Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.Обоснование выбора конструкции обуви в соответствии с направлением моды и целевым назначением обуви.

  • 2. Обоснование выбора метода крепления верха с низом обуви.

  • 3. Конструирование деталей верха 3.1 Получение условной развертки внутренней и наружной сторон боковой поверхности колодки с помощью бумажных шаблонов

  • Получение средней копии

  • 3.3 Проектирование деталей верха обуви базовой модели 1Итальянским методом (

  • Проектирование конструктивной основы

  • Конструктивные особенности открытых туфель

  • курсовой проект женских летних открытых туфель. В квартале 2008 г общий рост экономики в России продолжился, однако темпы его несколько замедлились


    Скачать 0.53 Mb.
    НазваниеВ квартале 2008 г общий рост экономики в России продолжился, однако темпы его несколько замедлились
    Дата12.05.2022
    Размер0.53 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакурсовой проект женских летних открытых туфель.docx
    ТипДокументы
    #524755
    страница1 из 4
      1   2   3   4


    Введение
    В ΙΙΙ квартале 2008 г. общий рост экономики в России продолжился, однако темпы его несколько замедлились.

    В легкой промышленности производство выросло, но темпы его роста заметно ниже, чем в среднем по обрабатывающим производствам и большинству производств. В текстильном, швейном и меховом производстве после спада в прошлом году, выпуск увеличился, но рост составил всего лишь 0,4 %. Несколько выше темп роста в производстве кожи, обуви и изделий из кожи (5,7 %).

    Производство по - прежнему идет в условиях сокращения экспорта и роста импорта. Экспорт хлопчатобумажных тканей за 8 мес. уменьшился на 36,9 %, поставки швейных изделий в 1 кв. 2008 г. сократились на четверть, а обуви (без учета поставок Беларусь) на 17 %.

    В то же время уже третий год продолжается бурный рост импорта. За 8 мес. 2008 г. на 52,5 % увеличилось поступление трикотажных и швейных изделий (в том числе из стран дальнего зарубежья на 54, 1 %) и на 38,3 % - кожаной обуви. За эти года импорт из стран дальнего зарубежья с верхом из кожи вырос в 15 раз (на 848 млн. долл.), швейных изделий в 6,3 раза (716 млн. долл.) и трикотажных изделий в 5,8 раза (577 млн. долл.)

    Динамика производства в легкой промышленности в 2008 году незначительно отличается от предыдущего года.

    В производстве кожи, обуви и изделий из кожи в 1 кв. рост был достаточно большой, но меньше чем год назад (соответственно 6,6 и 9,9). Во II И III кв. рост производства продолжился и по итогам 9 мес. он составил 5,7%, это на 2,1 процентных пункта больше, чем было за 9 мес. 2007 г.

    В производстве кожи, обуви и изделий из кожи относительно высокие темпы роста достигнуты за счет выпуска кожгалантерейных изделий (рост на 14 %) и кожаной обуви (рост на 10,3%). Вместе с тем, следует отметить, что в августе и сентябре и в целом за III кв. выпуск кожгалантерейных изделий значительно сократился. Уменьшился в III кв. выпуск и обуви (за полугодие рост составил 10,3 %, а за 9 мес. он уменьшился до 5 %). Производство же натуральной кожи в I полугодии было очень нестабильным – в двух из трех месяцев каждого квартала оно значительно (на 9%) уменьшалось. За полугодие выпуск кожи сократился на 7,5 % .

    В III кв. производство кожи значительно выросло, т.о не только был перекрыт спад I полугодия, но и достигнут общий рост за 9 месяцев на 2,3 %.

    Заметный вклад в рост производства вносят малые предприятия. Во II кв. 2008 г. продолжилось увеличение численности работников, занятых на них, и вырос оборот на одного работника. Численность работников на малых предприятиях в легкой промышленности без микропредприятий (менее 15 работающих) на 1 апреля 2008 г. составила 124,7 тыс. человек (44,3 % к числу работников средних и крупных предприятий легкой промышленности), а на 1 июля – 126,5 тыс. человек (46,4 % числу работников средних и крупных предприятий).

    Оборот малых предприятий без микропредприятий в 1 кв. 2008 г. в легкой промышленности составил 10,6 млрд. руб., а во II кв. – 13,5 млрд. руб., соответственно 34 и 37 % к обороту средних и крупных предприятий по легкой промышленности. [1].

    Для выхода из кризисного состояния крупных и малых предприятий лёгкой промышленности необходимо увеличить объём производства, повысить качество и ассортимент продукции, а также укрепить материальную основу для полноценного функционирования предприятия, что даст возможность эффективно удовлетворить потребности населения, увеличить и улучшить использование имеющихся производственных мощностей.

