Главная страница
Навигация по странице:

  • Курсовая работа по ПМ. 01Обработка отраслевой информации Тема: « Устройства ввода информации в компьютер»

  • Тема

  • Предмет

  • Гипотеза

  • Устройства ввода информации

  • курсачь ГОТОВО (1). Устройства ввода информации в компьютер


    Скачать 63.45 Kb.
    НазваниеУстройства ввода информации в компьютер
    Дата06.02.2022
    Размер63.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакурсачь ГОТОВО (1).docx
    ТипКурсовая
    #353148

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Ростовской области

    «КОНСТАНТИНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


    Курсовая работа
    по ПМ. 01Обработка отраслевой информации
    Тема: «Устройства ввода информации в компьютер»

    Автор:
    Студент 2 «Б» курса _______________ Михалев Иван Александрович

    Подпись Ф.И.О.
    специальность 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

    Научный руководитель________________ Кудашкина Ольга Петровна

    Подпись Ф.И.О.

    Константиновск, 2015
    СОДЕРЖАНИЕ

    Тема: «Устройства ввода информации в компьютер» 1

    ВВЕДЕНИЕ 3

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

    Устройства ввода графической информации 7

    Устройства ввода звуковой информации 7

    Указательные (координатные) устройства 7

    Игровые устройства ввода: 8

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

    ЛИТЕРАТУРА 18


    ВВЕДЕНИЕ



    В настоящее время уровень развития информационно-технических средств обработки, хранения и передачи информации развит настолько, что их использование встречается практически во всех сферах деятельности человека. Современные условия развития общества требуют от специалистов быстрого поиска и принятия правильных решений сложившихся задач. Основным средством, выступающим в роли помощника, в подобных случаях является компьютер. Активно воздействуя на все сферы производственных, научных и социально-экономических отношений новые информационные технологии не только их интенсифицируют, но и изменяют структурно. Значительные изменения претерпели многие технологические процессы, в том числе и технологии изготовления документов.

    Компьютерная технология изготовления документов имеет ряд особенностей, отличающих ее от машинописного способа. Главным образом, эти особенности обусловлены полной автоматизацией процесса изготовления документов. Переход на электронный документооборот подразумевает постепенное уменьшение количества бумажных документов за счёт перевода их в электронный вид. Электронные документы легко создавать и редактировать, вставлять фрагменты текста и графические изображения из других документов, наконец, отправлять по электронной почте и публиковать в Интернете.

    Почти каждый пользователь компьютера постоянно сталкивается с проблемой преобразования документов из бумажной формы в электронную. Однако процедура ввода информации вручную отнимает огромное количество времени и чревата ошибками. Кроме того, вручную можно вводить только тексты, но не изображения. Таким образом, одной из актуальных проблем является проблема ввода больших объемов графической информации в компьютер. Основным устройством ввода графической информации в компьютер являются сканеры различных типов. Благодаря техническому прогрессу устройство сканеров непрерывно совершенствуется, поэтому стала очевидной необходимость в классификации всех используемых сканеров, в знакомстве с их техническими характеристиками для выполнения дальнейших производственных процессов.

    Персональный компьютер состоит из отдельных устройств и модулей: одни находятся внутри системного блока, другие к нему подключаются. Последние служат для ввода или вывода информации: монитор, принтер, сканер, клавиатура, мышь и др. Внутри системного блока находятся устройства для обработки и хранения информации. В зависимости от конфигурации компьютера они могут быть различными. Помимо основных усмтройств компьютера есть еще и периферийные.

    Периферийное устройство — аппаратура, которая позволяет использовать вычислительные возможности процессора.

    Класс периферийных устройств появился в связи с разделением вычислительной машины на внутренние и внешние устройства. Внутренние — это вычислительные (логические) блоки (то есть процессоры) и память хранения выполняемой программы. Внешние устройства — это и есть периферийные устройства, вместе с подключающими их интерфейсами. Таким образом, периферийные устройства, расширяя возможности ЭВМ, не изменяют её архитектуру.

    Периферийными устройствами также можно считать внешние по отношению к системному блоку компьютера устройства.

    Как правило периферийные устройства компьютеров делятся на устройства ввода, устройства вывода и внешние запоминающие устройства. Основной обобщающей характеристикой устройств ввода/вывода может служить скорость передачи данных (максимальная скорость, с которой данные могут передаваться между устройством ввода/вывода и основной памятью или процессором). Условно их можно разделить на основные, без которых работа компьютера практически невозможна, и прочие, которые подключаются при необходимости.

