|
Философия. То, что существует само по себе и не зависит ни от чего другого, философия называет
Определите, какая трактовка бытия принадлежит Гегелю:
|
| Бытие - объективная реальность, независимая от сознания человека; оно материально, к его различным сферам относятся неорганическая и органическая природа, биосфера и т.д.; оно включает в себя общественное бытие
|
|
| Бытие - это Единое, которое есть все и ничто; оно - потенция всех вещей; будучи выше жизни, оно является ее причиной, оно эманирует, порождая все; оно — прекраснейшее, совершенное
|
|
| Бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи - природа; понятие есть истина бытия
|
|
| Бытие природы, в действительности - небытие, «иное»; подлинное бытие не имеет возникновения (начала), оно вечно возникающее; постигается с помощью размышления
| С точки зрения субъективного идеализма материя - это:
|
| Какое-то конкретное вещество
|
|
| Всякая вещественность вообще
|
|
| Пустое понятие
|
|
| Объективная реальность
| Как называется у И.Канта умопостигаемая сущность:
|
| Феномен
|
|
| Антиномия
|
|
| Ноумен
|
|
| Апория
| Познание рассматривается в современной философии преимущественно как:
|
| Объективная реальность, данная в сознании действующего человека
|
|
| Обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний
|
|
| Значимая информация для последующего её использования в деятельности
|
|
| Способности, умения, навыки в определённой области деятельности
| Вопросы методологии научного познания становятся центральными в эпоху:
|
| Нового времени
|
|
| Возрождения
|
|
| Средневековья
|
|
| Античности
| Ф. Бэкон – философ, который:
|
| Является основоположником рационализма
|
|
| Использовал в качестве метода майевтику
|
|
| Считал, что первоначалом мира являются атомы
|
|
| Разработал учение об идолах разума
| И. Кант ставил вопрос «Что такое человек, что он может и на что смеет надеется», а что вопрошает экзистенциализм:
|
| Развивает идеи И.Канта
|
|
| Может ли человек достигнуть успеха, счастья в жизни
|
|
| Может ли человек выступить мерой всех вещей
|
|
| Все ответы неправильные
|
|
| Можно ли стать человеком в эпоху абсурда и если да, то как, каким образом
| Релятивизм софистов выражается в том, что они утверждают:
|
| Возможность совершенного познания мира и человека
|
|
| Абсолютность норм морали
|
|
| Относительную истинность всякого знания
| В чем состоит сущность закона единства и борьбы противоположностей?
|
| Единство, взаимодействие противоположных, взаимодействующих сторон, приходящие в противоречие, выступают источником развития
|
|
| Количественные изменения при нарушении меры переходят в качественные в форме скачка
|
|
| Каждая ступень, являющаяся результатом отрицания, является синтезом предыдущих ступеней
|
|
| Механическое перемещение тел в пространстве обусловлено тяготением и сопротивлением
| Хронологический период развития античной философии относится к:
|
| V в. до н.э. – VII в. н.э.
|
|
| I в.н.э.- VII в н.э.
|
|
| VII в. до н.э. – V в. н.э.
|
|
| V в. н.э. – VII в. н.э.
