Главная страница

тесты по философии. Тесты по блоку Философия Древней Индии и Древнего Китая 29. Переход от мифологического мировоззрения к понятийнофилософскому в Древней Индии происходит


Скачать 58.77 Kb.
НазваниеТесты по блоку Философия Древней Индии и Древнего Китая 29. Переход от мифологического мировоззрения к понятийнофилософскому в Древней Индии происходит
Дата23.12.2021
Размер58.77 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлатесты по философии.docx
ТипТесты
#315568

Задание 3. Тесты по блоку «Философия Древней Индии и Древнего Китая»

29.Переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому в Древней Индии происходит:

1. VII в. до н.э.

2. IV в. до н.э.

3. VI в. до н.э.

4. V в. до н.э.

5. II в. до н.э.

30. Священные тексты Древней Индии:

1. Веды.

2. Евангелие.

3. Коран.

4. Руны.

5. Библия.

31. По учению упанишад «Путь богов»:

1. Нахождение в состоянии нирваны.

2. Подчинение законам кармы.

3. Осознание тождества универсальной сущности бытия и индивидуальной

сущности человека.

4. Нахождение в состоянии медитации.

5. Способ ухода от крайности.

32. Нирвана:

1. Высшее блаженство.

2. «Сытная жизнь».

3.Тёплое место.

4. Угасшее бытие.

5. Разочарование.

33. Концепцию переселения душ в Индии называют:

1.Самсара.

2. Нирвана.

3. Карма.

4. Дхарма.

5. Сансара.

34. Школа вайшешика провозгласила параману:

1. Невидимую субстанцию, составляющую все сущее.

2. Неопределенное духовное состояние.

3. Признание одной единой божественной истины.

4. Множество невидимых, нематериальных начал бытия.

5. Принцип единства противоположностей.

35. Название древнеиндийской философии в переводе с санкрита, означающее «первое исследование»:

1. Веданта.

2. Ньяя.

3. Миманса.

4. Санкхья.

5. Вайшешика.

36. Основатель джайнизма:

1. Лао-цзы.

2. Чарвака.

3. Конфуций.

4. Будда.

5. МахавираВардхамана.

37. Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов, позволяющих достичь освобождения:

1. Йога.

2. Санкхья.

3. Ньяя.

4. Вайшешика.

5. Веданта.

38. Исходное понятие философии буддизма:

1. Страдание.

2. Желание.

3. Надежда.

4. Вера.

5. Любовь.

39. Целью учения буддизма является:

1. Познание всего сущего.

2. Познание абсолютного начала.

3. Не навредить живому.

4. Следование деваяне («путь богов»).

5. Достижение нирваны

40. Философское учение,предлагающее человеку восьмеричный путь спасения:

1. Джайнизм.

2. Даоцисзм.

3. Буддизм.

4. Неокантианство.

5. Экзистенциализм.

41. Отличие буддизма от других мировых религий:

1. Буддизм – экзистенциальная философия.

2. Философия буддизма в своей основе предполагает дуализм.

3. Буддизм отражает материалистическую тенденцию развития философской мысли.

4. В буддизме отсутствует идея бога–творца и понятие бессмертия души

5. Количество последователей буддизма значительно превышает представителей других религий.

42. Для древних китайцев высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, является:

1. Бог.

2. Космос.

3. Природа.

4. Бытие.

5. Небо.

43. Древнейшие национальные философские учения Китая:

1. Даосизм, конфуцианство.

2. Чань-буддизм, номинализм.

3. Неодаосизм, неокунфуцианство.

4. Христианское учение, марксизм.

5. Легизм, натурфилософия.

44. Согласно даосизму информация о всей вселенной заложена в:

1. Мировом порядке вещей.

2. Каждом человеке.

3. Только лишь в законах природы.

4. Любом живом существе.

5. Любой материальной вещи.

45. Субстанциональные начала в древнекитайской философии:

1. Ветер, небо, металл, земля, вода.

2. Дерево, вода, огонь, металл, земля.

3. Дерево, воздух, огонь, ветер, небо.

4. Вода, воздух, огонь, металл, земля.

5. Вода, огонь, земля, небо, воздух.

46. Дао означает:

1. Космос.

2. Поднебесная.

3. Красота.

4. Умеренность.

5. Путь, закон мироздания.

47. Учение инь и ян отражает:

1. Предопределение судьбы.

2. Волю неба.

3. Строгую необходимость всего сущего.

