Главная страница
Навигация по странице:

  • Кафедра информационных систем и технологий Реферат по дисциплине «Информатика»

  • Введение 3 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРА 4 2 АРХИТЕКТУРА И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 7

  • 3 ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА 19 3.1 Монитор 193.2 Принтер 203.3 Клавиатура 203.4 Мышь 21Заключение 22

  • 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРА

  • 2 АРХИТЕКТУРА И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

  • Список использованной литературы

  • Типовой состав устройств ПК. Типовой состав устройств пк, их назначение и характеристики


    Скачать 84.72 Kb.
    НазваниеТиповой состав устройств пк, их назначение и характеристики
    АнкорТиповой состав устройств ПК
    Дата11.02.2022
    Размер84.72 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаTipovoy_sostav_ustroystv_PK_ikh_naznachenie_i_kharakteristiki.docx
    ТипРеферат
    #358429




    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

    «Казанский национальный исследовательский технологический университет»
    Кафедра информационных систем и технологий

    Реферат

    по дисциплине

    «Информатика»

    на тему «Типовой состав устройств ПК, их назначение и характеристики»


    Выполнил:

    студент гр.1925

    Иванов И.И.
    Проверил:

    к.п.н., доцент

    Вотякова Л.Р.

    Нижнекамск, 2021

    Оглавление


    Введение 3

    1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРА 4

    2 АРХИТЕКТУРА И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 7

    2.1 Материнская плата 9

    2.2 Процессор 10

    2.3 Оперативная память 12

    2.4 Жесткий диск 13

    2.5 Видеоадаптер 14

    2.6 Звуковая карта 16

    2.7 Сетевая плата 17

    3 ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА 19

    3.1 Монитор 19

    3.2 Принтер 20

    3.3 Клавиатура 20

    3.4 Мышь 21

    Заключение 22

    Список использованной литературы 24



    Введение


    Сегодня компьютеры есть в большинстве семей. Мы используем их для получения образования, для развлечений, для просмотра фильмов и клипов, причем для выполнения всех этих целей может быть использован один компьютер. Компьютеры являются помощниками для людей различных профессий, таких как инженер, врач, дизайнер. Некоторые из профессий полностью связаны с компьютерами. Благодаря компьютеру стало возможным создавать практически полностью автоматизированные производства, реализовывать многие проекты, ускорить и сделать более продуктивным процесс обучения и еще многое другое.

    Развитие производства и увеличение объема информации привели к необходимости создания компьютера как своего рода инструмента для обработки и хранения этой информации.

    Компьютеры с момента своего появления прошли путь от механического устройства до электронного, претерпев при этом огромное количество изменений и новшеств. Сегодня является невозможным представить себе эффективную организацию учебного и рабочего процесса. Компьютеры используется практически во всех сферах деятельности человека. В настоящее время круг задач, требующих для своего решения применения мощных ЭВМ, весьма расширился.
    1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРА

    Итак, что же означает понятие «персональный компьютер»?

    Согласно ГОСТ 15971-90, Персональный компьютер, ПК или ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) – настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности [3].

    Так как компьютер используется людьми для различных целей, его можно назвать универсальным устройством. Л. Л. Босова в учебнике «Информатика» пишет, что компьютер это «универсальная машина для работы с информацией». И. Г. Семакин добавляет к этому определению слово «техническая».

    Термин «персональный компьютер» был введен в 1964 году и относился только к устройству Programma 101 (Olivetti). Но затем был перенесен и на другие компьютеры. В СССР все вычислительные машины, предназначенные для персонального использования, носили название ПЭВМ или персональные электронные вычислительные машины. Сегодня персональным компьютером называют любую ЭВМ, имеющую IBM-совместимую архитектуру.

    А. Я. Фридланд в толковом словаре «Информатика и компьютерные технологии» дает другое определение. ПК – это компьютер, предназначенный для индивидуального использования. Основные критерии отнесения компьютера к классу ПК: малые размеры, низкая цена, функциональная универсальность, простота модернизации [9].

    В рутинных занятиях компьютер без проблем заменит человека, но без помощи человека, как пользователя ПК, компьютер работать не сможет. В каких-либо вычислениях, действиях работу компьютера надо контролировать. Для удобного общения между пользователем и ПК служит удобный пользовательский интерфейс.

