Главная страница
Навигация по странице:

  • Кузьмин

  • «Проектно-ознакомительная (Практика

  • Содержание Введение Раздел

  • Раздел 2. Указания по методике выполнения заданий практики.

  • «Проектно-ознакомительная

  • ЦЕЛИ

  • Знать

  • Раздел

  • Раздел 3. Подведение итогов дисциплины

  • УКАЗАНИЯ

  • отчет по производственной практике. В. Г. Кузьмин


    Скачать 32.29 Kb.
    НазваниеВ. Г. Кузьмин
    Анкоротчет по производственной практике
    Дата17.05.2022
    Размер32.29 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаMetod_posobie_proektno_oznakomitelnaya_praktika_uchebno_oznakomi.docx
    ТипДокументы
    #534445

    МИНОБРНАУКИ РФ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Московский архитектурный институт (государственная академия)» (МАРХИ) Кафедра «Дизайн архитектурной среды»


    В.Г. Кузьмин


    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    по освоению дисциплины
    Проектно-ознакомительная (Практика Учебно-ознакомительная)

    для студентов направления подготовки 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды» уровень подготовки «БАКАЛАВР»


    Москва 2015

    УДК 74:72(075.8) ББК 85.11/12я73 К 89


    Кузьмин В.Г. Методические указания по освоению дисциплины «Проектно- ознакомительная (Практика Учебно-ознакомительная)» для студентов, обучающихся по направлению «Дизайн архитектурной среды»/ В.Г. Кузьмин – М.: МАРХИ, 2015. 13 с.


    Рецензент доц., канд. архитектуры СоколоваМ.А.
    Рецензент проф., доктор архитектуры МелодинскийД.Л.

    Методические указания раскрывают цели и задачи дисциплины, дают краткую характеристику ее разделов и тем, содержат указания по выполнению самостоятельных работ. Методические указания по освоению дисциплины «Проектно-ознакомительная (Практика Учебно-ознакомительная)» предназначены для студентов направления подготовки 07.03.03

    «Дизайн архитектурной среды» всех форм обучения (очная, очно-заочная).


    Методические указания утверждены заседанием кафедры «Дизайн архитектурной среды», протокол 14, от «27» апреля 2015 г.

    Методические указания рекомендованы к изданию решением Научно-методического совета МАРХИ, протокол №09-14/15 от 20 мая 2015 года

    © Кузьмин В.Г., 2015

    © МАРХИ, 2015

    Содержание

    Введение


    Раздел 1. Цели, задачи, краткое содержание дисциплины

    1. Введение в процесс прохождения «Учебно-ознакомительной практики»

    2. Комплексное натурное обследование выбранной средовой ситуации

    3. Подведение итогов дисциплины «Учебно-ознакомительная практика» Раздел 2. Указания по методике выполнения заданий практики. Рекомендуемая литература и электронные ресурсы

    ВВЕДЕНИЕ



    Дисциплина «Проектно-ознакомительная (Практика Учебно-ознакомительная)» способствует развитию у студентов навыков аналитического восприятия и грамотной графической фиксации фрагмента архитектурно-пространственной среды, дает инструменты профессионального изучения, структурирования, формализации проектных аналитических наблюдений, формирует умение ориентироваться в новых средовых ситуациях.
    Дисциплина «Проектно-ознакомительная (Практика Учебно-ознакомительная)» направлена на творческое освоение предлагаемой к изучению фрагмента среды, формирование умения видеть проектные решения, заложенные в окружающей реальности, применение осваиваемых навыков точной фиксации, быстрого формулирования проектных идей в учебном архитектурно-дизайнерском проектировании, что необходимо для формирования высокого профессионального уровня современного архитектора.
    Данные методические указания состоят из двух разделов. Первый раздел освещает содержание материалов курса с целью дать учащимся общие представления об объектах, инструментах, материалах и методах изучения реальной средовой ситуации. Второй раздел содержит указания по методике выполнения возможных заданий по практике на примере одной из практик, проведенных кафедрой «Дизайна архитектурной среды» за период с 2006 по 2015 гг.