4. Всеобщий принцип двойственной природы вещей.

5. Причинно-следственные отношения.

48. Китайский философ, выходец из школы «служилых людей»:

1.Чжуан-цзы.

2. Лао-цзы.

3. Сюнь-цзы.

4. Конфуций.

5. Мэн-цзы.

49. Автор концепции «благородного мужа» в Древнем Китае:

1. Лю-цзы.

2. Лао-цзы.

3. Сюнь-цзы.

4. Хань-Фей.

5. Конфуций.

50. Древнекитайский философ, создатель концепции идеального человека:

1. Лао-цзы.

2. Ян Чжу.

3. Сюнь-цзы.

4. Конфуций.

5. Мэн-цзы.

51. Даосский мудрец предпочитает:

1. Читать стихи.

2. Говорить притчами.

3. Говорить.

4. Петь

5. Молчать.

52. Основное понятие легизма:

1. Фа (закон).

2. Ци (энергия).

3. Дао (путь).

4. Ли (ритуал).

5. Жэнь (человеколюбие).

53. В социальной этике Конфуция личность является:

1. Высшей ценностью и целью развития государства.

2. Индивидом, который «создает» себя сам.

3. Самодостаточной личностью.

4. Причиной и исходным пунктом всех социальных перемен.

5.Личностью не «для себя», но для общества.

54. Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:

1. Избавление от страданий.

2. Путь «золотой середины».

3. Путь приобщения к божественным сущностям.

4. Удовлетворение потребностей.

5. Для каждого человека свой.

55. Согласно Конфуцию воспитывать человека необходимо для того, чтобы:

1. Человек имел доступ к образованию.

2. Привить человеку качества, присущие зрелому человеку.

3. Подвести человека к надлежащему исполнению социальной функции.

4. Человек правильно исполнял церемонию, этикет.

5. Человек уважал своих родственников.

56. Основной принцип даосизма:

1. «Золотая середина».

2. Подвергай все сомнению.

3. Сыновья почтительность.

4. Недеяние.

5. Творческая активность.

57. Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие, …

1. Долг.

2. Медитация.

3. Красота.

4. Познание.

5. Истина.

Задание 3. Тесты по блоку «Античная философия»

58. Центральная проблема греческой философии раннего периода:

1. Происхождение человека.

2. Проблема жизни и смерти.

3. Обретение счастья и блаженства.

4. Устройство Космоса и его происхождение.

5. Существование души у предметов.

59. Философское мировоззрение, свойственное античности:

1. Космоцентризм.

2. Прагматизм.

3. Феноменология.

  1. Постмодернизм.

  2. Герменевтика.

60. Философы Милетской школы:

1. Аристотель, Сократ, Зенон.

2. Эпикур, Гераклит, Эмпедокл.

3. Лукреций, Протагор, Парменид.

4. Демокрит, Сократ, Зенон.

5. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

61. Первоначало, первооснова бытия, по Фалесу:

1. Апейрон.

2. Огонь.

3. Воздух.

4. Число.

5. Вода.

62. В качестве первоначала всего сущего апейрон считал:

1. Анаксимандр.

2. Фалес .

3. Левкипп.

4. Платон.

5. Анаксимен.

63. Связь числа с закономерностями обосновывал древнегреческий философ:

1. Аристотель.

2. Платон.

3. Сократ.

  1. Пифагор.

5. Анаксимен.

64. Древнегреческий философ, автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те самые и не те же самые»

1. Гераклит.

2. Фалес.

3. Анаксимандр.

4. Парменид.

5. Анаксаго.

65. Античный философ, автор тезиса «Человек – мера всех вещей»:

1. Протагор.

2. Платон.

3. Аристотель.

4. Горгий.

5. Сократ.

66. Понятие «атом» в переводе с греческого означает:

1. Знание, познание.

2. Возникающий.

3. Неделимый, вечный.

4. Управляемый.

5. Свободно движущийся.

67. Поворот к человеческой проблематике в греческой философии наметился в:

1. Атомистике.

2. Натурфилософии.

3. Софистике.

4. Кинизме.

5. Скептецизме.

68. Первым из древнегреческих философов поставил в центре своего учения проблемы человека:

1. Гераклит.

2. Сократ.

3. Парменид.

  1. Фалес.

5. Аристотель.

69. Знание Сократ понимает как:

1. Способ объяснения сущности греческих богов.

2. Способ объяснения явлений природы.

3. Способ определения уровня интеллекта человека.

