Главная страница

Технология программирования. Тесты по курсу Технология программирования


Скачать 100.82 Kb.
НазваниеТесты по курсу Технология программирования
Дата09.12.2021
Размер100.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТехнология программирования.docx
ТипТесты
#298289
страница1 из 2
  1   2



Тесты по курсу «Технология программирования»
[q]3:1: Какой из этих символов относится к квантору всеобщности ?

[a]

[a]

[a]



[a] 

[a] 
[q]3:1: Какой из этих символов относится к квантору существования?

[a]

[a]

[a]

[a] 

[a] 
[q]3:1: Если внутри одиночных кавычек расположена одна литера, то значение такой последовательности есть:

[a] числовое значение этой литеры в кодировке среды разработки приложений;

[a] литера;

[a] символ таблицы ASCII;

[a] беззнаковое число;

[a] зависит от среды программирования и операционной системы.
[q]3:1: Логика – это:

[a] механизм вывода и доказательства утверждений в соответствии с правилами логики;

[a] условия в форме булевских выражений;

[a] условия в виде набора правил;

[a] основа разработки программного обеспечения;

[a] программирование, связанное с доказуемостью и выводимостью;
[q]3:1: В чем особенность функции main()?

[a] Функция main() не вызывается при каждом выполнении программы. Она не может быть вызвана какой-либо другой функцией и не обязательно должна присутствовать в каждой программе.

[a] Функция main() вызывается автоматически при каждом выполнении программы. Она может быть вызвана какой-либо другой функцией и не обязательно должна присутствовать в каждой программе.

[a] Функция main() – обязательный атрибут любой программы.

[a] Функция main() вызывается автоматически при каждом выполнении программы. Она не может быть вызвана какой-либо другой функцией и обязательно должна присутствовать в каждой программе.

[a] функция main() используется как дополнительная точка входа в программу..
[q]3:1: Какой из этих знаков относится к символу логического «ИЛИ»

[a] 

[a]

[a]

[a]

[a] 


[q]3:1: Какой из этих знаков относится к символу логического «И»

[a] 

[a]

[a] 

[a]

[a]


[q]3:1: Количество объектов связанных в предикате означает


[a] арность;

[a] терм;

[a] квантор;

[a] факты;

[a] атом;
[q]3:1: Логика нужна для:

[a] понимания той части выводимости, которая базируется на условиях;

[a] базисных высказываний;

[a] базисных высказываний, включающих специфические переменные;

[a] выражения свойств произвольного множества значений;

[a] выражения свойства, которое может иметь в качестве своего значения истину или ложь.

[q]3:1:Чему всегда будет равно значение выражения (х/у)*у + х%у, при условии, что х => 0 и у > 0?

[a] значению х

[a] значению х+у

[a] не определено

[a] нулю

[a] значению у
[q]3:1: Укажите символ, выражающий математический аналог логической операции implies

[a] ⇒

[a] ­

[a] 

[a] =

[a] ┐
[q] 3:1: Укажите логическую операцию, являющуюся аналогом математического символа

[a] implies

[a] not

[a] =

[a] and

[a] or
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x=2, y=1, z=0; Что будет выведено оператором

printf (“%i”, x && y || z); ?

[a] единица

[a] true

[a] false

[a] число, большее единицы

[a] нуль
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x=2, y=1, z=0; Что будет выведено оператором

printf (“%i”, x ¦¦ !y && z); ?

[a] единица

[a] true

[a] false

[a] нуль

[a] два
[q]3:1: Пусть заданы переменные int z, x=1, y=1; Какое значение будет иметь переменная z, после выполнения операторов: z = x++ - 1; z + = - x++ + ++y; ?

