Главная страница
Навигация по странице:

  • РЕФЕРАТ ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

  • Реферат на тему Зарождение олимпийских игр. Реферат. Учебное пособие для академического бакалавриата. М. 2018 13 Введение 3 Зарождение


    Скачать 41.34 Kb.
    НазваниеУчебное пособие для академического бакалавриата. М. 2018 13 Введение 3 Зарождение
    АнкорРеферат на тему Зарождение олимпийских игр
    Дата04.03.2023
    Размер41.34 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат.docx
    ТипУчебное пособие
    #968549

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Шуйский филиал ИвГУ


    Кафедра технологии, экономики и сервиса

    РЕФЕРАТ

    ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

    Выполнил: студент 2 курса 1 группы

    Заочной формы обучения

    Математико-технологического факультета

    образовательной программы сервис в торговле

    направление подготовки сервис

    Забалахтин Владислав Евгеньевич
    Проверил: к. э. н., доцент Нанакина Ю.С.

    г. Шуя, 2023 г.





    Содержание


    г. Шуя, 2023 г. 1

    1

    Содержание 2

    Введение 3

    1.Зарождение Олимпийских игр 4

    2.Условия, правила, традиции олимпийских игр в древности 6

    3.Программа Олимпийских игр. Победители-олипмионики 7

    4.Зажжение Олимпийского огня 9

    5.Влияние Олимпийских игр, их дальнейшяя судьба 10

    Заключение. 12

    Библиография 13

    1.Германов Г.Н., Корольков А.Н., Сабирова И.А., Кузьмина О.И. Олимпийское образование в 3 т. Том 1. Игры олимпиад. Учебное пособие для академического бакалавриата. М. 2018 13

    Введение 3

    1. Зарождение Олимпийских игр 4

    2. Условия, правила, традиции олимпийских игр в древности 6

    3. Программа Олимпийских игр. Победители-олипмионики 7

    4. Зажжение Олимпийского огня 9

    5. Влияние Олимпийских игр, их дальнейшяя судьба 10

    Заключение. 12

    Библиография 13

    Введение




    Реферат посвящен теме зарождения Олимпийских игр. Эта тема сегодня очень актуальна на фоне популярности и гласности проведения Олимпийских игр. Так что же такое Олимпийские игры сегодня? Это крупнейшие интернациональные групповые соревнования, проводимые раз в 4 года. Они сопровождаются величественными и красочными церемониями открытия и закрытия. Программы для них пишут лучшие сценаристы и организаторы, ведь любому государству хочется по размаху и зрелищности затмить предыдущие церемонии. Каждые игры имеют свой талисман. Так же, важнейшей традицией является зажигание олимпийского огня, факел с которым несут по всей стране именитые люди. За ходом проведения игр следят множество людей. Цель всякого спортсмена представлять свою державу на олимпийских играх. Медали, получаемые на них являются одним из наивысших достижений в спорте. Корни этих масштабных состязаний уходят в античную Грецию. Правда тогда, игры имели несколько другое значение.

    Наша цель работы выяснить, как же зародились данные мероприятия, как они выглядели в начале своей истории? Исходя из цели разберем следующие задачи:

    - Исследуем историю появления игр

    - Их программу в то время, правила, традиции.

    - Как они развивались со временем



      1. Зарождение Олимпийских игр



    Олимпийские игры - древнейшие и самые популярные спортивные мероприятия в Древней Греции. Первый раз (хотя, по легендам, эта попытка числится третьей [2 стр. 113]) они состоялись в 776 году до н. э. и были частью праздника, посвященного Зевсу. Дату проведения первой Олимпиады греки считали для себя очень важным, и потому с нее началось античное греческое летоисчисление.

    Первые Олимпиады были событием весьма местного характера и не привлекали толпы зрителей и участников. В самой первой Олимпиаде было лишь одно состязание – забег юношей на небольшую дистанцию в 1 стадий (185 м). В истории сохранилось имя первого победителя-олимпионика (от греч. Ника - богиня победы) - им стал повар из Элиды Кореб.

