Главная страница

Тесты основы биоэтики и биобезопасности


Скачать 475.42 Kb.
НазваниеТесты основы биоэтики и биобезопасности
Дата22.12.2021
Размер475.42 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаBioetica_test.pdf
ТипТесты
#313607
страница1 из 5
  1   2   3   4   5

ТЕСТЫ
«ОСНОВЫ БИОЭТИКИ И БИОБЕЗОПАСНОСТИ»
001. Медицина относится к одному из следующих типов знания:
A. естественнонаучному
B. гуманитарному
C. искусствоведческому
D. междисциплинарному
E. инженерному
002. Фундаментальным основанием, формирующим медицинскую профессию, является:
A. экономическое
B. познавательное (гносеологическое)
C. моральное
D. территориальное
E. материальное (получение выгоды)
003. Главной целью профессиональной деятельности врача является:
A. спасение и сохранение жизни человека
B. социальное доверие к профессии врача
C. уважение коллег
D. материальная выгода
E. познание нового
004. Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является:
A. право на отклоняющееся поведение
B. осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
C. уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм
D. безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным
E. приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного
005. Медицину и этику объединяет:
A. человек как предмет изучения
B. методы исследования
C. овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях
D. стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им
E. ориентация на достижение финансового благосостояния человека
006. Правильным определением этики как науки является:
A. этика - наука об отношении живых существ между собой
B. этика - наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов
C. этика - наука о минимизировании зла в человеческих отношениях
D. этика - наука об умении правильно себя вести в обществе
E. этика – умение оценить своего собеседника
007. Соотношение общих этических учений и профессиональной биомедицинской этики имеет ха-
рактер:
A. регулятивный
B. определяющий
C. информативный
D. между ними нет связи
E. юридический
008. Этикет - это форма поведения, означающая

2
A. признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях
B. обычай
C. наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов
D. способность человека к социальной адаптации
E. признание значения социальной субординации
009. Мораль – это:
A. отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей
B. совокупность научных фактов
C. философское учение
D. строгое соблюдение законов и конституции
E. форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное
010. Понятие “право” включает все перечисленные смыслы, кроме:
A. элемент системы государственной власти
B. форма принуждения и наказания человека человеком
C. явление социальной солидарности и связности человека с человеком
D. совокупность законов государства, относящихся к какой-либо форме деятельности(например, меди- цинское право)
E. индивидуальная воля карать и наказывать людей
011. Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает:
A. свобода выбора действия
B. произвольность мотива деятельности
C. уголовная безнаказанность
D. социальное одобрение
E. наличие денежной заинтересованности
012. Биомедицинская этика и медицинское право в идеале должны находиться в состоянии:
A. независимости
B. медицинское право - приоритетно
C. должен быть выдержан приоритет биомедицинской этики
D. биомедицинская этика - критерий корректности медицинского права
E. медицинское право определяет корректность биомедицинской этики
013. Мораль и право по Канту находятся в соотношении:
A. мораль подчиняется праву
B. мораль и право не противостоят друг другу, ибо это – родственные сферы духа
C. мораль противостоит праву
D. право подчинено этике
E. мораль и право независимы
014. Немецкий психиатр и философ К. Ясперс под феноменом “преступной государственности”
понимает:
A. выраженные в законе права народа
B. узаконенную свободу действия человека
C. принятие государством закона, противоречащего моральным нормам
D. аппарат, принуждающий человека к соблюдению норм права
E. любой авторитарный режим
015. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется:
A. возрастом (количество прожитых лет)
B. психической и физической полноценностью
C. расовой и национальной принадлежностью
D. финансовой состоятельностью

3
E. уникальностью и неповторимостью личности
016. Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме:
A. физиологические и психические особенности человека
B. следование данному слову
C. чувство ответственности за совершенный поступок
D. социальное происхождение (аристократическое, дворянское)
E. непричастность к греху
017. Понятие “достоинство” человека включает в себя все перечисленные смыслы, кроме:
а) чистота помыслов и намерений, мотивов поступка;б) образ и подобие Божие; в) здоровье; г) физио- логические характеристики человеческого организма; д) свобода; е) экономический и финансовый успех; ж) общественное признание, популярность; з) критическая самооценка, вера в себя; и) наличие способностей и талантов человека; к) осознание особого предназначения человека в жизни.
A. б, д, ж, и
B. в, г, е
C. б, е, и,
D. а, б
E. д
018. К верному определению справедливости относится:
A. справедливость – это преимущественно принцип распределения материальных благ и денежных средств
B. справедливость – это равенство
C. справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ добром на зло
D. справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми
E. справедливость - это ситуационная польза, действие, результат
019. Добро это все перечисленное, кроме:
A. умение и готовность помочь ближнему
B. благо, которое ценно и значимо само по себе
C. индивидуальное здоровье
D. недостижимый идеал
E. имущество и достаток
020. Зло - это то, что перечислено, кроме:
A. смерть
B. нарушение божественного порядка
C. связанно с пороком и нравственным растлением
D. что может приносить прибыль и выгоду
E. интеллектуальная фикция
021. Соотношение добра и зла заключается в том, что:
A. добро самодостаточно и самозначимо
B. добро существует независимо и отдельно от зла
C. зло самодостаточно
D. зло есть отсутствие добра
E. добро и зло имеют взаимную обусловленность
022. Долг - это то, что исполняется в силу:
A. профессиональных обязанностей
B. требования совести и следствия морального идеала
C. приказа начальника
D. обоюдной выгоды
E. требования близких людей

