимость дифференциации региона; - поиск новых форм социальной жизни; - необходимость повышения культуры; Переход к туристическому туризму и так далее. Конформность можно определить как процесс социального конструирования, который сам по себе применяет культурные атрибуты и используется в властных отношениях [15]. Чтобы четко определить роль соответствия в культурном туризме, важно кратко описать три основных типа соответствия. Они описаны, например, у Кастеллса [16]. Первый тип - юридическое (легитимное) подчинение - создается институтами господства для укрепления своего господства над другими социальными акторами.

Второй тип сопротивления - сопротивление субъектам, находящимся в нижней части социальной пирамиды, господство которых нарушается субъектами. Это дизайн альтернативных социальных принципов организации. Он выступает против господства других. Третий тип общественных образований, манипулирующих своими культурными материалами, характеризуется новой конвергенцией, которая переопределяет их статус в обществе и превращает их в социальную структуру. Культурный туризм может играть важную роль и способствовать всем трем типам соответствия. Например, продвижение «национальных памятников», т.е. поддержка легитимного конформизма, создание альтернативных культурных альтернатив резистивному конформизму и, конечно же, продвижение новых форм социальной жизни для проекционного соответствия (третий тип). Понятно, что туризм играет важную роль в приспособлении и реконструкции с целью использования туристических услуг.

Иными словами, туризм как механизм культурных и социальных изменений оказывает существенное влияние на трансформацию туристской конъюнктивы, при которой культурный туризм может усиливать это соответствие, в других случаях он может добавлять людям новые смыслы и смыслы, тем самым преображая и трансформируя соответствие. Еще одним фактором, отражающим связь между конформизмом и культурным туризмом, является актуальная проблема глобализации, которая сопровождается ослаблением социальных отношений, уничтожением семьи и индивидуализмом. Эти развивающиеся тенденции требуют переопределения «символических конструкций для социальных групп», в которых новые формы и ответы на общие социальные отношения, а также изменение границ и ограничений между различными социальными группами на локальном и глобальном уровнях могут способствовать идеологическим стимулам культурного туризма. играть роль. Несмотря на то, что в последние несколько десятилетий ученые уделяют большое внимание понятию культурного туризма, основная проблема определения культурного туризма до сих пор не решена. Основная причина этого в том, что культурный туризм является результатом развития культуры, а сама культура является одним из важнейших объектов исследования гуманитарной науки [17]. Анализ концептуального определения культурного туризма позволяет рассматривать его как культурную деятельность и процесс (стиль жизни). В этом контексте культурный туризм ограничивается не только посещением традиционных туристических достопримечательностей и достопримечательностей, но и потреблением образа жизни в разных местах. Другими словами, культурный туризм означает не только потребление культурных продуктов прошлого, но также включает в себя изучение и привитие людям современного образа жизни и культуры.
1.2 История развития культурно-исторического туризма
Культурные и социально-экономические связи между странами играют существенную роль в развитии национальной экономики. История страны играет важную роль в развитии страны. Прошлое страны свидетельствует о ее будущем. Далекое прошлое страны будет богато ее будущим развитием. Ученые говорят, что знание истории означает, соответственно, управление будущим. Повышение уровня жизни и благосостояния населения во многом зависит от его прошлого. Будущий потенциал экономики страны зависит от того, на чем специализируется образ жизни населения, а также его сельскохозяйственные и промышленные отрасли, культура и традиции. Таким образом, не только социально-экономические факторы, но и историко-культурные факторы оказывают влияние на развитие страны. Некоторые экономисты по-разному смотрят на влияние культурных элементов на экономическое развитие. Например, бывший сотрудник Всемирного банка Уильям Истерли сказал: «…люди везде одинаковы и, во всяком случае, пользуются экономическими возможностями.

Если он даст им возможности. Лоуренс Харрисон возражал ей: «…в то время как экономический стимул универсален, культурные люди более успешны, чем другие слои населения» [1]. По словам Лорин Харрисон, использование природных ресурсов более эффективно у культурных людей. Они активно участвуют в производственном процессе. В результате увеличится валовой внутренний продукт. Поэтому их больше интересуют результаты производства. Из этого можно сказать, что мы должны не только приучать население к потреблению готовых ароматизаторов, но и активно участвовать в таких экономических процессах, как производство, обмен, распределение и обслуживание. Говорят, что, по мнению бывшего сотрудника Всемирного банка Уильяма Истерли, это не совсем соответствует требованиям рыночной экономики. Особенности рыночной экономики (рабочий укус), законы (соответствие предложения) не обеспечивают людей материальными благами. Наоборот, требует эффективного использования природных ресурсов для производства продукции, удовлетворяющей потребности населения.