    Принцип работы компьютера заключается в обработке данных. Компьютер может решать серии проблем и принимать тысячи логических решений, тратя на это доли секунд.

    К положительным качествам компьютера можно отнести быстродействие, многозадачность, универсальность использования, относительную компактность.

    С развитием цивилизации у людей возникала потребность в счете и автоматизации этого процесса. Люди осуществляли торговые сделки, проводили землемерные работы, используя при этом огромные числа и проводя сложные вычисления. Изобретенные издревле счетные палочки, абаки в ходе развития науки и техники эволюционировали в первые калькуляторы, а затем и в персональные компьютеры.

    Первой попыткой механизированной устройством стала изобретенная в 1642 году Блезом Паскалем арифметическая суммирующая машина. Она представляла собой ящик с многочисленными связанными одна с другой шестерёнками. Числа, которые нужно сложить, вводились в машину при помощи шестеренок.

    В период с 1882 по 1838 гг. математик Чарлз Бэббидж предпринял попытку создать первое программируемое вычислительное устройство. Механизм аналитической разностной машины приводился в действие специальными рукоятками. Она производила вычисления на большими числами с высокой точностью.

    В 1890 году было создано первое автоматическое вычислительное устройство, именуемое как Табулятор Холлерита.

    Первым вычислительным устройством, использующим двоичную систему счисления стала вычислительная машина Z1, разработанная в 1937 году Конрадом Цузе.

    Меньше чем через десятилетие фирма IBM выпустила первый программируемый компьютер Mark I.

    Первые ЭВМ:

    ЭНИАК (1946) - первый электронный цифровой вычислитель общего назначения, который можно было перепрограммировать для решения широкого спектра задач.

    Манчестерская малая экспериментальная машина (1948) - первый электронный компьютер, построенный по принципу совместного хранения данных и программ в памяти.

    EDSAC (1949) - первый в мире действующий и практически используемый компьютер с хранимой в памяти программой.

    Первые ПК:

    «Кухонный компьютер» (1969) - первый домашний компьютер.

    Kenbak-1 (1971) – «микрокомпьютер».

    Apple I (1976) – первый ПК, продававшийся в полностью собранном виде.

    Apple II (1977) – первый ПК в пластиковом корпусе со встроенной клавиатурой, цветной графикой, звуком.

    TRS-80 Color Computer (1980) – первый ПК с многопользовательской и многозадачной операционной системой.

    IBM PC 5150 (1981) - персональный компьютер на архитектуре Intel x86.

    IBM PC/XT (1983) – ПК с жестким диском.

    Apple Macintosh (1984) - первый персональный компьютер с манипулятором типа «мышь» и полностью графическим интерфейсом.

    Компьютеры, представленные выше, являются родоначальниками современного персонального компьютера.

    2 АРХИТЕКТУРА И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

    Среди функций компьютера можно выделить две основные:

    • работа с информацией (обработка, хранение);

    • обмен информацией с внешними объектами.

    Дополнительные функции повышают эффективность выполнения основных функций компьютера:

    • обеспечивают эффективные режимы его работы;

    • диалог с пользователем;

    • высокую надежность и т.д.

    Эти функции компьютера реализуются с помощью аппаратного и программного компонента компьютера [1].

    Аппаратное обеспечение, или hardware – это «тело» компьютера, т.е. физическая его часть. Это системный блок с процессором и материнской платой, жесткий диск, периферийные устройства и д.

    Программное обеспечение, или software – это «интеллект» компьютера, т.е. информация и программы для обработки информации и управления процессами.

    При рассмотрении персонального компьютера как устройства необходимо различать понятия его архитектуры и структуры.

    Под архитектурой компьютера принято считать концептуальную структуру вычислительной машины, определяющую проведение обработки информации и включающую методы преобразования информации в данные и принципы взаимодействия технических средств и программного обеспечения. Иными словами, это описание компьютера на некотором общем уровне, которое включает описание входящих в него компонент, принципы их взаимодействия, включая функции и характеристики, а также описание пользовательских возможностей.

    Структура компьютера — это совокупность его функциональных элементов и связей между ними. Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера графически представляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описание компьютера на любом уровне детализации. Т.е. это некоторая модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов.