    На сегодняшний день важнейшим направлением работы отрасли должно стать улучшение маркетинговых систем товаропродвижения, широкого использования организационно – экономических форм предпринимательской деятельности.
    1.Обоснование выбора конструкции обуви в соответствии с направлением моды и целевым назначением обуви.
    Изначально задумкой большинства известных модельеров в нынешнем летнем сезоне, служит цель по отвлечению людей от мрачных мыслей, связанных с мировым кризисом. И именно поэтому модная женская обувь представлена яркими, цветными и вызывающими цветами и материалами. Текстура материала также очень важна и на этот раз она слегка мягкая или слегка потертая, ослепительно гладкая и глянцевая.

    Одной из оригинальных особенностей нового сезона можно по праву считать обувь с открытым носком. Причем интересно, что различными вырезами дизайнеры наградили не только босоножки, но и ботинки. В результате имеем нечто среднее между ботинками и босоножками: необычно и интригующе. Многие ботинки имеют еще и дополнительную «вентиляцию» - открытую пятку. А форма мыска может быть не только классической, но и оригинальной, в виде замочной скважины или другого фигурного выреза.

    Летом лучше отдать предпочтение обуви лакированной, а еще лучше выбрать обувь, покрытую цветным лаком, хотя и черный, и серый лак не теряют своих позиций. Самые модные модели обуви с цельнокроеным верхом, высокой передней частью и чуть помятой фактуры. С чем носить лакированные туфли: модели с цветным лаком лучше носить со спокойным монохромным нарядом. Сумку можно подобрать в тон туфлям, а можно сыграть на контрасте.

    Телесные тона и бежево-розовые оттенки хорошо зарекомендовали себя еще в прошлом сезоне, весной и летом 2009 года они также не утратят свою актуальность. Новинка сезона - иллюзия голых ног, которая создается прозрачными пластиковыми полосками у Galliano и минимальными конструкциями у Carolina Herrera. Идеальным дополнением телесному цвету послужит золотистая отделка.

    Наперекор всем пессимистичным настроениям рынка дизайнеры выпускают серию роскошной блестящей обуви цвета "золотой металлик". У Anna Sui это гладиаторские сандалии, обитые гвоздиками; Phillip Lim предлагает модели, украшенные розетками золотых оборок, а "золотая" обувь от Jean Paul Gaultier отличается матовым блеском. Удивило последнее новшество сезона - золотисто-серебристые комбинации, нарушающие все правила сочетания металлических цветов.

    Когда как не летом наслаждаться сладкими цветочными оттенками, тем более что палитра подобралась очень "вкусная": розовый цвет точно как краситель жевательных резинок и фиолетовая окраска горной фиалки. Существенное влияние тренд окажет на розничные продажи, которые будут поддерживать такие культовые марки как Luella, Topshop и Gucci. Игра матовых и блестящих материалов привлекает внимание к босоножкам Moschino, а наиболее оригинальные варианты мы нашли у Marni и Josh Goot, составивших композиции из бледного необработанного дерева и материалов холодных лавандовых оттенков.

    Желтый цвет - извечный спутник лета - в этом сезоне тесно сотрудничает с черным, под чью сферу влияния переходят подошвы, окантовки и ленты-завязки. Такое контрастное сочетание очень схоже с полосатой окраской шмеля отлично подчеркивают спортивные или племенные мотивы.

    Под влиянием племенных мотивов многие ведущие дизайнеры обратились к темной насыщенной палитре красного цвета. Такая расцветка обуви удачно дополняет тренд "амазонки" в одежде, рисуя перед нами картину выжженной пустыни и кроваво-красных племенных рисунков. Глубину и интенсивность цвета подчеркивают текстурные и тональные миксы у Louis Vuitton, а возможности матовой и блестящей отделки исследует Karen Walker на примере челсийских ботинок на высоком каблуке.

    В рамках курсового проекта разрабатываются две базовых модели женских летних открытых модельных туфель. Проектируемая база 1имеет высоту каблука столбик 40 мм, что подчёркивает женственность и утончённость данного вида обуви, и позволяет оставаться удобными в эксплуотации. Форма носочной части актуальна для данного сезона – карэобразной. Конструкция модели предусматривает декорирование шнуровкой, декоративную строчку, возможность сочетания двух материалов. Проектируемая база 2 имеет высоту каблука столбик 40 мм, оригинальным решением ремешка-застежки, акцентирующего внимания на лодыжку. Конструкция даёт возможность комбинирования двух цветов материалов.

    При разработке двух базовых моделей учтены новейшие тенденции моды, а их конструкции позволяют создать широкий модельный ряд.