    Начиная с 660-го г. до н. э. (30-е игры) - к состязаниям допускали всех жителей материковой Греции, а через 40 лет в Олимпиадах стали участвовать и жители греческих колоний. Игры завоевали огромную популярность, а их победители могли рассчитывать на щедрый приз, почести и всенародную славу. Олимпионик награждался пальмовой ветвью и "короновался" хрестоматийным оливковым венком. Также победитель на Олимпийских играх награждался 500 драхмами, что было весьма крупной суммой в то время. Еще в честь олимпиоников устанавливались скульптуры - иногда в самой Олимпии у святилища Зевсу, иногда на родине героя. На родине же победители обычно получали ряд экономических и политических привилегий вплоть до освобождения от всех государственных повинностей, а бывало даже обожествлялись. Также олимпионики до конца жизни могли бесплатно обедать в городском управлении. Медные статуи Зевса, посвященные опозорившим себя участникам (например, пойманные в мошенничестве, подкупе и пр.) игр, создавались на деньги, заработанные в виде штрафов, и устанавливались вдоль дороги, ведущей на олимпийский стадион. Греки сильно любили материальные напоминания о таких событиях.

    Давать Олимпиадам номера стали исключительно 600 лет спустя после их начала. Во 2-м в. до н. астроном и географ из Александрии Эратосфен создал точную хронологическую таблицу, в которой все известные ему политические и культурные события датировал по Олимпиадам (то есть, по четырехлетним периодам между играми), опираясь при этом на составленный им список олимпийских победителей. Его девятитомная Хронография охватывала период от уничтожения Трои (датированного автором 1184/83 гг. до н. ) до кончины Александра (323 г. до н. э.)

    Пик Олимпийских игр приходится на 6-4 вв. до н. - игры становятся праздником во всей Греции, а Олимпия - центром всего спортивного мира. Немудренно, что подобные именитые состязания имели свои, специально разработанные правила и устои, некоторые традиции.
      1. Условия, правила, традиции олимпийских игр в древности


    Олимпиада проходила раз в 4 года в первое полнолиние после летнего поворота солнца (обычно это выпадало на конец июля – начало августа). Заранее во все края отправлялись гонцы с объявлением даты грядущей олимпиады, которую назначал специальный комитет. Судили и распоряжались играми с 572 г. До н. э . 10 граждан Элиды. Обязательным условием проведения игр было всеобщее перемирие – никаких казней и никаких военных действий. Так называемая Экехерия продолжалась 2 месяца и ее нарушение наказывалось большим штрафом.

    Атлеты, которые тренировались весь год, прибывали в Олимпию за месяц до начала игр и учавствовали в отборе, продолжая тренировки в специальном гимнасии, который представлял из себя двор, окруженный колоннами, с дорожами для бега, площадками для борьбы, метаний и т.п., жилыми помещениями для спортсменов.

    Состав участников и зрителей также регламентировался специализированными правилами. С 776 до 632 гг. до н. соревноваться в олимпиадах обладали правом лишь свободные уроженцы эллинистических полисов не старше поставленного возраста, не совершившие правонарушения либо святотатства. Позднее к участию стали допускаться и жители Рима, если им удавалось удостоверить судей, что они - потомки чистокровных греков. С 632 г. до н. (37-я олимпиада) вводятся состязания и между мальчиками. Варвары и рабы (под надзором хозяев) допускались исключительно в качестве зрителей. Женщины (исключая жриц Деметры) не имели права даже посещать соревнования, впрочем девочкам сего не запрещалось. Ослушниц поджидало очень жестокае кара - их сбрасывали с горы.
      1. Программа Олимпийских игр. Победители-олипмионики



    Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр для отборочных тренировок. Сами игры в 5 веке до нашей эры продолжались пять дней: в первый день совершались жертвоприношения богам, а участники Игр приносили клятву в соблюдении правил состязаний перед алтарем Зевса; во второй день велись соревнования в группе мальчиков, в третий соревнования мужчин, в четвертый конные виды соревнований, пятые сутки завершались жертвоприношениями и были посвящены торжественной церемонии вручения наград.