    Джон фон Нейман, выдающийся физик-математик, в середине 20-го века предложил несколько основных принципов конструирования персональных компьютеров. Концепция, разработанная фон Нейманом предполагает, соблюдение следующих принципов:

    • Принцип однородности памяти. Все команды, программы и данные, хранятся в одной и той же памяти.

    • Принцип адресности. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Для доступа к ячейкам памяти используются номера ячеек, которые принято называть адресами.

    • Принцип программного управления. Все вычисления представлены в виде команд, которые содержат определенную операцию.

    • Принцип двоичного кодирования. Вся информация (данные, команды, программы) представлена в памяти компьютера в двоичном виде, т.е. в виде последовательности 0 и 1.

    Джон фон Нейман предположил, что компьютер должен состоять из следующих модулей

    В настоящее время компьютеры проектируются на принципе открытой архитектуры. Это архитектура, допускающая сборку, усовершенствование и ремонт компьютера по его составным элементам — модулям. Принцип открытой архитектуры используется в конструкции персональных компьютеров, при производстве IBM-совместимых (или Intel-совместимых) ПК.

    Открытые спецификации архитектуры компьютера или периферийного устройства позволяют сторонним производителям разрабатывать дополнительные устройства к системам с открытой архитектурой.

    Рассмотрим ключевые компоненты современных персональных компьютеров.

    2.1 Материнская плата


    Материнская плата – это сложная многослойная печатная плата, на которой монтируется чипсет и прочие компоненты компьютерной системы. Она является основой построения системы компьютера. Вместе с подключенным к ней устройствами, системная плата встраивается в корпус (системный блок) персонального компьютера [5].

    Первая материнская плата была разработана фирмой IBM в 1981 году. Эта плата не могла без корректировки поддерживать многие устройства расширения, такие как жесткий диск.

    Материнская (системная) плата состоит их следующих основных частей, которые, как правило, являются несъемными:

    Разъем центрального процессора (ЦПУ). Разъем, предназначенный для установки в него центрального процессора Процессор устанавливается в разъем вместо припаивания, и это значительно упрощает замену процессора в случае ремонта или модернизации ПК.

    Разъемы оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), или оперативной памяти. В эти разъемы подключаются модули динамической памяти, содержащие полупроводниковые интегральные схемы.

    Микросхемы чипсета (северный мост и южный мост).

    Северный мост – это специальный прямоугольный чип, расположенный в верхней части материнской платы под процессором, который отвечает за взаимодействие центрального процессора с оперативной памятью и видеоадаптером. Северный мост соединяется с системной платой через согласующий интерфейс и южный мост.

    Южный мост – это контроллер –концентратор ввода-вывода. Обычно представлен в виде микросхемы, которая обеспечивает взаимодействие периферийных устройств с ЦПУ.

    Особенности материнской платы и то, какие устройства могут подключаться к ней определяют северный и южный мосты.

    Загрузочное ПЗУ (BIOS). Это набор микропрограмм, реализующих интерфейс прикладного программирования для работы с аппаратурой компьютера и подключёнными к нему устройствами.

    Контроллеры шин и их слоты расширения. Компьютерные шины служат для передачи данных между функциональными блоками компьютера.

    Контроллеры и интерфейсы периферийных устройств. Это слоты и разъемы, в которые подключаются устройства ввода/вывода данны (монитор, клавиатура, мышь, принтер и т.д.).

    На схеме изображена схема материнской (системной) платы IBM-совместимого компьютера.

    Выбирая материнскую плату в процессе сборки или модернизации ПК необходимо убедиться, что данная модель соответствует другим аппаратным компонентам и модулям.

    Говорить о материнской плате в отдельности от всех остальных частей компьютера не возможно — это комплекс, работающий как один организм. Тенденции развития материнских плат в основном диктуются развитием микропроцессоров.

    2.2 Процессор


    Процессор (центральное процессорное устройство - ЦПУ) является главной микросхемой в современном компьютере, т.к. именно он координирует работу остальных частей системы и осуществляет обработку данных. Центральный процессор состоит из арифметико-логического устройства (АЛУ), устройства управления и набора регистров. Арифметико-логическое устройство обеспечивает выполнение вычислительных действий. Устройство управления обеспечивает порядок выполнения операций и прерывания. Регистры играют роль памяти [5].

