Главная страница

медные духовые инструменты. медные духовые. Труба медный духовой музыкальный инструмент альтовосопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых


Скачать 32.55 Kb.
НазваниеТруба медный духовой музыкальный инструмент альтовосопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых
Анкормедные духовые инструменты
Дата09.02.2020
Размер32.55 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламедные духовые.docx
ТипДокументы
#107666

Введение

Труба - медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. В качестве сигнального инструмента натуральная труба использовалась с древнейших времён, примерно с XVII века вошла в состав оркестра. С изобретением механизма вентилей труба получила полный хроматический звукоряд и с середины XIX века стала полноценным инструментом классической музыки. Инструмент обладает ярким, блестящим тембром, используется как сольный инструмент, в симфонических и духовых оркестрах, а также в джазе и других жанрах. Труба - один из древнейших музыкальных инструментов. Упоминания о самых старых инструментах подобного типа датируются приблизительно 3600 лет до н.э. Трубы существовали во многих цивилизациях - в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Китае и др., и использовались как сигнальные инструменты. Такую роль труба играла в течение многих столетий, вплоть до XVII века. В Средневековье трубачи были обязательными членами войска, только они могли с помощью сигнала быстро передать приказ командующего другим частям армии, находившимся на расстоянии. Искусство игры на трубе считалось "элитным", ему обучали только особо отобранных людей. В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах, в крупных городах существовала должность "башенных" трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны, смене времени суток (таким образом, играя роль своеобразных часов), приближении к городу вражеского войска и других событиях. На рубеже Средневековья и Возрождения благодаря совершенствованию технологии изготовления труб интерес к этим инструментам значительно возрос. В эпоху барокко композиторы начинают включать партии труб в оркестр. Появляются виртуозные исполнители, обладавшие искусством "Кларино" (исполнение диатонического звукоряда в верхнем регистре трубы с помощью передувания). Период барокко можно с полным правом назвать "золотым веком натуральной трубы". С приходом классицизма и романтизма, основополагающим принципом которых был мелодизм, натуральные трубы, неспособные исполнять мелодические линии, уходят на второй план и в оркестрах употребляются лишь в tutti для исполнения основных ступеней звукоряда. Механизм вентилей, изобретённый в 1830-е годы и давший трубе хроматический звукоряд, первое время не получил широкого распространения, так как не все хроматические звуки были интонационно чисты и одинаковы по тембру. Верхний голос в группе медных духовых с этого времени всё чаще стал поручаться корнету - родственному трубе инструменту с более мягким тембром и более совершенными техническими возможностями. Корнеты (наряду с трубами) были постоянными инструментами оркестра до начала XX века, когда улучшение конструкции инструментов и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент. В наше время труба широко используется как сольный инструмент, в симфонических и духовых оркестрах, а также в джазе, фанке и ска и других жанрах. Натуральная, или старинная, труба является исторически первой разновидностью собственно музыкальной трубы - то есть применявшейся не для практических, а для эстетических целей. Её отличительные особенности - преимущественно цилиндрическое сечение, довольно поздно переходящее в коническое, а также относительно небольшие раструб и мундштук. В общей сложности труба этого рода была весьма длинной (примерно вдвое длиннее современной хроматической трубы) и относилась к числу инструментов с узкой мензурой, что позволяло без особых усилий воспроизводить с её помощью широкий спектр звуков - в принципе, при желании, путём сочетания различных строёв на ней можно было получить практически полный хроматический звукоряд. Однако композиторы классического периода не пользовались всем спектром её возможностей, поскольку в этот период трубы, равно как и ударные инструменты, применялись в оркестрах изредка и эпизодически, зачастую для воспроизведения некоторых отдельных звуков или несложных мелодических оборотов. В связи с невозможностью пользоваться закрытыми звуками партии труб того