Люди также должны использовать свои предпринимательские способности. На наш взгляд, мнение Лорин Харрисон предпочтительнее. Он считает элементы культуры необходимыми для успеха экономики страны. Культурные элементы также помогают населению использовать природные ресурсы, избегать опасностей, быть активными в процессе производства и инноваций, открытости в управлении персоналом и конкурентоспособности. Например, баски, проживающие во Франции и Испании, издавна вели торговлю. Они унаследованы от поколений силой воли, рискованным опытом и умением выбирать партнеров. Эти качества очень помогут им в предпринимательской деятельности. В результате эти люди имеют большой опыт ведения бизнеса. Как правило, люди в прошлом занимались ремеслами, земледелием или животноводством, швейным и другими видами работ, а отрасль передается по наследству будущим трудовым ресурсам. Итальянские экономисты Луиджо Гуизо, Паола Сапиенца и Луиджи Зингалес изучали влияние элемента «доверия» на культурные элементы как ключевой фактор экономического развития между странами. будет сильнее. В противном случае доверие между странами будет слабым». На наш взгляд, изучение этих ученых, особенно изучение значения элемента «доверия» в экономическом развитии страны, нецелесообразно. Иными словами, как показала история, каждая страна стремится обеспечить свою социально- экономическое развитие за счет эксплуатации природных ресурсов других стран. Они расширили свою территорию.

Например, возникновение Османского имперского царства, возникновение империи Амира Темура или, скажем, сильное господство других народов было нелегко установить. Некоторые тяжелые работы были результатом кровопролитных войн. Если мы поддерживаем взгляды таких экономистов, как Луиджио Гуизо, Паола Сапиенца и Луиджи Зминалес, на элемент доверия, то турецкое государство в настоящее время не должно вступать в социально-экономические и культурные связи с монгольским государством. Даже при установке он не должен давать ожидаемых результатов. Потому что в прошлом было много кровавых войн и жестоких походов. Таких случаев много в случае с государствами.

Но мы хотим использовать другой подход. История событий в прошлом среди стран. Если посмотреть на отношения между странами прошлого с отрицательной точки зрения, ни одна страна никогда не установит социальные, экономические и культурные связи. В процессе глобализации неустановление социально-экономических, торговых и культурных связей между странами приведет к отказу от сотрудничества с ними и сокращению экспорта. В результате происходит нарушение закона о распределении общественного труда в этих странах. В одних странах цены на товары и услуги растут, а в других стоимость снижается. Несвоевременное реагирование на эти экономические события может создать социальные проблемы в стране. Мы считаем, что историю следует принимать такой, какая она есть. Нежелательно анализировать его, изучать его причину или спорить с ним о какой-либо материальной ценности. До сих пор предпринимаются попытки контролировать природные ресурсы одной страны. Но их появление экономически не зависит от кровопролитных войн или жестоких походов. Поэтому целесообразно извлекать уроки из событий в истории и принимать решения. Как отмечает великий узбекский писатель Абдулла Кадири, «хорошо вернуться к ретроспективе».

История и обычаи, а также культура страны имеют большое влияние на экономическое развитие. Сегодня важно эффективно их использовать. Вероятно, поэтому многие страны, в том числе Франция, Италия, Германия, разработали историко-культурный вид туризма, чтобы эффективно использовать историю и культуру своей страны в развитии страны. Историко-культурный туризм знакомит с историей каждой страны, ее прошлыми событиями, обычаями и бытом. Таким образом, они познают мужество национальных героев стран, духовное наследие их ученых и знаменитостей. Гражданам каждой страны интересно знать о социально-экономическом положении своей и других стран, о том, как изменилась их жизнь под влиянием их внешних сил, об этапах развития и так далее. Это желание в людях способствует быстрому развитию историко-культурного туризма в странах. Есть много видов туризма.

Однако историко-культурный туризм среди них играет важную роль в устойчивом развитии экономики страны. Он не использует природные ресурсы. Напротив, он часто используется в форме духовного наследия, такого как исторические события, древние находки, памятники и рукописи. Этот аспект историко-культурного туризма направлен на проведение археологических исследований богатого культурного прошлого городов и сел Узбекистана с древнейших времен до настоящего времени, а также на проведение определенной работы по возрождению исторических процессов. В этом контексте стремительные реформы, проводимые в Узбекистане в последние годы, ориентированы на кардинальное совершенствование археологических исследований, широкомасштабное изучение крупных археологических памятников, разработку современных способов пропаганды нашей древней истории и богатой культуры нашему народу и мировому сообществу. Масштабная работа по развитию сферы охраны и использования историко-культурного наследия, реставрации и сохранению этих объектов дает свои результаты. Например, в настоящее время в Узбекистане под охраной государства находятся 4 тысячи 308 археологических памятников, 2 779 архитектурных произведений, 694 произведения искусства, 395 достопримечательностей и 7 476 объектов материального и культурного наследия. Многочисленные археологические памятники, составляющие большую часть нашего культурного наследия, уникальны в истории не только нашей страны, но и всего человечества.