    Человек взаимодействует с информационными системами главным образом через устройства ввода-вывода. Прогресс в области информационных технологий достигается не только благодаря возрастающей скорости процессоров и емкости запоминающих устройств, но также за счет совершенствования устройств ввода и вывода данных.

    Взаимодействие программ с периферийными устройствами происходит через инструкции обращения к портам ввода/вывода, используя прерывания, прямой доступ к памяти и непосредственное управление шиной. Инициатором обмена может выступать как программа, так и периферийное устройство.

    Тема: Разработка презентации в среде MS Power Point по теме «Устройство компьютера – устройства ввода информации».

    Объект: периферийные устройства компьютера

    Предмет: устройства ввода информации

    Цель: разработка презентации по теме «Устройство компьютера – устройства ввода информации».

    Задачи:

    • рассмотреть значение периферийных устройств для полноценного функционирования компьютера;

    • изучить основные характеристики востребованных устройств ввода информации в компьютер;

    • подобрать программное обеспечение для разработки презентации;

    • проанализировать материал для разработки презентации.

    Гипотеза: знание основных устройств ввода информации, позволит сделать выбор более обоснованным, настройку и установку более простой.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



    С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией. Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов. Русский ученый Н.Е. Жуковский, основоположник науки аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. А с кого списали компьютер? С самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией.

    Знать, как он работает, не менее важно, чем уметь работать с компьютером. Можно вполне успешно пользоваться услугами компьютера, не понимая того, что в нем происходит. Однако чем глубже вы представляете процессы, происходящие в ПК, тем лучше будете использовать его возможности... Если что-нибудь случится в процессе работы с компьютером, вероятность того, что вы примите правильное решение, а не наделаете глупостей и не испортите все окончательно, будет выше.

    По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

    Практически все устройства, не входящие в системный блок, служат для ввода или вывода какой-либо информации или же обмена информацией с другими компьютерами. Устройства ввода-вывода данных предназначены для ввода информации с конкретных машинных носителей и вывода на них информации из компьютера. Отличаются производительностью, способом подключения к компьютеру, конструктивными параметрами. 

    Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

    • устройства ввода,

    • устройства запоминания (память),

    • устройство обработки (процессор),

    • устройства вывода.

    Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. У компьютера тоже есть два вида памяти: оперативная (внутренняя) и долговременная (внешняя) память.

    Конструктивно эти части могут быть объединены в одном корпусе размером с книгу или же каждая часть может состоять из нескольких достаточно громоздких устройств.

    Компьютер обменивается информацией с внешним миром с помощью периферийных устройств. Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером, а также со всеми подключенными к нему устройствами. Любое подключенное периферийное устройство в каждый момент времени может быть или занято выполнением порученной ему работы или пребывать в ожидании нового задания. Влияние скорости работы периферийных устройств на эффективность работы с компьютером не меньше, чем скорость работы его центрального процессора. Скорость работы внешних устройств от быстродействия процессора не зависит. Наиболее распространенные периферийные устройства приведены на рисунке:



    Рисунок 1. Периферийные устройства компьютера

    Процессор персонального компьютера содержит порты ввода-вывода, через которые процессор обменивается данными с внешними устройствами ввода-вывода. Имеются специальные порты, через которые происходит обмен данными с внутренними устройствами компьютера, и порты общего назначения, к которым могут присоединяться различные дополнительные устройства ( принтер, мышь, сканер и другие ). Порты общего назначения бывают двух видов: параллельные ( обозначаемые LPT1-LPT4 ) асинхронные последовательные ( обозначаемые COM1-COM3 ). Параллельные порты выполняют ввод и вывод с большей скоростью, чем асинхронные последовательные, но требуют большего числа проводов для обмена данными.

    Периферийные устройства делятся на устройства ввода и устройства вывода. Устройства ввода преобразуют информацию в форму понятную машине, после чего компьютер может ее обрабатывать и запоминать. Устройства вывода переводят информацию из машинного представления в образы, понятные человеку.

    Устройства ввода информации – это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.

    Устройства ввода — периферийное оборудование для занесения (ввода) данных или сигналов в компьютер либо в другое электронное устройство во время его работы. Устройства ввода и вывода составляют аппаратный интерфейс между компьютером и сканером или 6DOF-контроллером.