    РАЗДЕЛ 1.


    ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    В результате обучения студент должен:


    Знать основные методы защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; правила общения в коллективе; культурные традиции, уважительно и бережно относится к архитектурным объектам и комплексам, независимо от времени их создания; методы сбора и анализа предпроектной документации, основы визуального восприятия и принципы упорядочения форм и пространств; роль творческой личности в развитии среды обитания и культуры общества; иметь представление о

    тенденциях развития проектной культуры, роль своей будущей профессии; роль различных видов среды в жизни человека и общества

    Уметь – правильно воспринимать информацию, ставить локальные цели, задачи, выбирать пути их достижения; работать с традиционными и инновационными носителями информации; использовать полученную из глобальных компьютерных сетей информацию для проведения аналитических исследований; делать зарисовки и фотофиксации средовых фрагментов для выявления их формальных качеств; определять позитивные и негативные качества среды, а также делать проектные выводы-реакции из обнаруженных свойств; анализировать роль и эффективность средовых решений на конкретном участке территории в деле развития цивилизации.

    Владеть культурой мышления и общения; разными способами решения одной и той же задачи; навыками организации решения минимальной проектной задачи как индивидуально, так и в коллективе; культурой мышления и общения; методикой стимулирования инноваций, приемами и средствами композиционного моделирования среды; в графической форме, методами и технологиями макетного проектирования; различными способами и методами фиксирования и коррекции средовой ситуации; навыками аналитического мышления, способностью получать и применять информацию из реальной средовой ситуации.

    Краткое содержание дисциплины


    Дисциплина «Учебно-ознакомительная практика» подытоживает процесс обучения на первом курсе, фиксирует и развивает полученные студентами навыки и знания в первом и втором семестре в реальной ситуации, непосредственно на натурном знакомстве и исследовании фрагмента средовой ситуации.

    Цель освоения дисциплины - анализ и исследование многообразных предметно- пространственных средовых ситуаций и включенных в них архитектурно-дизайнерских объектов.

    Курс состоит из 3 разделов, каждый из которых предваряется вводной лекцией-беседой, освещающей его содержание:

    Раздел 1. Введение в процесс прохождения «Учебно-ознакомительной практики»


      1. Постановкацелейизадачдисциплины«Учебно-ознакомительная

    практика», определение структуры занятий, особенностей и условий их проведения, в том числеинаоткрытомвоздухе.

      1. Знакомствосостуденческимиипрофессиональными проектнымиработами,

    аналогичными выполнению поставленных задач. Определение смысловых и графических требований квыполняемымзаданиям.

    Демонстрация конкретных примеров работ студентов прошлых лет. Виды фиксаций (эскиз, рисунок, фотография, обмер).

    Используемые художественно-графические материалы и измерительные приборы для проводимого исследования – знакомства с выбранной территорией.

    Раздел2.Комплексноенатурноеобследованиевыбраннойсредовойситуации

    2.1.Границы исследуемой средовой ситуации. Схема ситуационного плана. Обозначение периметра исследуемой территории, ее внешнего архитектурно-

    дизайнерского контекста во взаимодействии с внутренним функциональным содержанием территории.

    Выявление параметров, габаритов, реперных точек, площадей, высотных отметок, длин границ, ориентации по сторонам света, рельефа участка и т.п.

    2.2. «Дух места» исследуемой средовой ситуации. Эскизные зарисовки архитектурно-дизайнерских фрагментов.

    Совместная с преподавателем коллективная экскурсия-путешествие по выбранной территории.

    Вербальная фиксация ее средовых характеристик и формальных качеств: пространственных связей, основных визуальных путей и осей, форм архитектурных и дизайнерских объектов и зданий, применяемых материалов и структур, масс зелени и т.п.

    Типология средовых объектов.