4. Совокупность взглядов, идей, необходимых для понимания мира в целом.

5. Способ правильного чтения

70. Диалогический метод нахождения истины ввёл:

1. Гераклит.

2. Фалес.

3. Сократ.

4. Аристотель.

5. Парменид.

71. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:

1.Платон.

2.Аристотель.

3. Зенон.

4. Протагор.

5. Сократ.

72. Мудрый, по Сократу:

1. Соблюдает традиции.

2. Владеет собой.

3. Управляет людьми.

4. Знает природу вещей.

5. Знает небесные законы..

73. Идеи являются сущностью и причиною чувственно воспринимаемых вещей – так считал:

1. Сократ.

2. Протагор.

3. Платон.

4. Гераклит.

5. Парменид.

74. Отношение идеи и вещи у Платона:

1. Вещь – инобытие идеи, ее копия.

2. Идея – отражение вещи.

3. Идея – общее понятие вещи.

4. Идея и вещь противоположны.

5. Идея тождественна вещи.

75. «Миф о пещере» встречается у:

1. Пифагора.

2. Платона.

3. Аристотеля.

4. Анаксимена.

5. Гераклита.

76. Античный философ, считавший душу человека единожды сотворенной Богом, бессмертной, вечной, способной переселяться из тела в тело:

1. Гераклит.

2. Платон.

3. Демокрит.

4. Фалес.

5. Левкипп.

77. Во главе государства должны стоять философы считал:

1. Сократ.

2. Платон.

3. Фалес.

4. Парменид.

5. Аристотель.

78. В античности на позиции антропологического дуализма души и тела стоял:

1. Платон.

2. Гераклит.

3. Сократ.

4. Аристотель.

5. Демокрит.

79. Основоположник атомизма:

1. Платон.

2. Эпикур.

3. Юм.

4. Анаксагор.

5. Демокрит.

80. . Критику платоновской концепции бытия впервые предпринял:

1. Зенон.

2. Фалес.

3. Пифагор.

4. Аристотель.

5. Демокрит.

81. Понятие «метафизика» в системе античного мышления означает:

1. Наука о правильном непротиворечивом мышлении

2. Основной элемент мироздания.

3. Чувственное восприятие.

4. Мудрость.

5. Учение о первопричинах бытия.

82. Подлинное философствование, по Аристотелю, начинается:

1. С удивления.

2. Со страха.

3. С научения.

4. С откровения.

5. Со спорта.

83. Понятие Аристотеля, означающее очищение души человека посредством искусства:

1. Катехизис.

2. Гедоне.

3. Абстракция.

4. Атараксия.

  1. Катарсис.

84. Древнегреческий философ, впервые опередивший человека как существо общественное, государственное, политическое:

1. Демокрит.

2. Сократ.

3. Гераклит.

4. Платон.

5. Аристотель.

85. Носителем сознания, по Аристотелю, является:

1. Душа.

2. Сердце.

3. Тело.

4. Голова.

5. Мозг.

86. Круговорот политических форм (три правильных и три неправельных) открыл:

1. Платон.

2. Ямвлих.

3. Аристотель.

  1. Плотин.

5. Демокрит.

Тема 4. Средневековая европейская философия
87. Временные рамки Средневековья охватывают примерно столько столетий:

1. Пять.

2. Шесть.

3. Десять.

4. Восемь.

5. Девять

88. Основная идея средневековой западноевропейской философии:

1. Эмпиризм.

2. Теоцентризм.

3. Космоцентризм.

4. Рационализм.

5. Антропоцентризм.

89. .Креационизм означает:

1. Многобожье.

2. Бог – творец всего сущего.

3. Отрицание Бога..

4. Критику Бога..

5. Оправдание Бога.

90. Основным этапом развития средневековой философии является:

1. Стоицизм.

2. Схоластика.

3. Софистика.

4. Диалектика.

5. Материализм.

91. Период патристики в средневековой западноевропейской философии:

1. Период отцов церкви.

2. Юность.

3. Подростковый возраст.

4. Старость.

5. Закат Европы.

92. Патристика и схоластика - основные этапы философии:

1. Возрождения.

2. «Темных веков».

3. Средневековья.

4. Нового времени.

5. Античности.

93. Термин «патристика» означает:

1. Учение «отцов церкви».

2. Символ веры.

3. Школа философии.

4. Божественная философия.

5. Средневековая философия.

94. Основное понятие неоплатонизма:

1. Эманация.

2. Креационизм.