    Рисунок 2. Классификация устройств ввода

    Устройства ввода подразделяются на следующие категории:

    • аудио, видео и механические устройства;

    • непрерывные устройства ввода (к примеру, мышь, позиция которой изменяется достаточно быстро и постоянно, что может рассматриваться как непрерывный ввод);

    • устройства для пространственного использования, такие как двухмерная мышь или трехмерный навигатор (особенно для CAD-приложений).

    Также многие компьютерные указывающие устройства ввода классифицируются по способу управления курсором:

    • прямой ввод, когда управление осуществляется непосредственно в месте видимости курсора. Например, сенсорные панели и экраны;

    • непрямые указывающие устройства, к примеру, трекболы или мыши.

    Основным, и обычно необходимым, устройством ввода текстовых символов и последовательностей (команд) в компьютер остаётся клавиатура.

    Устройства ввода графической информации

    • Сканер

    • Видео- и Веб-камера

    • Цифровой фотоаппарат

    • Плата видеозахвата

    Устройства ввода звуковой информации

    • Микрофон

    • Цифровой диктофон

    Указательные (координатные) устройства

    • Мышь

    • Трекбол

    • Тачпад

    • Световое перо

    • Графический планшет

    • Тачскрин

    • Джойстик

    • Устройства основанные на компьютерном зрении типа Kinect

    Игровые устройства ввода:

    • Джойстик

    • Педаль байбека

    • Геймпад

    • Руль

    • Танцевальная платформа

    Самым известным устройством ввода информации является клавиатура – это стандартное устройство, предназначенное для ручного ввода информации. Работой клавиатуры управляет контроллер клавиатуры, расположенный на материнской плате и подключаемый к ней через разъем на задней панели компьютера. При нажатии пользователем клавиши на клавиатуре, контроллер клавиатуры преобразует код нажатой клавиши в соответствующую последовательность битов и передает их компьютеру. Отображение символов, набранных на клавиатуре, на экране компьютера называется эхом. Обычная современная клавиатура имеет, как правило, 101-104 клавиши, среди которых выделяют алфавитно-цифровые клавиши, необходимые для ввода текста, клавиши управления курсором и ряд специальных и управляющих клавиш. Существуют беспроводные модели клавиатуры, в них связь клавиатуры с компьютером осуществляется посредством инфракрасных лучей.

    Наиболее важными характеристиками клавиатуры являются чувствительность ее клавиш к нажатию, мягкость хода клавиш и расстояние между клавишами. На долговечность клавиатуры определяется количеством нажатий, которые она рассчитана выдержать. Клавиатура проектируется таким образом, чтобы каждая клавиша выдерживала 30-50 миллионов нажатий.

    К манипуляторам относят устройства, преобразующие движения руки пользователя в управляющую информацию для компьютера. Среди манипуляторов выделяют мыши, трекболы, джойстики.

    Мышь предназначена для выбора и перемещения графических объектов экрана монитора компьютера. Для этого используется указатель, перемещением которого по экрану управляет мышь. Мышь позволяет существенно сократить работу человека с клавиатурой при управлении курсором и вводе команд. Особенно эффективно мышь используется при работе графическими редакторами, издательскими системами, играми. Современные операционные системы также активно используют мышь для управляющих команд.

    У мыши могут быть одна, две или три клавиши. Между двумя крайними клавишами современных мышей часто располагают скрол. Это дополнительное устройство в виде колесика, которое позволяет осуществлять прокрутку документов вверх-вниз и другие дополнительные функции.

    Мышь состоит из пластикового корпуса, cверху находятся кнопки, соединенные с микропереключателями. Внутри корпуса находится обрезиненный металлический шарик, нижняя часть которого соприкасается с поверхностью стола или специального коврика для мыши, который увеличивает сцепление шарика с поверхностью. При движении манипулятора шарик вращается и переедает движение на соединенные с ним датчики продольного и поперечного перемещения. Датчики преобразуют движения шарика в соответствующие импульсы, которые передаются по проводам мыши в системный блок на управляющий контроллер. Контроллер передает обработанные сигналы операционной системе, которая перемещает графический указатель по экрану. В беспроводной мыши данные передаются с помощью инфракрасных лучей. Существуют оптические мыши, в них функции датчика движения выполняют приемники лазерных лучей, отраженных от поверхности стола.

    Трекбол по функциям близок мыши, но шарик в нем больших размеров, и перемещение указателя осуществляется вращением этого шарика руками. Трекбол удобен тем, что его не требуется перемещать по поверхности стола, которого может не быть в наличии. Поэтому, по сравнению с мышью, он занимает на столе меньше места. Большинство переносных компьютеров оснащаются встроенным трекболом.