    2.3.«Дух времени»исследуемойсредовойситуации.Фотофиксация«следов истории»места.

    Предварительное создание исторической справки исследуемой территории на базе интернет-ресурсов и библиотечных средств. Обнаружение следов времени в реальной ситуации исследуемой территории.

    2.4. Объемно-пространственная и композиционная организация исследуемой средовой ситуации– формообразованиеместа.

    Формы архитектурных сооружений и дизайнерских объектов на выбранной территории. «Архитектурный натюрморт» как количественный набор расставленных во

    времени и пространстве объектов.

    2.5. Материалы, применяемы в архитектурно-дизайнерских объектах и постройках исследуемой средовойситуации. Коллажматериальныйподбор.

    Рассматривание, вглядывание в плоскостные элементы (фасады, стены,

    поверхности) для обнаружения фактур, текстур конкретных материалов исследуемой территории.

    2.6. Колористика исследуемой средовой ситуации. Живописная работа – композиция цветныхпятен.

    Цветовая палитра выбранной территории.

    Цвет материала, применяемого в элементах и фрагментах архитектурно- дизайнерских сооружений и объектах.

    Влияние естественного и искусственного освещения на восприятие колористических

    характеристик данной территории

    2.7.Природно-ландшафтныефакторывзаимодействиясархитектурно- дизайнерскимиобъектамиисследуемойситуации.

    Влияние природных факторов на восприятие выбранной территории (ветер, дождь, солнце, луна)

    Различия в использовании среды в разное время года и суток. Значение озеленения.

    Выявление способов создания благоприятной экологической ситуации для данной

    территории.

    2.8.Анализ поведениячеловекапривзаимодействии сисследуемой средовой ситуацией.Схемыпешеходныхтранспортных маршрутов.

    Наблюдение за поведением человека, использующим исследуемую территорию в своей повседневной деятельности. Выявление благоприятных и негативных качеств этого

    взаимодействия.

    2.9. Эмоциональное восприятие исследуемой средовойситуации. Персональная творческаяработа.

    Накопленный ресурс знаний предыдущих тем-занятий дает возможность студенту в итоге высказаться о выбранной территории чувственно-импульсивно, творчески-свободно в своей индивидуальной форме, но обобщающей исследовательские слои.

    Раздел 3. Подведение итогов дисциплины«Учебно -ознакомительная практика»

      1. Коллективная защита-обсуждение выполненных студентами работ: а. финальное эссе в литературно-графической форме; б. Индивидуальное оформление выполненных работстудентомвединоеперсональноепортфолио.

    Перевод графических работ в цифровую форму.

      1. Коллективнаяэкспозициятворческихработдисциплины«Учебно- ознакомительная практика»

    споследующимкафедральнымобсуждением.

    Участие студентов в создании выставочного пространства.

    Проявление структуры Учебно-ознакомительной практики и персональных открытий в экспозиции.


    РАЗДЕЛ 2.


    УКАЗАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ
    Цель практики – концентрированное во времени и пространстве погружение студентов в архитектурно-дизайнерскую среду, выбранную для проведения практики, с целью обнаружения и фиксации ее художественных, пластических, композиционных, образных, функциональных, конструктивных и стилистических особенностей. Фиксация осуществляется в эскизных, аналитических и проектных работах, выполняемых в свободной графической форме по заданию педагогов. Совместный быт в пространстве изучаемого объекта, принципиально сформированная ситуация самообслуживания, позволяет участникам практики изнутри осмыслить возможные варианты образа жизни в предлагаемом объекте, точнее включиться в предлагаемые обстоятельства.

    Графические работы в рамках практических занятий осуществляются вручную без привлечения цифровых средств.

    РазделI.Выборобъектаизучения.


    Объектом изучения (знакомства) в рамках учебно-ознакомительной практики может стать специально подобранный фрагмент городской или загородной среды; фрагмент архитектурного и/или ландшафтного комплекса; отдельное, обладающее очевидными архитектурно-дизайнерскими качествами, сооружение – как историческое, так и современное; локальный городской или сельский ансамбль из нескольких построек и.т.п.

