Учебник для вузов Общие сведения Аппаратное обеспечение
Скачать 5.31 Mb.
|
Устройства вывода информацииПредназначены для представления различных видов информации, с которыми работает компьютер, в привычном для человека виде (изобра- жения, текст, числа, звук). К устройствам вывода относятся: Видеокарты и мониторы Принтеры Плоттеры Звуковые платы и колонки ВидеоадаптерМожет быть интегрирован с материнской платой или выполнен в виде отдельной платы (видеокарта), подключаемой к слоту PCI Express x16 материнской платы (в старых компьютерах для подключения исполь- зовался слот AGP). Возможно использование обоих вариантов при под- ключении более одного монитора к ПК. Современные чипсеты и даже процессоры, как указывалось выше, могут иметь высококачественные видеоподсистемы, например Intel®Graphics Media Accelerator X4500 для чипсета Intel® G41 Express и Intel®HD Graphics для Core i3/i5. Данные видеоподсистемы используют основ- ную оперативную память для своей работы. Однако, наибольшие возмож- ности для работы с графикой име- ют дискретные графические адап- теры интерфейса PCI Express фирм NVIDIA (GeForce) и ATI (Radeon, см. рисунок 2.30), которые имеют графический процессор, использу- ющий специальные технологии об- работки графической информации, и собственную видеопамять боль- шого объема. Современный видеопроцес- сор имеет более сложную архитек- туру, чем центральный процессор. В нем реализованы потоковые про- цессоры с раздельными блоками Рисунок 2.30. Двухпроцессорная видеокарта Radeon HD 5970 для текстурных и растровых операций. Программы генерации видеоизоб- ражения (шейдеры) подразделяются на вершинные, пиксельные и геомет- рические шейдеры (последние только для DirectX 10 и 11). Вершинные программы-шейдеры отвечают за построение и изменение 3D-объектов, построенных из трехмерных точек (вершин). Пиксельные программы- шейдеры позволяют менять цвета и интенсивность пикселей в результате каких-либо событий в программах. Геометрические шейдеры изменяют параметры трехмерных изображений, позволяют ломать, модифицировать и уничтожать их. Новые стандарты графического интерфейса DirectX 10 и 11 опираются на архитектуру унифицированных (единых) шейдеров, то есть структура кода вершинных, геометрических и пиксельных программ единая, хотя шейдеры выполняют разную работу. Основные характеристики некоторых видеокарт (с интерфейсом PCI Express) приведены в таблице 2.16. Таблица 2.16. Технические характеристики некоторых видеокарт
Производительность видеокарты зависит как от частоты видеопро- цессора, так и от количества потоковых процессоров, а также от объема видеопамяти, используемой для хранения текстур и от ширина шины па- мяти. Современные шины памяти имеют ширину от 128 до 512 бит. Следует заметить, что стоимость видеокарт с памятью 1024 МБ 1000 – 6000 руб. и выше, цена самых новых видеокарт доходит до 30000 руб. Современные видеокарты могут обеспечивать работу с разрешением до 2560 на 1600 пикселей, выходы DVI, VGA, HDMI (разрешение HDTV 1920×1080, обычное DVD качество – 720×576). Видеокарты могут потреблять до 500 Вт электроэнергии и выделять соответствующее количество тепла при этом. Подобное количество тепла, выделяемое с поверхности одного кремниевого чипа, может легко его сжечь кристалл. Охлаждение процессора и памяти видеокарт обычновы- полняется с помощью кулера (вентилятор + радиатор). |