    Джойстик представляет собой основание с подвижной рукояткой, которая может наклоняться в продольном и поперечном направлениях. Рукоятка и основание снабжаются кнопками. Внутри джойстика расположены датчики, преобразующие угол и направление наклона рукоятки в соответствующие сигналы, передаваемые операционной системе. В соответствии с этими сигналами осуществляется перемещение и управление графических объектов на экране.

    Дигитайзер – это устройство для ввода графических данных, таких как чертежи, схемы, планы и т. п. Он состоит из планшета, соединенного с ним визира или специального карандаша. Перемещая карандаш по планшету, пользователь рисует изображение, которое выводится на экран.

    Сканер – устройство ввода графических изображений в компьютер. В сканер закладывается лист бумаги с изображением. Устройство считывает его и пересылает компьютеру в цифровом виде. Во время сканирования вдоль листа с изображением плавно перемещается мощная лампа и линейка с множеством расположенных на ней в ряд светочувствительных элементов. Обычно в качестве светочувствительных элементов используют фотодиоды. Каждый светочувствительный элемент вырабатывает сигнал, пропорциональный яркости отраженного света от участка бумаги, расположенного напротив него. Яркость отраженного луча меняется из-за того, что светлые места сканируемого изображения отражают гораздо лучше, чем темные, покрытые краской. В цветных сканерах расположено три группы светочувствительных элементов, обрабатывающих соответственно красные, зеленые и синие цвета. Таким образом, каждая точка изображения кодируется как сочетание сигналов, вырабатываемых светочувствительными элементами красной, зеленой и синей групп. Закодированный таким образом сигнал передается на контроллер сканера в системный блок.

    Различают сканеры ручные, протягивающие и планшетные. В ручных сканерах пользователь сам ведет сканер по поверхности изображения или текста. Протягивающие сканеры предназначены для сканирования изображений на листах только определенного формата. Протягивающее устройство таких сканеров последовательно перемещает все участки сканируемого листа над неподвижной светочувствительной матрицей. Наибольшее распространение получили планшетные сканеры, которые позволяют сканировать листы бусмги, книги и другие объекты, содержащие изображения. Такие сканеры состоят из пластикового корпуса, закрываемого крышкой. Верхняя поверхность корпуса выполняется из оптически прозрачного материала, на который кладется сканируемое изображение. После этого изображение закрывается крышкой и производится сканирование. В процессе сканирования под стеклом перемещается лампа со светочувствительной матрицей.

    Главные характеристики сканеров - это скорость считывания, которая выражается количеством сканируемых станиц в минуту (pages per minute - ppm), и разрешающая способность, выражаемая числом точек получаемого изображения на дюйм оригинала (dots per inch - dpi).

    После ввода пользователем исходных данных компьютер должен их обработать в соответствии с заданной программой и вывести результаты в форме, удобной для восприятия пользователем или для использования другими автоматическими устройствам посредством устройств вывода.

    Выводимая информация может отображаться в графическом виде, для этого используются мониторы, принтеры или плоттеры. Информация может также воспроизводиться в виде звуков с помощью акустических колонок или головных телефонов, регистрироваться в виде тактильных ощущений в технологии виртуальной реальности, распространяться в виде управляющих сигналов устройства автоматики, передаваться в виде электрических сигналов по сети.

    Монитор (дисплей) является основным устройством вывода графической информации. По размеру диагонали экрана выделяют мониторы 14-дюймовые, 15-дюймовые, 17-дюймовые, 19-дюймовые, 21-дюймовые. Чем больше диагональ монитора, тем он дороже. По цветности мониторы бывают монохромные и цветные. Любое изображение на экране монитора образуется из светящихся разными цветами точек, называемых пикселями (это название происходит от PICture CELL - элемент картинки). Пиксель – это самый мелкий элемент, который может быть отображен на экране. Чем качественнее монитор, тем меньше размер пикселей, тем четче и контрастнее изображение, тем легче прочесть самый мелкий текст, а значит, и меньше напряжение глаз. По принципу действия мониторы подразделяются на мониторы с электронно-лучевой трубкой (Catode Ray Tube - CRT) и жидкокристаллические - (Liquid Crystal Display - LCD).

