Документ Microsoft Word (2). Творчество художников мы тоже рассматриваем через призму
Скачать 14 Kb.
|
Творчество художников мы тоже рассматриваем через призму «поэтическое / прозаическое». Леонардо да Винчи говорил: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Поэзия в живописи – это мелодия души, которая звучит из самого сердца. «Поэтическая» живопись часто имеет дело с глубокими, сложными эмоциями, будь то радость, печаль, любовь или горе, чувство удивления и благоговения. Проза в живописи – это картина эмоционально насыщенная и пронизанная авторскими чувствами. «Прозаическая» живопись может резонировать на личном уровне и создавать ощущение общего опыта, формировать эмоциональные связи с персонажами. Поэтические холсты часто уделяет больше внимания красоте и передаче эмоций и образов, в то время как «прозаические» в большей степени направлена на передачу информации и идеи. Рассмотрим примеры Проза. Личная трагедия Шишкина, изображенная на его картине "Рожь", написанная в 1878 году. 1870-е годы для Шишкина были, мягко говоря, непростыми. Один за другим исчезали дорогие ему люди, так с 1872 по 1875 год Шишкин потерял почти всех близких. У художника осталась только шестилетняя дочь Лидия и любимая живопись. На картине "Рожь" изображены непросто колоски ржи, извилистая дорога, величественные деревья и тучки, из которых скоро польется дождь. Суть картины в другом. Из всего этого торжества природы выбивается одна сосна (слева на полотне). Она не написана с натуры, а добавлена специально. Таким образом, Шишкин показал свое состояние после всех человеческих утрат. Изнутри он чувствовал себя этим высохшим деревом. Поэзия. «Туман над водой», 1890-е. Левитан Исаак (1860-1900) У полотна спокойная палитра. «Туман над водой» отвлекает зрителя от суеты и погружает в состояние созерцания, спокойствия. Простой сюжет, переданный с любовью и большим мастерством, заставляет задуматься о мимолетности мгновений жизни и красоте родной природы. |