    Первые процессоры создавались с использованием электромеханических реле, ферритовых сердечников и вакуумных ламп. В середине 1950-х годов были внедрены транзисторы. Затем, спустя десятилетие, появились первые микросхемы, которые поначалу содержали простые транзисторные и резисторные сборки, позднее появились микросхемы, содержащие функциональные блоки процессора — микропрограммное устройство, АЛУ, регистры, устройства работы с шинами данных и команд.

    Сегодня процессор представлен в виде интегральной схемы или электронного блока. Процессор иногда также называют микропроцессором.

    Именно переход к микропроцессорам позволил создать персональные компьютеры, которые проникли почти в каждый дом.

    Процессор, как и многие другие устройства, имеет ряд характеристик, которые определяют качество его работы. Ими являются:

    • Тактовая частота (синхросигнал) – это число основных операций компьютера, производимых за одну секунду. Тактовая частота измеряется в герцах.

    • Производительность – характеристика скорости выполнения определённых операций на компьютере.

    • Энергопотребление. Наиболее производительные модели потребляют до 130 и более ватт.

    • Архитектура процессора. Существует несколько классификаций архитектур процессоров, например, по скорости выполнения команд, или по назначению.

    Принцип открытой архитектуры ПК позволяет установить на компьютер более мощный и производительный центральный процессор.

    В последнее десятилетие получили свою популярность многоядерные процессоры. Такие процессоры содержат несколько ядер в одном корпусе. Они предназначены для работы одной копии операционной системы на нескольких ядрах. Сегодня массово доступны процессоры с двумя, тремя, четырьмя, шестью, восьмью ядрами.

    Наиболее популярными производителями процессоров являются Intel, AMD, IBM.

    2.3 Оперативная память


    Оперативная память – одна из основных частей компьютера. Она предназначена для текущего хранения фрагментов операционной системы, пользовательских программ, их переменных и результатов работы и т.д. Часто оперативную память называют оперативным запоминающим устройством (ОЗУ). Количество задач, которое компьютер может выполнить одновременно, зависит от объема оперативной памяти.

    ОЗУ – энергозависимая часть системы компьютерной памяти, т.е. данные доступны и сохраняются тогда и только тогда, когда на модули оперативной памяти подается напряжение. Выключение питания приводит к потере информации.

    Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится:

    • непосредственно;

    • через регистры в АЛУ, либо через кэш.

    Первые зачатки оперативной памяти зародились еще в 1834 году, когда математик Чарлз Бэббидж изобретал первую аналитическую машину. Одну из важных частей этой машины он называл «складом» (store), эта часть предназначалась для хранения промежуточных результатов вычислений. Информация в «складе» запоминалась в чисто механическом устройстве в виде поворотов валов и шестерней.

    Ранее в качестве оперативной памяти использовались запоминающие устройства, основанные на различных физических принципах (электромагнитные реле, акустические линии задержки, ЭЛ-трубки и т.д.). Позднее использовались также электромагнитные барабаны, магнитные сердечники.

    Сейчас применяются два основных вида ОЗУ:

    Оперативная память большинства современных компьютеров представляет собой модули динамической памяти, содержащие полупроводниковые ИС ЗУ, организованные по принципу устройств с произвольным доступом. Память динамического типа дешевле, чем статического, и её плотность выше, что позволяет на той же площади кремниевого кристалла разместить больше ячеек памяти, но при этом её быстродействие ниже. Статическая память, наоборот, более быстрая память, но она и дороже. В связи с этим основную оперативную память строят на модулях динамической памяти, а память статического типа используется для построения кэш-памяти внутри микропроцессора.

    2.4 Жесткий диск


    Накопитель на жестких магнитных дисках, иначе жесткий диск – это устройство хранения информации произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Это главный накопитель памяти в современном компьютере. На жестком диске хранятся все файлы и данные.

    Информация в НЖМД записывается на алюминиевые или стеклянные жёсткие пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала, чаще всего двуокиси хрома — магнитные диски. В НЖМД используется одна или несколько пластин на одной оси. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря прослойке набегающего потока воздуха, образующейся у поверхности при быстром вращении.

    В отличие от ОЗУ данное устройство энергонезависимо.

    Первый жесткий диск появился в 1956 году и имел вес чуть меньше тонны. Он представлял собой большой ящик с вращающимися тонкими дисками, покрытыми чистым железом.

