Трактат Аврелия Августина. Трактат Аврелия Августина О граде Божьем в чем заключается концепция двух градов Свою теорию Двух градов
Скачать 16.3 Kb.
|
Трактат Аврелия Августина: «О граде Божьем» В чем заключается концепция двух градов? Свою теорию «Двух градов» Августин Аврелий основывает на двух общностях – Граде Божьем и Граде земном. Концепция этой теории заключается в том, что на земле эти два града сосуществуют одновременно, и в град Божий, воплощением которого на земле является церковь, входят те, кто ведут праведную жизнь и посвятил себя истине, а в град земной, который Аврелий Августин, вероятно, связывает с Римским государством, входит омраченная и испорченная часть человечества, которая отошла от высших целей, которые преследуют люди града Божьего. При этом, такие люди неотличимы друг от друга, и их присущность к тому или другому граду задана людям заранее от Бога. Они живут вместе, но желают разного. В день же апокалипсиса они будут стоять по совершенно разные стороны баррикад. Основная мысль состоит в том, что град земной, в отличие от града Божьего, вот вот закончится (на эту мысль его явно наталкивал происходивший при его жизни распад Римского государства), а град Божий будет длиться вечно. Именно ко второму и стремится человечество, добиваясь того, чтобы путем искуплений, страданий и смертей, которые интерпретируются через Иисуса, добиться воскрешения и «реабилитации» в истинном вечном небесном граде. Что представляет собой град небесный? Небесный град по Аврелию Августину – это некая общность праведников, людей живущих для Бога или, правильнее сказать, «в Боге». Он противопоставлен земному граду нечестивцев, которые возносят себя, а не бога. Люди града Божьего предопределены в вечное «спасенье», и когда настанет апокалипсис, окончание земного града с пришествием Антихриста, все праведники через Христа, страдавшего за них, перейдут в истинный небесный град, утраченный ими в результате грехопадения. Эти люди приобщаются к Божьему граду под руководством церкви и направляются к своей цели под ее рукой. Что представляет собой град земной? Град земной Аврелий Августин противопоставляет граду небесному – если во втором общность состоит из людей близких к богу, то земной град состоит из людей, отбросивших свое духовное призвание. Если Божий град уподобляется церкви, то земной соотносится с конкретным государством - в случае Аврелия это Римская империя (однако не стоит ограничивать определение земного града лишь такими узкими рамками). Земной град вступает в свою «финальную эпоху» с приходом Христоса и движется к своему постепенному закату. Да и вообще весь период земного града должен быть неким кануном истинного мира – небесного града, ибо весь земной град наполнен лишь корыстью, себялюбием и эгоизмом. Он отвлечен от «Божьего слова». В отличие от людей Небесного града, они обречены не на спасение, а на вечное проклятие и муки. |