3. Негация.

4. Конформация.

5. Генерация.

95. В средневековье философия выступает как:

1. Рациональная сущность человека.

2. «Служанка Богословия».

3. Человеческий рассудок.

4. Культ знания.

5. Радостное восприятие жизни.

96. Вера:

1. Интуиция.

2. Восприятие информации без проверки.

3. Восприятие.

4. Эмоции.

5. Вера в сверхъестественное.

97. Вера в существование души и духов,  в одушевлённость всей природы

1. Анимизм.

2. Тотемизм.

3. Фетишизм.

4. Анимализм.

5. Магия.

98. Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви:

1. Кентерберийский.

2. Августин.

3. Абеляр.

4. Филон Александрийский.

5. Аквинский.

99. Совокупность философских, религиозных учений отцов церкви:

1. Концептуализм.

2. Патристика.

3. Номинализм.

4. Реализм.

5. Схоластика.

100. Схоластика:

1. Учение о методе.

2. Отрицание познаваемости мира.

3. Средневековое умозрительное философское учение.

4. Направление древнегреческой философии.

5. Антирелигиозное представление о мире.

101. Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения:

1. Христианства.

2. Гностиков.

3. Манихейства.

4. Плотина.

5. Прокла.

102. Главный труд Августина Блаженного:

1. «Против академиков».

2. «О музыке».

3. «О граде Божием».

4. «Утешение философией».

5. «О порядке».

103. Мировоззрение Августина Блаженного:

1. Научное.

2. Материалистическое.

3. Пантеистическое

4. Теоцентрическое.

5. Мифологическое.

104. Средневековый философ, выдвинувший 5 доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостей:

1. Кентерберийский.

2. Августин.

3. Абеляр.

4. Оккам.

5. Аквинский.

105. В схоластике провозглашалось различие между:

1. Интуицией и наукой.

2. Верой и разумом.

3. Наукой и теологией.

4. Теологией и разумом.

5. Философией и наукой.

106. В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»:

1. Ансельм Кентерберийский.

2. Иоанн Росцеллин.

3. Уильям Оккам.

4. Дунс Скот.

5. Пьер Абеляр.

107. Вопрос о соотношении истин веры и разума Аквинский решал:

1. Вера выше разума.

2. Разум выше веры.

3. Они равнозначны.

4. Веры – нет.

5. Истины – нет.

108. Августин Блаженный считает, что Истину можно найти:

1. Только сердцем – «влечением сердца».

2. Путем логических рассуждений.

3. Только при помощи интуиции.

4. Только по аналогии.

5. Опытным путем.

109. Номинализм и реализм в средневековой философии появились в решении проблемы:

1. Веры и разума.

2. Бога и мира.

3. Универсалий.

4. Богопознания.

5. Человека.

110. Философское учение средневековья, отрицающее реальное существование универсалий:

1. Реализм

2. Номинализм

3. Рационализм.

4. Эмпиризм.

5. Концептуализм.

111. Реализм в средневековой философии считает:

1. Универсалии существуют независимо от вещей.

2. Универсалии – суть только имена вещей.

3. Реальна лишь единичная вещь.

4. Универсалии тождественные с вещью.

5. Универсалии отсутствуют.

112. Универсалии не существуют реально – позиция:

1. Номиналистов.

2. Реалистов.

3. Материалистов.

4. Сенсуалистов.

5. Эмпириков.

113. Универсалии реальны – утверждение:

1. Эмпириков.

2. Рационалистов.

3. Зксистенциалистов.

4. Реалистов.

5. Сенсуалистов.

114. Добровольное отречение от наслаждений и желаний, отказ от благ жизни и привилегий:

1. Практицизм.

2. Аскетизм.

3. Прагматизм.

4. Утилитаризм.

5. Гедонизм.2
Тема 5. Средневековая арабская философия

115. . Ислам появился в:

1. VII в.

2. IVв.

3. Vв.

4. VIII в.

5. IХ в.

116. Основатель средневековой арабо-мусульманской философии:

1. Aль- Кинди.

2. Aль- Бируни.

3. Ибн- Сина.

4. Аль- Фараби.

5. Ибн- Рушд.

117. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:

1. Пантизм.

2. Дуализм.

3. Софизм.

4. Схоластика.

5. Суфизм.

118. Философское направление мусульманского средневековья:

1. Номинализм.

2. Реализм.

3. Наукоцентризм.

4. Чистые братья.

5. Атеизм.

119. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии:

1. Мистицизм.

2. Перипатетизм.

3. Гилозоизм.

4. Материализм.

5. Идеализм.
120. Арабская философия:

1. Отрицает наследие Аристотеля

2. Опирается на Аристотеля

3. Отрицает всю греческую философию

4. Не знакома с греческой философией

5. Не знакома с Аристотелем

121. Арабо-исламских схоластиков называли:

1. Догматики.

2. Софисты.

3. Мутакалимы.

4. Аполегеты.

5. Сократики.

122. Суфизм обосновали:

1. Абиды.

2. Зухиды.

3. Факихи.

4. Фанатики.

5. Муджахеды.

123. Ортодоксальное направление в исламской философии средневековья:

1. Мутакалам.

2. Суфизм.

3. Перипатетизм.

4. Критицизм.

5. Скептицизм.

124. В средневековой арабоязычной мысли термин «фалсафа» означает:

1. Мусульманское право.

2. Догматы веры.

3. Мусульманское богословие.

4. Мистический способ достижения Бога.

5. Рациональный способ постижения мира.

125. Характерная черта философского мировоззрения Ибн-Рушда:

1. Скептицизм.

2. Догматизм.

3. Неоплатонизм

4. Перипатетизм.

5. Электика.

126. Автор «Канона врачебной науки»:

1. Ибн Сина.

2. Ибн Баджа.

3. Аль-Фараби.

4. Ибн Туфайль.

5. Ибн Рушд.

127. «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» является сочинением

1. Правовым.

2. Социологическим.

3. Этико-социальным.

4. Политическим.

5. Религиозным.

128. Аль-Фараби перевел на арабский язык, труды философа, сопровождая их комментариями:

1. Аристотеля.

2. Сократа.

3. Конфуция.

4. Пифагора.

5. Гераклита.
129. Латинизированное имя Аверроэс принадлежит:

1. Ибн-Туфейляу.

2. Ибн- Рушду.

3. Ибн- Сине.

4. Ибн-Баджау.

5. Аль-Фараби.

130. Выдающийся представитель восточногоаристотелизма:

1. Аль-Фараби.

2. Ибн-Бадж.

3. Кунанбаев.

4. Алтынсарин.

5. Аль-Кинди.

131. Автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»:

  1. Аль-Газали.

  2. Аль-Кинди.

  3. Ибн-Сина.

  4. Ибн-Рушд.

  5. Аль-Фараби.

132. Философы арабской средневековой философии:

1. Аль-Фараби, Ибн Сина, Ибн Рушд.

2. Сократ, Платон, Аристотель.

3. Тойнби, Шпенглер, Вебер.

4. Вольтер, Руссо, Дидро.

5. Кант, Фихте, Гегель.

133. Автор учения о двойственной истине:

1. Ибн Сина.

2. Аль – Кинди.

3. Аль – Бируни.

4. Ибн – Рушд.

5. Аль – Фараби.

134. Смысл теории «двойственной истины» согласно, Ибн – Рушду, заключается в:

1. Стремление сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий.

2. Признании истинными положениями, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путем.

3. Признание истины, достигнутой на чувствительном уровне самостоятельной, от истины – на рациональном уровне.

4. Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения.

5. Существование двух истин: одна для себя, другая – для остальных.

135. . Порядок ступеней совершенствования суфия:

1. Шариат, тарихат, акикат.

2. Шариат, джихад, тарихат.

3. Шариат, акикат, маслихат.

4. Шариат, маврихат,тарихат.

5. Маврихад, шариат, акикат.

136. В основе арабоязычной средневековой философии лежит:

1. Синкретизм.

2. Монотеистическая религиозность.

3. Атеизм.

4. Деизм.

5. Языческий политеизм.

137. Понятие «эманация» означает:

1. Процесс образования вещей путем слияния материи и формы.

2. Излияние переполненного самим собой единого бытия.

3. Процесс познания путем припоминания души.

4. Процесс построения умозаключения.

5. Процесс естественного развития мира явлений.

138. Мистический путь постижения Бога средневековой арабо-мусульманской философии предлагает:

1. Восточный перипатетизм.

2. Суфизм.

3. Аверроизм.

  1. Философия ортодоксального ислама.

  2. Калам.

139. Оказали большое влияние на европейскую философию взгляды:

1. Аверроэса.

2. Ибн-Сины.

3. Аль-Фараби.

4. Аль-Кинди.

5. Аль- Бируни.

