работа с интерактивной доской. Создадим пример работы с контейнерами. Урок Использование контейнеров на флипчартах 23. 02. 11 16 59
Скачать 169 Kb.
|
Создадим пример, в котором несколько геометрических фигур надо распределить по соответствующим местам на флипчарте. Если выбор сделан не правильно, то фигура возвращается на прежнее место. Итак, приступим. Создайте новый флипчарт. Выберите цвет и залейте фон страницы. Я выбираю желтый. Создадим заголовок страницы и несколько надписей с названиями фигур: С помощью инструмента Фигура нарисуем прямоугольник, который станет контейнером: Продублируем его еще три раза с помощью инструмента Дубликат на панели модификаторов объекта. В нижней части страницы флипчарта поместим соответствующие надписям фигуры из библиотеки ресурсов, и разместим их в разброс. Размер фигур должен быть меньше размера контейнеров, т.е. белых прямоугольников. Подготовительный этап закончен. Сохраните флипчарт. Теперь приступим к созданию контейнеров. Мы собираемся перемещать геометрическую фигуру внутрь белого прямоугольника. Если фигура помещена правильно, прямоугольник должен принять ее. В противном случае, она автоматически перемещается обратно. В этом случае контейнерами должны стать белые прямоугольники, так как именно в них должны быть перемещены геометрические фигуры. Чтобы объект смог стать контейнером, он должен находиться «ниже» того объекта, который он должен включить в себя. Проверим. Для этого переместим любую фигуру на белый прямоугольник. Фигуры мы поместили позже, поэтому они находятся выше, как и должно быть. Если у вас фигуры скрывается под белым прямоугольником, то перенесите ее на передний план, используя контекстное меню. Щелкните по первому прямоугольнику и откройте Обозреватель свойств. Откройте раздел Контейнер. В списке Может содержать выбираем Определенный объект. В поле свойства Может содержать объект щелкните по кнопке и выберите фигуру – красный прямоугольник, потому что именно она должна быть включена в этот контейнер. В списке Может содержать правило оставляем Полностью включенный. Теперь можно щелкнуть на второй прямоугольник и выполнить для него те же действия, указав в качестве включаемой фигуры квадрат, для третьего – треугольник и для четвертого – пятиугольник. Теперь необходимо указать, что сделать с той фигурой, которая была помещена неправильно. Откроем окно Обозревателя свойств для одной из геометрических фигур. В разделе Контейнер для свойства Вернуться на место, если не содержится выберите значение Истина. Повторите для трех оставшихся фигур. Это можно сделать быстрее – просто выделим все фигуры вместе установим это свойство один раз сразу для всех фигур. Теперь можно выделить и заблокировать все объекты, кроме геометрических фигур. Их мы не блокируем, потому что они должны иметь возможность перемещаться. Сохраните флипчарт. Проверим. Попробуйте переместить треугольник в прямоугольник с соответствующей надписью. Мы видим, что треугольник остался внутри прямоугольника. Теперь попробуйте переместить пятиугольник в прямоугольник с надписью «Квадрат». Мы видим, что пятиугольник не принимается на это место и возвращается обратно! Чтобы повторить выполнение задания сначала щелкните кнопку сброса страницы. |