Главная страница
Навигация по странице:

  • Мармеладов Семен Захарович

  • Родион Романович Раскольников

  • Шерлок Холмс

  • Девиантология. Тип девиантного поведения


    Скачать 82.23 Kb.
    НазваниеТип девиантного поведения
    АнкорДевиантология
    Дата07.01.2023
    Размер82.23 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаДевиантология.doc
    ТипДокументы
    #875630


    Задание: заполните таблицу, в которой приведите пример литературного или киногероя, которому соответствует данный тип девиантного поведения, обоснуйте свой выбор.

    Тип девиантного поведения

    Пример литературного или киногероя

    Обоснование выбранного примера

    Делинквентный

     Карлосон, из повести «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», Астрид Линдгрен


     Данный герой проводит свою жизнь в озорстве и различных шалостях: «Висит на люстре в комнате Малыша, которая в конечном итоге падает и разбивается. Хотя Малыш, прогнозируя будущее падение люстры, говорит, качающемуся на ней Карлосану: «Она же упадет», на что Карлосон отвечает: «Спокойствие! Только спокойствие!», После падения люстры Карлосон восторженно радуется (как маленький ребенок) разбитой в дребезги люстре; масштаб случившегося (разбитая люстра, поврежденный потолок, само его падение с люстры, могло причинить серьезный вред здоровью) им не осознается, более того, он восторженно предлагает Малышу продолжить шалить (основные стремления: получать удовольствие и внимание от окружающих); избегает ответственности за совершенные им проступки (улетает перед приходом взрослых), ведет себя эгоцентрично, обидчив, если не получает одобрительного внимания. В данном герое прослеживаются черты психического инфантилизма.

    Аддиктивный

     Мармеладов Семен Захарович, из романа «Преступление и наказание», Ф.М. Достоевского

     Одет герой неряшливо и очень бедно, на нём старый чёрный фрак, на котором сохранилась одна пуговица. Говорит витиевато, видно, что привык занимать своими разговорами собутыльников. После смерти первой жены Семён Захарович остался один с дочерью Соней. Женился второй раз. Через год после женитьбы он потерял службу в результате сокращения и с горя (не сумев справиться с кризисной ситуацией) стал выпивать. После переезда с новой семьей в Петербург обрёл новую работу, но из-за постоянного пьянства потерял и её, после чего вся семья стала жить на деньги дочери Мармеладова, Сони. Мармеладов - это безвольный человек, подчинившийся своей зависимости — пьянству. Он осознаёт свою ничтожность и огромную вину перед женой и детьми, из-за своего пьянства. Семён Захарович понимает, что пропивает деньги, которые нужны для еды детям, понимает, что стыдно жить на деньги, которые даёт Соня, страдает от этого, но продолжает пить. В третий раз Мармеладов находит работу. Через месяц на радость всей семье он принёс деньги, но уже на другой день украл эти деньги у жены. Несколько дней не появлялся дома, пил в кабаках. Смерть Мармеладова наступила после того, как пьяным он попал под лошадей.

    Патохарактерологический

     Родион Романович Раскольников, из романа «Преступление и наказание», Ф.М. Достоевского

     Это молодой человек, умный, образованный, пишет статьи. Ведет замкнутый образ жизни (чтобы сосредоточиться на идее, которую давно вынашивал), что объясняет его душевное беспокойство. Его бедная одежда отталкивает людей, но самому герою безразличен его внешний вид. Комната и бедная обстановка угнетают самого героя. Раскольников меланхоличен по своей натуре и о чем-то постоянно размышляет. Его размышления доводят его до болезненного состояния. После совершения преступления, Родион то спокоен и рассудителен, точен и хладнокровен, то раздражителен, то падает в обморок, в канторе. Мысленно предполагая, что «Им (полиции)» уже всё давно известно. Постоянные мысли о том, кто, что мог видеть или слышать, делают героя чрезвычайно подозрительным и тревожным, от чего он периодически впадает в болезненный бредовый сон. По причине постоянных «мучительных» мыслей, герой быстро приобретает болезненный и изможденный вид. Общение с другими людьми он переносит с трудом. Родиону кажется, что все уже знают, что он преступник, а с ним затеяли какую-то хитрую игру. Эти мысли усугубляют его чувствительное душевное состояние.

    Психопатологический

     Дон Кихот, из романа Мигеля де Сервантеса, «Дон Кихот»

     Обедневший дворянин, немолодой Алонсо Кихано, от круглосуточного чтения рыцарских романов и отсутствия свежего воздуха, загорается идеей стать странствующим рыцарем. Он берёт себе новое имя — Дон Кихот. Он наивен и великодушен, пребывает в убеждении, что рыцари жили исключительно для помощи слабым и обездоленным, и мечтает повторить подвиги литературных героев, но попадает в нелепые ситуации. В рыцари Дон Кихота посвящает хозяин придорожной таверны, похлопав его по плечу. Перед тем, как отправиться в странствие герой нанял слугу, крестьянина Санчо Панса, сделав его своим оруженосцем. Во время путешествия герой и его слуга видят ветряные мельницы, которые Дон Кихот принимает за чудовищных великанов. По его мнению, чародей Фрестон придал великанам вид мельниц. Пытаясь вступить в битву с мельницей, Дон Кихот терпит поражение — мельница отбрасывает его своим «крылом». Через некоторое время путешественникам встретилось стадо баранов. Дон Кихот вновь считает, что и тут не обошлось без магии: по его мнению волшебник превратил сражающиеся армии в животных. Несмотря на то, что Санчо Панса пытается разубедить хозяина, Дон Кихот спешит принять участие в представляющимся ему бою, но вновь терпит неудачу, возмущённые пастухи закидали путешественников камнями.

    Основанное на гиперспособностях

     Шерлок Холмс, из сборника рассказов «Приключения Шерлока Холмса», Артур Конан Дойл


     Холмс – считается гением частного сыска, имеет острый аналитический ум, ежеминутно упражняется в анализе окружающих его событий. великолепно знает свой город, однако предпочитает жить уединенно. Он не ищет общения с другими людьми, общается с ними больше по необходимости, чем по собственному желанию, выезжает за пределы города (страны) только в случае крайней необходимости. Многие дела Холмс разгадывает, не выходя из гостиной миссис Хадсон, называя их «делами на одну трубку». В быту герой имеет устойчивые привычки. Он неприхотлив и практически безразличен к удобствам, совершенно равнодушен к роскоши. Его нельзя назвать рассеянным, однако, он равнодушен к порядку в комнате и аккуратности в обращении с вещами. Например, проводит рискованные химические эксперименты в своей квартире, нередко наполняя её удушливыми или зловонными парами, или тренируясь в стрельбе, выбивает выстрелами вензель Королевы на стене комнаты.


    написать администратору сайта