времени были менее богатыми, нежели, к примеру, партии валторн, однако это отчасти компенсировалось спецификой собственно их звучания. Ноты для натуральной трубы, так же, как и для валторны, писались в ключе "соль"; в силу её конструктивных особенностей исполнитель не мог менять изначальную высоту звуков, поэтому композиторам приходилось ориентироваться только на звуки, естественным образом производимые самой трубкой инструмента. Звук в старинной трубе извлекался свободно и с высокой степенью точности, поэтому даже при употреблении довольно ограниченного набора вспомогательных приёмов играть на ней можно было вполне быстро. В период стиля clarino, или, как его называют альтернативно, во времена полифонистов, техника игры на натуральной трубе получила определённое развитие, однако впоследствии исполнительский стиль вновь возвратился преимущественно к воспроизведению несложных мелодических построений или простых гармоний. Классический оркестр в то время пользовался, как правило, двумя трубами в их сочетании с литаврами и валторнами, однако встречались и более многочисленные вариации - в зависимости от специфики конкретных произведений. В более поздние периоды, по мере возрастания силы оркестра, количество труб также увеличивалось: к примеру, Р. Вагнер в "Марше рыцарей" из оперы "Тангейзер" применил сразу 12 труб. Окончательное завершение эпохи натуральной трубы связано с изобретением вентильного механизма, принципиально схожего с современным. Тем не менее, переходный процесс не был одномоментным и в различных странах мира проходил по-разному - к примеру, во Франции в течение довольно длительного периода времени был популярен корнет-а-пистон с вентильным механизмом, а в России в середине XIX века последние нередко использовались в сочетании с вентильными трубами (в частности, такие варианты характерны для Даргомыжского или Чайковского). При этом многие композиторы и после создания новых труб продолжали активно пользоваться натуральными, и лишь со временем хроматическая труба современного типа получила должное распространение. На протяжении переходного этапа распространение имела также "старинная хроматическая" - натуральная труба, но с вентильным механизмом, настроенным на тон, полутон и малую терцию, который позволял заполнить пробелы между основными ступенями. Современная хроматическая труба - это, в сущности, укороченный инструмент, появление которого в определённой степени обусловлено стремлением композиторов ко всё более высоким по звучанию оркестровым партиям. Её устройство, для которого, в частности, характерны преимущественно коническая мензура и чашеобразный мундштук средней глубины, вызвало утрату полноты звучания, характерной для старинных труб, однако добавило инструменту ясности, звонкости и некоторой резкости. Наиболее распространенным типом трубы является труба в строе си-бемоль (in B), звучащая на тон ниже, чем написаны её ноты. В американских оркестрах нередко также используется труба в строе до (in C), не транспонирующая и обладающая чуть более ярким, открытым звуком, чем труба in B. Применяемый объём действительного звучания трубы - от e (ми малой октавы) до c3 (до третьей октавы), в современной музыке и джазе возможно извлечение и более высоких звуков. Ноты пишутся в скрипичном ключе, как правило, без ключевых знаков, на один тон выше действительного звучания для трубы in B, и в соответствии с действительным звучанием для трубы in C. До появления механизма вентилей и некоторое время после этого существовали трубы буквально во всех возможных строях: in D, in Es, in E, in F, in G и in A, каждая из которых предназначалась для облегчения исполнения музыки в определённой тональности. С повышением мастерства трубачей и усовершенствованием конструкции самой трубы необходимость в таком количестве инструментов исчезла, а сама трубка инструмента стала короче и толще (её строй изменился на октаву, хотя тесситура осталась той же). В наше время музыка во всех тональностях исполняется или на трубе in B, или крайне редко на трубе in C. Стандартизация Каждый музыкальный инструмент должен иметь маркировку, в которой указывается: товарный знак предприятия изготовителя и его местонахождение, наименование изделия, модель, номер инструмента, дата изготовления и другие данные. Наносят маркировку на различные части инструмента в зависимости от его вида. Так, в щипковых инструментах маркировку наносят на дно корпуса - напротив резонаторного отверстия; в смычковых - на дно напротив