    В мониторах с электронно-лучевой трубкой изображение формируется с помощью зерен люминофора – вещества, которое светится под воздействием электронного луча. Различают три типа люминофоров в соответствии с цветами их свечения: красный, зеленый и синий. Цвет каждой точки экрана определяется смешением свечения трех разноцветных точек (триады), отвечающих за данный пиксель. Яркость соответствующего цвета меняется в зависимости от мощности электронного пучка, попавшего в соответствующую точку. Электронный пучок формируется с помощью электронной пушки. Электронная пушка состоит из нагреваемого при прохождении электрического тока проводника с высоким удельным электрическим сопротивлением, эмитирующего электроны покрытия, фокусирующей и отклоняющей системы.

    При прохождении электрического тока через нагревательный элемент электронной пушки, эмитирующее покрытие, нагреваясь, начинает испускать электроны. Под действием ускоряющего напряжения электроны разгоняются и достигают поверхности экрана, покрытой люминофором, который начинает светиться. Управление пучком электронов осуществляется отклоняющей и фокусирующей системой, которые состоят из набора катушек и пластин, воздействующих на электронный пучек с помощью магнитного и электрического полей. В соответствии с сигналами развертки, подаваемыми на электронную пушку, электронный луч побегает по каждой строчке экрана, последовательно высвечивая соответствующие точки люминофора. Дойдя до последней точки, луч возвращается к началу экрана. Таким образом, в течение определенного периода времени изображение перерисовывается. Частоту смены изображений определяет частота горизонтальной синхронизации. Это один из наиболее важных параметров монитора, определяющих степень его вредного воздействия на глаза. В настоящее время гигиенически допустимый минимум частоты горизонтальной синхронизации составляет 80 Гц, у профессиональных мониторов она составляет 150 Гц.

    Современные мониторы с электронно-лучевой трубкой имеют специальное антибликовое покрытие, уменьшающее отраженный свет окон и осветительных приборов. Кроме того, монитор покрывают антистатическим покрытием и пленкой, защищающей от электромагнитного излучения. Дополнительно на монитор можно установить защитный экран, который необходимо подсоединить к заземляющему проводу, что также защитит от электромагнитного излучения и бликов. Уровни излучения мониторов нормируются в соответствии со стандартами LR, MPR и MPR-II.

    Жидкокристаллические мониторы имеют меньшие размеры, потребляют меньше электроэнергии, обеспечивают более четкое статическое изображение. В них отсутствуют типичные для мониторов с электронно-лучевой трубкой искажения. Принцип отображения на жидкокристаллических мониторах основан на поляризации света. Источником излучения здесь служат лампы подсветки, расположенные по краям жидкокристаллической матрицы. Свет от источника света однородным потоком проходит через слой жидких кристаллов. В зависимости от того, в каком состоянии находится кристалл, проходящий луч света либо поляризуется, либо не поляризуется. Далее свет проходит через специальное покрытие, которое пропускает свет только определенной поляризации. Там же происходит окраска лучей в нужную цветовую палитру. Жидкокристаллические мониторы практически не производят вредного для человека излучения.

    Для получения копий изображения на бумаге применяют принтеры, которые классифицируются:

    • по способу получения изображения: литерные, матричные, струйные, лазерные и термические;

    • по способу формирования изображения: последовательные, строчные, страничные;

    • по способу печати: ударные, безударные;

    • по цветности: чёрно-белые, цветные.

    Наиболее распространены принтеры матричные, лазерные и струйные принтеры. Матричные принтеры схожи по принципу действия с печатной машинкой. Печатающая головка перемещается в поперечном направлении и формирует изображение из множества точек, ударяя иголками по красящей ленте. Красящая лента перемещается через печатающую головку с помощью микроэлектродвигателя. Соответствующие точки в месте удара иголок отпечатываются на бумаге, расположенной под красящей лентой. Бумага перемещается в продольном направлении после формирования каждой строчки изображения. Полиграфическое качество изображения, получаемого с помощью матричных принтеров низкое и они шумны во время работы. Основное достоинство матричных принтеров - низкая цена расходных материалов и невысокие требования к качеству бумаги.

    Струйный принтер относится к безударным принтерам. Изображение в нем формируется с помощью чернил, которые распыляются через капилляры печатающей головки.

    Лазерный принтер также относится к безударным принтерам. Он формирует изображение постранично. Первоначально изображение создается на фотобарабане, который предварительно электризуется статическим электричеством. Луч лазера в соответствии с изображением снимает статический заряд на белых участках рисунка. Затем на барабан наносится специальное красящее вещество – тонер, который прилипает к фотобарабану на участках с неснятым статическим зарядом. Затем тонер переносится на бумагу и нагревается. Частицы тонера плавятся и прилипают к бумаге.