    Объект должен подбираться не излишне сложным, с ориентацией на возможность восприятия его характеристик студентами, закончившими 1-й курс. Наряду с этим объект должен обладать очевидными архитектурными / историческими / конструктивными / художественными достоинствами – для стимуляции интереса по его изучению.

    РазделII.Характер.Структураработы.


    Характер и структура проведения учебно-организационной практики определяется несколькими факторами усиливающими эффект «погружения» в изучаемую реальность.

    1. совместное проживание студентов на территории или вблизи изучаемого объекта/пространства.

    2. комплексное решение как учебных/проектных, так и организационно-бытовых задач.

    3. четко определенная последовательность выполнения проектных заданий.

    4. чередование выполнения практических и теоретических задач, графических упражнений и пластических этюдов: индивидуальных и коллективных.

    5. погружение в подготовленные «явления» из мира художественной и проектной культуры (кино, поэзия, музыка…). Совместный просмотр кино и видео материалов, коллективные чтения, посещение интересных мест с обязательным последующим коллективным обсуждением увиденного.

    РазделIII.Последовательностьработы.


    Общая продолжительность практики 12* календарных дней из них, как правило, два дня занимает дорога. Примерный состав и последовательность работы предполагает ежедневное выполнение заданий, проведение обсуждений и подведение итогов дня, коллективные действия в рамках «культурной» программы. Конкретную последовательность и структуру выполнения всех заданий определяет педагог – руководитель практики в зависимости от предлагаемых условий ее проведения, погодных особенностей места, оснащенности ситуации проживания и проведения занятий.

    Данные методические указания по проведению учебно-организованной практики основаны на практическом опыте проведения подобных мероприятий кафедрой «Дизайна архитектурной среды» за период с 2006 по 2015 гг., в частности в группе под руководством доцента Савинкина В.В., старшего преподавателя Кузьмина В.Г., старшего преподавателя Яньковой К.В.

    Ниже приводится принципиальный состав заданий и мероприятий из расчета на десять дней последовательной работы.

    Деньприезда:

    По прибытии на место, организация быта и распределения обязанностей, необходима общая постановка задачи, вводное ознакомительное занятие и обязательный инструктаж по технике безопасности.


      1. 1 день:

      1. знакомство с объектом, встреча с Хозяином, установочная лекция: «история места, объекта, традиции и особенности образа жизни».

      2. задание: «Предмет в интерьере»

    • эскизные фиксации нескольких предметов «обнаруженных» в интерьере объекта;

    • завершающий рисунок выбранного предмета. Формат А3 , графика, уголь, пастель, карандаш.

      1. обсуждение: обоснование выбора определения характеристик предмета и его связи с объектом.




      1. 2 день:

      1. Сообщение «Характер интерьера»:

    функциональное зонирование, организация пространства, структура интерьера.

      1. задание: «фрагмент интерьера»

    -эскизные фиксации 3-х фрагментов интерьера;

    -рисунок выбранного фрагмента. Формат А3 , графика, уголь, карандаш.

      1. обсуждение: интерьер объекта, его характеристики, особенности выбранных фрагментов, зафиксированные в рисунках.




    1. 3 день:

      1. Сообщение «Архитектура объекта». Обозначение основных архитектурных особенностей Объекта, его планировочных и конструктивных и инженерных решений. Применяемые материалы и элементы оборудования.

      2. задание «Архитектурный образ объекта»:

        • эскизные фиксации объекта в разных ракурсах. Поиск основного вида и композиции;

        • завершающий рисунок объекта с выбранного ракурса. Формат А3 , графика, уголь, пастель, карандаш.

      3. Обсуждение: архитектура объекта, её характеристики и особенности зафиксированные в рисунках.




    1. 4 день:

      1. Обследование участка расположения объекта. Комментарии Хозяина: функционирование хозяйственных

    построек и инженерных систем.