эфа; в ударно-клавишных - на внутреннюю сторону клавиатурной крышки под пюпитром; в язычковых - на внутреннюю плоскость сетки или внешнюю плоскость правой деки; в духовых - на внешнюю плоскость корпуса. Каждый инструмент должен быть тщательно упакован: их завертывают в плотную упаковочную бумагу или помещают в футляры, чехлы. При транспортировании инструменты укладывают в ящики, пересыпанные стружкой (или используется другой мягкий прокладочный материал). Транспортирование, погрузка и выгрузка музыкальных инструментов должна осуществляться с особой тщательностью, предохраняя их от ударов, механических повреждений и попадания влаги. В зимнее время нельзя сразу вносить инструменты в теплое помещение. Предварительно до распаковки их надо выдержать 10-12 ч в прохладном помещении и только потом распаковывать и вносить в помещение с комнатной температурой. Помещение для хранения музыкальных инструментов должно быть чистым и сухим. В нем необходимо поддерживать температуру 15-20°С и относительную влажность 50-60%. Помещение должно быть защищено от прямых солнечных лучей и сквозняков. Условия транспортирования и хранения для каждого вида инструментов отражаются в сопроводительной документации. Инструменты духовые амбушюрные с вентильным механизмом В эту товарную позицию включаются духовые музыкальные инструменты, не классифицируемые в товарной позиции 9208 (ярмарочные органы, механические шарманки, звуковые сигнальные инструменты и т.д.), хотя они могли бы в определенных отношениях также рассматриваться как духовые инструменты. В эту товарную позицию включаются: (А) Медные духовые инструменты Выражение "медные духовые" относится к характеру звука инструментов, используемых в данной группе оркестра, а не к материалу, составляющему эти инструменты. В эту позицию включаются инструменты, обычно сделанные из металла (латуни, нейзильбера, серебра и т.д.) в форме конусообразной трубы, оканчивающейся раструбом; они могут быть в разной степени свернуты в спираль. Они снабжаются пустотелым мундштуком, из которого губами извлекается звук и который обычно работает от клапана. К ним относятся корнеты, трубы (простые трубы, оркестровые трубы, и т.д.), сигнальные рожки, бюгельгорны, саксгорны, баритоны и басовые сигнальные рожки, бомбардоны (туба-бас), бас-сузафоны (вид тубы), тромбоны (вентильного типа или цугтромбоны), оркестровые рожки (например, французские рожки) и бесклапанные рожки, используемые в оркестрах (например, охотничьи рожки). (Б) Клавишные органы с трубами (типа церковных органов). Это духовые инструменты, в которых движение клавиш передается на трубы электрическим, электропневматическим или механическим способом. Эти органы содержат следующие главные части: (1) Производящую звук группу, т.е. трубы, расположенные либо рядами калиброванных размеров, либо группами одинаковых труб, звучащих на одной и той же ноте. Есть два типа труб: (i) Лабиальная труба, в которой поток воздуха, проходя из основания трубы в тело трубы, направляется в узкий ротик трубы. (ii) Язычковая труба, в которой звук создается воздухом, прерывисто выходящим из трубы через вибрирующий металлический язычок. Трубы могут быть сделаны из металла (обычно из свинцово-оловянного сплава или цинка), дерева или из прессованного картона. (2) Вентиляционную систему, включающую: воздухонагнетательный аппарат, регуляторы воздушного потока, воздушные каналы (которые передают воздух в виндлады) и виндлады (деревянные ящики, в которых сжимается воздух). (3) Игровые трактуры (например, мануальный (клавиатура) и педальный механизмы, разные регистры, систему комбинирования регистров и копул) и различные вспомогательные игровые устройства (например, тремуланты, цимбельштеры, арфа). В эту товарную позицию также включаются пульт и корпус органа (т.е. деревянная конструкция, в которой содержится орган и которая обычно имеет декоративный вид), если они представлены с органом. Если они представлены отдельно, они сюда не входят (товарная позиция 9209). В эту товарную позицию не входят оркестрионы, шарманки и аналогичные инструменты с трубами, не оснащенные клавиатурой и работающие либо автоматически, либо от ручки (товарная позиция 9208). Электронные органы классифицируются в товарной позиции 9207. (В) Фисгармонии и аналогичные клавишные инструменты со свободными металлическими язычками, без труб, предназначенные главным образом для аккомпанирования вокальному пению. В этих инструментах звук создается металлическими язычками (свободными язычками), которые колеблются под давлением воздуха, подаваемого мехами или электрическим способом. Меха приводятся в действие педалями или рычагами. (Г) Аккордеоны и аналогичные инструменты Аккордеон - это портативный духовой инструмент с мехами, приводимыми в действие рукой, свободными металлическими язычками и двумя клавиатурами, снабженными клавишами и кнопками (собственно ноты и басы). Одна из клавиатур может быть снабжена клавишами фортепианного типа, и тогда инструмент известен как клавишный аккордеон. Некоторые аккордеоны имеют электрическое усиление звука; что не является причиной их исключения из этой товарной позиции (см. общие положения пояснений к этой группе). В эту совокупность инструментов включаются также концертины, бандонионы и аккордеоны с ножным приводом. Эти аккордеоны, как и традиционные, снабжены мехами, свободными металлическими язычками и клавиатурой; однако аккордеоны с ножным приводом установлены на напольном основании, и меха не видны, когда инструмент снабжается воздухом от ножной или приводимой в движение двигателем педали. В эту товарную позицию не входят электронные аккордеоны (см. пояснения к товарной позиции 9207 и общие положения пояснений к этой товарной группе); (Д) Губные гармоники Эти небольшие инструменты, обычно прямоугольные по форме и сделанные из металла и дерева, создают звук с помощью вибрирующих язычков. Некоторые могут быть снабжены небольшой металлической усиливающей трубой. (Е) Прочие духовые музыкальные инструменты В эту совокупность товаров включаются: (1) Так называемые "деревянно-духовые" инструменты. Эти инструменты состоят по существу из трубы (из дерева или тростника, металла, пластмассы, эбонита, стекла) с отверстиями, как правило снабженной клавишами и кольцами. Обычно звучание в них создается язычками. В эту совокупность товаров включаются флейты, блокфлейты, дудки, флажолеты, гобои, кларнеты, английские рожки, фаготы, саксофоны и сарюсофоны. В эту совокупность товаров включаются также окарины (небольшие яйцеобразные инструменты, сделанные из металла или из глины, дающие флейтообразный звук) и дудки с кулисой (из металла или эбонита). (2) Прочие духовые инструменты (например, волынки, бретонские трубы или мюзеты, состоящие из виндкастена или из мешка, сделанного из кожи или пузыря, и из трех-пяти труб: одна труба - это дудка, а остальные - бурдонные). Метрология Метрология в ее современном понимании - это наука об измерении, методах и средствах обеспечения единства измерений и образования достижения необходимой точности их. Таким образом, одним из главных задач метрологии есть обеспечения единства и необходимой точности измерений на предприятиях области и государства. В большинстве государств мира мероприятия по обеспечению единства и необходимой точности измерений устанавливаются (закрепляются) законодательное: путем принятия единиц измерений, регулярных проверок технических, образцовых и эталонных средств, испытание новых средств измерения, подготовки кадров и т.п. Одним из разделов метрологии есть законодательная метрология, которая изучает комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных общих правил, требований и норм эксплуатации, проверку, обслуживание, изготовление и хранение средств измерения, а также другие задачи, которые контролируются и регламентируются государством с целью обеспечения единства измерений и однообразия средств измерений. Основные определения и понятия в метрологии закреплены законодательной метрологией, которая обусловливает единый подход к определению содержания основных научных положений и определений (ГСТУ2681-94). духовой инструмент музыкальный сертификат Система менеджмента качества Новый бизнес стремительно развивался, и уже в 1924 году Винсент Бах изготовил свои первые трубы Bach, которые музыканты стали называть "трубы Страдивари", заложив основу для появления торговой марки "Бах Страдивариус " Bach Stradivarius. В 1928 году появились тромбоны "Бах Страдивариус". В 1961 году, когда Винсенту Баху исполнился 71 год, он продал свою компанию. Несмотря на двенадцать более выгодных с материальной точки зрения предложений, Бах отдал предпочтение компании Selmer, поскольку за продолжительное время сотрудничества он убедился, что именно эта компания сохранит все его наработки и разовьет бизнес дальше, основываясь на заложенных им принципах стремления к высочайшему качеству. Все оборудование компании Бах было перевезено из Нью-Йорка на фабрику Selmer в город