    Для ускорения работы, принтеры имеют собственную память, в которой они хранят образ информации, подготовленной к печати.

    К основным характеристикам принтеров можно относятся:

    • ширина каретки, которая обычно соответствую бумажному формату А3 или А4;

    • скорость печати, измеряемая количеством листов, печатаемы в минуту

    • качество печати, определяемое разрешающей способностью принтера - количеством точек на дюйм линейного изображения. Чем разрешение выше, тем лучше качество печати.

    • расход материалов: лазерным принтером - порошка, струйным принтером - чернил, матричным принтером - красящих лент.

    Плоттер (графопостроитель) – это устройство для отображения векторных изображений на бумаге, кальке, пленке и других подобных материалах. Плоттеры снабжаются сменными пишущими узлами, которые могут перемещаться вдоль бумаги в продольном и поперечном направлениях. В пишущий узел могут вставляться цветные перья или ножи для резки бумаги. Графопостроители могут быть миниатюрными, и могут быть настолько большими, что на них можно вычертить кузов автомобиля или деталь самолета в натуральную величину.

    Данные устройства ввода информации не просто помогут пользователю ввести информацию в ПК, но и управлять приложениями в реальном времени. Без основных устройств - клавиатуры и мыши, не возможна любая работа на персональном компьютере.

    В рамках выполнения проекта разработана презентация по теме «Устройство компьютера – устройства ввода информации».

    Для реализации проекта была выбрана стандартная программа создания презентаций MS Power Point. Включённая в состав офисного пакета Microsoft Office, программа Microsoft Office Power Point является простым в освоении и очень мощным инструментом создания привлекательных презентаций, отвечающих любым требованиям. С помощью презентации PowerPoint каждый при желании может организовать эффективное сопровождение своего выступления или демонстрации материала.

    Программа Power Point является лидером среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально выполненные слайды и диаграммы, пригодные для демонстрации перед современной весьма требовательной аудиторией. Разработчики Power Point исходили из предположения, что данная программа должна быть предельно понятной для пользователя и простой в эксплуатации. Одновременно, программа должна обеспечивать создание высокопрофессиональных презентаций, которые ранее могли быть созданы только профессионалами. Power Point с успехом удерживает уже много лет лидерские позиции, предоставляя своим пользователям широкие возможности как в использовании уже готовых решений, так и в творческом поиске.

    Выбор этой программы для разработки презентации был обусловлен не только из-за ее стандартности, но и основываясь на ее основных возможностях, к которым можно отнести:

    • Разнообразные шаблоны и планировщик по созданию презентаций.

    • Средства импорта файлов в многочисленных форматах (текст и графика).

    • Интеграция гипертекста и мультимедиа (объединение аудио, видео и анимационных файлов в единую презентацию).

    • Встроенная анимация объектов.

    • Библиотека готовых изображений.

    • Возможности создания графиков, организационных диаграмм, таблиц.

    Преимущества мультимедийных презентаций:

    • Мультимедийные презентации легко использовать на выставках для демонстрации отличительных особенностей компании, продукта или услуги.

    • Использование различных мультимедийных технологий оживит любой материал и упрощает восприятие презентации.

    • Динамичная и продуманная подача любых разработанных материалов в CD презентации подымает статус компании.

    • Мультимедийные презентации созданная к определённому событию, позволит быстро ознакомиться с наиболее важной информацией.

    • Разработанные презентации можно использоваться как раздаточный или иллюстрирующий материал.

    • Разработка мультимедиа-презентации – это в первую очередь создание ее основы, анимированного ролика, содержащего в себе нужную информацию в виде текста, изображений, диаграмм.

    Презентация MS Power Point состоит из слайдов. Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране в виде единой композиции. С помощью Power Point можно создавать связанную последовательность слайдов, которая, собственно, и называется презентацией. Может быть создана презентация, содержащая большое количество слайдов.

    Материал в электронной презентации представлен в краткой форме, что имеет достаточно веские основания для существования наряду с полным материалом. Такое представление дает качественно иной ракурс для рассмотрения содержания, что обычно достаточно эффективно. Изложение содержания  материала может осуществляться в виде текста, рисунков, таблиц, графиков и т.п. При этом графическое представление материала позволяет передать необходимый объем информации при краткости его изложения.