140. Отвергали антропоморфные представления о Боге и отождествляли Бога и Вселенную:

1. Мутакаллимы.

2. Мутазилиты.

3. Суфисты.

4. Сенсуалисты.

5. Неоплатоники.

141. Автор «Кутадгубилиг» («Благодатное знание»):

1. Абай.

2. Ибн-Сина.

3. Кашгари.

4. Баласагуни.

5. Аль-Фараби.

142. Автор философско-теологической поэмы «Диванихикмет»:

1. Баласагуни.

2. АсанКайгы.

3. Кашгари.

4. Яссауи.

5. Аль-Фараби.

Задание 3. Тесты по блоку: Тема 8. Немецкая классическая философия – 1 балл.
200.Основу немецкой классической философии составило творчество:

1. Канта.

2. Канта, Фихте.

3. Канта, Фихте, Шеллинга.

4. Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля.

5. Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха.

201. Основная проблема немецкой философии:

1. Онтология.

2. Гносеология.

3. Аксиология.

4. Праксиология.

5. Эстетика.

202. Родоначальник классической немецкой философии:

1. Гегель.

2. Фихте.

3. Шеллинг.

4. Фейербах.

5. Кант.

203. Автор произведений "Критика чистого разума", "Критика практического разума", "Критика способности суждения":

1. Кант.

2. Гегель.

3. Шеллинг.

4. Фихте.

5. Фейербах.

204. Априорные знания, по Канту:

1. Знание, получаемое после опыта.

2. Знание, получаемое после опыта.

3. Знание теоретическое.

4. Знание Гипотнтическое.

5. Знание философское.

205. Апостериорное знание по Канту:

1. Опытное.

2. Материальное.

3. Неистинное.

4. Чувствительное.

5. «Чистое», доопытное.

206. Кант обозначил вещи как, они существуют сами по себе понятием:

1. Антонимия.

2. «Вещь для нас».

3. «Идеи в духе».

4. Категорический императив.

5. «Вещь в себе».

207. Явления и «вещь в себе» в гносеологии Канта связаны между собой:

1. Непроходимой гранью.

2. Они тождественны..

3. Противоречием.

4. Некоторым соответствием.

5. Логической необходимостью.

208. Пространство и время для Канта являются:

1. Формами существования материи.

2. Самостоятельными субстанциями, существующие наряду с материей.

3. Доопытными формами чувственности.

4. Абстрактными понятиями.

5. Абсурдными понятиями.

209. Практический разум, по Канту, имеет дело с:

1. Миром свободы.

2. Миром необходимости

3. Богом.

4. Земным миром.

5. Причинностью.

210. У Канта формальное внутреннее повеление, требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна, поэтому не должна рассматриваться как средство:

  1. Гипотетический императив.

  2. Категорический императив.

  3. Практический разум.

  4. Долг.

  5. Чистый разум.

211. Категорический императив Канта:

  1. Закон природы.

  2. Причинно-следственная связь.

  3. Моральный закон.

  4. Субъективный взгляд человека.

5.Эстетическое восприятие мира.

212. Автор пастулата: "Поступай так, чтобы максимума твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства":

1. Гегель.

2. Шеллинг.

3. Фихте.

4. Кант.

5. Фейербах.

213. Представитель немецкой классической философии, считавший, что личность, в отличии от индивида, начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:

1. Гегель.

2. Шеллинг.

3. Кант.

4. Фейербах..

5. Фихте.

214. Центральное понятие в философии Шеллинга:

1. Абсолютный дух, или абсолютная идея.

2. Интеллектуальная интуиция.

3. Явление и "вещь в себе".

4. Материя и природный мир.

5. Абсолютное «Я» и индивидуальное «Я».

215. Автор произведений "Энциклопедия наук", "Наука логики", "Феноменология духа":

1. Кант.

2. Гегель.

3. Шеллинг.

4. Фихте.

5. Фейербах.

216. Вершина немецкого классического идеализма:

1. Экономическая теория К.Маркса.

2. Диалектика Г.Гегеля.

3. «Практическая философия» И.Фихте.

4. «Мифология творчества» Ф.Шеллинга.

5. Этика И.Канта.

217. Философская система Г.Гегеля является:

1. Дуалистической.

2. Диалектической.

3. Монистической.

4. Прагматической

5. Метафизической.

218. Философская система Гегеля относится к:

1. Вульгарному материализму.

2. Солипсизму.

3. Материализму.

4. Объективному идеализму.