Примеры включают комплекс Регистан в Самарканде, обсерваторию Улугбека, древний замок Арк в Бухаре, мавзолей Саманидов, Ичанкалу в Хиве, памятники Одина и Кукгумбаз в Карши, памятник культуры Аксарай в Шахрисабзе и многие другие. Наличие исторических памятников и памятников культуры в Узбекистане означает, что в стране получили развитие такие направления, как градостроительство и строительство. Но вопрос застройки знаменитых городов сегодня нашими застройщиками и мастерами игнорируется. На наш взгляд, опыта и навыков наших строителей недостаточно. Мы думаем, что есть ряд причин. Например, население нашей страны было полностью исключено из этой задачи в советское время. Основу экономики составляло сельское хозяйство. В 1989 году общая численность рабочей силы в Узбекистане составляла 9801,2 тыс. человек, большая часть которых была занята в сельском хозяйстве. Этот процесс продолжался более полувека. Ведущие специалисты строительной отрасли не смогли научить молодое поколение своим навыкам. Интерес к строительной отрасли снизился. В результате отрасль была недостаточно развита. В советское время большое внимание уделялось развитию промышленных предприятий. Крупные промышленные предприятия и их филиалы расположены в разных регионах страны. Их работа была взаимозависимой. Одни крупные предприятия часть своей продукции приспособили к производству, другие – изготовили. Бывшие советские ученые изобрели этот способ повышения производительности труда на промышленных предприятиях. По этой причине ни одна из стран бывшего СССР не развивалась более динамично, кроме промышленности и сельского хозяйства. Например, в 2018 г. доля промышленности в экономике Республики Беларусь составила 21,6 %, строительства - 5,3 %, образования - 4,0 %, здравоохранения - 3,4 %. Российские специалисты в области строительства не на том же уровне, что и европейские страны, где полным ходом идет строительство высотных, красивых и привлекательных зданий и услуг, экспортируемых в мировое сообщество.
1.3Мировые центры культурно-исторического туризма
Культура, история и самый важный туризм во Франции

Исторический туризм стал популярным, и все больше туристов ищут осмысленные отношения с прошлым [ 1 ]. В основе туризма наследия лежит восприятие туристами объектов наследия [ 2 ]. Таким образом, качество исторического туризма в основном рассматривается с точки зрения опыта туристов [ 3 ]. Поведение и опыт туристов также могут способствовать сохранению и развитию наследия [ 4 ]. На протяжении десятилетий исследования культурно-исторического туризма давали разнообразные и высокосегментированные исследования по различным темам, включая туристско-исторический туризм [ 5 ], опыт культурно-исторического наследия [ 6 ] и этапы изучения культурно-исторического туризма [ 7] .]. В последнее время во многих исследованиях обсуждалось, что внутренние факторы и совместное творчество туристов могут в значительной степени влиять на восприятие наследия [ 8 , 9 , 10 ] и на защиту наследия [ 11 ]. Это подтверждает влияние туристических инициатив на туристический опыт и управление наследием. Наследие включает в себя синтез коннотаций, содержащих множество культурных ценностей [ 12 ], а туристическая склонность к различным культурам может влиять на туристический опыт [ 13 ]. Тем не менее, существует ограниченное количество исследований многогранных культурных коннотаций наследия с точки зрения опыта туристов. Кроме того, постоянно актуальна тема балансирования между развитием и сохранением наследия [ 14] .]. Таким образом, выявление склонности туристов к культуре наследия и целенаправленное развитие туризма могут сбалансировать сохранение и развитие наследия.

Пещеры Могао в Китае были внесены в список Всемирного наследия в 1987 году, привлекая множество местных и иностранных туристов. Однако пространство внутри пещер было небольшим, а фресковый материал хрупким. Чрезмерное количество посетителей нарушило стабильную среду пещер и нанесло ущерб [ 15 ]. Пещеры Могао разработали ответные меры, в том числе создание системы бронирования для посещений в пик сезона, ротацию входов в пещеры и цифровой выставочный центр [ 16 ]. Однако эти решения были сосредоточены только на перспективе предложения, игнорируя культурные тенденции и потребности туристов. Таким образом, для достижения селективного развития туризма требовался взгляд со стороны спроса, учитывающий предпочтения и опыт туристов.