    Информационное обеспечение презентации удобно организовать в виде гипертекстовой системы, при которой фрагменты текста с элементами графики соединяются между собой с помощью специальных гиперсвязей в сеть. С помощью гиперссылок можно получить на экране дополнительную или поясняющую информацию, организовать многократное обращение к одним и тем же информационным объектам из разных мест презентации.

    Процесс создания презентации разбивался на насколько этапов, каждый из которых заканчивался определенным результатом, на первом этапе была поставлена цель, определены задачи, которые должна решать презентация, определен круг пользователей на которую рассчитана презентация, также на этом этапе была продумана идея презентационного материала, второй этап работы над презентационным материалом включал подбор теоретического материала и набор графических объектов, которые предполагалось использовать в презентации. В ходе третьего этапа была разработана структура презентации и выполнена техническая реализация презентации. Следующий этап включал создание анимации и настройку переходов между слайдами, а также определение времени показа презентации. И на заключительном этапе была произведена проверка на наличие орфографических, грамматических ошибок и проверка работоспособности презентационного материала, а также удобство перехода между ссылками.

    На заключительном этапе была произведена проверка на наличие орфографических, грамматических ошибок и проверка работоспособности презентационного материала, а также удобство перехода между ссылками.

    В процессе выполнения проекта была выстроена его структура, сама презентация реализована с учетом всех требований к презентациям такого типа. Проект имеет практическую значимость.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Сканер - устройство, предназначенное для считывания изображений и преобразования их в цифровую форму. Существует несколько видов сканеров, различающихся по характеристикам и параметрам. Они подключаются к компьютеру через USB, EPP, SCSI интерфейсы. Как и любое устройство требует соответствующего отношения, т.е. своевременной профилактики и качественного обслуживания как со стороны покупателя, так и профессионального работника.

    В процессе работы над курсовым проектом выяснено, что сканеры могут выполнять рабочие задачи в следующих сферах деятельности.

    1. Офисное делопроизводство, офисное издательство. К этой группе принадлежат, как правило, планшетные и портативно-страничные сканеры.

    2. Считывание штрих-кодов. Для этого служат ручные сканеры.

    3. Домашнее применение. Здесь приоритет за портативно-страничными сканерами.

    4. Профессиональное издательство. Используются планшетные и специальные (барабанные в том числе) сканеры.

    5. Документооборот и потоковый ввод в архивы. В этой области применяются, главным образом, планшетные и скоростные сканеры

    6. Проектирование. К этой группе относятся сканеры (проекционные, рулонные сканеры), применяемые в конструировании и архитектуре, медицине, военных нуждах.

    Нельзя не согласиться с тем, что устройства ввода графической информации в компьютер занимают значительное место в техническом оснащении предприятий и организаций. Должное внимание к возможностям сканера и соответствие его вашим требованиям будет залогом успеха организованной системы.

    Практическая значимость данного проекта заключается в обобщении знаний о разных типах сканеров, рекомендациях по их применению в различных офисах, плюсах и минусах различных устройств. Данные сведения необходимы для студентов по специальности «Прикладная информатика» и начинающих офисных работников.

    Следуя данным рекомендациям, можно существенно повысить эффективность инвестиций в сканирование.

    В зависимости от сложности вводимых в компьютер изображений потребуется планшетный сканер с разрешением 2400-3600 dpi– оптимальный выбор для дома и офиса, с производительным интерфейсом (SCSI-2 или USB). Во всех случаях надо удостовериться, что в комплект со сканером входит соответствующее программное обеспечение. Не стоит забывать также и о TWAIN-совместимости.

    Не следует забывать о следующих параметрах:

    • Скорость сканирования.

    • Допустимая нагрузка.

    • Допустимый размер бумаги.

    • Механизм подачи бумаги.

    Традиционно основу документооборота каждой организации составляют бумажные документы. Переход на электронный документооборот подразумевает постепенное уменьшение количества бумажных документов за счёт перевода их в электронный вид.

    В современных офисах и предприятиях очень часто оптимальным вариантом является использование МФУ или сканера с потоковой подачей документов.

    К устройствам ввода относят такие стандартные устройства, как клавиатура и мышь, которые позволяют передать информацию от пользователя компьютеру. Кроме этого существуют много других устройств. Трекбол (или перевернутая мышь) - представляет собой шарик, вращая который, вы передвигаете курсор на экране. Планшет - это устройство ввода, по которому пользователь водит стилом (пером), а изображение передается компьютеру. Сканер - устройство для передачи картинки с твердого носителя (бумаги, пленки) в цифровой вид, который может обрабатываться компьютером. Цифровые камеры и цифровые видеокамеры, позволяют получить статические и подвижные снимки и передать в электронном виде на обработку компьютером.

