Главная страница
Навигация по странице:

  • 3. Главной темой данного фрагмента является

  • 4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»

  • 5. С какой целью рассказчик говорит о том, что

  • 3. Тест. И. А. Бунин «Кавказ»

  • 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

  • 4. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «светили топазовым светом…мухи», «колокольчиками звенели… лягушки»

  • 5. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)

  • 4. Тест А. И. Куприн «Куст сирени»

  • 5. Почему Вера интересуется мельчайшими деталями разговора мужа с профессором

  • Тест по Чехову, Бунину, Куприну. 1 вариант. Тест. А. П. Чехов О любви


    Скачать 17.84 Kb.
    НазваниеТест. А. П. Чехов О любви
    АнкорТест по Чехову, Бунину, Куприну
    Дата11.03.2022
    Размер17.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1 вариант.docx
    ТипДокументы
    #392286

    1.  Тест. А. П. Чехов «О любви».

    Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

    Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком...

     1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

    1) роман;

    2) повесть;

    3) быль;

    4) рассказ.

    2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

    1) открывает повествование;

    2) завершает повествование;

    3) является кульминацией любовного сюжета;

    4) является одним из этапов развития сюжета.

    3. Главной темой данного фрагмента является:

    1) тема несостоявшейся любви;

    2) тема долга;

    3) тема крестьянского труда;

    4) тема добра и зла.

    4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

    1) повествование от 1-го лица;

    2) повествование от 3-го лица;

    3) рассказ в рассказе;

    4) форму монолога.

    5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?

    1) выявить отношение героя к любви;

    2) выявить внутреннюю пустоту героя;

    3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;

    4) подчеркнуть узость взглядов героя.

     

    1. 3.      Тест. И. А. Бунин «Кавказ»

    Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.

         Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!

         Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки... Раз к нашему освещенному окну сбежалась целая стая их, – они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, – мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам... Она радостно плакала, глядя на них.

     

    1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

    1) рассказ;

    2) повесть;

    3) быль;

    4) история.

    2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

    1) открывает повествование;

    2) завершает повествование;

    3) является кульминацией сюжета;

    4) является одним из этапов развития сюжета.

    3. Главной темой данного фрагмента является:

    1) тема сострадания;

    2) тема беззаботности;

    3) тема труда;

    4) тема природы, сопереживающей человеку.

    4. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «светили топазовым светом…мухи», «колокольчиками звенели… лягушки»?

    1) эпитет;

    2) сравнение;

    3) олицетворение;

    4) гипербола.

    5. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)?

    1) не знает, как по-другому заинтересовать читателя;

    2) показывает своё отношение к писательскому труду;

    3) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы;

    4) для украшения повествования.

     4.      Тест А. И. Куприн «Куст сирени»

    Но Вере было мало того, что он рассказал. Она заставляла его еще и еще раз передавать ей в подробностях весь разговор с профессором. Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…

       И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. Прохожие с недоумением останавливались, чтобы еще раз взглянуть на эту странную парочку…

       Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день… После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, – муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.

       – Ты – чему? – спросила Вера.

       – А ты чему?

       – Нет, ты говори первый, а я потом.

       – Да так, глупости. Вспомнилась вся эта история с сиренью. А ты?

       – Я тоже глупости, и тоже – про сирень. Я хотела сказать, что сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…

    1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

    1) рассказ;

    2) повесть;

    3) быль;

    4) история.

    2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

    1) открывает повествование;

    2) завершает повествование;

    3) является кульминацией сюжета;

    4) играет роль вставного эпизода.

    3. Главной темой данного фрагмента является:

    1) тема преданности;

    2) тема нравственности и безнравственности;

    3) тема деятельной любви;

    4) тема труда.

    4. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»).

    1) сравнение;

    2) эпитет;

    3) гипербола;

    4) олицетворение.

    5. Почему Вера интересуется мельчайшими деталями разговора мужа с профессором?

    1. 1)      она боится, что профессор узнал об обмане

    2. 2)      она по-настоящему любит мужа, готова всем пожертвовать для него

    3. 3)      из простого женского любопытства


    написать администратору сайта