[a] 0

[a] 1

[a] 2

[a] 4

[a] 6
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x = 3, y = 2, z = 1; Что будет выведено оператором printf (“%i”, x ¦ y & z);

[a] 3

[a] 4

[a] 1

[a] 2

[a] 0
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x = 3, y = 2, z = 1; Что будет выведено оператором

printf(“%i”, x ^ y & z);

[a] 1

[a] 0

[a] 2

[a] 3

[a] 4
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x = 3, y =4, z = 4; Что будет выведено оператором

printf ( “%i”, (z >= y >= x)? 1:0);
[a] 0

[a] 1

[a] 2

[a] 3

[a] 4
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x = 1, y = 1; Чему станет равно значение переменной x после выполнения оператора условия: if (y < 0) if (y > 0) x = 3; else x = 5;

[a] 1

[a] 3

[a] 5

[a] не определенным

[a] условие не имеет решения
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x, t, y = 1, z = 1; Чему будет равно значение переменной t после выполнения оператора условия:

if ( z = y < 0) x = 3;

else if (y == 0 ) x = 5; else x = 7; t = z + x;

[a] 7

[a] 2

[a] 4

[a] 6

[a] 8
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x=0, y=0; Чему будет равно значение переменной Х после выполнения оператора цикла: while (y<5) x += ++y;

[a] 15

[a] 10

[a] 20

[a] 21

[a] 5
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x, y = 1, z; Чему будет равно значение переменной у после выполнения оператора цикла: while (y < 10) { x = y++; z = ++y}

[a] 20

[a] 13

[a] 18

[a] 21

[a] 19
[q]3:1: Какие значения будут иметь переменные x и y после выполнения оператора цикла

for ( y=1; ( x=y) <10; y+ +) ;

[a] 10, 10

[a] 9, 10

[a] 10 , 9

[a] 11, 10

[a] 10, 11
[q]3:1: Какие последние значения переменных x и y , будут выведены оператором цикла

for ( x = 0, y = 1000; y > 1; x+ +, y /= 10)

printf ( “%i и %i”, x, y); ?

[a] 2 и 10

[a] 0 и 1000

[a] 4 и 0

[a] 3 и 1

[a] 1 и 100
[q] 3:1 Для выражения из n переменных существует:

[a] 2n истинностных присваиваний

[a] 2n – 1 истинностных присваиваний

[a] 2n + 1 истинностных присваиваний

[a] 2n истинностных присваиваний

[a] 2n + 1 истинностных присваиваний
[q]3:1: Укажите одну из приведенных пар булевских выражений, в которой оба выражения являются тавтологиями

[a] (A or (not A)), (A and B) or ((not A) or (not B))

[a] (A or (not A)), not (A or (not A))

[a] (A and (not A)), (A and B) or ((not A) or (not B))

[a] not (A and (not A)), (A or B) and (( not A ) or ( not B))

[a] (A or B) and (( not A) and ( not B), ( A and B) or (( not A) or (not B))
[q]3:1: Значение индекса цикла for после завершения работы цикла:

[a] всегда определено

[a] зависит от параметра цикла

[a] зависит от среды программирования и операционной системы

[a] не определено

[a] зависит от выражения при модификации индекса
[q]3:1: Эквивалентность определяет общие правила для доказательства или опровержения:

[a] тавтологий, противоречивости и выполнимости

[a] только тавтологий

[a] только противоречивости

[a] только выполнимости

[a] ассоциаций между операциями or и and
[q]3:1: Ассоциативность операций – это свойство, которое:

[a] упрощает нотацию написания булевских выражений

[a] позволяет писать выражения с использованием только операции and

[a] позволяет писать выражения с использованием только операции or

[a] позволяет писать выражения в форме A and B and C

[a] позволяет писать выражения в форме A or B or C
[q]3:1: Может ли присваивание встречаться внутри более сложного выражения?

[a] да, может

[a] нет, не может

[a] зависит от применения круглых скобок

[a] только при вводе данных

[a] зависит от среды программирования и операционной системы
[q]3:1: Значения переменных и констант типа char в арифметических выражениях идентичны:

[a] значениям типа int

[a] значениям типа char

[a] значениям типа short

[a] значениям типа signed int

[a] зависит от среды программирования и операционной системы
[q]3:1: Инструкция return в функции main обычно сигнализирует операционной системе о:

[a] нормальном завершении вычисления

[a] ничего не сообщает системе

[a] ошибочном завершении работы программы

[a] необычном завершении работы программы

[a] зависит от среды программирования и операционной системы
[q]3:1: Могут ли к переменным, определенным внутри функции main, прямо обращаться другие функции?