    Первый 5,25-дюймовый жесткий диск был представлен в 1980 году и имел объем 5 Мб. Спустя 3 года был выпущен в продажу 3,5-дюймовый диск с объемом памяти 10 Мб. В 1990 году максимальная емкость достигла 320Мб, в 2000 году – 1 Гб. Сегодня в продаже имеются жесткие диски объемом 8 Тб и более.

    Основными характеристиками жесткого диска являются:

    • Ёмкость – количество данных, которое может хранится на жестком диске. На данный момент ёмкость современных НЖМД составляет до 10 Терабайт.

    • Размер – физический размер жесткого диска. Наиболее популярны размеры 3,5 и 2,5 дюйма.

    • Потребление энергии.

    • Сопротивляемость ударам и резким скачкам давления.

    • Скорость передачи данных.

    • Объем буфера (промежуточной памяти).



    2.5 Видеоадаптер


    Видеоадаптер, или видеокарта - устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.

    Персональные компьютеры первых поколений не выделяли видеоадаптер в отдельный модуль. Данное аппаратное решение – один из критериев отнесения компьютера к современным поколениям. Видеокарта отвечает за обработку компьютерной графики — одного из наиболее сложных типов данных, требующих высокой производительности микросхем.

    Первые видеоадаптер появился в 1981 году, но никакой графической информации кроме текста передать не мог. Этот адаптер поддерживал пять атрибутов текста: обычный, с повышенной яркостью, инверсия, с подчеркиванием, мигающий. Цвет текста определялся только возможностями монитора. Обычно это были белые буквы на черном фоне.

    Спустя некоторое время появилась первая цветная видеокарта. Она поддерживала в текстовых режимах 256 атрибутов текста и 16 цветов символа и фона. В графическом режиме было доступно 4 палитры по 4 цвета каждая. Позднее появилась усовершенствованная версия этой карты с расширенной до 64 цветов палитрой.

    В 1987 году было выпущено расширение VGA. Был добавлен графический режим 640*480. С 1991 года появилось новое расширение SVGA с добавлением более высоких режимов и дополнительного сервиса. Количество отображаемых цветов увеличилось до 65 536 (16 бит) и 65 777 216 (24 бита). Появились дополнительные текстовые режимы.

    Дальнейшее развитие видеоадаптером было связано с появлением пользовательского графического интерфейса операционных систем. Появились видеоадаптеры, которые производят выполнение некоторых графических функций на аппаратном уровне, снимая при этом нагрузку с процессора по окончательному выводу изображения на экран.

    Видеокарта обычно представлена в виде платы расширения, которая вставляется в разъем материнской платы (специальный или универсальный). Существуют также материнские платы со встроенными (интегрированными в системную плату) видеокартами.

    Современные видеоадаптеры состоят из следующих элементов:

      • Графический контроллер - занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики.

      • Видеоконтроллер формирует изображения в видеопамяти.

      • Видео-ПЗУ. В нем записаны экранные шрифты, таблицы и т.д.

      • Видео-ОЗУ. В нем хранится изображение, выводимое на экран монитора.

      • Цифро-аналоговый преобразователь. Преобразует изображение, которое формирует видеоконтроллер, в уровни интенсивности света.

      • Коннектор. Разъемы DVI или HDMI.

      • Система охлаждения. Защищает видеокарту от перегрева и сохраняет температурный режим.

    Как и другие устройства, видеоадаптеры имеют свои важные характеристики:

      • Ширина шины памяти – количество бит информации, передаваемой за такт.

      • Объем видеопамяти – объем ОЗУ видеокарты (измеряется в Мб).

    2.6 Звуковая карта


    Звуковая карта – интегрированный в материнскую плату аппаратный кодек.

    При создании первых компьютеров наличие звуковой карты не предусматривалось, т.к. ЭВМ не рассматривались как мультимедийные устройства. Единственным звуком, воспроизводимым компьютером, был звук встроенного динамика, который, как правило, сообщал об ошибке или неисправности.