      1. задание «Объект на участке»:

        • эскизные обмеры участка. Привязка Объекта и всех элементов застройки;

        • кроки плана участка: схема ген.плана, экспликация, основные габариты. Формат А3 , графика, уголь, пастель, карандаш.

      2. Обсуждение: особенности планировочной организации участка. Ключевые характеристики.




    1. 5 день:

      1. Сообщение «Объект в среде».

    Прогулка-обследование территории, включающей участок занимаемый объектом.

    Фиксация основных

    характеристик формирующих характер пространства и сооружений, окружающих объект.

      1. задание «Средовое окружение»:

        • эскизные зарисовки характерных элементов окружающей застройки;

        • завершающий рисунок объекта в среде; Формат А3 , графика, уголь, пастель, карандаш.

      2. обсуждение:

    средовое окружение объекта. Контекст как средообразующий фактор.


    1. 6 день:

      1. Экскурсия. Выездная лекция. Посещение выставки/ городского музея/ музея под открытым небом.

      2. Автобусная/пешеходная экскурсия по городу: «Среда провинциального города». (например: «Вышний Волочок – северная Венеция»)

    - посещение краеведческого музея. Посещение специальной экспозиции. (например: выставка «Фабрика Россия» в краеведческом музее Вышнего Волочка.

    Экспозиция, перемещенная из российского павильона биеннале архитектуры в Венеции.)

      1. обсуждение:

    «Масштаб как средообразующий фактор городского пространства. /

    «Гуманистический» масштаб vs масштаба мегаполиса.


    1. 7 день:

      1. Сообщение: «Образ Объекта». Художественное представление авторского видения Объекта.

      2. Поиск художественно-графического образа Объекта. Эскизные решения в набросках/макетах.

    - доработка образного рисунка объекта. Выбор идеи и композиции.

      1. Обсуждение: представление Объекта через его Художественный образ как инструмент проявления чувственного характера объекта и способ «погружения» в его подлинные средовые достоинства.




    1. 8 день:

      1. Постановка проектной задачи для итоговой работы.

      2. Сбор материала. Поисковое эскизирование, варианты проектных и графических решений, эскизы, композиции.

        • разработка материалов для выполнения итогового задания.

        • работа над выбранным вариантом.

      3. Обсуждение: Пластическое осмысление пространства. Пластика как практический инструмент реализации проектного сознания.




    1. 9 день:

      1. Итоговое задание: Индивидуальный эскизный проект / графическая работа / проектные предложения / инсталляция на выбранную тему из числа обсуждаемых в процессе изучения объекта.

    Например: «Предложения по оформлению фасада Объекта»/ «Въездной знак в поселок» и т.п.

        • Продолжение работы над итоговым проектом.). Доработка деталей. Художественное (графическое или объемное) оформление. Подготовка презентации проекта.

        • поиск пластического образа для индивидуального «этюда» в рамках коллективного выступления.

    Формат А3, свободная графика, уголь, пастель, тушь, карандаш, акрил.

      1. Обсуждение:

    Представление своего проекта каждым участником. Обоснование выбора идеи, вариантов решения, материалов и предполагаемого способа реализации. Экспертная реакция: педагогов, хозяев, приглашенных на просмотр специалистов- профессионалов.


    1. 10 день:

    В процессе работы или непосредственно в течение последних двух дней необходимо проведение подготовки финальной выставки / коллективного выступления и подведения итогов – как «внутреннего»: для коллектива практикантов, так и «открытого» - с приглашением заинтересованных лиц (хозяев, представителей местной администрации, общественности и/или специально приглашенных гостей).

    Структура этого блока работы:

      1. Подготовка и организация итоговой выставки и коллективного выступления. Организация пространства экспозиции, монтаж, генеральная репетиция «представления».

      2. Итоговая выставка. Коллективная экспозиция всех работ каждого практиканта. На просмотр приглашаются все заинтересованные лица: хозяева, представители администрации, общественности и другие гости.