[a] нет, не могут

[a] да, могут

[a] да, если переменная имеет класс памяти auto

[a] да, если переменная имеет класс памяти register

[a] зависит от среды программирования и операционной системы
[q]3:1: Какой из приведенных классов памяти позволяет локальной переменной функции сохранять свое значение в промежутках между вызовами этой функции:

[a] static

[a] extern

[a] auto

[a] register

[a] класс памяти по умолчанию
[q]3:1 Какую логическую операцию, для произвольного числа операндов, обобщает квантор существования ?

[a] or

[a] and

[a] not

[a] =

[a] implies
[q] 3:1: Какую логическую операцию, для произвольного числа операндов, обобщает квантор всеобщности ?

[a] and

[a] or

[a] not

[a] =

[a] implies
[q]3:1: Укажите типичные ошибки для циклов:

[a] Выполнение «больше - меньше»; ошибки управления пограничными ситуациями; ошибки завершения.

[a] Выполнение цикла больше заданного количества

[a] Выполнение цикла меньше заданного количества

[a] Цикл работает правильно на больших массивах, но дает ошибки, когда у массива один элемент, или когда он вообще пуст

[a] Ошибки зацикливания в некоторых ситуациях.
[q]3:1: Любое выполнение тела цикла

[a] уменьшает значение варианта цикла

[a] увеличивает значение варианта цикла

[a] не изменяет значения варианта цикла

[a] уменьшает значение варианта цикла при завершении его работы

[a] увеличивает значение варианта цикла при завершении его работы
[q]3:1: Что характерно для любого не тривиального цикла?

[a] возможные предложения инварианта и варианта цикла

[a] возможное предложение инварианта цикла

[a] возможное предложение варианта цикла

[a] условие выполнения предусловия перед циклом

[a] условие положительности варианта цикла
[q]3:1: В языке Си точка с запятой является:

[a] заключающей литерой инструкции

[a] не обязательным элементом

[a] оператором

[a] меткой окончания инструкции, декларации и т.п.

[a] разделителем
[q]3:1: Инструкция if проверяет:

[a] числовое значение утверждения

[a] соответствие типов операндов в выражении

[a] логическое значение выражения

[a] условие работы препроцессора

[a] условие выполнения оператора
[q]3:1: Какое из приведенных выражений соответствует утверждению:

«Значение k лежит между 1 и 9, но не равно 5»?

[a] k > 1 && k < 9 && k != 5

[a] k > 1 && k < 9 ¦¦ k != 5

[a] k >= 1 && k<= 9 && k != 5

[a] k = 1 && k = 9 && k != 5

[a] k >= 1 && k <= 9 ¦¦ k != 5;
[q]3:1: Какое из приведенных выражений соответствует утверждению:

«Значение переменной lit не равно ‘1’ или не равно ‘2’» ?

[a] lit ! =’1’ ¦¦ lit !=’2’

[a] lit ! =’1’ && lit !=’2’

[a] lit ! =’1’ && lit =2

[a] lit ! =1 ¦¦ lit !=2

[a] lit ! =1 && lit !=2
[q]3:1: Что позволяет гарантировать корректность не тривиального цикла?

[a] совместное выполнение инварианта и варианта цикла

[a] обязательное изменение индекса цикла

[a] обязательная положительность варианта цикла

[a] разумное использование утверждений

[a] обязательный контроль допустимых значений данных, обрабатываемых в цикле.
[q]3:1: Какое свойство не обеспечивает гарантии завершения циклического процесса:

[a] когда вариант цикла равен конечному числу итераций

[a] вариант цикла всегда не отрицателен

[a] свойство, связанное с уменьшением варианта цикла при любом выполнении тела цикла

[a] вариант цикла является верхней границей применения тела цикла

[a] любое выполнение тела цикла выполняет инструкцию i=i+1, уменьшая тем самым вариант цикла на единицу.
[q]3:1: Какой из следующих элементов не является необходимым элементом синтаксиса цикла?

[a ] текущая итерация цикла

[a] инвариант цикла inv

[a] условие выхода exit

[a] вариант цикла var

[a] множество инструкций инициализации.
[q]3:1: Проектирование по контракту предназначено для:

[a] формализации взаимоотношения двух программных элементов внутри доверенной среды

[a] формализации взаимоотношения программного элемента с внешним миром

[a] взаимодействия программы с доверенной средой

[a] защиты кода

[a] проверки ненадежных данных.

