Главная страница
Навигация по странице:

  • Нерыночное конкурентное преимущество

  • Механизмы привлечения клиента

  • Источники компоненты продукта

  • Партнеры  Партнеры Поставщики Ресурсы, получаемые от партнеров Основные активности партнеров Деятельность

  • Ценность для потребителей

  • Сегменты потребителей

  • Ресурсы  Какие ресурсы используются для создания ценности Дистрибуция

  • Структура расходов  Постоянные издержки, переменные издержки Какие ресурсы наиболее затратные Потоки доходов

  • 4 . рассчитать следующие показатели

  • 5 Сформулировать гипотезы роста : - как увеличить доходы- Как увеличить число потребителей 6 Проверить эти гипотезы.

  • Экономика. Unitэкономика 1 Выбрать бизнес модель для вашего проекта 2 Заполнить канву любую на выбор


    Скачать 94.5 Kb.
    НазваниеUnitэкономика 1 Выбрать бизнес модель для вашего проекта 2 Заполнить канву любую на выбор
    АнкорЭкономика
    Дата13.04.2022
    Размер94.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаUnit.doc
    ТипДокументы
    #471923

    Unit-экономика

    1 Выбрать бизнес –модель для вашего проекта

    2 Заполнить канву любую на выбор

    Обычно для понимания нужно разделять ответы на 2 составные части (рисунок 8).

    rectangle 118


    rectangle 119
    продукт

    рынок

    autoshape 120 autoshape 122 autoshape 123 autoshape 124 autoshape 126
    Нерыночное конкурентное преимущество

    Что есть такое у нас, чего нет у конкурентов ( и им будет трудно это достать даже за большие деньги)?

    Механизмы привлечения клиента

    Откуда берутся пользователи?

    Какие каналы наиболее эффективны?




    Потребность клиентов, ощущаемая ценность

    Что хочет клиент?

    Какие у него нерешенные проблемы?

    Чем его можно зацепить?

    Источники компоненты продукта

    Наш «секретный соус» (технология, знания, открытие)?

    Что нужно чтобы продукт заработал?

    Портреты и пирамида зрелости клиентов

    Кто наш клиент?

    Что его лучше характеризует?

    Как он принимает решение?

    Что он делает?

    О чем он думает?

    Сколько у клиента денег?

    Сколько таких клиентов?



    autoshape 121 autoshape 125 autoshape 127
    Продукт и упаковка
    Как нужно упаковать продукт, чтобы он был привлекательным?
    Какие

    функциональные особенности продукта важны?
    Что видит клиент?

    Рыночная стратегия

    В каком состоянии находится рынок ?

    Ключевые стратегические направления?

    Как вести себя на этом рынке?

    Действия клиентов

    Что делают клиенты когда приходят?

    На что реагируют?

    На что кликают?

    Сколько они платят?

    Как мы это меряем?



    Рисунок 8 – Канва бизнес-модели «8 кубов»

    К двум составным частям относятся:

    1. Продукты и все, что связано с ними (в чем ценность для клиента, из каких узлов состоит, как упакован).

    2. Рынок и все, что связано с ним (кто наши партнеры, через какие каналы взаимодействуем с клиентами, в чем наше преимущество перед конкурентами, по каким законам развивается рынок, что важно нашим клиентам и т. д.) [15].
    Также нужно знать и другие бизнес-модели. Например, модель Остервальдера (рисунок 9).

    Ресурсы,_получаемые_от_партнеров_Основные_активности_партнеров_Деятельность'>Партнеры

     Партнеры

     Поставщики

     Ресурсы, получаемые от партнеров

     Основные активности партнеров

    Деятельность

     В чем заключается деятельности компании?


    Ценность для потребителей

     Какую ценность проект несет для потребителей?

     Какие потребности и проблемы потребителей решает проект?

     Какой набор продуктов/услуг предоставляется потребителям?

    Отношения с клиентами

     Какие типы коммуникаций планируется выстроить для каждого сегмента потребителей?

     Какой уровень сервиса?