4
023. К совести человека относятся перечисленные свойства, кроме:
A. внутреннее знание добра и зла
B. нравственное чувство, побуждающее к добру и отвращающее от зла
C. способность распознавать качество поступка
D. вектор нравственной жизни, направленный на должное
E. симптом психического расстройства
024. Свобода отличается от произвола:
A. осознанием ответственности за совершенный поступок
B. оправданием греховности человека
C. признанием возможности человека делать все, что он хочет
D. неспособностью человека подчинить волю требованию нравственного закона
E. индифферентностью к способности человека к нравственному совершенствованию
025. Свобода является:
A. способностью человека делать всё, что хочешь
B. возможностью творчества
C. законом общественной жизни
D. осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию
E. полным раскрепощением низменных инстинктов человека
026. Определение понятия “удовольствие” связано со всем перечисленным, кроме:
A. удовлетворение потребностей
B. избавление от страданий
C. биологическая адаптационная функция
D. выражение интереса социальной группы
E. болезнь
027. Выберите правильное определение справедливости:
а) чувственная и разумная; б) распределительная и воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеаль- ная и реальная.
A. а, в
B. в
C. г
D. б, г
E. а
028. Нравственное совершенство человека предполагает наличие:
а) утопической веры; б) способностей человека; в) обладания высшей властью; г) богатства; д) интел- лектуальных размышлений; е) знания о цели и смысле человеческого существования; ж) профессиона- лизма.
A. б, е
B. а, ж
C. д
D. г, д
E. в, г
029. Нравственный идеал – это:
A. образ высшего совершенства и высшего блага
B. образец профессионального мастерства
C. герой, пожертвовавший собой ради спасения жизни другого человека
D. президент великой страны
E. лидер парламентской фракции
030. Благотворительность – это:

5
A. бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяют-
ся их обладателями в целях содействия нуждающимся
B. платоновская идея.
C. результат равенства
D. языческая добродетель
E. удовлетворение корыстного чувства
031.
Понятие “милосердие” включает в себя все, кроме:
A. чувства и способности сострадания
B. готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается
C. снисходительность
D. готовность выполнить любую просьбу человека
E. готовность на материальные жертвы
032. Профессиональная этика врача относится к одному из следующих типов этических теорий:
A. антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому)
B. онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)
C. занимает промежуточное положение
D. кеационистскому (полностью исходит из религии)
E. ни к одному из перечисленных
033. Согласно этическому антропоцентризму поведение и поступки человека определяются:
A. интересами социальной группы
B. врожденными биологическими и материальными потребностями человека
C. моральным долгом
D. профессиональными обязательствами
E. волей Бога
034. Согласно этическому онтоцентризму поведение и поступки человека определяются:
а) интересами социальной группы; б) материальными потребностями человека; в) врожденными биоло- гическими потребностями; г) моральным долгом; д) профессиональными обязательствами; е) нацио- нальными интересами; ж) волей Бога
A. г, д, ж
B. а, д
C. б, в
D. е
E. б
035.
Консервативную этическую традицию в биомедицинской этике формируют два ос-
новных учения: а) гедонизм, б) традиционное христианское мировоззрение, в) прагматизм, г) этика Канта, д) фрейдизм.
A. а
B. б, г
C. в
D. а, д
E. д
036.
Либеральная позиция в биомедицинской этике опирается на:
а) ветхозаветную мораль, б) учение Ф.Ницще, в) прагматизм, г) стоицизм, д) платонизм.
A. а
B. г
C. б, в
D. а, д
E. д