Элкхарт, штат Индиана, где Винсент начал обучать мастеров своему искусству. Как и предвидел Винсент Бах, корпорация Conn-Selmer продолжает усердно использовать его технологические разработки и чертежи для производства инструментов Bach Stradivarius, которые и сегодня благодаря своему непревзойденному качеству звучания являются выбором профессиональных музыкантов Проблема Мощные землетрясения, извержения вулканов, оползни, экстремальные температуры, лесные пожары, засухи и наводнения представляют не только кратковременную угрозу жизнедеятельности населения. Они также являются мощными ускорителями скрытых геоэкологических процессов, расширяющих границы районов повышенных природных рисков, нарушая планы безопасного развития старых промышленных зон и освоения новых географических регионов. Наряду с этим резко снизилась эффективность систем защиты промышленных объектов и экологически опасных производств в чрезвычайных ситуациях. В связи с глобальным ростом интенсивности стихийных бедствий и природных катастроф долгосрочное обеспечение геотехнической надежности и безопасности ответственных промышленных объектов, нефтегазопроводов, экологически опасных предприятий и районов массовой застройки, включая техносферу мегаполисов, стало наиболее острой проблемой безопасности жизненно важных регионов планеты. Это связано с тем, что даже в сейсмопассивных районах планеты наблюдается усиление интенсивности микросейсмического и микрогравитационного возбуждения геодинамических резонансов промышленных объектов и инженерных сооружений, ускоряющих деградацию их геотехнической надежности. По данным Российского Национального общества по механике грунтов, геотехнике и фундаментостроению не менее 26% аварий промышленных и гражданских объектов связано с неизученными процессами геотехнического характера. Российскими и зарубежными надзорными организациями в области промышленной безопасности особое внимание уделяется контролю геодинамической устойчивости зданий и сооружений, в том числе и в сейсмопассивных районах застройки. Однако традиционные вибросейсмические и геодинамические инструментальные методы имеют существенный недостаток - необходимая достоверность при их использовании достигается не ранее момента срабатывания спускового механизма аварийного объекта. Защита от возможности аварий (приближение которой ещё нужно зарегистрировать техническими средствами) путём снижения уровня вырабатываемой мощности или её полного отключения неизбежно влечёт за собой последствия экономического, социального и, конечно, экологического характера. С организационно-технической точки зрения проблема заключается в достижении метрологического обеспечения перехода от традиционного сложившейся планово-предупредительной системы ремонтов к системе, основанной на объективной инструментальной оценке технического состояния энергетического оборудования. Наступившее в последние десятилетия снижение объёмов и темпов обновления парка вырабатывающей свой ресурс техники, в первую очередь - в энергетике и на транспорте, повлекло за собой увеличение числа не только технических аварий, но и техногенные катастрофы. Так, например, потрясшая страну, техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 г. высветила уровень технического состояния генерирующих мощностей отечественной гидроэнергетики и поставила вопрос о необходимости её модернизации и обновления. Следует отметить и постоянные аварии авиационной техники (в частности вертолётов), сопровождающиеся человеческими жертвами. В тоже время эта катастрофа - закономерное следствие как технического состояния материальной части, так и уровня персонала всех рангов. Каким же будет путь решения этой проблемы? Возможен простой и предельно ясный и весьма затратный подход, заключающийся в сплошной замене устаревшей техники на заново спроектированную и вновь изготовленную. Но возможен и другой подход. Выход из полосы участившихся технических аварий может быть обеспечен благодаря использованию отечественного научного потенциала, информационно-метрологического обеспечения полного жизненного цикла промышленной продукции. Такой подход разработан на кафедре "Метрология и взаимозаменяемость" МГТУ им. Н.