    Сегменты

    потребителей

     Все целевые сегменты потребителей

    Наиболее важные сегменты потребителей

    Ресурсы

     Какие ресурсы используются для создания ценности?


    Дистрибуция

     Каналы продаж

     Стоимость каналов продаж

     Приоритизация каналов продаж

    Структура расходов

     Постоянные издержки, переменные издержки

     Какие ресурсы наиболее затратные?

    Потоки доходов

     За что готовы платить потребители?

     Каше способы оплаты возможны?

     Каше потоки доходов наиболее прибыльные?


    Рисунок 9 - Модель Остервальдера

    Модель Остервальдера также называют Бизнес-Канвас (Business Canvas Model, рисунок 10)


    3 Расписать структуру расходов и доходов в упрощенном виде ( наши расходы такие :…. Общ сумма , наши доходы : (как вариант наши покупатели * доход с 1 покупателя) и сделать вывод что превышает
    Наши расходы:

    Поставить сайт на сервер: 1400

    Бэкэнд разработчик: 85 000

    Дизайнер: 50 000

    Фронтент разработчик: 70 000

    Бухгалтер: 40 000
    Маркетолог: 63600
    Офис: 40000
    Сотрудники тех.поддержки 5: 20 000 *5
    Непридвиденные растраты

    Сумма: 500 тыс
    Доходы: 300р * 5 000 = 1,5 млн
    4 . рассчитать следующие показатели


    1. Выдвинуть гипотезу о том, сколько покупок в среднем совершает один целевой пользователь за 30 дней (АРС): обосновать данными из результатов проведения проблемных интервью по итерациям №1 и №2 и открытых Интернет-ресурсов.
      АРС = 2

    2. Произвести оценку, сколько целевых пользователей можно привлечь за 30 дней (UserAcq): обосновать данными из результатов проведения проблемных интервью по итерациям №1 и №2 и открытых Интернет-ресурсов.
      10 000

    3. Произвести оценку коэффициента конверсии (С1): обосновать данными из открытых Интернет-ресурсов.
      330 человек заходят, пусть из низ них 30 человек регистрируются и покупают, тогда 30/(10 000 / 30 )* 100 = 9%

    4. Рассчитать количество платящих пользователей за 30 дней (Buyers).

    9%*10 000 = 900

    1. Рассчитать общее количество покупок за 30 дней (Orders).

    2*900 = 1800

    1. Произвести оценку целевой цены продукта (AVP): обосновать данными из результатов проведения проблемных интервью по итерациям №1 и №2 и данными о ценах на прямые и непрямые аналоги.

    Исходя из анализа конкурентов и интервью, минимальная цена курса 1 500

    1. Рассчитать доход с пользователей (Revenue) за 30 дней.

    1500 * 1800= 2 700 000

    1. Рассчитать доход с одного пользователя (ARPU) за 30 дней.

    2 700 000/ 10 000 = 270

    1. Рассчитать сумму расходов на маркетинг (Marketing Costs) по всем каналам продвижения.
      100 000

    2. Рассчитать стоимость привлечения пользователя (CPA).

    100 000/ 10 000 = 10

    1. Рассчитать сумму постоянных издержек бизнеса (FixCosts).

    400 тыс

    1. Произвести оценку планового значения маржинальности (Margin) продукта: обосновать данными из открытых Интернет-ресурсов, сравнить со среднеотраслевыми значениями.

    Мы не производим курсы, а предоставляем платформу для них, тогда Margin = 300

    1. Рассчитать плановую прибыль (Profit) за 30 дней.

    10 000*(- 10+270) – 400 000= 2 600 000

    1. Рассчитать общую величину себестоимости продаж за 30 дней (COGS30).

    2 700 000 - 2 600 000 - 100 000 – 400 000 =


    1. Рассчитать прямые затраты на единицу продукта (COGS), являющиеся целевой себестоимостью разрабатываемого технического решения (COGS_TS).

    5 Сформулировать гипотезы роста :

    - как увеличить доходы

    - Как увеличить число потребителей

    6 Проверить эти гипотезы.

    7 При необходимости пересчитать пункты 1-4


    написать администратору сайта