6
037. К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести одну из пере-
численных форм профессионального этического сознания:
A. модель Гиппократа
B. модель Парацельса
C. деонтологическая модель
D. биоэтика
E. фашистская медицина
038. В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является:
A. не навреди
B. не убий
C. приоритет интересов науки
D. принцип автономии личности
E. главенство религии
039. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:
A. делай добро
B. не лжесвидетельствуй
C. не укради
D. “знание - сила”
E. принцип автономии личности
040.
Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом явля-
ется:
A. исполняй долг
B. не прелюбодействуй
C. храни врачебную тайну
D. помоги коллеге
E. принцип невмешательства
041.
Для современной модели биоэтики основным принципом является:
A. принцип “соблюдения долга”
B. принцип “не навреди”
C. принцип приоритета науки
D. принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента
E. принцип невмешательства
042. Особенности “американской биоэтики” определяются всем перечисленным, кроме:
A. развитая научно-организационная база
B. наличие научно-исследовательских центров по биоэтике
C. общественно-политические события 60-70-х годов ХХ века в США
D. формирование движения за права пациентов и создание “Билля о правах пациентов”
E. пренебрежение ценностями религиозной культуры
043. К общецивилизационным основаниям биоэтического знания относятся все перечисленные
факторы, кроме:
A. возникновение и применение в практическом здравоохранении новых биомедицинских технологий
B. демократизация общественных отношений
C. ценностно-мировоззренческий плюрализм
D. международная деятельность Совета Европы
E. экспериментальный характер современного медицинского знания

7
044. К особенностям “христианской биоэтики” католицизма относятся все перечисленные черты
кроме:
A. всесторонность рассмотрения биоэтических проблем
B. приоритет социальных реалий в теологических построениях и рекомендациях
C. аргументированная критика “‘эволюционистской антропологии”
D. выбор в качестве оснований “христианской биоэтики” принципов понимания “человека как субъек- та и объекта одновременно”, “богоподобия” личности, тела как храма Божьего
E. решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”
045. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все перечислен-
ные черты кроме:
A. принцип моральной автономии личности
B. утверждение права и ценности духовной свободы человека
C. ценность “здоровья нации”
D. идея ответственности
E. идея самодостаточности
046. К особенностям отношения к биоэтике в православной нравственной антропологии отно-
сятся все перечисленные черты, кроме:
A. коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты
B. понимание Бога как источника человеческих стремлений к совершенству
C. принцип синергии (возможность соработничества человека и Бога в преобразовании жизн9)
D. принцип “святости жизни”
E. понимание призвания человека как “причастника божественного естества”
047. Для исламской морально-религиозной традиции характерно:
A. ориентация на Коран и свод канонических законов ислама
B. приоритет свободной воли человека
C. доминанта социально-политических интересов государства
D. неравнозначность роли мужчины и женщины в обществе
E. понятие одушевления зародыша на сотый день беременности
048. Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области
здравоохранения, является:
A. общие национальные интересы
B. свод канонических законов ислама
C. суждение по аналогии
D. способность и право интерпретации специалиста
E. интересы науки
049. Понятие о человеческой личности в исламе определяется:
A. исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на со-
тый день беременности
B. праведностью родителей
C. жизненной активностью человека
D. собственным мнением профессионала
E. материальным достатком
050. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают
все перечисленные принципы, кроме:
A. просветление и личная ответственность
B. воля Бога
C. внутренняя свобода

8
D. стремление к освобождению от страданий
E. преодоление неведения и познание природы духа
051. Буддийская этика основывается на понимании человека как:
A. природного существа
B. существа, созданного Богом
C. человек - результат слияния родительских половых клеток и “континуума сознания”
D. варианта реинкарнации
E. продолжателя рода
052.
“Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достиже-
ний биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме:
A. уважения достоинства человека
B. защиту индивидуальности каждого человеческого существа
C. уважение целостности и неприкосновенности личности
D. соблюдение прав человека и основных свобод
E. обеспечения экономической выгоды и материального интереса
053.
“Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достиже-
ний биологии и медицины объявляет приоритетными:
A. интересы и благо человеческого существа
B. интересы общества
C. интересы науки и научного прогресса
D. интересы трудоспособного населения
E. другие интересы
054. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с иссле-
довательскими целями должно соблюдаться все, кроме:
A. законы Украины
B. профессиональные биомедицинские этические стандарты
C. моральные представления пациента
D. нормы библейской морали
E. экономические интересы исследователя
055. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности
по желанию женщины, является:
A. желание женщины
B. Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983)
C. личные этические убеждения врача
D. медицинские показания
E. моральное право на отказ от производства аборта
056.
Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются: а) формирова-
  1   2   3   4   5


написать администратору сайта