[q]3:1: Пусть заданы переменные int x, y =1, z; Что будет выведено в результате выполнения следующего оператора условия:

if ( z=y<0) x=3;

else if (y= = 0 ) x=5;

else x=7;

printf ( “ %i, %i”, x, z) ;

[a] 7, 0

[a] 3, 7

[a] 3, 3

[a] 7, 1

[a] 7, 3

[q]3:1: Пусть заданы переменные int x, y=1, z; Что будет выведено в результате выполнения оператора условия:

if ( z = ( y= =0)) x=5; x=3;

printf ( “%i, %i”, x, z);

[a] 3, 0

[a] 3, 1

[a] 5, 0

[a] 5, 3

[a] 5, 5
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x, y=1, z; Что будет выведено в результате выполнения оператора условия:

if ( x=z=y); x=3;

printf ( “%i, %i”, x, z);

[a] 3, 1

[a] 1, 1

[a] 3, 0

[a] 1, 3

[a] 3, 3
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x=0, y=0; Какие последние значения этих переменных будут выведены оператором цикла:

while ( y<10) ++ y ; x += y;

printf (“%i , %i”, x, y);

[a] 10, 10

[a] 0, 10

[a] 9, 10

[a] 10, 9

[a] 0, 9
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x=0, y=0; Какие последние значения x и y будут выведены оператором цикла:

while (y<10) x += ++y;

printf (“ %i, %i” , x, y);

[a] 55, 10

[a] 55, 9

[a] 54, 9

[a] 54, 10

[a] 50, 10
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x, y=1, z; Какие последние значения переменных x, y и z будут выведены оператором цикла:

while (y<10) { x = y++; z= ++y;}

printf (“%i, %i, %i”, x, y, z);

[a] 9,11, 11

[a] 9,10,10

[a] 10,9,10

[a] 9,10,11

[a] 9,9, 11
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x,y; Какие последние значения x и y будут выведены оператором цикла:

for (y=1; y<10; y++) x = y;

printf (“%i , %i”, x, y);

[a] 9,10

[a] 10,10

[a] 9,11

[a] 10,9

[a] 9,9
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x,y; Какие последние значения x и y будут выведены оператором цикла:

for (y=1; ( x=y) <10; y++)

printf (“%i , %i”, x, y);

[a] 9,9

[a] 10,9

[a] 9,11

[a] 10,10

[a] 9,10
[q]]3:1: Пусть заданы переменные int x=1, y=1, z; Что будет выведено:

if (y<0) if (y>0) x = 3; else x = 5;

printf (“%i” ,x);

[a] 1

[a] 0

[a] 3

[a] 5

[a] не определено
[q]3:1: Пусть заданы переменные int x=1, y=1, z=0; Какие значения будут иметь эти переменные x,y и z после выполнения следующего выражения:

++x && ++y ¦¦ ++z ? printf (“%i%i%i”, x,y,z);

[a] 2, 2, 0

[a] 2, 1, 1

[a] 1, 2, 1

[a] 1, 1, 2

[a] 1, 1, 1
[q]3:1 Нарушение контракта означает:

[a] отклонение конкретной реализации от заданной спецификации

[a] некорректность реализации

[a] проявление ошибок в программном коде

[a] наличие ошибок на стороне клиента

[a] наличие ошибок в реализации услуги.
[q]3:1: В проектировании по контракту выражение спецификации осуществляется с помощью:

[a] механизма утверждений

[a] исходного кода

[a] модульных тестов в актуальном состоянии

[a] сущностей программного обеспечения

[a] постусловий и возможности обращения к результату работы функции
[q]3:1: Если тип результата функции явно не задан, то считается, что он имеет тип:

[a] int

[a] void

[a] char

[a] void*

[a] неопределенный
[q]3:1: В языке Си все аргументы функции передаются:

[a] по значению

[a] по ссылке

[a] в соответствии с типом

[a] в соответствии с их организацией в стеке

[a] в момент вызова функции
[q]3:1: Если имя массива, при вызове функции, используется как аргумент, то этой функции передается:

[a] адрес начала этого массива

[a] количество элементов массива

[a] копия этого массива

[a] ссылка на массив

[a] копия первого (нулевого) элемента массива

[q]3:1: Чему будет равно значение следующего выражения:

3+4 > 5 && 3+5 > 4 && 4+5 > 3 ?