Э. Баумана. Смысл предложения заключается в том, что вместо любого предельно затратного решения, основанного на сплошной замене всего генерирующего оборудования, обосновывается решение, обещающее кратное (в 3-4 раза) снижение затрат на модернизацию отрасли и основанное на максимальном использовании прошедших процедуру дефектации деталей гидротурбин, их реновации и индивидуальную сборку, по своему метрологическому уровню близкую к характерной для прецизионных устройств точной механики. Без всякого преувеличения можно утверждать, что возникшая проблема, имеет непосредственное отношение к проблеме национальной безопасности. Решение данной проблемы и выход из сложившегося положения обеспечивает разработка сквозного информационно-метрологического сопровождения создания и эксплуатации изделий на основе прецизионного хронометрического контроля фазы рабочего цикла и резкое (на порядки) повышение точности измерений, обеспечивающих производство и эксплуатацию машин и механизмов. Настоящее время характеризуется резким сокращением сроков создания новой техники, в основном за счёт сокращения этапов разработки и испытаний, поэтому проблемы получения информации для доводки конструкции переходят на последующие этапы. Вследствие этого для исследования и диагностики изделий необходимо создание методов и средств, имеющих единую структуру информационного сопровождения (физические величины и характеристики) и конструктивных решений средств измерений, позволяющих сравнивать информацию об изделии на всех этапах его жизненного цикла. Однако между достигнутым уровнем метрологического обеспечения машиностроения и фундаментальных научных исследований существует резкий контраст. Обеспечить надёжную аварийную защиту механизма, у которого деградируют параметры конструкционного материала, возможно только проводя систематический измерительно-вычислительный прогнозирующий мониторинг его технического состояния. При этом весьма важно непосредственно в процессе эксплуатации установить законы изменения параметров конструкционных материалов техническими средствами с помощью компактных встроенных систем. Проблема успешно решается применением современных средств и методов прецизионной фазохронометрии: здесь удаётся надёжно регистрировать индивидуальные особенности каждого отдельного экземпляра контролируемых объектов, выпускаемых серийно и практически идентичных, то есть неразличимых традиционно применяемой (штатной) контрольно-диагностической аппаратурой. К настоящему времени достижения науки и техники не обеспечивают в полной мере возможности оперативного ввода всего объема необходимой научной информации непосредственно в производственные и технологические процессы. Подобная же ситуация сложилась и при эксплуатации энергетических и транспортных систем. С этой точки зрения фазохронометрия - оптимальный канал получения и ввода научной информации непосредственно в процесс производства и эксплуатации. Фазохронометрия открывает принципиально новые возможности повышения качества промышленной продукции на основе радикальных инженерных решений. Применение фазохронометрических средств и методов позволяет реализовать прогнозирующий измерительно-вычислительный мониторинг технического состояния объекта и его аварийную защиту. В плане успешной реализации инновационной политики России метрологическое обеспечение строительной отрасли является единственным из немногих инструментов инновационного развития строительных технологий и строительного материаловедения на важнейших направлениях их развития. Это утверждение приобретает практически важное значение при рассмотрении конкретных практических, а не "виртуальных" задач безопасности, качества и рентабельности строительной продукции и производительности строительного производства, например, на следующих основных стадиях жизненного цикла строительных проектов: ) инженерные изыскания и геотехническое обоснование проекта; ) градостроительное обоснование ("привязка") и архитектурно-строительное проектирование; ) проектирование строительных конструкций и инженерных сетей; ) экспертиза строительного проекта; ) возведение строительного объекта и прокладка инженерных сетей; ) приемка строительного объекта; ) эксплуатация строительного объекта; ) регламентные, включая надзорные, обследования технического состояния строительного объекта в период эксплуатации; ) разработка проектов текущих и капитальных ремонтов; ) проведение текущих и капитальных ремонтов

Заключение

Как и предвидел Винсент Бах, корпорация продолжает усердно использовать его технологические разработки и чертежи для производства инструментов Bach Stradivarius, которые и сегодня благодаря своему непревзойденному качеству звучания являются выбором профессиональных музыкантов.


написать администратору сайта