Главная страница
Навигация по странице:

  • ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ----------- Рынок мобильных приложений.

  • Мобильное приложение

  • ------------------ Анализ конкурентов.

  • --------------------- Целевая аудитория.

  • ----------------- Поиск среды разработки.

  • Android Studio : Описание

  • Языки программирования

  • Xamarin : Описание

  • Ionic : Описание

  • Веб-технологии

  • Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3

  • Титульный лист


    Скачать 25.36 Kb.
    НазваниеТитульный лист
    Дата26.05.2019
    Размер25.36 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаOTChYoT_PO_KURSOVOJ.docx
    ТипДокументы
    #78894

    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Люди во все времена занимались спортом, ведь спорт не только укрепляет здоровье человека и помогает поддерживать его физическую активность, но и улучшает мышление и деятельность мозга в целом. Но с развитием спорта стало появляться большое количество вариаций упражнений на различные группы мышц. И люди столкнулись с проблемой какие упражнения лучше выбрать, что бы они были максимально полезны, и вообще, как оптимально подобрать набор упражнений для своей тренировки.

    В наше время правильно подобрать программу тренировок может только высоко квалифицированный тренер, и то за определённую плату. Но всё же хотелось бы, что бы каждый человек мог в любой момент сам выбрать нужные упражнения и приступить к тренировкам. И закономерно возникает вопрос: как это сделать? И у нас уже есть ответ на него.

    Смартфоны. Наш век тесно связан с гаджетами, и эта связь всё больше и больше усиливается. Ведь почти у каждого человека сейчас есть либо смартфон, либо умные часы, либо какие-нибудь другие электронные устройства. Все они имеют довольно много функций для упрощения нашей с вами жизни, и наша команда собирается добавить ещё одну.

    Итак, цель нашего проекта – создать такое мобильное приложение, которое будет составлять индивидуальную программу тренировок, учитывая физическую форму пользователя и его ограничения по здоровью.

    Актуальность работы заключается в необходимости составления правильной и оптимальной программы тренировок. Ведь если попросить любого человека составить вам набор упражнений, то он явно сделает это с трудом, если вообще возьмётся это делать. А наше приложение составит сразу предложит упражнения и учтёт ваше физическое состояние и состояние вашего здоровья.

    Принцип работы: при первом запуске пользователю будет предложено ввести свои физические данные (рост и вес). Далее ему нужно будет указать его ограничения по здоровью, после чего он будет перенаправлен на экран выбора группы мышц, предназначенной для тренировки. Выбрав нужную группу мышц, пользователь перейдёт на экран рекомендованных упражнений (упражнения будут рекомендоваться по введённым физическим данным и ограничениям здоровья). Далее пользователь выбирает упражнения и может начинать тренировку.

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    ----------- Рынок мобильных приложений. ------------

    Так как мы создаём мобильное приложение, то нам сначала следует проанализировать мобильный рынок. Сейчас рынок мобильных приложений очень популярен среди разработчиков. По данным App Annie за 2017 год, количество установок различных приложений превысило 175 млрд, а расходы людей превысили 86 млрд долларов. И, конечно же, никто не сомневался, что эти цифры будут расти. Так по данным этой же компании за 2018 год количество скачиваний превысило уже 194млрд, а люди потратили на 35 млрд долларов больше, чем за предыдущий год, то есть 101 млрд долларов.

    Но давайте всё-таки разберёмся, что же такое мобильное приложение?

    Мобильное приложение - программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонахпланшетах и других мобильных устройствах.

    Смартфоны, в отличие от ноутбуков или компьютеров, имеют свои операционные системы, так как внутри она устроены несколько проще. Но какие самые популярные ОС для смартфонов?

    По данным StatCounter на март 2019 года в мире соотношение пользователей всех мобильных ОС такое - на долю Android приходится 75.33% рынка, на iOS – 22.04%, оставшиеся 2.63% распределены между другими системами. В России данное соотношение практически сохраняется тем же – на Android приходится 73.07%, на iOS – 25.84%, на другие системы – 1.09%.

    Androidоперационная система для смартфонов, планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, фитнес-браслетов, игровых приставок, ноутбуков, нетбуков, смартбуков, очков Google Glass, телевизоров и других устройств (в 2015 году появилась поддержка автомобильных развлекательных систем и бытовых роботов.

    iOS – мобильная операционная система для смартфонов, электронных планшетов, носимых проигрывателей и некоторых других устройств, разрабатываемая и выпускаемая американской компанией Apple.

    Проанализировав эти данные, мы решили, что будем использовать Android, так как она является самой популярной системой как в России, так и во всём мире.