| Понятия «государство» и «общество» стали чётко разграничиваться, начиная с эпохи:
|
| Античности
|
|
| Средневековья
|
|
| Новейшего времени
|
|
| Нового времени
| М.Лютер выступает против:
|
| Подчинения церкви государству
|
|
| Патристики и Схоластики
|
|
| Продажи индульгенций
|
|
| Всевластия папы римского
|
|
| Посредничества церкви в деле спасения
|
|
| Самостоятельного толкования Библии верующими
|
|
| Решений вселенских соборов
| Согласно И.Канту, это понятие характеризует явление мира, постигаемое при помощи чувств:
|
| Феномен
|
|
| Абсолютная идея
|
|
| Ноумен
|
|
| "Я"
| Представление о том, что человек есть творец самого себя и сам должен определять своё место в мире характерно для:
|
| Теоцентризма
|
|
| Космоцентризма
|
|
| Антропоцентризма
|
|
| Наукоцентризма
| Какие философские определения подходят для характеристики следующего высказывания: «Человек есть мера всех вещей: существующих – в том, что они существуют, несуществующих – в том, что они не существуют»:
|
| Материализм
|
|
| Сенсуализм
|
|
| Идеализм
|
|
| Рационализм
| Философская антропология исследует:
|
| Сущность и назначение человека
|
|
| Биологические особенности человека и отдельных рас
|
|
| Специфику быта и жизнедеятельности различных народов
| Как называется философское направление, признающее единственным источником знания конкретные науки:
|
| Экзистенциализм
|
|
| Марксизм
|
|
| Философия жизни
|
|
| Позитивизм
| Согласно Демокриту, весь мир состоит из мельчайших неделимых частиц, называемых .
Атом Что такое сциентизм?
отрицание возможности познания истины
| установка на то, что единственная истина дана Богом в Священном Писании и никакой другой истины нет
| установка на то, что научное знание - наивысшая ценность, с которой должны соотносить всё своё содержание все другие формы освоения действительности
| критика науки как единственной формы постижения реальности
| Сознание называют высшей формой отражения, потому что:
сознание порождает объективную реальность
| сознание обусловлено биологической природой человека
| сознание не просто отражает мир, но преобразует его, творит то, что не существует в реальности
| сознание копирует мир, зеркально его отражает
| Кто из античных философов разработал учение об «идеальном государстве»?
Платон
| Парменид
| Демокрит
| В постиндустриальном обществе на первый план выходит:
сфера услуг, образования и науки
| сельское хозяйство
| машиностроение и металлургия
| производство товаров массового спроса
|
| Что такое тотемизм?
рассмотрение явлений природы по аналогии с человеком
| вера в магические способности вещей и предметов
| поклонение предкам, представляемым в виде животных и растений
| признание всеобщей одушевлённости вещей и явлений
| В какую эпоху появился афоризм "Я мыслю, следовательно, я существую":
Нового времени
| Возрождения
| Античности
| Средневековья
| Ф. Бэкон относится к направлениям:
материализма и эмпиризма
| материализма и рационализма
| идеализма и эмпиризма
| идеализма и рационализма
| Критика науки как единственной формы постижения реальности - это:
диалектика
| сциентизм
| метафизика
| антисциентизм
| Какая концепция утверждает прямую зависимость развития общества от качества природной среды?
«геотермального детерминизма»
| «биологического детерминизма»
| «геологического детерминизма»
| «географического детерминизма»
| Автор "Трактата о душе", который выделил три "уровня" души - растительный, животный и разумный, основатель психологии как науки:
Фалес
| Аристотель
| Платон
| Сократ
| Быть - значит быть воспринимаемым через органы чувств. Такой взгляд характерен для:
объективного идеализма
| дуализма
| материализма
| субъективного идеализма
| Сценарий «столкновения цивилизаций» в ХХI веке был выдвинут:
Н. Данилевским
| П. Сорокиным
| С. Хантингтоном
| О. Шпенглером
| По теории И. Канта, пространство и время - это:
Какое мироощущение характерно для античной философии:
человек - природное существо, которое не может выйти за свои границы
| человек - "продукт" информационной цивилизации
| человек сотворён Богом и его главная цель - познание Бога
| человек - господин своей природы, который должен определить своё место в мире
| Укажите примерный хронологический период развития античной философии:
7 в. до н.э. - 5 в. н.э.
| 1 в. н.э. - 7 в. н.э.
| 7 в. до н.э. - 1 в. н.э.
| 5 в. до н.э. - 7 в. н.э
| Основным методом получения истинных и практически полезных знаний Р. Декарт считал?