    В течение более пятиста лет в программу Олимпийских игр включались новые виды соревнований. В 14-ю Олимпиаду (724 год до нашей эры) вводится двойной, то есть на два стадия, бег-диавлос, в 15-ю (720 год до нашей эры ) длинный бег-долихос (от 7 до 24 стадиев), с 18-й (708 год до нашей эры) борьба и пятиборье (пентатлон) состоявшее из прыжков, бега, борьбы и метания копья или диска. С 23 Олимпиады (688 год до нашей эры) появляется кулачный бой. В 25-ю Олимпиаду впервые вводится бег колесниц, запряженных 4-мя взрослыми лошадьми, в 33 Игру (648 год до нашей эры) верховые скачки на взрослых лошадях и панкратий (борьба без правил и соревнование на кулаках). В 65-ю Олимпиаду (520 год до нашей эры) в программу включен бег в полном вооружении - гоплитодром. В 70-ю Олимпиаду (500 год до нашей эры) появляется бег апены (на колесницах, запряженными мулами), в 71-ю (496 год до нашей эры) кальпа (попеременный бег и скачка на колеснице), в 93-ю (408 год до нашей эры) синорида (бег колесниц, запряженных двумя взрослыми лошадьми), а с 99-й Олимпиады (384 год до нашей эры) бег колесниц, запряженных молодыми лошадьми. В 131 Олимпиаду (256 год до нашей эры) введены верховые скачки на жеребятах, а в 145 (200 год до нашей эры) панкратий для мальчиков. Проводились также состязания в военных танцах (пиррихии), в красоте средь мужчин (эвандрии), в искусстве (мусические агоны), эстафеты с факелами (лампадодромии). В программе праздника, помимо самих спортивных игр, присутствовали выступления поэтов, ораторов, музыкантов, а также театрализованные представления.С 720 года до нашей эры, атлеты, прежде выступавшие в набедренных повязках, соревновались полностью обнаженные, дабы демонстрировать всю красоту человеческого тела, которая в то время носила важнейших характер. Поэтому это не было чем то непристойным в то время, наоборот, иметь не красивое и ненатренированное тело было непристойно. Состязания проходили по группам, на которые спортсменов распределяли по жребию (по 4 человека).

    Имя победителя-олимпионика, его отца и отечество величественно объявлялись и высекались на белых мраморных плитах, которые выставляли в Олимпии на общее обозрение. Олимпионики были настолько знамениты, что год олимпиады часто именовался по их имени. С 7-й Олимпиады (752 год до нашей эры) атлеты награждались венками из ветвей «оливы прекрасных венков», по легенде, посаженной еще самим Гераклом; с 60-й Олимпиады им позволялось водрузить в Альтисе свою статую. Во время пирования, после состязаний, в почет олимпиоников пелись праздничные гимны-эпиники, составленные прославленными стихотворцами. Античные греки мнили победу признаком расположения божества, внимания Зевса к атлету и к городу, откуда он родом. На своей отчизне олимпионики восхвалялись и пользовались почтенными местами в театре и на всех празднествах; ведомы случаи, когда олимпионики обожествлялись и почитались как местные герои.

      1. Зажжение Олимпийского огня



    Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это и одна из традиций современного Олимпийского движения. Так как же зародилась эта традиция?

    Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.

    Но это не первый подобный случай. В истории есть упоминания, о существовании в некоторых городах Элады о культе Прометея. Там, в честь этого могучего титана проводились состязания бегунов с горящими факелами. Фигура этого титана остается и ныне одним из самых ярких образов в Греческой мифологии.
      1. Влияние Олимпийских игр, их дальнейшяя судьба



    Олимпийские игры объединяли всю Грецию, священные послы теоры представляли в Олимпии все греческие государства. Особо почитали Олимпийские игры эллины из отдаленных мест, которым они помогали поддерживать связь с метрополией. Многие греческие города устраивали у себя игры по подобию Олимпийских или сооружали храмы Зевса Олимпийского Афинах, Халкедоне, Акраганте, Сиракузах и др.).

    В Олимпию съезжались художники и поэты, с 50-й Олимпиады утвердился обычай читать на Олимпийских играх литературные произведения и произносить стихи. Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляли их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию. Имя победителя, торжественно объявленное на Олимпийских играх, становилось известно всему грекоязычному миру.

