Основы эстетики. Тесты Основы эстетики Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 17 25 марта 2018 г
Скачать 116.4 Kb.
|
oltest.ru – Онлайн-тесты Основы эстетики Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 1/7 25 марта 2018 г. «Основы эстетики» Вопросы и ответы из теста по Основам эстетики с сайта oltest.ru Общее количество вопросов: 96 Тест по предмету «Основы эстетики». 1. Антропоцентризм — это: • картина мира, в центре которой — человек 2. Безобразное — это: • категория эстетики, обозначающая область неутилитарных субъект-объектных отношений, которая связана с антиценностью, негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения 3. Византийская школа иконописи использует: • обратную перспективу 4. Возвышенное — это: • комплекс неутилитарных взаимоотношений субъекта и объекта, в результате которых субъект испытывает сложные чувства восхищения, и одновременно страха, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания 5. Восточные отцы Церкви выделяли следующие главные аспекты религиозных изображений • дидактический, психологический, догматический 6. Гений, по Канту, есть: • власть давать правила 7. Главные функции искусства, по Аристотелю • социальные 8. Деятели зрелого Возрождения полагали, что искусство • выше природы 9. Для Сократа главный предмет искусства — это: • человек 10. Западные отцы Церкви различали следующие типы образов • миметические, символические, знаковые 11. Из перечисленного, главными формами прекрасного, по Аристотелю, являются: • определенность • порядок • соразмерность 12. Из перечисленного, неклассическая эстетика включает в себя: • авангард • модернизм • постмодернизм oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Основы эстетики Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 2/7 25 марта 2018 г. 13. Из перечисленного, основными идеями французского Просвещения были: • вера в прогресс • критика религии, атеизм • культ разума и науки • социальный критицизм, революционность • требование свободы личности 14. Из перечисленного, основными принципами эстетики классицизма являются: • нормативизм • ориентация на собственную трактовку античности • рационализм 15. Из перечисленного, отличительными чертами византийского искусства являются: • каноничность • лаконизм • символизм • условность 16. Из перечисленного, согласно учению Аристотеля, существуют следующие типы мелодий: • практические • энтузиастические • этические 17. Из перечисленного, согласно учению Сократа, прекрасное обладает следующими признаками: • калокагатийность • относительность • целесообразность 18. Из перечисленного, эстетическое суждение включает в себя: • эстетические взгляды • эстетические потребности • эстетические суждения • эстетические ценности • эстетические чувства • эстетический вкус • эстетический идеал 19. Из перечисленных характеристик немецкой классической эстетике не было свойственно: • влияние идей Просвещения 20. Из перечисленных, основными представителями английской просветительской эстетики являлись: • Бэкон • Гоббс • Локк • Смит • Хогарт • Юм 21. Из перечисленных, представителями классицизма являлись: • Корнель • Мольер • Расин oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Основы эстетики Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 3/7 25 марта 2018 г. 22. Из перечисленных, представителями начальной эпохи эстетики Просвещения в Германии были: • Баумгартен • Винкельман • Гердер • Лессинг 23. Из перечисленных, представителями немецкой классической эстетики были: • Гегель • Гете • Кант • Фихте • Шеллинг • Шиллер 24. Из перечисленных, представителями французской просветительской эстетики были: • Вольтер • Дидро • Кондильяк • Ламетри • Монтескье 25. Из перечисленных, считал, что в основе художественного творчества лежит «коллективное бессознательное»: • Юнг 26. Из перечисленных, считают, что всякое искусство — это текст, подлежащий дешифровке: • структуралисты 27. Иконоборцы выступали за: • запрещение создания и почитания икон как свойственного язычеству 28. Искусство есть: • художественное пересоздание мира 29. Искусство, по Фрейду, есть: • способ сублимации сексуальной энергии 30. Источником средневековой христианской культуры не является: • буддийская культура 31. К основным направлениям в эстетике ХХ в. не относится эстетика: • антикизирующая 32. Классицизм — это: • направление в европейском искусстве и эстетике XVI — 30-х годов ХIХ веков 33. Комическое — это: • категория эстетики, характеризующая смешные, ничтожные, нелепые или безобразные стороны действительности и душевной жизни 34. Красота целого, по Августину, есть: • гармоническое единство противоположностей, в частности, прекрасного и безобразного 35. Красота, по Августину, не бывает: • субъективной 36. Лоренцо Валла, итальянский гуманист, полагал, что культура всегда развивается: • прогрессивно, по восходящей oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Основы эстетики Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 4/7 25 марта 2018 г. 37. Мировоззренческими основами картины мира Нового времени являются: • трактовка природы как объекта деятельности человека-хозяина, культуры — как инновационной деятельности, личности — как свободного самостояния 38. Миф — это: • тип мышления, картина мира 39. Модернизм — это: • художественная практика и соответствующая ей эстетика в период с начала ХХ в. до второй мировой войны 40. Наиболее опасные жанры и виды искусства, по Платону, — это: • трагедия и комедия 41. Неотомисты относятся к искусству авангарда • положительно 42. Низменное — это: • эстетическая категория, характеризующая природные и социальные предметы и явления, имеющие отрицательную общественную