[a] 1

[a] 2

[a] 3

[a] 4

[a] 0
[q]3:1: Вычисление чисел Фибоначчи. Какое значение будет иметь переменная Х после выполнения следующего цикла:

for (a = f1, b = f2, i = 2; i <= 5; x = a + b, a = b, b = x, i++);

[a] 13

[a] 8

[a] 5

[a] 21

[a] 34
[q]3:1: Какая из функций по работе со строками преобразует аргумент - строку в целое число типа int ?

[a] atoi()

[a] atof()

[a] atol()

[a] itoa()

[a] ltoa()
[q]3:1: Какая из функций по работе со строками преобразует аргумент - строку в вещественное число типа double?

[a] atof()

[a] atoi()

[a] atol()

[a] itoa()

[a] ltoa()
[q]3:1: Какая из функций ввода-вывода считывает один символ с клавиатуры без отображения его на экране?

[a] getch()

[a] getchar()

[a] gets()

[a] scanf()

[a] scanf_s()
[q]3:1: Какая из следующих функций возвращает область динамически распределенной памяти системе?

[a] free()

[a] coreleft()

[a] calloc()

[a] malloc()

[a] realloc()
[q]3:1: Какая из следующих функций возвращает указатель на выделенный блок динамической памяти ?

[a] malloc()

[a] calloc()

[a] coreleft()

[a] free()

[a] realloc()
[q]3:1: Какая из следующих функций ввода-вывода считывает строку из стандартного входного потока?

[a] gets()

[a] puts()

[a] scanf()

[a] getch()

[a] sscanf()
[q]3:1: Какая из функций для работы со строками ищет в заданной строке лексемы (неделимые последовательности символов), по набору заданных разделителей ?

[a] strtok

[a] strtol

[a] strstr

[a] strset

[a] strpbrk
[q]3:1: Явное освобождение ставшей ненужной динамической памяти является признаком хорошего стиля программирования. Каким образом выполняется явное освобождение участка динамической памяти?

[a] библиотечной функцией free()

[a] любой функцией, при завершении своей работы.

[a] программой, при завершении своей работы

[a] при выходе за пределы блока локализации указателя, адресующего выделенный динамический участок памяти

[a] через указатель, адресующий выделенный динамический участок памяти, каждый раз при повторном входе в блок.
[q]3:1: Каково назначение параметров функции main() , имеющей следующий заголовок

int main (int argc, char *argv[]) ?

[a] обеспечить связь выполняемой программы с операционной системой и связь с командной строкой, через которую передается информация исполняемой программе.

[a] для передачи в программу всей информации об окружении, в котором выполняется программа

[a] обеспечить связь с командной строкой, из которой запускается программа

[a] обеспечить связь выполняемой программы с программистом

[a] обеспечить связь выполняемой программы с операционной системой
[q]3:1: Укажите правильный вариант использования оператора цикла для вычисления факториала числа N .

[a] for ( i=1, f=1; i <= N; f*=i, i++);

[a] for ( i=1, f=1; i < N; f*=i, i++);

[a] for ( i=1, f=1; i < N; f*=i, ++ i);

[a] for ( i=2, f=1; i < N; f*=i, i++);

[a] for ( i=1, f=1; i <= N; i++, f*=i);
[q]3:1: Укажите правильный вариант использования оператора цикла для вычисления степенного выражения 2N.

[a] for ( i=1, sum=1; i <= N; sum *= 2, i++);

[a] for ( i=0, sum =0; i < N; sum *= 2, i++);

[a] for ( i=0, sum =1; i < =N; sum *= 2, i++);

[a] for ( i=1, sum =1; i < N; sum *= 2, ++i);

[a] for ( i=1, sum =0; i <= N; sum *= 2, i++ );
[q]3:1: Какое значение имеет главная функция main() в программах на языке Си?