Таким образом, это исследование было направлено на разработку оригинальной модели «тенденция-участие-опыт» (TIE) для изучения взаимосвязи между культурной тенденцией, вовлеченностью, туристическим опытом и удовлетворением от исторического туризма. Кроме того, в исследовании изучалось сдерживающее влияние субъективных знаний на взаимосвязь между тенденцией и вовлеченностью, а также тенденцией и опытом туристов. Мы исследовали влияние культурных тенденций туристов на впечатления туристов от культурного туризма. Мы считаем, что это исследование могло бы помочь предоставить рекомендации по увеличению количества впечатлений туристов и балансу между сохранением и развитием путем выявления культурных тенденций туристов, что помогло бы создать конкурентное преимущество и добиться устойчивого развития культурных направлений.

Наследие – это продукт исторического наследия, отфильтрованный через системы социальных ценностей [ 17 ]. Он включает в себя архитектуру, искусство, живописные достопримечательности, артефакты и современный образ жизни, отражающий историю [ 18 ]. Наследие имеет экономическое, социальное, политическое и научное значение. С развитием культурного туризма у туристов появился повышенный интерес к культурному наследию и его культурным ценностям [ 19 ]. Исторический туризм постепенно входит в сферу исследований туризма и обычно определяется с точки зрения спроса и предложения. Перспектива предложения, сосредоточенная на том, что мы унаследовали, может означать что угодно: от исторических зданий до произведений искусства и красивых пейзажей [ 20 ] .]. С точки зрения спроса основная мотивация заключается в характеристиках места, связанных с наследием, в соответствии с восприятием туристами наследия и готовностью участвовать в личном «опыте наследия» [ 21 ] . Были проведены обширные научные исследования по туризму наследия, в том числе по характеристикам и ценностям объектов наследия, туристам наследия, сообществам объектов наследия, правительству, средствам массовой информации, другим заинтересованным сторонам и туристической деятельности на объектах наследия. Кроме того, ученые исследовали различные объекты наследия, такие как культурное и природное наследие [ 22 ], сельскохозяйственное наследие [ 23 ], нематериальное культурное наследие [ 24 ], промышленное наследие [ 25].], и древние деревни, поселки и города [ 26 ]. Таким образом, наследие включает в себя синтез коннотаций, содержащих несколько культурных ценностей; однако существует ограниченное количество исследований многогранных культурных коннотаций наследия с точки зрения опыта туристов. Подразделение многомерных культурных коннотаций наследия требует исследования. Это исследование обогащает изучение опыта мультикультурного наследия путем сегментации культур наследия и изучения культурных тенденций туристов. В исследованиях культурного туризма культурные контакты часто используются для измерения склонности туристов к культуре культурного направления [ 27 ]. Культурный контакт — это общий термин, используемый археологами для обозначения групп людей, вступающих в контакт с другой культурой или находящихся в контакте с ней в течение дней, лет, десятилетий, столетий или даже тысячелетий. [ 28 ]. Культурный контакт — это долгосрочный прямой обмен между членами обществ с разной идентичностью [ 29 ]. В литературе по туризму культурный контакт измеряет цель и глубину опыта, который туристы ищут, путешествуя, чтобы познакомиться с другой культурой [ 26] .]. Кроме того, сюда входит предрасположенность туристов к взаимодействию с внешними культурами и стремление контролировать это взаимодействие [ 29 ]. Тщательно изучив исходную шкалу культурных контактов [ 30 ], мы обнаружили, что шкала содержит четыре параметра: культурная тенденция, глубина контакта, вовлеченность и общий уровень контакта. Кроме того, тенденции и вовлеченность могут измерять отношение и поведение туристов на разных этапах, и их можно рассматривать как независимые переменные. Поскольку наше исследование разбивает туризм на этапы и изучает, как отношение туристов на каждом этапе влияет на их поведение на следующем этапе, наше исследование исследует только влияние культурных тенденций туристов на туристический опыт, поэтому только часть тенденций культурной выбрана контактная шкала. Культурная тенденция в настоящем исследовании — это степень, в которой туристы позитивно узнают о культуре места назначения. Согласно предыдущим исследованиям культурного туризма, культурные тенденции влияют на специфическое поведение туристов в местах культурного туризма. Например,31 ], влияет на туристический опыт, помогает туристам формировать культурные воспоминания о месте назначения и вызывает привязанность к месту [ 30 , 32 ]. Более того, глубокое понимание культуры дестинации и активное участие в жизни местных жителей может сделать этот опыт более аутентичным и запоминающимся для туристов [ 33 ]. Посещаемая историческая культура, созданная и созданная в местах исторического туризма, является важным культурным типом, с которым сталкиваются туристы. Для каждого объекта культурного наследия существует несколько аспектов культуры, в то время как туристы имеют разные уровни мультикультурной тенденции. Однако текущие исследования, изучающие мультикультурную тенденцию, ограничены и требуют классификации.

  1   2


написать администратору сайта