|
3 урок. 3 урок 4 ч. 8 класс. Урока 3 Класс 8 Предмет музыка Дата
Технологическая карта дистанционного урока №3
Класс
| 8
| Предмет
| музыка
| Дата
| 12.04.2022
| Время
| 2 смена
| Тема урока
| В концертном зале. Симфония прошлое и настоящее.
| Цель
| Формирование целостного представления о музыкальном жанре симфония.
|
Этап урока.
| Урок длительностью 30 минут
| 1. Орг. момент.
| Здравствуйте ребята!
Музыкальное приветствие.
| 2.Актуализация знаний, мотивация.
| Сегодня мы с вами не просто поговорим о симфонии. На вопрос слушаете ли вы симфонии, вы честно ответили «нет». Потому что есть более простая музыка для восприятия и понимания. Может это значит, что симфония вообще утратила какой-либо смысл на сегодняшний день?
| 3. Постановка учебной задачи.
| 1. Знать: Названия музыкальных симфонических произведений и их авторов
2. Уметь: Узнавать эти произведения и композиторов их написавших ;
3. Развивать умения сравнивать и сопоставлять; развивать образное, логическое мышление.
| 4. Изучение нового материала
| ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ просмотр видео – урока по ссылке:
https://youtu.be/Y4crR3GyPog
| 5.Первичное закрепление изученного материала.
| Как вы уже знаете, жанр классической симфонии зародился в творчестве венских композиторов XVIII в.: Й. Гайдна, В. А. Моцарта, J1. Бетховена. Классическая симфония состоит из четырёх частей, где первая часть написана в форме сонатного аллегро, вторая — медленная лирическая, третья — менуэт или скерцо, четвёртая — финал, зачастую звучащий в форме рондо, с использованием песенно-танцевальных тем.
Если обратиться к дословному переводу греческого слова simphonia (со-звучание), то кроме этого значения есть и производное от него sympboniacus, что значит музыкант, музыкантский, концертный. Исследователи жанра «симфония» отмечают также смысловые «пересечения» слов:
Так или иначе, «симфония» — это представление композиторов об упорядоченном, гармонично звучащем Космосе, и творчество современных (отечественных и зарубежных) мэтров свидетельствует о неизменном интересе к данному жанру. С одной стороны, многие композиторы продолжают работать над развитием традиционных особенностей симфонии, многие композиторы ведут поиск нового содержания, форм, особенностей языка.
Композиторы обращаются в симфониях к сюжетам из истории Отечества, к религиозной тематике (вам известна концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» В. Кикты), к образам природы, к литературной классике (например, хоровая симфония-действо «Перезвоны», по мотивам произведений В. Шукшина, В. Гаврилина), к традициям русской народной культуры. Эти идеи воплощаются в разнообразных жанрах — симфония-концерт (с солирующими инструментами или голосами), симфония-сюита, симфония-действо, симфония-речитатив, джаз-симфония, вокальная симфония и др.
Художественное поле новых симфоний связано с красочностью, живописностью их музыкальной ткани. Синтез, взаимодействие различных видов искусства (драма, живопись, хореография, кинематограф и др.) в современных симфониях становятся приметой времени.
| 6.Применение полученных знаний.
| Задание:
- Написать тему урока;
- Вспомните и спойте полюбившиеся вам темы классических симфоний — русских и зарубежных. Звучат ли эти симфонии сейчас? Обращаются ли к ним современные исполнители, интерпретаторы? Почему?
- Послушайте фрагменты классических симфоний В. А. Моцарта, Л. Бетховена, П. Чайковского, В. Калинникова, С. Прокофьева. Какие образные сферы воплощены в них? Определите принципы симфонического развития.
(ответить после просмотра видеоурока)
| 7. Итог урока. Рефлексия-опрос.
| - Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы этой цели?
-Какие затруднения возникли при работе на уроке? (устно)
| Обратная связь*
| Задание под пунктом 6 отправляем по ватсапу (к. т. 8 914 105 0374)
Обязательно указать Ф.И. и класс.
| |
|
|