      3. Коллективное выступление / хеппенинг / перфоманс / представление «Образно- пластическое освоение Объекта», при участии всех практикантов и их педагогов .

      4. Обсуждение: «Индивидуальные и коллективные достижения»/ «Мои открытия». Подведение итогов, выставление оценок.


    Деньотъезда:

    Демонтаж экспозиции, уборка помещений, сборы, транспортировка, возвращение.

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ



    Основная:

    1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие: пер. с англ./Р. Арнхейм. М.: Архитектура- С, 2007

    2. Герасимов, Ю. Н. История архитектуры Западной Европы и CША Нового и Новейшего времени: учебник. 2012

    3. Ефимов А. Цвет + форма. Искусство 20-21 веков. Живопись, скульптура, инсталляция, лэнд-арт, дигитал-арт: учебное пособие/ – БуксМАрт, М., 2014. – 616 с.: ил.

    4. Ермолаев А.П., Шулика Т.О., Соколова М.А. Основы пластической культуры архитектора- дизайнера. – М.: Архитектура-С, 2005.

    5. Ермолаев А.П. Новый словарь дизайнера: учебное пособие/ М.: «LiniaGrafic», 2014. 216

    с.: ил.

    1. Мелодинский Д.Л. Архитектурная пропедевтика. История, теория, практика. Изд. 2-е, испр. и доп. – М., Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 400 с.

    2. Объемно-пространственная композиция: учебник / А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др.; под редакцией А. В. Степанова. 2001

    3. Осмоловская, О.В., Мусатов, А.А. Рисунок по представлению: в теории и упражнениях: от геометрии к архитектуре/учебное пособие. М: Архитектура-С, 2008.

    4. Прокофьева И.А. Современная методология архитектурного анализа. Учеб. пособие. М. 2012.

    5. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учебное пособие. М.: Архитектура-С, 2007. – 160 с.: ил.



    Дополнительная литература:


    1. Э.Нойферт / Строительное проектирование. М.: Архитектура-С, 2010. 500 с.

    2. А.В.Иконников, М.С.Каган, В.Р.Пилипенко и др. / Эстетические ценности предметно- пространственной среды. – М.: Стройиздат, 1990. – 335 с.

    3. В.Т.Шимко / Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. – М.: Архитектура-С, 2009. – 408 с.

    4. Араухо, И. Архитектурная композиция / перевод с испанского М. Г. Бакланова, А. Михе.

    1982

    1. Грубе Г. Путеводитель по архитектурным формам / Г. Грубе, А. Кучмар; пер. с нем. М. В. Алешечкиной. - М.: Архитектура-С, 2005. – 215 с.

    2. Дженкс Ч. А. Язык архитектуры постмодернизма / Пер. с англ. A.B. Рябушина, М.В. Уваровой; Под ред. A.B. Рябушина, В.Л. Хайта. М.: Стройиздат, 1985. –136 с.: ил.



    Справочная литература:


    1. Ермолаев А. / Глазами природы. Т1. М.: Tatlin, 2011. – 408 с.

    2. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов / Г.Б. Минервин, А.П. Ермолаев, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др. М.: Архитектура-С, 2005 504 с.

    3. Л.Н.Климова / Быть дизайнером. Выпуск 2. М.: Дизайн, 2008. 64 с.

    4. О.Генисаретский, О.Алексеев, А.П.Ермолаев / Быть дизайнером. Выпуск 3. М.: Дизайн,

    2008. – 36 с.

    1. Ж.-Л.Коэн / Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой. 1887- 1965. – М.: Локус Станди, 2012. – 468 с.

    2. А.П.Ермолаев и др. / Дизайн архитектурной среды. М.: Архитектура-С, 2005. 504 с.

    3. Ошевенский прорыв / А. Ермолаев. 2009. 92 с.

    4. Архитэкспо / Инсталляции и выставки 2000-2010 гг. / Проектная группа Савинкин/Кузьмин.