    2. Обоснование выбора метода крепления верха с низом обуви.

    В соответствии си ГОСТ 19116 – 2005 «Обувь модельная», прикрепление низа обуви к заготовке верха рационально производить клеевым методом.

    Клеевым называют метод крепления, при котором в качестве крепителя используется клей. Этот способ является разновидностью химических методов крепления подошв.

    Прочность клеевого шва зависит от прочности применяемого клеевого вещества и внутренней прочности клеевого шва. Клеевой метод крепления является наименее трудоёмким и материалоёмким. Кроме того клеевое крепление низа не требует применения сложного оборудования, крепление выполняется за один приём, что способствует механизации нанесения, позволяет автоматизировать и суммировать ряд операций обувного производства. При клеевом соединении прочность не зависит от толщины скрепляемых материалов, что даёт возможность уменьшить толщину подошвы и основной стельки без снижения эксплуотационных свойств обуви. Клеевой метод обеспечивает изготовление лёгкой, гибкой, изящной обуви, позволяет оперативно изменить ассортимент обуви в соответствии с направлением моды, даёт возможность скрепления мягких материалов малой плотности. Перечисленные выше характеристики рассматриваемого метода крепления максимально удовлетворяют требованиям предъявляемым к модельной обуви.

    Преимущества клеевого метода крепления:

    - обеспечение водостойкости шва;

    - экономия материала за счёт уменьшения припусков под затяжку;

    - возможность применения формованных деталей для низа обуви;

    - возможность ремонта обуви;

    - повышение производительности труда;

    - уменьшение веса готовой обуви;

    - упрощение технологических операций.

    Недостатки клеевого метода крепления:

    - необходимость двукратной намазки;

    - длительность сушки;

    - токсичность и огнеопасность клея.

    Указанные преимущества клеевого метода сделали его доминирующим при производстве обуви. В настоящее время 85% всей обуви изготавливается клеевым методом крепления низа.

    Показатели клеевого метода крепления деталей низа:

    - прочность крепления – 156,8 Н/см ²;

    - коэффициент трудоёмкости 0,47.

    Показатели литьевого метода крепления:

    - прочность крепления – 166,6 Н/см²;

    - коэффициент трудоёмкости – 0,13.

    Показатели строчечно – литьевого метода крепления:

    - прочность крепления – 168 Н/см²;

    - коэффициент трудоёмкости – 0,18.

    По представленным показателям литьевой и строчечно – литьевой методы крепления превосходят клеевой метод, но их применение категорически недопустимо в модельной обуви.[6].

    3. Конструирование деталей верха
    3.1 Получение условной развертки внутренней и наружной сторон боковой поверхности колодки с помощью бумажных шаблонов
    Колодку внутренней стороной кладут на чистый лист оберточной бумаги так, чтобы плоскость ее следа была перпендикулярна плоскости, на которой лежит бумага. При­держивая колодку в таком положении рукой, очерчивают ее профиль вертикально поставленным остро отточенным каранда­шом. От полученного контура на расстоянии 25—30 мм прово­дят новый контур (рис. 1). Скрепив этот лист бумаги с дру­гим, по очерченному наружному контуру вырезают сразу два шаблона. На скрепленных между собой шаблонах одновре­менно делают надрезы перпендикулярно к контуру, а в носочной и пяточной частях веерообразно. Расстояние надрезов друг от друга 10—15 мм, глубина их 15—50 мм.

    Необходимо следить за тем, чтобы лепестки бумаги нигде не были отрезаны. Чтобы избежать этого, особенно в носочной и пяточной частях, следует линии надрезов сначала наметить карандашом (рис. 1). Шаблоны разъединяют. На габарит­ные участки боковой поверхности колодки и соответствующие им участки шаблонов наносят тонкий слой клея НК. Шаблоны наклеивают на внутреннюю и наружную стороны боковой по­верхности колодки так, чтобы их края перекрывали граничные линии, ребра базисной площадки и следа колодки (рис. 1). Каждый лепесток шаблона поочередно плотно прижимают к телу колодки и обрезают его по граничным линиям, ребрам следа и базисной площадки. Необходимо особенно тщательно укладывать и обрезать лепестки носочной и нижней пяточной частей шаблона. Если лепестки носочной части будут плохо уложены на колодке, то при распластывании шаблона в этом месте не получится плавный контур.