5. Субъективному идеализму.

219. Первым создал систему категорий, принципов и законов диалектической логики:

1. Кант.

2. Фихте.

3. Декарт.

4. Гегель.

5. Маркс.

220. Метод, разработанный Гегелем:

1. Метафизический.

2. Формально-логический.

3. Диалектический.

4. Редукционистский.

5. Системно-структурный.

221. По Гегелю, всякое развитие протекает по трех стадийной схеме:

1. Тезис – Антитезис – Синтез.

2. Синтез – Антитезис – Тезис.

3. Тезис – Антитезис – Опыт.

4. Антитезис – Синтез – тезис.

5. Тезис – Опыт – Антитезис.

222. Гегель учение о развитии как диалектическом процессе раскрывает через понятия:

1. Интеллектуальной интуиции.

2. Абсолютного духа, или Абсолютной идеи.

3. Явления и "вещи в себе".

4. Материи и природного мира.

5. Абсолютного «Я» и индивидуального «Я».

223. Стадии «Абсолютного духа» по Гегелю:

1. Искусство, религия, философия.

2. Мифы, религия, философия.

3. Наука, искусство, религия..

4. Наука, искусство, философия.

5.Наука, мораль, искусство.

224. Смысл мировой истории, по Гегелю:

1. Становление техники и технологии.

2. Смена способов призводства материальных благ.

3. Процесс становления «Мирового духа».

4. Становление научных знаний.

5. Становление мировых цивилизаций.

225. .Открытие законов диалектики принадлежит:

1. Гегелю.

2. Гадамеру.

3. Гераклиту.

4. Гиденсу.

5. Гердеру.

226. Гегель свою философскую систему называл:

1. Субъективный идеализм.

2. Спиритуализм.

3. Абсолютный объективный идеализм.

4. Историснский материализм.

5. Мистицизм.

227. Философское учение Л.Фейербаха:

1. Антропологический материализм.

2. Критическая философия.

3. Трансцендентальный идеализм.

4. Философия всеединства.

5. Диалектический материализм.

228. Фейербах раскрывает свои философские идеи через понятия:

1. Абсолютный дух, или абсолютную идею.

2. Интеллектуальную интуицию.

3. Явление и «вещь в себе».

4. Материя и природный мир.

5. Абсолютное «Я» и индивидуальное «Я».
Задание 4. Тесты по блоку: Тема 9. Философия марксизма – 1 балл.

229. Основатели диалектико-материалистической философии:

1. Бэкон, Декарт.

2. Гольбах, Гельвеций.

3. Плеханов, Ленин.

4. Левкипп, Демокрит.

5. Маркс, Энгельс.

230. Объективные условия возникновения философии марксизма:

1. Отделение и противопоставление умственного и физического труда.

2. Несоответствие между производительными силами и производственными отношениями буржуазного общества.

3. Развитые виды искусства.

4. Высокий уровень образованности людей.

5. Отсутствие религии.

231. Марксистское определение отношения человека к окружающему объективному миру.

1. Предметно-преобразующая, практическая деятельность.

2. Духовная, внутренняя активность к миру.

3. Теоретическое отношение к миру.

4. Способность созерцать окружающий мир.

5. Биологическая адаптивная деятельность.

232. . Материалистическое понимание истории впервые разработал:

1. Плеханов.

2. Маркс.

3. Гольбах.

4. Фейербах.

5. Вольтером.

233. Логика и законы общественного бытия у К. Маркса выражены через понятие:

1. Социальная свобода.

2. Коммунизм.

3. Абсолютная идея.

4. Пролетариат.

5. Способ производства материальных благ.

234. Движущей силой развития общества, по Марксу, является:

1. Классовая борьба.

2. Саморазвитие абсолютной идеи.

3. Влияние географической среды.

4. Активность выдающейся личности.

5. Технологическое развитие.

235. В социальной философии К.Маркс разработал и применил:

1. Критику.

2. Принцип индетерменизма.

3. Принцип экономической нации.

4. Принцип деятельности.

5. Структурный анализ.

236. Подход к анализу общества у К.Маркса:

1. Цивилизационный.

2. Культурологический.

3. Натуралистический.

4. Формационный.

5. Географический.

237. Наука станет непосредственной производительной силой общества – предположение:

1. Кьеркегора.

2. Фрейда.

3. Витгенштейна.

4. Маркса.

5. Рассела.

238. Главный элемент производительных сил общества:

1. Культура.

2. Наука.