и личную значимость и таящие в себе угрозу для человечества 43. Общие черты средневековой эстетики — это: • христианская основа, концентрация на теории образа 44. Основная идея Просвещения — это идея ... • познания «естественного порядка» 45. Основным признаком прекрасного, по Канту, не является: • заинтересованный характер отношения 46. Особенностью постмодернистской картины мира не является: • требование новаторства и оригинальности по форме и содержанию 47. Отказ от фигуративного искусства — особенность • эпохи неклассического искусства и неклассической эстетики 48. Отношения между понятиями эстетического и художественного образования выглядят таким образом • эстетическое образование — более широкое понятие, включающее в себя и художественное образование 49. По Августину, красота: • объективна 50. По Августину, культура: • медиатор между Градом Земным и Градом Божьим 51. По Аристотелю, лучший жанр искусства, предназначенный демосу, — это: • трагедия 52. По Аристотелю, профессионалы в искусстве — это: • рабы, люди низкого социального происхождения 53. По Аристотелю, сущность искусства: • мимезис, подражание oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Основы эстетики Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 5/7 25 марта 2018 г. 54. По Аристотелю, цель трагедии — это: • катарсис 55. По Гегелю, единством формы и содержания отличалось искусство: • классическое 56. По Гегелю, искусство — это: • одна из высших форм воплощения абсолютной идеи 57. По Платону, задача искусства — это: • объединение социума, воспитание граждан 58. По Сократу, задача искусства — мимезис, понимается как: • восстановление гармонического прообраза мира 59. По учению Августина, красота: • выше пользы 60. Понятие «катарсис» вводится в научный оборот в: • античной культуре 61. Понятие «мимезис» вводится в научный обиход в: • античной эстетике 62. Понятие «реальность» — фундаментальная категория для: • реализма 63. Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом • понятие «эстетическое восприятие» шире и включает в себя также и «художественное восприятие» 64. Постмодернизм — это: • философско-эстетическое учение общемирового масштаба в период с окончания второй мировой войны до настоящего времени 65. Представителем барокко в музыке являлся: • Гендель 66. Представителем неотомистской эстетики не является: • В. Соловьев 67. Представителем эстетики постмодернизма не является: • Бодлер 68. Прекрасное — это: • категория эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности; выражает одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект-объектных отношений 69. Романтизм — это идейное и художественное движение ... • конца XVIII — начала ХIХ вв. в Европе, основанное на настроениях разочарования в идеалах Просвещения 70. Романтическая ирония — это: • игровое поведение человека, свободно перебирающего все возможности бытия в мире, не останавливаясь ни на одной из них и не отрицая ни одной из них oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Основы эстетики Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 6/7 25 марта 2018 г. 71. Романтический персонализм означает: • веру в то, что высший тип человека — творческая личность, свободный художник, гений 72. С точки зрения средневековой христианской эстетики, красота мира — это: • указатель на Творца 73. Сентиментализм — это идеологическое направление в ... • искусстве и эстетике эпохи конца Просвещения, основанное на культе чувства 74. Символизм — это: • художественное течение и философско-эстетическая концепция ХIХ — начала ХХ вв. в Европе и России 75. Согласно блаженному Августину, безобразное: • свидетельствует о полном отсутствии бытия 76. Согласно византийской эстетике, высший образ — это: • Бог 77. Согласно теории В. Соловьева, искусство • есть изображение какого-либо предмета с точки зрения его окончательного состояния или в свете будущего мира 78. Согласно учению Августина, все знаки делятся на: • естественные и условные 79. Согласно учению Аристотеля, прекрасное — это: • общая сущность прекрасных вещей 80. Согласно учению блаженного Августина, красота • иерархична, возрастает от материального мира к духовному и затем — к Абсолюту 81. Согласно учению Л. Толстого, этическое и эстетическое • связаны обратно пропорционально: чем больше эстетического, тем меньше этического 82. Согласно учению Платона, прекрасное — это: • прекрасное само по себе, эйдос 83. Субъектом эстетического сознания может быть: • личность, социальная группа, общество в целом 84. Сциентизм — это: • культ науки 85. Тезис «Реальность окончательно не обнаружена» выражает теоретическую позицию • постмодернизма 86. Теория трех единств была введена: • классицизмом 87. Термин «эстетика» введен: • Баумгартеном 88. Трагическое — это: • философско-эстетическая категория, характеризующая губительные и невыносимые стороны жизни, неразрешимые противоречия действительности oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Основы эстетики Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 7/7 25 марта 2018 г. 89. Фома Аквинский ... • высоко оценивает чувственность — зрение, слух, обоняние, вкус 90. Фома Аквинский, говоря о специфике эстетического, подчеркивал: • бескорыстность эстетического чувства 91. Христианские мыслители трактовали тело как: • храм Духа Святого 92. Художественное творчество, по Платону • иррационально 93. Эстетика — это: • наука 94. Эстетика пифагорейства связана с культом • Диониса 95. Эстетическая деятельность — это: • объект эстетической деятельности, ее субъект, отношения между ними 96. Эстетическое отношение имеет характер • внеутилитарный Файл скачан с сайта oltest.ru oltest.ru |