    Рис. 1 Нанесений линий разделана боковую поверхностьколодки
    Получение средней копии.
    Копии, полученные : наружной и внутренней сторон, отличаются одна от другой по форме и размерам. Для удобства дальнейших построений их приводят к единой, так называемой средней копии. Наружную и внутреннюю копии (рис. 2, г) совмещают в выпуклой точке носка — в, а верхний пяточный угол обеих сторон — с прямой, про­веденной через точки в и Вупервоначально очерченной копии. Расстояние между двумя контурами делят пополам и проводят усредненный контур (рис. 2, б), кроме носочно-пучковой и частично геленочной частей по грани следа колодки. На этих участках учитывается максимальная разность линейных размеров с наружной и внутренней сторон. Эта асимметрия сохраняется при проектировании деталей с целью предотвращения перекосов заготовок при формовании их на колодке.

    Применение шаблонного способа не требует дефицитных материалов и оборудования, позволяет быстро получить среднюю копию с боковой поверхности колодки. Однако при использовании его возможно искажение линейных размеров и формы колодки.

    Указанный способ применяется обычно при разработке моделей для производства обуви очень малыми сериями и при изготовлении по индивидуальным заказам. Его можно усовершенствовать, если перед снятием с колодки копирующего шаблона вдоль разделяющих линий наклеить узкие полоски кальки (или липкой ленты) шириной 4 - 5 мм. После снятия с колодки такая копия имеет некоторую объемность. Уплощение в этом случае выполняется по усовершенствованной методике Общесоюзного Дома моделей обуви слепка.



    Рис. 2 Копирование боковой поверхности колодки упрощенным способом
    3.3 Проектирование деталей верха обуви базовой модели 1Итальянским методом (ARSutoria)
    При проектировании туфель "лодочка" по методу моделирования школы "Арc - Сутория" основными линиями построения служат: линия, со­единяющая наружный и внутренний пучок (кальцата) и линия верхнего канта, соединяющая высоту полуботинка или туфли

    (0,15N + 25,5)=61,5мм (3,1)

    с точкой середины линии пучков (кальцаты).



    Имея две контрольные линии ВтА и СНн, минимальный (min HнC'=65мм) и максимальный (max CC״=10мм) пределы выреза союзки, художник-модельер рисует туфель на колодке, руководствуясь направлением мо­ды и эстетическими требованиями.(Рис.3)

    Проектирование конструктивной основы
    Проектирование туфель "лодочка" начинается с получения конст­руктивной основы. Для этого обводят УРК на ватмане и строят линию калъцаты, которая проводится на плоскости с помощью треугольника.

    Прямой угол лежит на гребне колодки в точке С (точка С перено­сится с оболочки), один катет располагается касательно гребню, но не более чем на 10 мм, а второй будет определять положение линии кальцаты. (Рис.4)



    Полученный отрезок (СПн) делят пополам, оставляя в центре пере­мычку 2-3 ш и разрезают УРК на вылет вверх и вниз, разводя по сле­ду на 5мм, по гребню получается наложение. (Рпс.5)




    Для получения конструктивной основы обводят разведенную на 5 мм УРК на листе ватмана строят линии пяточного закругления и затяжную кромку. Линия пяточного закругления проводится с помощью специально­го шаблона (Рис.6) через две точки В'т и В'к, где

    В'т-точка,которая располагается от точки Вт на расстоянии 2мм по линии канта

    В'к-точка, которая располагается от точи; Вк. на расстоянии Змм



    Рис. 7

    Затяжная кромка строится в соответствии с технологическими нор­мативами для данного метода крепления.

    Таким образом мы получили конструктивную основу, которую можно использовать при построении любых туфель.

    Конструктивные особенности открытых туфель
    Для открытой обуви колодки проектируются со специальными раз­мерами по следу. В обуви с открытой носочной частью должен быть минимальным декоративный припуск по длине стопы (5 мм), а ширина следа в пяточной части увеличивается на 2 мм, в пучковой - на 1 мм, но отношению к размерам следа колодки для закрытой обуви.

    Форма следа в носочной части проектируется асимметричной в соответствии с формой пальцевой дуги стопы.

    Открытие участки затяжной стельки в обуви клеевого метода крепления обтягиваются материалом верха или вкладной стельки для улучшения внешнего вида.

    Размер и форма выреза носочной части зависят от направления моды, высоты каблука и удобства в носке. Учитывая, что в обуви на низком каблуке стопа при ходьбе максимально сгибается в плюснефаланговом сочленении, не рекомендуется проектировать вырез носочной части союзки через сочленение фаланг, чтобы не травмировать их.

    Высота обуви с открытой пяточной частью моделируется на 5-6 мм выше, чем в закрытой (ГОСТ 179-74).

    Итальянские конструктора предлагают оптимальные параметры открытых туфель при нанесении рисунка на колодку. (Рис. 8)
      1   2   3   4


    написать администратору сайта