    Прежде чем приступить к созданию самого приложения, мы решили сначала проанализировать конкурентов, чтобы решить какой функционал должен быть реализован у нас в приложении, и только потом искать среду разработки, позволяющую воплотить наши задумки.

    ------------------ Анализ конкурентов. --------------------

    При поиске конкурентов мы ориентировались на главные особенности нашего приложения – составление собственной тренировки и подбор упражнений по состоянию здоровья. Заметим сразу, что по второму критерию мы не нашли ни одного приложения, которое делало бы выборку упражнений, опираясь на выбранные пользователем ограничения по здоровью. Поэтому мы сравнивали в основном по первому критерию.

    Если смотреть на рынок приложений с тренировками в целом, то, по нашей оценке, где-то 70% из них идут уже с составленными заранее тренировками и только 30% включают в себя функцию составления собственной программы. Так же при поиске конкурентов, мы столкнулись с тем, что много приложений, реализующих достаточно обширный функционал, оказались платными. Поэтому мы не ставим их в конкуренцию, так как мы собираемся сделать своё приложение бесплатным. Рассмотрим несколько примеров возможных приложений-конкурентов из Google Play и поговорим о их достоинствах и недостатках.

    В качестве первого конкурента рассмотрим приложение "Фитнесс тренер Похудение за 30 дней".

    В список достоинств можно внести:

    • Удобный минималистичный дизайн

    • Выборка упражнений по целям

    • Анимация выполнения упражнений

    Недостатками можно выделить:

    • Посмотреть подробно о выполнении упражнения можно только во время выполнения тренировки

    • Плохо продумано осуществление кнопки “назад”, так при случайном выборе не нужного вам приложения во время составления тренировки, при попытке “откатиться” назад вас вернет на главный экран.

    • Неполная версия приложения (не все функции доступны)

    Можно сказать, что данное приложение, вероятно, не составит нам особой конкуренции, так как ориентированно больше на менее опытных пользователей (выборки скорее по желаемым для достижения целям, а не по группам мышц, наличие некоторых универсальных программ), а также является неполной версией приложения.

    Рассмотрим второго конкурента – приложение “GymKeeper”

    Достоинства:

    • Наличие хорошей статистики

    • Выбор упражнений из предустановленных программ

    • Интересно реализованный дизайн

    • Имеются полезные для тренировок калькуляторы

    • Выборка по группам мышц

    Недостатки:

    • Нет описания выполнения упражнений

    • Приложение платное, но доступна демоверсия на 10 тренировок

    • Что бы просмотреть как делать упражнение, то нужно переходить по ссылке на YouTube

    При выборе данного приложения в Google Play ничто не намекало на ограниченную версию, что не может радовать. Полная версия стоит 279 рублей, что выводит данный продукт в другую “весовую” категорию.

    В качестве конкурента номер 3 выступит – “T Note”

    Достоинства:

    • Удобный фильтр по упражнениям

    • Ведение статистики

    • Добавление своих упражнений в банк упражнений

    Недостатки:

    • Так же не полностью доступный функционал

    • Невозможно задать число подходов и вес во время составления программы, только во время самой тренировки, что заставляет отвлекаться на то, что можно было бы сделать и раньше

    • Далеко не самый удобный интерфейс

    Проанализировав достоинства и недостатки конкурентов, мы поняли, что нужно учесть при создании нашего приложения, а именно:

    • Простой и приятный дизайн

    • Удобное составление тренировки

    • Банк упражнений с описанием каждого из них, с возможностью добавления своих упражнений

    • Желательно введение статистики (в случае успешной реализации основного функционала приложения)

    --------------------- Целевая аудитория. ---------------------

    Целевая аудитория нашего продукта — это люди, желающие заниматься спортом и обладающие некоторым опытом в этом и/или имеющие некоторыми ограничениями по здоровью. Те же кто желают получить сразу готовую программу, вероятно, пройдут мимо нашего приложения, но главная особенность нашего продукта, а именно рекомендации в соответствии с ограничениями пользователя, может помочь нам охватить аудиторию, которая нуждается в удобном подборе упражнений в связи с их потребностями и раннее нигде особо не выделялась, исходя из анализа наших конкурентов. С помощью нашего приложения пользователь быстрее сможет находить упражнения допустимые для него, что, как нам кажется, благоприятно скажется на популяризации нашего программного продукта.

    ----------------- Поиск среды разработки. ------------------

    Итак, выполнив анализ конкурентов и выбрав OC для нашего приложения, мы, наконец, приступили к поиску среды разработки.

    Но при поиске мы столкнулись с огромным выбором сред. Вот самые популярные из них:

    • Android Studio:

    Описание - Android Studio это интегрированная среда разработки для работы с платформой Android.

    Языки программирования – C++, Kotlin, Java.