    В 1986 году появились первые звуковые платы, которые подсоединялись к компьютеру и воспроизводили монофонический звук. В 1988 году появились устройства на основе принципа частотной модуляции. Затем появились MIDI-совместимые звуковые карты с 200 различными звуками. В конце 1990-х годов появились карты для шины PCI (шина периферийных устройств). В 1998 году компания Creative установила новый стандарт для IBM-совместимых компьютеров, выпустив звуковую карту с поддержкой EAX – технологии для создания звуковых эффектов окружающей среды.

    2.7 Сетевая плата


    Сетевая плата, или сетевая карта – это дополнительное устройство, позволяющее ПК взаимодействовать с другими компьютерами в сети. В настоящие время всё чаще встречаются сетевые адаптеры, интегрированные в материнскую плату. Также встречаются внешние сетевые платы, которые подсоединяются к компьютеру через LPT- и USB-порты, и внутренние, которые вставляются в слоты материнской платы (ISA, PCI).

    На стандартных сетевых платах могут быть использованы разъемы для витой пары, тонкого коаксиального кабеля, для толстого коаксиального кабеля, а также оптический разъем, причем пока работает один из разъемов, другие работать не могут.

    Также на плате может присутствовать световой индикатор, сообщающий о наличии подключения к сети и передачи информации.

    Первые сетевые адаптеры имели низкую производительность, т.к. передача информации между компьютером и сетью происходила последовательно из-за наличия буферной памяти только на один кадр. Затем для повышения производительности стали применять метод многокадровой буферизации. Выпускаемые сегодня сетевые адаптеры имеют скорость обмена до 1 Гбит/сек и огромное количество высокоуровневых функций.

    3 ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА


    Все устройства, подключаемые к компьютеру, но не отвечающие за непосредственное функционирование компьютера, называются периферийными. Все периферийные устройства можно разделить на три группы:

      • Устройства ввода информации – мышь, клавиатура, веб-камера, микрофон, тачпад, сканер и т.д.

      • Устройства вывода информации – монитор, принтер, акустическая система.

      • Устройства ввода/вывода, или устройства хранения – жесткий диск, флэш-накопитель.

    Периферийные устройства не зависят от архитектуры компьютера, они необходимы только для расширения возможностей ПК [2].

    3.1 Монитор


    Монитор – устройство вывода, предназначенное для визуального отображения информации. Обычно монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления. Информация поступает на монитор в виде сигналов с видеоадаптера.

    По типу экрана мониторы можно разделить на

      • мониторы на основе электронно-лучевой трубки;

      • жидкокристаллические мониторы;

      • плазменные;

      • LED-мониторы;

      • OLED-мониторы и др.

    Современные видеоадаптеры позволяют подключить более одного монитора к ПК, или использовать телевизор в качестве монитора.

    Основные параметры монитора:

      • Размер экрана – длина диагонали.

      • Соотношение сторон экрана. Наиболее популярны 16:9 и 4:3.

      • Разрешение – количество пикселей по горизонтали и вертикали.

      • Размер пикселя.

      • Частота обновления экрана – количество сменяемых пикселей за единицу времени.

      • Время отклика пикселей.

      • Угол обзора [6].

    3.2 Принтер


    Принтер – внешнее периферийное устройство, которое служит для вывода текстовой или графической информации на бумагу, или другой твердый физический носитель. Принтер преобразует информацию из дискретного в аналоговый вид.

    Первые доступные принтеры поступили в продажу в середине 1980 годов.

    По количеству выдаваемых цветов принтеры можно разделить на монохромные принтеры (черно-белые) и цветные.

    По принципу формирования изображения принтеры можно разделить на матричные, струйные, лазерные, сублимационные, термопринтеры, 3D-принтеры и др.

    Принтеры могут подключаться к ПК как по проводным каналам (через последовательные и параллельные порты, по шине USB, через локальную сеть), так и по беспроводной связи (через ИК-порт, Bluetooth, Wi-Fi) [6].

    3.3 Клавиатура


    Клавиатура – устройство ввода информации, которое позволяет пользователю вводить информацию в компьютер путем нажатия клавиш. Клавиатура подключается к компьютеру через порты PS/2 или USB. По своему назначению клавиши делятся на несколько групп:

      • Алфавитно-цифровые;

      • Клавиши-модификаторы, предназначенные для изменения действий других клавиш (Ctrl, Alt, Shift Alt Gr, Caps Lock);

      • Функциональные клавиши – клавиши от F1 до F12.