    5. «Рыба» поневоле... / Проекты и объекты на воде 2001-2009 гг. / Проектная группа Савинкин/Кузьмин.

    6. А.П.Ермолаев / Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер. – М.: Архитектура- С, 2004. – 208 с.

    7. Азизян И.А. Теория композиции как поэтика архитектуры / И.А. Азизян, И.А. Добрицына, Г.С. Лебедева; НИИ теории архитектуры и градостроительства, Рос. акад. арх. и строит. наук – М.: Прогресс-традиция, 2002. – 476 с.

    8. Богомолов И.И. Начала архитектурного формообразования: Учеб. для студентов по специальности 290100 «Архитектура». – Пенза, 2001.

    9. Ермолаев А.П. Главная книга средового существования. М.: ОАО «Щербинская типография», 2004 – 384 с.: ил.

    10. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. – 560 с.

    11. Сапрыкина Н.А. Архитектурная форма: статика и динамика: учеб. пособие для вузов / – М.: Архитектура-С, 2004. – 408 с.: ил.


    Методические разработки:


    1. Ефимов А.В., Минервин Г.Б., Ермолаев А.П. др.) Дизайн архитектурной среды: учебник для вузов – М.: Архитектура-С, 2004. – 504 с.: ил.

    2. Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко., А.В. Ефимов и др. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288 с.

    3. Соколова М.А. «Пластическая пропедевтика в обучении архитектора-дизайнера». Диссертационная работа. 2011

    4. Соколова Т.Н., Рудская Л.А., Соколов А.Л. Архитектурные обмеры. Учебное пособие. Архитектруа-С, 2007

    5. А.В. Ефимов, Н.Г. Панова / Архитектурная колористика. Учебное пособие. Букс-Март, 2014



    Электронные ресурсы:


    1. МАРХИhttp://www.marhi.ru/

    Городской сайт Москвы

    1. Сайтыкомпаний:

    www.gorod.mos.ru

    Поле-дизайн http://www.poledesign.ru/ Мастерская ТАФ http://masterskaya-taf.ru/ ,Строительный колледж http://ck-30.ru/ ТворческаямастерскаяАрхламhttp://arhlam.ru/

    https://www.facebook.com/pages/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD_%D0

    %B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-K-Masterskaya/266074170184164

    3.

    ЖурналПроектРоссияwww.prorus.ru

    ЖурналТатлинhttp://tatlin.ru/

    ЖурналАрхитектурныйвестникhttp://archvestnik.ru/

    ЖурналSpeechhttp://archspeech.com/

    Журнал AD http://www.admagazine.ru/

    1. В использовании студентов руководителями практики должны быть представлены сайты, посвященные истории, реальному состоянию и планируемому развитию территории, на которой проходит практика; необходимые карты, схемы, выполненные в разное время и в разных масштабах и разных функциональных направлениях (экологическо-ландшафтная, транспортно-пешеходная, туристических маршрутов и т.д.).

    Через интернет-ресурсы студенты знакомятся с климатическими, физическими и другими характеристиками среды исследуемого объекта или территории.

    1. Художественное произведение как целостность. – Режим доступа: http://libsib.ru/estetika/chudozhestvenniy-obraz-gnoseologiya-iskusstva/chudozhestvennoe- proizvedenie-kak-tselostnost.

    2. Шулика Т.О. Роль пластических искусств в образовании архитектора-дизайнера // Межд. электр. научно-образов. журнал “Architecture and Modern Information Technologies”

    «Архитектура и современные информационные технологии (AMIT). 3(12), 2010. Режим доступа: http://www.marhi.ru/AMIT/2010/3kvart10/Shulika/article.php.

    1. Relationships between Drawing, Dance, Art and Music - tracing lines (presence and absence).

    Режим доступа: http://seeding-projects.blogspot.ru/2012/08/iannis-xenakis.html.







    написать администратору сайта