[a] для организации работы программы и определения всех необходимых программе ресурсов системы

[a] для контроля правильности работы программы и используемых ею ресурсов системы

[a] для управления алгоритмом работы программы

[a] для ввода исходных данных и вывода результатов работы программы

[a] для определения всех необходимых объектов программы и форматов данных результатов работы программы.

[q]3:1: Выбрать правильный вариант вычисления приближенного значения суммы s ряда с заданной точностью – EPS, при начальном значении s равном 0.
[a] i=1; do { y=1/i * (i+1); s=s+y; i++;} while (y < EPS);

[a] i=1; do { y=1/i (i+1); s=s+y; } while (y < EPS);
[a] do { y=1/i (i+1); s=s+y; } while (y< EPS);
[a] do { y=1/i * (i+1); s=s+y; } while (y> EPS);
[a] i=1; do { y=1/i * (i+1); s=s+y; } while (y> EPS);

[q]3:1: Выберите правильный вариант упорядочения массива по не возрастанию

[a] for ( i = 0; i < 19; i++)

for ( j = i+1; j < 20; j++)

if (ar[i]< ar[j]) {c=ar[i]; ar[i] = ar[j+1]; ar[j] =c; }
[a] for ( i = 0; i < 19; i++)

for ( j = 0; j < 20; j++)

if (ar[i] < ar[j]) {c=ar[i]; ar[i] = ar[j]; ar[j] =c; }
[a] for ( i = 0; i < 19; i++)

for ( j = i+1; j < 20; j++)

if (ar[i] < ar[j]) {c=ar[i]; ar[i] = ar[j]; ar[j] =c; }
[a] for ( i = 0; i < 19; i++)

for ( j = i+1; j < 19; j++)

if (ar[i] > ar[j]) {c=ar[i]; ar[i] = ar[j]; ar[j] =c; }
[a] for ( i = 0; i < 20; i++)

for ( j = i+1; j < 20; j++)

if (ar[i] > ar[j]) {c=ar[i]; ar[i] = ar[j]; ar[j] =c; }

[q]3:1: Какой метод сортировки применен в данном фрагменте программы?

int ar[20], i, k, buf;

for (i=0; i < 19; i++)

{ for ( k=0; k < 19; k++)

if (ar[k] > ar[k+1]) { buf = ar[k]; ar[k] = ar[k+1]; ar[k+1] = buf;}

}
[a] стандартный обмен (метод «пузырька»)

[a] челночная сортировка,

[a] линейная (простая) вставка.

[a] линейный выбор с обменом,

[a] линейный выбор

[q]3:1: В каком месте программы находится точка ее входа?

[a] в месте, где находится заголовок функции main()

[a] с функции main(), если в ней задаются параметры командной строки

[a] в месте, где находится главная функция программы main(), при условии, что она возвращает тип int.

[a] при первом вызове любой пользовательской функции программы

[a] при первом вызове любой стандартной функции

[q]3:1: Какая функция выводит на экран строку символов и переводит курсор в начало следующей строки экрана?

[a] puts();

[a] gets();

[a] printf(“%s”, …);

[a] putch();

[a] putchar();

[q]3:1: Какая функция вводит с клавиатуры строку символов, при этом, строка может содержать пробелы?

[a] gets();

[a] scanf (“%s”, …);

[a] puts();

[a] getch();

[a] getchar();
[q]3:1: Чем отличаются функции printf() и puts() при консольном выводе информации?

[a] после вывода информации функцией puts() происходит перевод курсора в начало следующей строки экрана, а после printf() - нет

[a] ничем не отличаются

[a] после вывода информации функцией printf() происходит перевод курсора в начало следующей строки экрана, а после puts() – нет

[a] после вывода информации обеими функциями происходит перевод курсора в начало следующей строки экрана

[a] после вывода информации обеими функциями не происходит перевод курсора в начало следующей строки
[q]3:1: Что собой представляет понятие «блок» в языке Си?

[a] блок – это набор операторов языка Си вместе с определением дополнительной локальной переменной, используемой в операторах блока

[a] блок – это набор любых операторов языка Си

[a] блок – это набор пользовательских функций с определениями локальных переменных блока

[a] блок – это синоним понятия «составной» оператор языка Си

[a] блок – это набор операторов, объединенных одним функциональным смыслом
[q]3:1: Какой формат записи должен иметь тернарный оператор условия ?