      • Клавиши управления курсором;

      • Клавиши цифровой панели;

      • Мертвые клавиши - клавиши на компьютерных клавиатурах, позволяющие изменить вид следующего вводимого символа.

      • Специализированные клавиши – клавиши управления звуком, аудиопроигрывателем, сетевыми возможностями ПК, и др.

    Популярная раскладка QWERTY используемая на современных клавиатурах была разработана в 1870-е годы Кристофером Шоулзом и использовалась на пишущих машинках [6].

    3.4 Мышь


    Компьютерная мышь – устройство ввода, которое служит для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. Перемещая мышь по поверхности стола или специального коврика, мы управляем курсором на экране монитора. Стандартная мышь содержит правую и левую программные клавиши, а также колесо прокрутки.

    Компьютерная мышь получила распространение с появлением графического интерфейса операционных систем на персональных компьютерах. Среди альтернатив компьютерной мыши можно встретить такие устройства как тачпад, сенсорный экран, трекбол и др.

    В настоящее время существуют не только проводные мыши, которые подключаются к компьютеру через USB и PS/2, но и беспроводные, которые используют технологию Bluetooth [6].

    Заключение

    В современном мире компьютер занял определенную нишу в жизни человека. Кто-то использует компьютер, чтобы дистанционного получать образование, кто-то связал с ПК свою работу, некоторым компьютер нужен только для игр и общения в сети Интернет. Но все эти компьютеры имеют общую архитектуру и принципы функционирования, следовательно, и историю развития. Эволюционный процесс, который привел к современным компьютерам, был и продолжает оставаться чрезвычайно быстрым и динамичным.

    С момента создания первого компьютера было произведено большое число открытий, которые внесли немаловажные изменения в строение ПК. Компьютер прошел пусть от механической машины, выполнявшей только одно действие до высокотехнологичного мультизадачного и универсального устройства с массой возможностей.

    В настоящее время невозможно представить мир без компьютеров. Компьютер – универсальный прибор, который служит нам для обработки и хранения информации, хотя, по сути, он является просто ящиком с набором микросхем.

    С развитием технологий и в ходе промышленной революции, человечество сделало огромный шаг вперед во всех сферах жизни и научных изысканиях. Все это, в конечном итоге, привело к появлению техники, способной эффективно заменить некоторые возможности человеческого разума.

    Число персональных компьютеров как в мире, так и, в частности, в России стремительно растет; рынок ПК – самый перспективный и доходный среди остальных рынков вычислительной техники, а ведь когда-то компьютер считался роскошью.

    Сегодня, когда человечество вступает на путь информационного общества, уметь работать с компьютером важно и необходимо. В школах уже более десяти лет проводятся уроки информатики, где детей учат работать с персональным компьютером.

    В данном реферате рассмотрено устройство современного персонального компьютера. Выделены основные этапы развития компьютера. Рассмотрены основные компоненты и модули персонального компьютера и периферийные устройства.

    Список использованной литературы

    1. Борисова, М.В. Основы информатики и вычислительной техники. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 544 с.

    2. Горнец, Н.Н., Рощин, А.Г.. ЭВМ и периферийные устройства. Компьютеры и вычислительные системы. – М.: Академия, 2012. – 240 с.

    3. ГОСТ 15971-90 Системы обработки информации. Термины и определения

    4. Максимов, Н.В., Попов, И.И., Партыка, Т.Л.. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. – М.: Форум, 2012. – 512 с.

    5. Могилев, А.В., Пак, Н.И., Хеннер, Е.К.. Информатика. – М.: Академия, 2012. – 848 с.

    6. Партыка, Т.Л., Попов, И.И.. Периферийные устройства вычислительной техники. – М.: Форум, 2012. – 432 с.

    7. Семакин, И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии / И. Г. Семакин. – М.: БИНОМ, 2015. – 176 c.

    8. Сырецкий, Г.А.. Информатика. Фундаментальный курс. Том 1. Основы информационной и вычислительной техники. – СПб.: БХВ-Петербург, 2015. – 832 с.

    9. Фридланд, А. Я. Информатика и компьютерные технологии. Основные термины / А. Я. Фридланд. – М. : Астрель, 2013. – 272 c.

    10. ru.wikipedia.org




    написать администратору сайта