Главная страница
Навигация по странице:

  • «ПАНЕГИРИСТЫ»

  • «Объективисты»

  • П.Я. Чаадаев (русский мыслитель XIX в.)

  • Споры о Петре I. В истории России


    Скачать 14.87 Kb.
    НазваниеВ истории России
    Дата13.11.2022
    Размер14.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСпоры о Петре I.docx
    ТипЗакон
    #785274

    Споры о Петре I: итоги преобразований в оценках современников и потомков.

    Петровские реформы – крайне спорная и неоднозначная тема в истории России.

    Прежде хочется сказать, что таковой «европеизации» не было. Ведь были только «внешние реформы». Европейские страны стремились построить правовое государство. В России 18 века даже не существовало четко построенного закона.

    Социальные верхи стали внешне кардинально отличаться от крестьян, а позже они и вовсе будут говорить на другом языке, тогда в моде был французский язык.

    Из хорошего по моему мнению Пётр: урезал власть Патриаршеству и создал так называемый Святейший синод, поделил страну на губернии, убрал боярскую думу и поставил вместо неё правительственный сенат. Если подумать, то можно понять, что Пётр I формирует систему абсолютной власти.

    Экономика была прежде всего направленна на создание мощной армии и флота. Т.к. основным событием была северная война.

    Если взглянуть на мнение историков о первом русском императоре, то окажется, что они все завязаны на «морально-нравственной» оценки его деятельности: «Хороший он или плохой».

    «ПАНЕГИРИСТЫ»:

    Еще современник и сподвижник царя канцлер Г.И. Головкин утверждал, что только благодаря Петру I его подданные «из тьмы ничтожества и неведения вступили на театр славы и присоединились к образованным государствам европейским». В самом деле, в ходе петровских реформ в Россию впервые пришло светское образования и светская культура. Впервые была создана светская наука (Академия наук), получило развитие светское искусство. Таким образом, те культурные достижения Европы, которые до Петра отрицались или же были доступны только очень

    «Объективисты»: И вот еще одно поразительное противоречие Петровской эпохи! Преобразования Петра принимали и исполняли его волю потому, что в сознании русских людей сохранялся традиционный образ православного царя Помазанника Божия. Но сам Петр всячески ломал этот образ, всячески избавлялся от него. Иначе говоря, используя силу, авторитет традиции, Петр ломал саму традицию!

    П.Я. Чаадаев (русский мыслитель XIX в.): «Петр Великий недооценил свой народ, когда захотел натянуть западный мундир на эту, в сущности, космополитическую цивилизацию, являющуюся достоянием всех. Но грубый наставник сильного ребенка, Петр Великий тем не менее открыл воспитаннику высокие судьбы, которые сулили ему стремительное движение к Западу. Не отбрасывайте преимуществ, завоеванных этим движением; цена заплаченная вами за них, восполнена… Оставайтесь европейцами, продолжая быть русскими!»немногим, теперь становились достоянием если не всего народа, то значительной его части. Гений Ломоносова и Золотой Век русской культуры (XIX век) — это тоже результат петровских реформ по европеизации России и свидетельство неизменной благости этих реформ для России.  

    Судя по оценкам историков и людей при его жизни можно прийти к выводу, что реформы Петра первого больше были положительного характера, нежели отрицательного


    написать администратору сайта