[a] переменная = (условие)? выражение1: выражение2;

[a] переменная = (условие)? выражение1; выражение2;

[a] переменная = if (условие)? выражение1; else выражение2;

[a] if (условие1) оператор1; else оператор2;

[a] if (условие1) оператор1; else if (условие2) оператор2; else оператор3;
[q]3:1: В каких случаях может произойти зацикливание при использовании оператора цикла с постусловием?

[a] в случаях, когда в теле цикла отсутствует оператор по изменению значения выражения постусловия

[a] в случаях, когда выражением постусловия будет оператор отношения

[a] в случаях, когда выражением постусловия будет логическое выражение

[a] в случаях, когда значение постусловия будет истинно

[a] в случаях, когда значением постусловия будет ложь
[q]3:1: В каком случае в функции scanf() не используется операция &?

[a] при сканировании массива символов, то есть при вводе строки

[a] при сканировании элемента массива символов

[a] при сканировании чисел типа double

[a] при сканировании одиночных символов

[a] при сканировании целых чисел
[q]3:1: В каких случаях может произойти зацикливание при использовании оператора цикла с предусловием?

[a] в случаях, когда в теле цикла отсутствует оператор по изменению значения выражения предусловия

[a] в случаях, когда выражением предусловия будет оператор отношения

[a] в случаях, когда выражением предусловия будет логическое выражение

[a] в случаях, когда значение предусловия будет истинно

[a] в случаях, когда значением предусловия будет ложь
[q]3:1: Какое различие в операторах цикла между префиксным и постфиксным инкрементированием параметра цикла?

[a] различия между префиксным и постфиксным инкрементированием параметра цикла нет

[a] различие между ними – в одном лишнем цикле

[a] различие между ними – в лишних двух циклах

[a] постфиксное инкрементирование уменьшает количество циклов на один

[a] префиксное инкрементирование увеличивает количество циклов на один.
[q]3:1: Пусть int ar[10]; Компилятор языка Си рассматривает ar - имя массива без индекса как:

[a] константный указатель, содержащий адрес первого байта первого элемента массива

[a] указатель на переменную типа int

[a] адрес первого элемента (элемента, имеющего нулевой индекс)

[a] константный указатель, содержащий адрес какого – либо элемента массива

[a] переменную типа int
[q]3:1: Какая из следующих функций записывает строку в файл?

[a] fputs()

[a] puts()

[a] fgets()

[a] fprintf();

[a] fscanf()
[q]3:1: Укажите операции, не разрешенные над структурами:

[a] суммирование двух структур

[a] копирование и присваивание структуры как целого

[a] взятие адреса структуры операцией &

[a] передача полей структуры функциям и передача целых структур функциям

[a] передача структуры как результат работы функции
[q]3:1: Задана переменная int *p; Какой из следующих вариантов выделения памяти в “куче” под массив размера n будет правильным?

[a] p = (int *)malloc(n * sizeof(int));

[a] p = (int )malloc(n * sizeof(int));

[a] p = (int *)calloc(n * sizeof(int));

[a] p = (int)calloc(n * sizeof(int));

[a] int p[n];
[q]3:1: Что произойдет, если в операторе switch после метки case не использовать оператор break?

[a] будет происходить выполнение операторов всех следующих вариантов, пока не появится оператор перехода break или не закончится оператор переключатель switch.

[a] будет происходить выполнение очередного оператора после метки case

[a] произойдет аварийный выход из переключателя

[a] будет определен следующий вариант в операторе switch

[a] не будет определен вариант в операторе switch
[q]3:1: Что произойдет, если в операторе switch не поставить метку default и условие переключения не совпадет ни с одной меткой после case.