    Требования к конфигурации компьютеров на сегодняшний момент значительно выше, чем к компьютеарм пару лет назад, так как периферийные устройства ПК должны «помогать» основному процессору компьютера в воспроизведении ситуаций, строящихся на сложной трехмерной графике, разнообразном движении, звуковом сопровождении и т.п. Благодаря периферийным устройствам компьютер становится доступным для работы пользователей. С появлением «дружественных» пользователям периферийных устройств компьютеры стали незаменимыми помощниками людей.


    ЛИТЕРАТУРА




      1. Беляев М.А., Лысенко В.В., Малинина Л.А. Основы информатики: Учебник для вузов» [Текст]/ М.А.Беляев , В.В.Лысенко , Л.А. Малинина : Феникс; Ростов н/Д; 2015

      2. Википедия. Сканеры.[Электронный ресурс]. Режим доступа https://ru.wikipedia.org/

      3. Все о сканерах и не только [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.docscan.ru/allabout/about_scanners.html

      4. Всё о сканерах и сканировании[Электронный ресурс]. Режим доступа http://scanservice.euro.ru/scanner.htm

      5. Жадаев А.Г. Сканирование и распознавание текстов[Текст]/ А.Г.Жадаев – М.:2011

      6. Журнал "Компьютерра"[Текст]/ №748(32)// сентябрь 2011

      7. Игнатов Ю. М., Кирильцева Н. А. Сканирование твёрдых картографических материалов: метод. указания для самостоятельной работы [Электронный ресурс]: для студентов специальностей 120303 «Городской кадастр» / Ю. М. Игнатов, Н. А. Кирильцева – Электрон. дан. – Кемерово: КузГТУ, 2012.

      8. Информатика. Учебник. Под общ. ред. А.Н. Данчула. - [Текст]/А.Н.Данчул - М.: Изд-во РАГС, 2004

      9. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой - [Текст] Н.В.Макарова - М.: Финансы и статистика -2012.

      10. Каймин В.А. Информатика: Учебник. - [Текст]/ В.А.Каймин - М.: ИНФРА-М, 2000

      11. Как выбрать МФУ [Электронный ресурс]. Режим доступа http://hold5.ru/articles/kak-vybrat-mfu.html

      12. Кириллов С.А. Эволюция систем оцифровки печатных изданий на примере их использования в проекте ЭБ «научное наследие России». Межведомственный суперкомпьютерный центр РАН, [Текст]/ С.А.Кириллов – М.:2012.

      13. Киселев С.В., Нелипович О.Н.. Офисное оборудование. [Текст]/ С.В.Киселев , О.Н. Нелипович – М.: Academia, 2011

      14. Компьютер. Инструкции по применению. - [Текст]/ - СПб.: Наука и техника, 2011 .

      15. Леонтьев Б. К. Секреты сканирования на ПК [Электронный ресурс]. Режим доступа http://modernlib.ru/books/leontev_b_k/sekreti_skanirovaniya_na_pk/read_1

      16. Омельченко В.П., Демидова А.А.Информатика. Учебник. [Текст]/ В.П.Омельченко, А.А.Демидова - М.: 2011

      17. Прикладная информатика. Справочник. [Текст]/ – М.: Инфра – М, 2011

      18. Прикладная информатика [Электронный ресурс]. Режим доступа http://priinfo.net/publ/33-1-0-13

      19. Рассел Дж. Сканер изображений. [Текст]/ Дж.Рассел – М.: 2012

      20. Самарин Ю. Н. Допечатное оборудование: Учебник для Вузов. [Текст]/ Ю.Н.Самарин — М.: МГУП, 2002

      21. Сканер [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.scankiev.com.ua/articles/000009.htm

      22. Сканеры. Типы сканеров [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.vozmog.ru/text/skaneri-tipi-skanerov/

      23. Степаненко О.С. Сканеры и сканирование. Краткое руководство. [Текст]/ О.С.Степаненко. – Киев: ИД «Вильямс», 2012

      24. Технология и оборудование допечатного производства [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.prepress-book.narod.ru

      25. Шпунт Я.Б. Сканирование изображений. Полное руководство. [Текст]/ Я.Б. Шпунт – М.: 2004


    написать администратору сайта