    Особенности:

    • Рефакторинг кода

    • Статический анализатор кода (Lint), позволяющий находить проблемы производительности, несовместимости версий и другое.

    • Шаблоны основных макетов и компонентов Android.

    • Расширенный редактор макетов: WYSIWYG, способность работать с UI компонентами при помощи Drag-and-Drop, функция предпросмотра макета на нескольких конфигурациях экрана.

    • Различные виды сборок и генерация нескольких .apk файлов.



    • Xamarin:

    Описание - Xamarin это фреймворк для кроссплатформенной разработки мобильных приложений (iOS, Android, Windows Phone) с использованием языка C#.

    Языки программирования – XML, Objective-C, Java, C, C++, C#

    Особенности:

    • Полная привязка для базовых пакетов SDK.

    • Современные конструкции языка. 

    • Рефакторинг кода

    • Впечатляющая библиотека базовых классов (BCL).

    • Современная интегрированная среда разработки (IDE).

    • Поддержка кроссплатформенных мобильных приложений.

    • Ionic:

    Описание - Ionic это среда разработки мобильных приложений на HTML5. Он широко используется для разработки гибридных мобильных приложений. 

    Веб-технологии – CSS, HTML5, SASS, JavaScript

    Особенности:

    • Предлагает отличные инструменты и сервисы для создания интерактивных приложений

    • Поставляется со многими компонентами CSS и JavaScript для разработки мобильных приложений

    • Эмулирует основные принципы пользовательского интерфейса приложений и использует собственные SDK.

    • Позволяет создавать прогрессивные веб-приложения и собственные мобильные приложения для каждого крупного магазина приложений

    Наша команда выбирала из выше представленных сред и остановилась на Xamarin. Во-первых, потому что мы изучаем в университете С# и нам хотелось бы написать приложение на том языке, на котором мы уже умеем программировать, а не изучать новый с нуля. Во-вторых, это кроссплатформенность. В перспективе мы хотели бы реализовать наше приложение ещё и на систему iOS и, может быть, на другие мобильные операционные системы. В-третьих, это знакомая среда разработки. Xamarin устанавливается на Visual Studio, а мы как раз работаем с ней с начала учебного года, поэтому нам не нужно будет адаптироваться к новому интерфейсу среды разработки.

    Если посмотреть с точки зрения производительности, то программы, написанные на том же Android Studio, работают несколько быстрей, чем на Xamarin, но в нашем случае это не так критично. Мы создаём приложение, которое не сильно загружает телефон и ему не нужны такие большие мощности устройства, как, например, тем же современным мобильным играм.

    SWOT-анализ

    Сильные стороны:

    - Общедоступность

    - Удобность использования

    Слабые стороны:

    - Сложность разработки

    - Отсутствие опыта

    Возможности:

    - Портирование на другие ОС

    - Перевод на другие языки

    Угрозы:

    - Копирование продукта

    - Значительное число конкурентов

    Практическая часть

    Создавая макет, мы отталкивались от основных принципов, которые мы для себя вынесли при анализе конкурентов. Дизайн должен был быть интуитивен и прост. В нашем макете мы хотели отразить как будет выглядеть интерфейс создания тренировки, показать банк упражнений и профиль нашего пользователя.

    ИСТОЧНИКИ

    Ссылки на конкурентов:

    GymKeeper - https HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary":// HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"play HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary". HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"google HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary". HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"com HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"/ HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"store HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"/ HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"apps HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"/ HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"details HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"? HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"id HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"= HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"com HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary". HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"kg HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary". HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"app HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary". HYPERLINK "https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kg.app.sportdiary"sportdiary

    Фитнесс тренер Похудение за 30 дней - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.shvagerfm.Fitness

    Статистика соотношения Android и iOS по России - http://gs.statcounter.com/os-market-share/mobile/russian-federation

    Статистика соотношения Android и iOS по миру -

    http://gs.statcounter.com/os-market-share/mobile/worldwide

    ссылка на Android в вики - https://ru.wikipedia.org/wiki/Android_Studio

    о Xamarin - https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/cross-platform/get-started/introduction-to-mobile-development

    о Ionic - https://appropio.com/26-luchshih-instrumentov-dlja-razrabotki-mobilnyh-prilozhenij-v-2019-godu/

    о Мобильном приложении - https://ru.wikipedia.org/wiki/Мобильное_приложение

    статистика App Annie за 2017 - https://www.appannie.com/ru/insights/market-data/app-annie-2017-retrospective/

    статистика App Annie за 2018 - https://www.appannie.com/ru/insights/market-data/the-state-of-mobile-2019/

    Конкурент 1

    Конкурент 2

    Конкурент 3


    написать администратору сайта