майевтику
| рациональную дедукцию
| созерцательный анализ
| эмпирическую индукцию
| Выберите из перечисленных высказываний то, которое ближе всего к агностицизму:
"Вещи - тени идей"
| "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах"
| "Я мыслю, следовательно, я существую"
| "Я знаю, что я ничего не знаю…"
| Какое из перечисленных познавательных действий специфично для познания социальных явлений?
объективная констатация фактов
| математическая обработка эмпирических данных
| причинное объяснение явлений
| понимание смысла и оценка явлений
| Какому философскому направлению принадлежит следующее высказывание: "Божий Дух творит материю и приводит её в движение"?
субъективный идеализм
| объективный идеализм
| материализм
| дуализм
| По убеждению Ф. Бэкона смысл, призвание и задача науки - это:
развитие и совершенствование человеческого духа
| разработка теоретического знания
| достижение власти и славы
| общественная польза и улучшение жизни людей
| Для какой формы мировоззрения характерна догматичность:
религиозной
| философской
| мифологической
| научной
| К маргиналам можно отнести:
любой трудовой коллектив
| любую субкультуру
| любого человека, не соблюдающего общепризнанные нормы морали
| любого человека, не признающего традиционные ценности
| Что из перечисленного характерно для философии эпохи Нового времени:
Каким термином обозначается процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества?
антропоморфизм
| антропоцентризм
| антропогенез
| антропометрия
| Время в христианской философии:
линейно
| вечно
| обратимо
| циклично
| Что такое отражение?
способность материальных тел изменять свою форму
| способность материальных тел перемещаться в пространстве
| способность материальных тел в процессе взаимодействия нести в своих свойствах и структуре нести свойства воздействующих тел
| способность материальных тел к развитию
| Какое из перечисленных познавательных действий специфично для познания социальных явлений?
математическая обработка эмпирических данных
| причинное объяснение явлений
| объективная констатация фактов
| понимание смысла и оценка явлений
| Что характерно для Средневековой философии:
формирование двух направлений: материализма и идеализма
| представление о том, что человек - творец самого себя и своей судьбы
| политеизм приходит на смену монотеизму
| представление о том, что Бог является первопричиной и творцом всего
| Кем было введено понятие осевого времени?
К. Ясперсом
| Г-Г. Гегелем
| Ф. Ницше
| И. Кантом
| Что означает понятие "вещь-в-себе" в философии И. Канта?
Хронологический период для философии Возрождения:
10-15 в.в
| 15-16 в.в
| 15 - 18 в.в
| 16-20 в.в
| В чем состоит сущность закона перехода количественных изменений в качественные?
механическое перемещение тел в пространстве обусловлено тяготением и сопротивлением
| единство, взаимодействие противоположных, взаимодействующих сторон, приходящие в противоречие, выступают источником развития
| количественные изменения при нарушении меры переходят в качественные в форме скачка
| каждая ступень, являющаяся результатом отрицания, является синтезом предыдущих ступеней
| Наиболее выдающимся представителем немецкого реформационного движения является:
А. Августин
| М. Монтень
| Фома Аквинский
| М. Лютер
| Кому из указанных философов принадлежит учение о том, что отчуждение преодолевается уничтожением частной собственности:
Ж.-П. Сартр
| К. Макс
| Ф. Ницше
| З. Фрейд
| Развитие - это:
направленные, необратимые качественные изменения от старого к новому, от простого к сложному
| любое перемещение тел в пространстве
| постепенные изменения системы от худшего к лучшему
| любое движение, изменение, процесс
| В чем состоит сущность закона отрицания отрицания?
каждая ступень, являющаяся результатом отрицания, является синтезом предыдущих ступеней
| количественные изменения при нарушении меры переходят в качественные в форме скачка
| механическое перемещение тел в пространстве обусловлено тяготением и сопротивлением
| единство, взаимодействие противоположных, взаимодействующих сторон, приходящие в противоречие, выступают источником развития
| Тезис "познай самого себя" является ключевым в философии:
Аристотеля
| Сократа
| Гераклита
| Платона
| Какое суждение соответствует материалистической философии:
|
|
|