[a] переключатель не выполнит никаких действий

[a] переключатель не выполнит никаких действий и произойдет его аварийное завершение

[a] выполняются операторы всех предыдущих вариантов

[a] выполнится только первый оператор

[a] произойдет альтернативный выбор, реализованный при помощи перехода exit() либо break.
[q]3:1: Если в качестве параметра функции используется имя массива с квадратными скобками, то фактически в функцию передается

[a] адрес первого байта первого элемента массива

[a] копия всего массива

[a] значение индекса первого элемента массива

[a] значение операции []

[a] значение операции индексирования первого элемента массива
[q]3:1: Для массива, передаваемого в функцию, обычно задается параметр, определяющий длину этого массива, а если передается строка, то в этом случае нет необходимости явно указывать ее длину. С помощью какого признака, в этом случае, определяется длина строки?

[a] с помощью признака ‘\o’

[a] с помощью признака ‘\n’

[a] с помощью признака ‘\t’

[a] с помощью точки в конце строки

[a] с помощью пробела в конце строки
[q]3:1: Что делает следующая функция, в качестве параметра которой задается строка -массив

void f(char s[])

{ char lit; int i, j, n;

for( n =0; s[n] != ‘\0’; n++);

for(i = 0, j = n – 1; i < j; i++, j--)

{ lit = s[i]; s[i] = s[j]; s[j] = lit; }

}

[a] инвертирует всю исходную строку

[a] находит длину исходной строки

[a] делает сортировку символов исходной строки

[a] меняет местами символы в строке

[a] инвертирует последний символ строки на начальный
[q]3:1: Каким образом необходимо описать формальный параметр X функции F для того, чтобы она смогла поменять значение переменной в основной программе, связанной с формальным параметром Х?

[a] F(int *X) {…}

[a] F(int X) {…}

[a] F(int &X) {…}

[a] F(X) {…}

[a] F(int X[]) {…}
[q]3:1: Что делает следующая функция, в которую передаются две строки s1 и s2?

void F(char *s1, char *s2) { while (*s1++ = *s2++); }

[a] реализуется операция присваивания строки s2 строке s1

[a] копируется строка s1 в строку s2

[a] копируется последний символ строки s2 в последний символ строки s1

[a] копируется первый символ строки s2 в первый символ строки s1

[a] реализуется «перенос» содержимого строки s2 в строку s1, наподобие функции strcpy() стандартной библиотеки языка Си

[q]3:1: Что лежит в основе структурного подхода к программированию?

[a] иерархическая декомпозиция задачи на простые подзадачи простейшей структуры

[a] декомпозиция исходных данных на простые структуры

[a] проектирование «сверху - вниз»

[a] проектирование «снизу - вверх»

[a] ограничения на конструкции алгоритмов с целью пошаговой детализации
[q]3:1: Что составляет основу процедурного языка программирования Си?

[a] вложение подпрограмм, локализация и ограничение области «видимости» данных, а также основные «структурные» операторы и операторы передачи управления

[a] функциональная декомпозиция и использование простейших операторов управления

[a] основные «структурные» операторы передачи управления и иерархическая декомпозиция исходных данных

[a] основные операции и операторы, а также использование операций перехода: goto, break и continue

[a] возможность вызова функций из функции с ограничением области «видимости» данных
[q]3:1: Дальнейшее развитие структурного подхода вылилось в модульное программирование. Что предполагает модульное программирование?

[a] выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные в отдельно компилируемые модули

[a] отдельно компилируемые библиотеки подпрограмм

[a] выделение подпрограмм, использующие определенные вычислительные ресурсы

[a] выделение подпрограмм, связи между которыми осуществляются через специальный интерфейс

[a] модули, доступ к реализации которых (телам подпрограмм и к некоторым «внутренним» переменным) запрещен
[q]3:1: Каким образом в структурном программировании осуществляется взаимодействие программных объектов?

[a] путем вызова библиотечных и пользовательских функций

[a] путем передачи сообщений

[a] путем передачи данных в вызываемые функции

[a] путем использования операторов управления и меток

[a] путем использования механизма функциональной декомпозиции
[q]3:1: Решение о том, как представлять в программе исходные данные задачи невозможно принимать, не зная:

[a] какие алгоритмы будут к ним применяться

[a] какие функции будут использоваться в программе

[a] к каким объектам будут применяться операции программы

[a] структуру алгоритмов, представляемых текстом программы

[a] всех аспектов строения данных.
  1   2


написать администратору сайта