3. Человек.

4. Природные ресурсы.

5. Орудия труда.

239. Автор работы «Диалектика природы»:

1. Фейербах,

2. Гегель.

3. Дюринг.

4. Маркс.

5. Энгельс.

240. Основные формы движения классифицировал:

1. Декарт.

2. Лейбниц.

3. Энгельс.

4. Бэкон.

5. Фейербах.

241. Высказывание о том, что арабские мыслители принесли в Европу радостное

свободомыслие, принадлежит:

1. Фейербаху.

2. Монтескье.

3. Энгельсу.

4. Дидро.

5. Шеллингу.

242. Создатель материалистической диалектики:

1. Плеханов.

2. Аристотель.

3. Ленин.

4. Маркс.

5. Гегель.

243. Выделяемый в марксизме уровень общественного сознания:

1. Общественная психология.

2. Коллективное бессознательное.

3. Созерцание.

4.Психологические установки.

5. Самосознание.

244. Историческая форма материализма К.Маркса:

1. Догматический.

2. Наивный.

3. Диалектический.

4. Метафизический.

5. Вульгарный.

245. Высказывание марксизма:

1. «Сознание существует независимо от материи».

2. «Сознание – свойство высокоорганизованной материи».

3. «Сознание – один из видов материи».

4. «Сознание – способ существования материи».

5. «Сознание – это часть разума».

246. Позиция материализма:

1. Мир создан высшим разумом.

2. Сознание человека, его воля, цели людей не имеют существенного значения в развитии общества природы.

3. Окружающий мир и его законы объективны, определяющее начало отношению к мыслям людей, научным теориям.

4. Отрицает познавательность мира.

5. Земля является центром Вселенной.

247. Общественное сознание в марксизме воспроизводится:

1. Мышлением.

2. Психологическими установками.

3. Индивидуальной психикой.

4. Чувствами.

5. Социальной системой.

248. Социальная форма движения материи:

1. Механическое перемещение тел.

2. Общественное развитие.

3. Теплота, свет, электричество.

4. Химические реакции.

5. Рост и размножение живых организмов.

249. В основании материализма лежит:

1. Нечто из области, связанной с тканями.

2. Признание в качестве субстанции бытия материи.

3. Признание экономики основой надстройки.

4. Признание высшего разума творцом мира.

5. Признание идеи первичным началом всего.

250. Сознание по Энгельсу:

1 Осознанное бытие..

2. Свойство высокоорганизованной материи.

3. Функция мозга.

4. Проявление мировой воли.

5. Проявление абсолютного духа.

251. В теории марксизма движение означает:

1. Способ бытия объективной реальности.

2. Функция тел.

3. Рождение галактик.

4. Перемещение.

5. Энергетическое взаимодействие.

252. Марксистское определение религиозного мировоззрения:

1. Религия – это иллюзия, фантастическое осмысление мира.

2. Религиозное сознание присуще только неграмотным людям.

3. Религия есть особый способ познания вечности.

4. Религия есть историческая форма мировоззрения.

5. Религиозное мировоззрение единственный способ объединения людей.

253. Сущность и предназначение мировоззрения:

1. Система повседневных, профессиональных, научных знаний, способ познания мира.

2. Система чувств, переживания и понимания мира, духовно-практический способ ориентации.

3. Это способ приспособления человека к окружающему миру.

4. Система чувств, эмоций, воли, надежды и веры.

5. Система правовых, нравственных, культурных и др. норм поведения, способ регламентации в обществе.

254. Основной вопрос философии, по Энгельсу:

1. Отношение человека к человеку.

2. Отношение человека к обществу.

3. Отношение сознания к материи.

4. Отношение человека к природе.

5. Отношение сознания к физической реальности.

255. Автор произведения «Материализм и эмпириокритицизм»:

1. Плеханов.

2. Кропоткин.

3. Герцен.

4. Чернышевский.

5. Ленин.

256. Марксистское определение мифологического мировоззрения:

1. Сказания, о фантастических существах, о делах героев, богов и т.д.

2. Специфическая форма развития религии.

3. Определенный способ существования искусства.

4. Исторически исходная форма мировоззрения.

5. Мифологическое мировоззрение никогда не имело практической значимости, оно бесполезно.

257. Критерий истины в марксистско-ленинской философии:

1. Практика.

2. Ясность и отчётливость знания.

3. Уверенность в достоверности знания.

4. Красота и гармония.

5. Общезначимость знания


написать администратору сайта