    В 85 году до нашей эры римский полководец Сулла, позволивший своим солдатам ограбить сокровищницы Олимпии, перенес Игры в Рим (175-я Олимпиада, 80 год до нашей эры), но через 4 года они вновь возобновляются в Греции. С великой пышностью состязания были восстановлены римским императором Августом. Позже в нарушение всех вековых традиций император Нерон объявил игры на 2 года ранее положенного срока, приказал уничтожить статуи всех прежних победителей Игр и ввел певческие состязания, в которых и стал первым «победителем». После его убийства эти игры были объявлены недействительными.

    После прихода власти Рима греческая культура пошла в упадок. Ко 2 веку до нашей эры Игры потеряли все свое великолепие, все больше становясь событием местного значения. В 4 веке участие в Играх стали принимать только профессиональные борцы, которые уже не верили в помощь богов, а рассчитывали только на собственную умения, навыки и хитрость. Были введены денежные награды. Иссяк поток красочных процессий, люди все больше разубеждались во величии богов и все чаще бросали им вызов. К концу тысячелетия игры уже не на что было проводить. Царь Ирод, посетивший Олимпию в 12-8 гг. до нашей эры, восхитился самой идеей подобных соревнований. Узнав, что святилищу не хватает средств на былой размах и величие, он учредил специальный денежный фонд для проведения игр. Несмотря на все частые подачки со стороны взбалмошных вельмож, Олимпия влачила жалкое существование.

    В 394 году, после того, как христианство стало официальной религией, Олимпийские игры были запрещены как языческий праздник декретом римского императора Феодосия I Великого. А затем он приказал разрушить языческие храмы [1 стр.62]. Он считал Игры обрядами, которые не соответствовали канонам религии, которую он насаждал. Таким образом, прекращение Олимпийских игр связано с религии. Ведь в начале споего пути игры были напрямую связаны с греческими богами. После призода христаниства все это сатло считаться язычеством.


    Заключение.



    На заре своего существования Олимпийские игры существенно отличались от современных. Это был комплекс ритуалов и спортивных состязаний, сосредоточенный на религиозное и культурное объединение Эллады. В те времена спорт был скорее аристократическим, потому что в состязаниях участвовали в основном представители знати. Соревнования велись от случая к случаю: не было ни специального площадки для проведения соревнований, не было порядка правил, коллегии судей. Призы выдавались всем участникам соревнований, даже если они брали последнее место, притом победа в заезде на колесницах, в кулачном поединке или борьбе воспринималась значительно выше, чем все остальные, так как эти виды спорта числились более благородными.

    Концепция выполнения и идейная установка Олимпийских игр, разработанный кодекс правил, точная шкала ценностей - все это вкупе воздействовало на создание образа "kalos kagatos", то есть в дословном переводе прекрасно-благого человека. Это был образец всецело развитого человека, красивого телом и душой. Подобный герой мог потягаться с богами, если бы не почитал их и не был предан заветам предков. Этот образ восхваляли поэты, художники и скульпторы. Конечно, вся концепция игр со временем развивалась и улучшалась. Вводились новые дисциплины, менялись правила, награды. С приходом новых Римских устоев, новой религии, Олимпийские игры были запрещены, а все постройки уничтожены.Но главные концепции того времени до сих пор есть. Это и пышность, размах соревнований, традиция зажжения огня, множество видов спорта. Так что и по сей день мы можем наслаждаться уже осовремененным видом этих великих древнейших соревнований, придуманных древними греками.

    Библиография



    1. Германов Г.Н., Корольков А.Н., Сабирова И.А., Кузьмина О.И. Олимпийское образование в 3 т. Том 1. Игры олимпиад. Учебное пособие для академического бакалавриата. М. 2018




    1. Латышев В.В. Очерк греческих древностей. СПб., (ч. II, 1889).



    1. Афонькин С.Ю. История Олимпийских игр. СПб., 2019.




    1. Гик Е.Я., Гупало Е. История Олимпийских игр. М., 2017.



    1. Соколов Г. И. Олимпия. М., 1980.




    1. Павсаний. Описание Эллады. СПб., 1996.



    написать администратору сайта